Гроза серпантинов

Розповісти друзям:

Mazda MX-5 — японская легенда. Машина выпускается уже более двадцати лет, а количество проданных экземпляров чуть-чуть не дотягивает до миллиона. Родстер имеет массу поклонников во всем мире. И у нас, в России, где официально продается с момента дебюта третьего поколения. Рестайлинг подкрался незаметно. Презентация обновленной машины на этот раз прошла в Крыму, что правильно. Извилистые горные серпантины и юркий родстер созданы друг для друга.

Отлично задуманная изначально, эта машина не претерпевала радикальных изменений с момента своего рождения. Драйв и удовольствие всегда обеспечивал четырехцилиндровый мотор, задний привод и небольшая масса. Конечно, жесткого складного верха в давние времена не было, но ведь и прогресс не стоял на месте все это время.

Вот и во время последнего рестайлинга машинка изменилась несильно. Но и простым ретушированием метаморфозы назвать нельзя. Бамперы и видоизмененная оптика добавили злости, сделали выражение лица чуть более «жестким». Ну, а новые колесные диски отлично подчеркивают суть рестайлинговой машины.

Небольшие изменения есть внутри. Создатели немного улучшили материалы отделки, покрасили ранее черные лаковые элементы в темно-серебристый цвет. Поколдовали и графикой приборов. Цель — сделать более легким считывание показаний. Кое-где появились серебристые вставки. Ну, а самое главное нововведение — это, конечно же, отличные спортивные кресла Recaro с комбинированной обшивкой из кожи и алькантары. Кресла эти являются базовыми для версии Sport и опционально могут быть установлены на Comfort.

Создатели что-то еще вещают об улучшенной звуко- и виброизоляции (-27 дБ). Ну, что тут скажешь? Эту Мазду я никогда не считал тихим автомобилем, и после теста в Крыму мнения своего не изменил. Скорее всего, работу, проделанную по акустике, сможет почувствовать только заводской испытатель в рафинированных условиях спортивной трассы или владелец родстера, не прошедшего рестайлинг. Да и то лишь в случае, если как следует поездит на новом. А так…пойди — пойми, насколько тихой стала машина, когда валишь на все деньги по серпантинам без крыши!

Но прежде чем валить, еще немного ликбеза. Хорошие спортивные автомобили всегда можно улучшать и донастраивать, и работа над их ходовыми качествами может длиться вечно. Вполне естественно в этом свете, что японцы сделали еще вкуснее подвеску и рулевое управление. За счет чего? Основное новшество — изменение положения шаровых опор, их сместили на 26 мм вниз, что в свою очередь привело к снижению оси крена. На практике это означает, что автомобиль быстрее и четче реагирует на работу рулем, а крен развивается более линейно.

В остальном — почти без изменений. Если не считать таковым наполнение уретаном некоторых деталей передней подвески, что было сделано для снижения шума и вибраций. А еще создатели туманно сообщают о некой оптимизации характеристик ходовой. Более конкретной формулировки мы не получили. Что ж, будем думать, будто произошла тонкая перенастройка пружин и амортизаторов.

Есть приятные «бытовые» обновления. Маршрутный компьютер теперь входит в стандартную комплектацию. Аудиосистема Bose оптимизирована. Круиз-контроль доступен в качестве стандартного оборудования для Comfort и Sport. Кого-то наверняка порадует AUX-выход, но по мне так лучше бы сделали обычный USB.

Ну, а в целом — это старая добрая MX-5, слегка улучшенная и дополненная. Впереди у нас дорога от Алушты до Севастополя и обратно. Она включает в себя преодоление перевала через Ай-Петри, что означает только одно — кровь будет кипеть в жилах на протяжении нескольких часов, и, черт побери, этого нельзя не хотеть!

Крым — излюбленное место раллистов всех мастей. Дороги тут изобилуют любыми, порой даже самыми невообразимыми поворотами, сложными перепадами высот и скользким асфальтом. В таких условиях хорошо проверяется не только человеческий фактор, но и техника. Тут нужна машина, которая будет действовать заодно с водителем, станет продолжением его рук. И как здесь не вспомнишь философию создания Jinba Ittai, означающую единение всадника и лошади. Ну что, поскакали?

