Растяжимое понятие.

Розповісти друзям:

Mercedes A-класса — понятие растяжимое.
И нам точно известно, насколько.
Ровно на 170 мм!

Помните старый-старый советский мультфильм по Киплингу о том, откуда хобот у слоненка? Пришел как-то раз любопытный слоненок к реке, чтобы узнать, что ест на обед крокодил. А тот как схватит слоненка на нос — и давай тащить в воду. «Отпуздиде бой доз! — с отчаянным прононсом бубнит слоненок, пятясь на берег. — Куда вы бедя тядеде?»
Съесть его не съели, но нос вытянули здорово. И все мы с тех пор так привыкли к длинному хоботу, что даже не представляем себе слоненка с коротким носом!
Подобная штука случилась и с А-классом. Беби-Бенцу только исполнилось три годика, а его уже «растянули». Но удлиненный кузов смотрится настолько гармонично, что обычный А-класс рядом с ним уже выглядит «слоненком с коротким хоботом»!

Визуально у машины изменилась лишь зона задних дверей — теперь они имеют примерно одинаковую длину с передними дверьми. Это и создает ощущение симметрии, «правильных» пропорций. Впрочем, удлиняли Mercedes A-класса вовсе не из эстетических соображений. Главной задачей было «улучшение жилищных условий» задних пассажиров. Ведь из тех 170 мм, на которые удлинили колесную базу А-класса, на передок не выделено ни миллиметра. Зато сзади...

Огромная дверь открывает непривычно большой проем. Под ногами совершенно ровный пол, на нем — два узких кожаных кресла («люксовое» исполнение интерьера, рассчитанное на четырех человек). Садимся, вытягиваем ноги. Несмотря на то, что передние сиденья отодвинуты в заднее положение, коснуться их спинок коленями невозможно даже самым длинноногим пассажирам. Да здесь салон длиннее, чем в седане S-класса!

И это действительно так. Если расстояние от площадок педального узла до спинки заднего сиденья в S-классе составляет 1978 мм, то в длиннобазном А-классе — 2005 мм! Конечно, шире салон не стал — разве что чуть выше. Но все равно сидеть сзади в длиннобазном А-классе, особенно в четырехместном исполнении, на редкость удобно.

Как и в обычном А-классе, задние сиденья можно демонтировать или просто передвигать вперед-назад по салазкам на 111 мм. Если сдвинуть задние кресла до упора вперед, пространство для ног сократится до «короткобазной» величины. Но зато объем багажника при этом увеличится до 470 л — это ничуть не меньше, чем во «взрослых» автомобилях!
И при этом «растянутый» А-класс остался весьма компактным автомобилем. С его 3776 миллиметрами «от носа до хвоста» он все равно короче, чем Audi A2, Ford Fiesta или Opel Corsa, — бесценное качество при парковке в перенаселенных автомобилями европейских городах. Но А-класс выше и шире этих машин. Солиднее.

Стал серьезнее и интерьер. Это плод легкого рестайлинга всех версий А-класса 2001 модельного года. Снаружи — немного иное оформление передка, головная оптика с совершенно прозрачными колпаками, чуть другие задние фонари. Наконец-то появилась удобная ручка открывания задней двери. Авангардная волнообразная передняя панель осталась неизменной, а вот центральная консоль совсем другая. Теперь здесь царит строгая эргономическая иерархия. Чем важнее орган управления, тем выше он расположен. Треугольник включения «аварийки» и вписанная в его основание клавиша управления дверными замками — в самом верху. Сразу под ними размещен блок других клавиш, среди которых и кнопка включения заднего «дворника». Еще ниже — магнитола. А вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, к которым европейские водители обращаются не столь часто, перемещены в самый низ консоли.

Другие изменения? Трехспицевая баранка стала более «спортивной», а профиль кресел — более анатомичным. На некоторых комплектациях к сиденьям прилажены очень удобные откидывающиеся подлокотники. Жаль только, что регулировка высоты посадки водителя изменяется, как и прежде, только подъемом подушки сиденья, а не всего кресла целиком. Неужели сами мерседесовцы не ощущают, что, поднимая подушку относительно неподвижной спинки, они теряют поясничный подпор?

На ходу А-класс все тот же. Мотор версии А160 шумноват, педаль сцепления неинформативна, крутящего момента на низких оборотах не хватает... Правда, плавность хода по сравнению с нашим редакционным «сто шестидесятым» А-классом явно улучшилась. Причем не только из-за удлинения колесной базы. Машина потяжелела на 30 кг, и мерседесовцы перекалибровали характеристики подвески. Теперь Mercedes A160 напоминает большой седан — почти не замечает мелких неровностей, слегка покачивается на пологих волнах асфальта. Но стоит попасть колесом в мало-мальски крупную колдобину, как тут же чувствуешь, что подвеска осталась столь же короткоходной и малоэнергоемкой. Нет, даже длиннобазный А-класс по-прежнему не годится для России...

