Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class
...И дело вовсе не в том, что литера «А» дает начало всему алфавиту, как нашему, так и «ихнему». Просто ваш корреспондент всегда считал, что Mercedes-Benz А-класса незаслуженно обделен вниманием потребителей в нашей стране.
К слову сказать, в более цивилизованных европейских странах на эти автомобили стоит очередь и они пользуются огромной популярностью.
Можно неоднозначно относиться к внешности этого коренного жителя мегаполиса, но тем не менее факт остается фактом: А-класс был, есть и всегда будет настоящим Mercedes. До мозга костей. Не верите? Сейчас попытаюсь это доказать. Надо сказать, что автор этих строк достаточно хорошо знаком с «ашкой» предыдущего поколения. Дело в том, что такая машина приобреталась для нужд редакции. Это был один из самых первых экземпляров, тогда только поступивший в продажу. Эдакого смешного «игрушечного» ярко-синего цвета. Автомобиль себя весьма неплохо зарекомендовал за несколько лет ежедневной эксплуатации. Имелась только одна серьезная проблема — низкий клиренс. Из-за этого даже пару раз приходилось менять поддон картера, который один наш нерадивый водитель регулярно пробивал.
Так давайте же посмотрим, что реально изменилось в новой «ашке» по сравнению со старой моделью. Разумеется, в первую очередь внешний вид. Но главное отличие — в размере. Автомобиль стал заметно длиннее и шире (что не сразу бросается в глаза, но человек сведущий тут же обратит на это внимание), причем основное достоинство данного факта оценят задние пассажиры. Лично мне очень понравилась красивая дизайнерская разработка линий задней части кузова. Крылья и багажник словно переходят в фонарь, где точно так же, в свою очередь, сходятся линии крышки багажника и задних крыльев. Это — результат долгой и трудоемкой работы дизайнера. Отныне А-класс стал выглядеть гораздо более стремительным. (А что касается дорожного просвета, то он, к сожалению, увеличился настолько незначительно, что и говорить об этом не приходится.) Однако основные изменения ждут водителя и пассажиров в салоне.
Он весьма просторен даже для довольно «габаритных» тест-пилотов «МКмобиля». В обязательную программу потребительского теста автомобиля входит езда на заднем сиденье. Учитывая тот факт, что тестировали машину аж три пилота плюс фотограф, причем, повторимся, все четверо — парни, явно хорошо кушавшие кашу в детстве, «водоизмещаемость», так сказать, салона действительно превзошла все наши ожидания. Конечно, если нас было бы, скажем, пятеро на один А-класс, теоретически возможно, что мы бы и могли испытать некий дискомфорт в плане эргономики салона. А четверо здоровенных мужиков без труда уместились в салоне тестовой «ашки».
Багажник, прикрытый строгой шторкой, стал гораздо внушительней. Теперь в него можно «налить» 435 литров поклажи (в старой версии багажник был на 45 литров меньше) Кстати, сам салон поразил нас в первую очередь качеством отделки материалов. Отличный дорогой мягкий пластик вкупе с очень удобными сиденьями, да и обзорность по кругу теперь не вызывает никаких нареканий. Все пять активных подголовников регулируются по высоте (правда, вручную), разве что центральный задний создает некий дискомфорт в обзоре — в поднятом состоянии он начисто перекрывает водителю заднее стекло.
Торпедо очень сильно смахивает на новый Е-класс с его округлостями и аккуратными выпуклостями. Это вовсе не тот старичок А-класс с его навязчивыми кругляшами воздуховодов и «наезжающей» панелью приборов. Правда, наличие светлой ткани на дверях вызывает некоторое сомнение, но будем считать это изъяном комплектации. Тем более что у будущего покупателя или покупательницы есть масса вариантов отделки салона всевозможными материалами.
Мне здорово повезло. Во время теста на столицу обрушился сильнейший снегопад, и менеджер компании «Панавто» порекомендовал мне взять на тест снегоход Yamaha последней модели, что было бы гораздо актуальнее, учитывая природные катаклизмы. Но тест есть тест. Учитывая невысокий клиренс модели, «ашечка» легко и не задумываясь преодолевала серьезные снежные преграды. В то время, когда вся Москва стояла в диких «пробках» или перемещалась в пространстве со средней скоростью около 5—10 километров в час, я имел наглость ехать 40, а где и все 60 (именно в таких экстремальных ситуациях и выясняется подноготная московских водил. И, как показывает практика, практически все их мастерство активно стремится к нулю.)
Учитывая, что рулить приходилось на достаточно экстремальном уровне, «ашка» поразила меня своей управляемостью. Немного это напомнило извечного конкурента компании — BMW. Очень резкое рулевое управление вкупе с «поджарой» подвеской. Ведь спереди — старый добрый McPherson, правда, слегка модифицированный. А вот сзади обновленная подвеска играет ключевую роль в управляемости.