Если крыша поднята, садиться внутрь надо аккуратно — дверное проем небольшой, кресло установлено почти на полу, а крыша вообще находится на уровне пояса (если стоишь рядом). Беремся за руль, сгибаемся и аккуратно плюхаемся в объятия Recaro! Кресло нежно, но плотно обхватывает тело, а перед глазами возникает компактная приборка и аккуратный трехспицевый руль. Где-то в глубине поблескивают педали с алюминиевыми накладками. Для завершения спортивной картины надо завести мотор. 160-сильный двухлитровый движок вздрагивает под капотом, наполняя салон резонацией и палитрой других приятных звуков. Нажатие на акселератор делает звучание оркестра еще драматичнее и приятнее. Взгляд на тахометр заводит — окончание красной зоны на версии Sport с механикой сдвинуто на 500 оборотов и составляет 7 500 об/мин. Причем двигатель надо крутить до этой отметки!

Внутри тесновато, особенно с моими 190 см. Сижу впритык, зато даже в самом напряженном повороте фиксация тела отменная — соскальзывать и сдвигаться просто некуда. MX-5 относится с тому редкому разряду автомобилей, которые подкупают своей харизмой уже с первых минут езды. Есть в нем что-то живое, непосредственно, настоящее — от старых машин. И чувствуешь ты этот родстер не только руками, но и ногами (так как педали отлично настроены), и пятой, естественно, точкой. Сидишь почти на земле, а жесткая подвеска исправно сообщает тебе обо всем, что происходит под колесами.

Жесткость не граничит с дискомфортом. Амортизаторы Bilstein, которые стоят на версии Sport, удивительно энерогоемкие. Кто ездил по узким старым серпантинам Крыма, знает, какое там покрытие трасс. Дорога латана-перелатана, да и разбита местами ощутимо (потоки автобусов и маршруток делают свое дело). И тут уж тандем жесткого кузова и отличной ходовой проявляет себя с самой лучшей стороны. Даже с опущенной крышей машина не играет кузовом и строго стоит на траектории. Она позволяет хорошо валить, не задумываясь о качестве дороги. Подвеска глотает неровности, при этом сохраняя за водителем полный контроль на происходящим с автомобилем.

Цифры разгона до сотни, скорее всего, вас не впечатлили, но здесь важнее ощущение. Рев раскрученного до ограничителя мотора, шипение впуска и соло выпуска. Все это добавляет перца в ощущения. Машина легко набирает 200 км/час даже без крыши. Но в отличие от рассмотренного недавно кабриолета от Lexus, тут на такой скорости лучше ехать в шлеме, ибо задувает беспощадно.

И вот, он, долгожданный поворот на Бахчисарай. Впереди десятки связок сложнейших и интереснейших поворотов. Конечно, большинство из них под первую-вторую передачи, но скучнее от этого не становится. В таких условиях очень хорошо познается характер автомобиля.

Поворачиваемость у MX-5 близка к нейтральной. Что означает лишь одно: как ты в поворот въедешь, так из него и выедешь. Хочешь — мети хвостом, как заядлый раллист. Хочешь — выстраивай кольцевую траекторию. Но интереснее совмещать все это! Под сброс газа машина ввинчивается в вираж. Если резко тормозить двигателем, отчетливо чувствуется, как снабженная самоблоком задняя ось срывается в скольжение. Его можно и нужно использовать. Алгоритм такой: переключение вниз, срыв задней оси, сброс газа и небольшой поворот руля. Далее начинается занос, который лучше перевести в контролируемое скольжение, аккуратно добавив тяги, а затем нежно дросселируя. Через час все это доходит до автоматизма. И тут от езды начинаешь получать настоящее удовольствие. Кажется, что машина и есть то самое продолжение рук. Что она — послушный конь, а ты — лихой всадник. MX-5 своим примером показывает, что для удовольствия за рулем вовсе не обязательно иметь 10-литровый мотор с четырьмя турбинами и массу хорошо за три тонны. Существует ведь удовольствие легкое, концентрированное!

Но серпантины со временем начинают утомлять. Тут еще и дождь пошел, стало скользко, что на очень узкой дороге опасно. Я сбросил скорость, но через пять минут уже снова ехал во всю силу. Даже на мокрой дороге все предельно понятно. Кстати, при такой езде «на ограничителе» компьютер показал расход топлива в 18 литров на сотню.