Схожая ситуация и с управляемостью. Баранка на «растянутом» микровэне чуть более насыщена реактивным усилием, но в крутых поворотах его все равно не хватает. А после маневров иногда руль даже не хочет самостоятельно возвращаться в нулевое положение. При этом диаметр разворота увеличился с 10,4 до 11 м. Не криминал, но маневрировать на городских улицах уже не так удобно. Причем из-за того, что водитель «по-автобусному» сидит прямо за передней осью, ощущение неповоротливости еще и усиливается.

Поведение в быстрых поворотах стало безопаснее, что для автомобиля с удлиненной колесной базой вполне естественно. К тому же на всех машинах по-прежнему стоит система стабилизации курсовой устойчивости ESP четвертого поколения.

Кстати, помните сказку про то, как на беби-Бенце «в стандарте» появилась система ESP? Гулял как-то Мерседесик А-класса по Швеции. А там — лось. Как бросится на Мерседесика! Тот давай уворачиваться. То влево, то вправо. А подвеска-то мягкая, резонансные характеристики неоптимальные, центр тяжести высоко... Так и перевернулся. А шведский-то злодей-журналист, который за рулем Мерседесика сидел, вылез из опрокинутого А-класса — и давай статьи злобные строчить. Мол, если беби-Бенц не может пройти так называемый «лосиный» тест, который представляет собой короткую «переставку» с возвращением на свою полосу движения, имитирующую объезд внезапно возникшего на узкой дороге лося, то нечего такой машине в Швеции и делать...

Но что за сказка без счастливого конца? Ни один человек в реальной аварии из-за мягкой подвески не пострадал, машину доработали, и эхо «лосиного» скандала давно затихло. Разве что сами мерседесовцы теперь в шутку расшифровывают ESP не как Electronic Stability Program, а как Elk Survive Protection — Защита Жизни Лося. Но последствия того конструктивного просчета сказываются в Штутгарте до сих пор. По неофициальной информации, даже сейчас, когда продано уже 570 тысяч автомобилей А-класса, их выпуск все еще остается убыточным. Слишком дорого обошлись концерну почти трехмесячная задержка начала продаж, доработка подвески, смена размерности колес и стандартное оснащение системой ESP без увеличения розничной стоимости машин.

Но новейшая история А-класса напоминает счастливую развязку того мультфильма по Киплингу. Когда длинноносый слоненок вернулся жив-невредим к вредным родственникам, те попытались было его изгнать. А он ка-а-ак наподдаст им своим хоботом!

Так и беби-Бенц. Среди модельной гаммы автомобилей с трехлучевой звездой он самый «агрессивный». Доля новых покупателей, привлеченных А-классом в лоно штутгартской фирмы, составляет почти 70%! Другими словами, триста тысяч автомобилистов позволили себе впервые приобрести новый автомобиль марки Mercedes-Benz как раз благодаря А-классу. А ведь именно на эту роль «конкистадора» беби-Бенц и прочили...

В 2001 году концерн собирается продать 190000 автомобилей А-класса, 70000 из которых должны иметь удлиненную колесную базу. «Если заказов на «длинный» А-класс будет больше, то ничто не помешает нам выпускать обе версии в пропорции 50/50», — уверяют мерседесовцы.

Честно говоря, на месте потенциальных покупателей я даже и не думал бы. Конечно, длиннобазный Mercedes А-класса намного лучше! Правда, он дороже в среднем на $1000. Но это вполне умеренная плата за пропорциональный кузов, за дисковые задние тормоза (у «короткого» А-класса сзади стоят барабанные тормозные механизмы). А самое главное — за беспрецедентный для машины таких габаритов простор сзади и поразительные возможности трансформации салона. «Растянутый» А-класс можно превратить хоть в автомобиль представительского класса, хоть в обычный А-класс, но с большим багажником, хоть в грузопассажирский микроавтобус. Вот такое растяжимое понятие этот Mercedes А-класса...


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Плоды легкого рестайлинга: более «спортивный» руль и более солидная центральная консоль.

2. В таком салоне можно и протянуть ноги (в хорошем смысле этих слов)! Расстояние между спинками кресел переднего и заднего ряда — 945 мм против 775 мм у «короткого» А-класса.

3. Шкалы «триптиха» комбинации приборов немного изменились.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1322 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class

    ...И дело вовсе не в том, что литера «А» дает начало всему алфавиту, как нашему, так и «ихнему». Просто ваш корреспондент всегда считал, что Mercedes-Benz А-класса незаслуженно обделен вниманием потребителей в нашей стра ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро. Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новы ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль. Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А ...
    Колеса


Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 1 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 2 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 3 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 4 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 5 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 6 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 7 Растяжимое понятие. (Mercedes A-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes A-Class

Наташа
Украина, Киев
01.02.2010

Авто было приобретено на вторичном рынке ( я второй хозяин) в возрасте 4 лет, при пробеге 84 000 км. Машина покупалась у официала, обслуживалась на фирменном СТО и была в заботливых руках. Для большог читати відгук

Игорь
Украина, Хмельницкий
06.05.2009

Отличная рабочая лошадка. Прекрасный, экономичный автомобиль для семьи. Резвая, хорошо держит дорогу. Легко ухаживать за серым цветом, не видно ни грязи, ни пыли. Двигатель 1, 6 по бензину кушает столь читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes E-Class 2018 Mercedes E-Class 21900$ 2018