Разработчики заменили независимую многорычажную конструкцию на... зависимую (видимо, свежи еще в памяти события семилетней давности, когда из-за излишне «свободолюбивой» задней подвески только что выпущенный A-класс опрокидывался в самых безобидных ситуациях). Теперь под багажником новой «ашки» — выгнутая балка (прикреплена к кузову резинометаллической опорой), дополненная стабилизатором поперечной устойчивости и немного доработанным механизмом Уатта.
Кстати, эта подвеска стала «подруливающей» — в повороте под действием тяг механизма мост слегка поворачивается вслед за передними колесами. Хитрая система также препятствует кренам кузова при резких поворотах.
И действительно, на дороге «малыш» оказался более чем устойчивым. Кроме всего прочего, он оснащен еще и «селективной системой демпфирования» — амортизаторы регулируются по жесткости в зависимости от качества покрытия дорожного полотна. Конечно, здесь пришлось отчасти пожертвовать плавностью хода, но...
Нам на тест досталась базовая версия А-класса — А150. Полуторалитровый мотор мощностью в 95 лошадиных сил вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач отлично, надо сказать, справляется со своей задачей. Из стандартного набора — только два передних электростеклоподъемника, климат-контроль (у всех «мерсов» в стандарте) да пожалуй что мультируль, на который вынесено управление отличной «музыкой» с CD-чейнджером, круиз-контролем и телефоном (опция). И не стоит забывать про четыре подушки безопасности, а также про внушительный набор электронных ассистентов — помимо антиблокировочной и антипробуксовочной систем в базе «ашка» оснащается системами курсовой устойчивости и помощи при экстренном торможении. Такой автомобиль стоит чуть больше 20 000 евро у официального дилера. Дальше все зависит от толщины вашего кошелька.
Всего в гамме предлагается семь моторов — 4 бензиновых и 3 дизеля, стратегически важных в Европе. А150 (95 л.с.), А170 (116 л.с.) и А200 (136 л.с.) — слегка модифицированные, но уже достаточно хорошо известные моторы компании. И дизели тоже будут активно предлагаться российским покупателям. Выглядят они следующим образом — А160 СDI (82 л.с.), А180 CDI (109 л.с.) и А200 CDI (140 л.с.). Кроме того, к началу летнего сезона выйдет топовая бензиновая версия А200 Turbo мощностью в 200 «лошадок». И эта «ашка» способна бросить перчатку многим конкурентам... Конечно же, такие автомобили снабжаются на выбор либо механическими, либо автоматическими коробками передач. Теперь же, ко всему прочему, на А-классе появился еще и вариатор Autotronic, позволяющий двигаться очень плавно и бесшумно. Правда, подобная коробка подойдет скорее очень спокойным водителям (или водительницам).
Кстати, покупателям второго поколения А-класса вместо прежней «длинной» версии дилеры предложат автомобиль с 3-дверным кузовом. Пусть в нем меньше места для задних пассажиров и багажа, но при этом он обладает более динамичной внешностью. Да и, кроме всего прочего, дешевле «пятидверки» на 700 евро.
В любом случае новый А-класс сумел доказать полное право на весьма успешное существование в своем сегменте рынка. Можно по-разному относиться к его неоднозначной внешности, но факт остается фактом: новая «ашка» — 100-процентный качественно сделанный Mercedes-Benz. А уже только за одно название многие готовы платить серьезные деньги. И они сделают ставку на правильную лошадь...
Автор: Алексей Гусев
-
Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class
Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро. Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новы ...
Купи Авто -
Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class
Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль. Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А ...
Колеса -
От А до А. Тест-драйв Mercedes A-Class
Его действительно задумывали «первАклассником», первой буквой легкового алфавита М-B, без натяжек. Но маркетологам не удалось привязать автомобиль к ряду традиционных моделей. Возможно, слишком торопились с запуском. ...
За рулем
Відгуки про Mercedes A-Class
НаташаУкраина, Киев
01.02.2010
Авто было приобретено на вторичном рынке ( я второй хозяин) в возрасте 4 лет, при пробеге 84 000 км. Машина покупалась у официала, обслуживалась на фирменном СТО и была в заботливых руках. Для большог читати відгук
ИгорьУкраина, Хмельницкий
06.05.2009
Отличная рабочая лошадка. Прекрасный, экономичный автомобиль для семьи. Резвая, хорошо держит дорогу. Легко ухаживать за серым цветом, не видно ни грязи, ни пыли. Двигатель 1, 6 по бензину кушает столь читати відгук
Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class
Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class
От А до А. Тест-драйв Mercedes A-Class
Mercedes A-Class