Загадочная душа.

Розповісти друзям:

’Tribute - это внедорожник с душой спортивного автомобиля’, - так подают модель создатели. Мало того, что Mazda построила внедорожник, так еще и ’с душой...’. Публика впервые увидела этот автомобиль в начале прошлого года, причем ’фордовцы’ и ’маздовцы’ сумели распределить премьеры.

Сначала машину показали в США как Mazda Tribute и Ford Escape, затем в Европе - как Ford Maverick...

Не секрет, что покупателю частенько подсовывают под разными ’бэджами’ и ’брэндами’ прак-тически одну и ту же продукцию. В автомобильной отрасли этим больше других балуется Volkswagen AG. Конкуренты немцев поругивают, но и сами не прочь снизить производственные затраты - взять хотя бы легкие грузовики разных отделений General Motors. Или последний пример - кооперация Ford и Mazda в постройке компактного внедорожника Tribute/Escape/Maverick. Причем ’последний’ сразу в двух смыслах - и ’самый свежий’, и ’такого больше не будет’. Недавние заявления руководителей Ford свидетельствуют, что от политики широкой унификации платформ компания собирается отказаться. Тем интереснее познакомиться с этим ’примером’.

Представляя свои версии автомобиля, и Ford, и Mazda тянут одеяло на себя, так что сложно разобраться, чья роль в создании машины больше. Наверное, все-таки Mazda - в платформе Tribute отчетливо видны следы седана 626. Собирают обе машины в США, на заводе в Канзас-Сити (в Японии производят только праворульные версии).

От ’фордовских’ братьев (отчет о тест-драйве Ford Maverick мы планируем опубликовать в следующем номере) Mazda Tribute внешне отличается фарами, бамперами, капотом со складками и решеткой радиатора. Компания сообщает, что путь от концепта до конвейера машина прошла за 10 лет! Долго по нынешним меркам, зато было время учесть опыт соперников. Тем более, что пытались создать ’глобальный’ автомобиль, на все вкусы.

Задачка ой как непроста. Проведенные компанией опросы показали, что примерно треть потенциальных покупателей в первую очередь волновала внешность машины, еще треть - ее механическая начинка, остальные ничего внятного сказать не могли. Все сходились в том, что автомобиль не должен быть большим...

Облик Tribute сделали достаточно спокойным - ничего избыточно агрессивного. Но машина выглядит убедительно и как-то поинтереснее своих американских братьев. Спортивнее, что ли?

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Mazda Tribute, - низкий, почти как у легкового автомобиля, пол. Второе - отличный обзор во все стороны, чему способствуют большое лобовое стекло с тонкими стойками, покатый капот и сравнительно низкая поясная линия. Да и в задней двери стекло немаленькое, причем его нижняя кромка опущена больше, чем обычно. Запаска спрятана под полом машины и обзор не перекрывает - еще одна ’глобальная’ составляющая автомобиля.

’Главный’ вариант Tribute оснащается 3 л 200-сильным мотором V6 и 4-ступенчатым ’автоматом’, такие машины составляют до 90% выпуска. Предназначены они главным образом для американского рынка, где покупатели привыкли к мощным моторам и ’кочерге’ на руле. В Европу же в основном поставляется более скромная версия - с 2 л 130-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Ее-то мы и взяли на тест, убедившись, правда, что она оснащена полноприводной трансмиссией (на большинстве рынков для машин с 2 л мотором она является опцией).

Оснащение салона стандартно-скромное. Текстиль, пластмасса, но все удобно и сделано качественно. Ручки, кнопки - под рукой, нормальных размеров, снабжены понятной символикой. Приборы читаются хорошо. Вот только пепельницы нет, хотя прикуриватель в наличии. Странно...

В салоне неожиданно просторно, задним пассажирам в том числе. Спинки, как водится, складываются, багажный отсек достаточно вместителен. Задняя дверь закреплена на верхних петлях, поднимается высоко (головой не заденешь) и открывает широкий проем. Для погрузки мелких предметов можно открыть (поднять) только стекло.

На ходу Tribute ведет себя по-легковому - как универсал, а не внедорожник. Впрочем, по конструкции это и есть универсал - несущий кузов с увеличенной жесткостью на скручивание, передняя подвеска MacPherson, задняя независимая многорычажная. На скорости в салоне тихо - ни шума двигателя, ни воя ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,396) ниже, чем у других автомобилей этой категории - благодаря форме бамперов, которые лучше организуют воздушный поток под днищем.

Подвеска в меру жесткая, в меру комфортная. Рулевое управление достаточно острое, тормоза и коробка - без замечаний. Возможностей 2 л двигателя вполне хватает в большинстве штатных дорожных ситуаций, но ни в чем особенно выдающемся он не замечен. Работает ровно, машину тащит уверенно, но называть Tribute с этим мотором ’внедорожником с душой спортивного автомобиля’ - явно перебор. ’Внедорожник с душой легкового автомобиля’ - будет в самый раз...

Теперь немного о внедорожных свойствах. Автомобиль, как уже говорилось, оснащен полноприводной трансмиссией с межосевой муфтой - компания называет ее RBC (Rotary Blade Coupling). В отличие от вязкостной муфты, которую используют главные конкуренты, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных дорожных условиях почти весь поток крутящего момента подается на передние колеса, задним достается совсем чуть-чуть. По мере увеличения проскальзывания передних колес плавно подключаются задние - в предельном случае на них подается до половины крутящего момента. При желании можно нажать кнопку ’Lock’ - сработает электромагнитный механизм сцепления, муфта RBC заблокируется (на приборной панели загорится зеленый прямоугольник), и поток крутящего момента принудительно распределится между осями поровну. Делать это можно на ходу...

Мы не стали испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, не для того он сделан. Но по проселкам и небольшим буеракам поездили. Здесь Mazda Tribute чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте, причем без блокировки муфты, которая может потребоваться разве что для вылезания из грязи. Думается, что версия с приводом только на передние колеса покажет себя в таких условиях не хуже, а обойдется дешевле (разброс цен на Tribute c 2 л мотором составляет $24.000-28.500). Правда, зима на носу...

В США машину продают, упирая главным образом на ее мощный 3 л мотор, благодаря которому Mazda Tribute явно превосходит своих главных конкурентов - Honda CR-V и Toyota RAV-4. Но эти преимущества теряются, если на автомобиле стоит 2 л двигатель, и соперничество становится более острым. А здесь большую роль начинают играть вопросы вкуса - и денег.


Текст: Василий Михайлов
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2748 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda Tribute: Мощная дань паркетной моде. Мощная дань паркетной моде.

    Первый в России внедорожник Mazda первым делом попал на тест в «Газету.Ru». По объему мотора он тоже первый среди себе подобных. И опять же первый из тех, кого сам производитель назвал «паркетником», не дожидаясь, пока э ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Mazda Tribute: Главный претендент Главный претендент

    В каждом классе автомобилей, будь то лимузины, спортивные купе или внедорожники, обязательно есть модель, которая либо стала родоначальником этого класса, либо является как бы его ’лицом’. И в секторе автомоб ...
    Автогазета / N 40(343) от 05.12.01


Відгуки про Mazda Tribute

Илья
Украина, Симферополь
14.02.2008

Автолюбитель с 1977 года. Последние 3-4 года стал думать о внедорожнике. Денег хватило только на Mazda Tribute DX 08.2002 выпуска. Из Канады 02.2007 с пробегом 100’000 км. Подвеска перебрана в Канаде. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2013 Mazda 6 13200$ 2013