Мощная дань паркетной моде.

Розповісти друзям:

Первый в России внедорожник Mazda первым делом попал на тест в «Газету.Ru». По объему мотора он тоже первый среди себе подобных. И опять же первый из тех, кого сам производитель назвал «паркетником», не дожидаясь, пока это сделают доброжелатели.

«Мы предлагаем новый паркетный внедорожник», – заявили на Московском автосалоне дилеры Mazda, представляя модель Tribute, и это признание прозвучало как сенсация.

Выражение «паркетный джипчик» долго считалось ругательным – производители обижались и настоятельно просили журналистов «фильтровать базар». А тут, надо же, сами назвали модель так, как эти машины уже давно называет потребитель. И правильно. У российского понятия «джип» два полюса. На первом, классическом – грубый армейский ящик, охота-рыбалка, щетина, потная ковбойка. На втором, новорусском – шикарное авто с президентским уровнем комфорта, деньжищи и понты немереные. А посередине – машина для тех, кому первого не хочется, а второе не можется, но все же позволяющая и грязь помесить, и пыль в глаза пустить. Это и есть паркетник – самый массовый и модный из джипов.


Вот и Mazda отдала дань паркетной моде – кстати, Tribute в переводе с английского именно «дань» и означает. А насчет новизны модели можно поспорить. Для России она новая, а на Западе ее уже неплохо знают. Причем под разными именами. Как Mazda Tribute машина дебютировала на салоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Но чуть ли не одновременно ее презентовали в Детройте как Ford Escape, а через три месяца в Женеве – как Ford Maverick. Известный маркетинговый трюк – одну и ту же модель с минимальными конструктивными изменениями толкают на разные рынки под разными шильдиками. (Например, в «Маздах» AZ-Offroad и Levante трудно не разглядеть Suzuki, соответственно, Jimny и Vitara, она же еще и Escudo). А Tribute – это полноценная совместная разработка Mazda и Ford, и тут, как говорится, сам Бог велел…

На российский рынок Tribute официально будет поставляться с двумя двигателями на выбор – с 2-литровой рядной «четверкой» мощностью 124 л. с. и с 3-литровой V-образной «шестеркой», выдающей 197 лошадей.

Вариант кузова один, однако есть разница в организации багажного пространства в зависимости от варианта движка. Так, у 3-литровой версии заявленная емкость багажника больше, чем у 2-литровой – 457/842 л против 368/793.

Дилеры объясняют это тем, что у машины с большим мотором в качестве запаски применяется «докатка», за счет чего экономится место. Кстати, именно 3-литровая версия, как ожидается, будет основной на российском рынке, несмотря на презираемую нашим народом «докатку» – любовь к большим мощным моторам перевесит презрение.

Мотор – по крайней мере 3-литровый – у Tribute очень достойный.

Есть в его работе какая-то солидность. При обычной городской езде довольно трудно вывести его на предел тяговых возможностей – практически на всех режимах чувствуется, что есть у движка некий запас, и это, безусловно, добавляет уверенности. «Мой» автомобиль оборудован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью отключения овердрайва – и приятно то, что коробка нисколько не мешает движку. Традиционная для автоматов «задумчивость» здесь почти не проявляется. Машина очень чутко реагирует на нажатие педали газа – после минимальной, практически неощутимой задержки идет мощный и вместе с тем плавный, не рваный разгон.

При работе с автоматом поначалу чуть напрягает процесс переключения режимов: правая рука машинально ищет рычаг на привычном месте и не находит.

Он, вполне по-американски, расположен на рулевой колонке (машину-то в первую очередь сватают Штатам). Но ничего, быстро привыкаешь и даже начинаешь считать это удобным.

На асфальте и на укатанном грунте машина хороша. На пересеченной местности – скажем так, слабовата. Помня о том, что Tribute заявлен как условный внедорожник, в суровую грязь я на нем не полез – ограничился сухой, умеренно-«колейной» грунтовкой, в целом сносной, но местами раздолбанной «камазами». Вариант, может быть, чуть более сложный, чем те обычные проселки, которыми испещрена вся Россия. Пару-тройку раз сильно чиркнул брюхом – клиренс вроде не очень маленький (20 см), но тут его не хватило. Кстати, на эту дорогу меня заманил сам дилер, желая, по его словам, чтобы пресса честно предупредила потенциальных покупателей о том, куда на Tribute можно, а куда нельзя. А то, мол, потом пойдут претензии от упертых джиперов. Что ж, честно предупреждаю – на бездорожье соваться не стоит. И на откровенно-«камазные» проселки тоже. А вот на стандартные пикниково-дачные – это пожалуйста.

Полный привод у Tribute подключается сам, когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес.

В спокойном режиме на хорошей дороге тянут в основном передние, а задние лишь помогают, отбирая себе процентов пять крутящего момента. Понятно, что по мере усложнения обстановки задний мост начинает играть все большую роль – в тяжелых режимах межосевая фрикционная муфта автоматически раздает тягу по осям в соотношении «фифти-фифти». Впрочем, если не доверяешь электронике, можно зажать муфту в приказном порядке – кнопкой Lock на панели (и тогда в любом режиме будет разблюдовка 50x50). Других блокировок – межколесных – у Tribute не предусмотрено. Нет и понижающей. В общем, нормальная «паркетная» трансмиссия.

По уровню комфорта машина совершенно обычна. Набор удобств – стандартный.

Единственное, чем обделены водитель и передний пассажир – это пепельницей.

Ее почему-то нет (она есть только сзади, на двери), хотя прикуриватель имеется. Этому обстоятельству, кстати, немало удивились сами дилеры – какая-то интересная комплектация попалась. Дай прикурить заднему, а сам не кури или стряхивай в окно…

Официальные продажи Tribute начнутся в октябре. Диапазон цен на 3-литровую версию – $32 700–34 100. На 2-литровую – $24 000–28 400. Чуть не забыл, и еще плюс 5% налога с продаж.


ОЦЕНКА
’За’:
Мощный двигатель, удачная автоматическая КПП, вполне приемлемая вместительность, неплохой уровень комфорта.

’Против’: Скромные внедорожные возможности – вывести Tribute из разряда «паркетников» можно было бы простой добавкой блокировки межколесных дифференциалов.

РЕЗЮМЕ
На рынке пикниково-дачных авто Tribute способен выиграть за счет очень мощного для «паркетника» мотора.


Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=499 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda Tribute: Главный претендент Главный претендент

    В каждом классе автомобилей, будь то лимузины, спортивные купе или внедорожники, обязательно есть модель, которая либо стала родоначальником этого класса, либо является как бы его ’лицом’. И в секторе автомоб ...
    Автогазета / N 40(343) от 05.12.01

  • Тест-драйв Mazda Tribute: Загадочная душа. Загадочная душа.

    ’Tribute - это внедорожник с душой спортивного автомобиля’, - так подают модель создатели. Мало того, что Mazda построила внедорожник, так еще и ’с душой...’. Публика впервые увидела этот автомоб ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про Mazda Tribute

Илья
Украина, Симферополь
14.02.2008

Автолюбитель с 1977 года. Последние 3-4 года стал думать о внедорожнике. Денег хватило только на Mazda Tribute DX 08.2002 выпуска. Из Канады 02.2007 с пробегом 100’000 км. Подвеска перебрана в Канаде. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017