Серпантины закончились, дорога приобрела нормальные очертания. Повороты теперь можно было проходить на скорости в 140-160 км/час. И тут родстер снова очень порадовал (видимо, на этот моменте статьи многие полезут писать комментарии о ее заказном характере… а вы прокатитесь!). Легкой машинке вполне хватает двухлитрового мотора, она хорошо ускоряется даже на высших передачах. Сам двигатель бодрый и эластичный. Ну а особенно хорош он в тот момент, когда стрелка тахометра пересекает границу красной зоны. В случае с Mazda MX-5 эта зона очень красная. Там машина разгоняется особенно зло, а отклик на движение акселератором молниеносный! Спортивно. Причем в любимой многими «атмосферно-оборотистой» идеологии.

Конечно, современный турбомотор сил в 200 этой машине бы не помешал. Тогда она стала бы спорт-каром. Впрочем, это история вымышленная и к настоящему рассказу отношения не имеющая.

Есть и еще один герой сегодняшнего рассказа, до последнего момента не отмеченный в статье. Это «автомат». В Крыму на нем поездить не удалось. Ситуация была исправлена во время Zoom-Zoom Challenge в Мячково, 16 июля сего года. Коробка показала себя с лучшей стороны в автоматическом режиме. Все свои заезды (кроме первой квалификации) я проехал в режиме Drive и был удовлетворен работой АКПП. Почему в Drive, а не в ручном режиме? Потому что переключатели на руле требуют привыкания, в условиях гонки это сбивает с толку и не всегда работает на уменьшение времени круга. Конечно, иногда хотелось чуть больше скорости переключений. Впрочем, это на треке. А «для жизни» — самое оно. Но я бы MX-5 с «автоматом» ни за что не купил.

Что касается заездов в Мячково, то, видимо, не зря я так расхваливал эту машину. За рулем MX-5 удалось объехать журналистов из 30 российских автомобильных изданий и показать лучшее время, представляя на Zoom-Zoom Challenge сайт Drom.ru.

Все это случилось в рамках командной борьбы за выход в финал российского Challenge, победитель которого поедет на легендарный Хоккенхайм-ринг соревноваться с представителями других стран. Наша команда заняла первое место, так что первый шаг сделан. Финал пройдет 16 августа там же, в Мячково, о чем мы обязательно потом расскажем.

Что касается героя теста, то эпитетов машинке было выдано действительно много, но все они достались ей совершенно заслужено. Это уникальный и очень драйверский родстер из редкой породы честных и бескомпромиссных, построенных на правильной спортивной идеологии спортивных авто.

Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Mazda

Джерело: Drom.ru
  • Тест-драйв Mazda MX-5: Эталон Эталон

    Mazda на фоне большинства автогигантов – компания небольшая, однако она производит весьма интересные машины. Все ее модели имеют индивидуальность и свою концепцию. Вряд ли кто-то сможет обвинить эти автомобили в безликос ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Весёлые старты Весёлые старты

    Веселая поездка: играем с двумя забавными автомобилями, которые никому не нужны. ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Mazda MX-5. Генератор позитива Mazda MX-5. Генератор позитива

    Это лето не баловало нас жаркими днями, а уж про начало осени и говорить не приходится! Но наконец-то в Киеве выдалась более-менее хорошая погода! Собираем компанию, пикник, велосипеды, природа... Хотя нет, солнечного дн ...
    InfoCar.ua


Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 1 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 2 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 3 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 4 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 5 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 6 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 7 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 8 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 9 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 10 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 11 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 12 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 13 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 14 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 15 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 16 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 17 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 18 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 19 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 20 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 21 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 22 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 23 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 24 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 25 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 26 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 27 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 28 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 29 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 30 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 31 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 32 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 33 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 34 Гроза серпантинов (Mazda MX-5) - фото 35

Відгуки про Mazda MX-5

Руслан
Украина, Киев
13.05.2009

Хорошая более бюджетная альтернатива Porsche Boxster. для тех кто любит получать кайф от управления, при этом наслаждаясь отсутствием крыши. читати відгук

гость
Украина, Киев
04.07.2023

Час від часу катаюся на мазді мх5 2009 року, це авто для егоїста, його середовище це круті повороти та часті зміни напрямку руху, авто дуже провокативне і не дає сумувати. На прямих довгих дорогах читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2013 Mazda 6 13200$ 2013