Единение

Розповісти друзям:

Родстер МХ-5 создан для повседневного драйва и ради того, чтобы водитель постоянно чувствовал себя одним целым с машиной.

Последний год принес массу новых открытых автомобилей из бюджетного сегмента, которые построены почти под копирку. Повторяя идею Peugeot 307 CC, в гольф-классе одновременно обнажились Volkswagen EOS, Opel Astra TwinTop, а также близнецы-братья Volvo C70 и Ford Focus. Еще немножко – и выпуском купе-кабриолетов займутся корейцы и китайцы...

Между тем, технологически продвинутые японцы не очень спешат на рынок купе-кабриолетов – пока не выпускается ни одной открытой модели на базе машин гольф-класса. Зато процветают самостоятельные модели вроде Mazda МХ-5, которая недавно перевоплотилась уже в третьем поколении и с 2002 года значится в книге рекордов Гиннеса как самый популярный родстер в мире: продано более 800 000 экземпляров этой машинки.

Несмотря на японское происхождение, главным рынком сбыта для МХ-5 была и остается Англия. Невзирая на влажный и не самый солнечный климат, британцы прослыли большими любителями открытых автомобилей, особенно классических родстеров.

Собственно, идея создания МХ-5 принадлежит британцам. Разработкой первого поколения МХ-5 занималась инжиниринговая компания Lotus, но в конце 80-ых гг. энергетический кризис не позволил запустить машину в производство, и прототип был продан японцам. В те годы Mazda доминировала среди японских производителей в Европе, семейство 626, предшественник Mazda6, несколько лет подряд становилось самым продаваемым импортным автомобилем в Германии. И выпуск родстера, разработанного по лучшим европейским канонам, но собранного кропотливыми японскими руками, оказался очень кстати. У МХ-5 как тогда, так и сейчас практически нет конкурентов. Родстер последнего поколения построен на укороченном шасси легендарного роторного спорткупе RX-8, а благодаря скромному мотору стоит вполне умеренных денег. По мощности двигателя Mazda уступает именитым соперникам из большой немецкой тройки, но и цена у Mazda значительно ниже.

При создании МХ-5 умеренные и консервативные британцы поставили своей целью создать автомобиль, в первую очередь приятный в управлении. На нем нет нужды участвовать в гонках или кому-то доказывать собственное превосходство: он создан для повседневного драйва и ради того, чтобы водитель постоянно чувствовал себя одним целым с машиной. Японцы называют это философией Jinba Ittai, то есть «единство наездника и лошади», которая полностью отражает идеологию МХ-5 всех трех поколений.

Родстер изначально создавался под скромные 4-цилиндровые моторы объемом до 2 литров. При этом никто не старался выжать из них все соки: 160 л.с. – это самая мощная версия, и по паспортным динамическим характеристикам она никак не будоражит воображение. Зато двигатель размещен в пределах колесной базы, а с самоблокирующимся задним дифференциалом коробку передач связывает мощная труба, защищающая карданный вал и создающая подобие хребтовой рамы. Прибавьте к этому классические двухрычажные алюминиевые подвески спереди и сзади – и спорткар на каждый день готов. Добавляет машине устойчивости низкий центр тяжести. В итоге подвеска родстера получилась энергоемкой, собранной и совсем не тряской – инженерам не пришлось ее сильно зажимать, так как низенькому родстеру и без того не грозят крены.

Посадка в МХ-5 хотя и низкая – сиденье не регулируется по высоте и пятая точка находится лишь немного выше пола, - а лобовому стеклу все равно не удается хорошо защищать ездоков от ветра. При росте водителя 180 см его макушка находится практически на уровне рамки стекла, и ветер нещадно трепет волосы. Интересно, каково здесь будет баскетболистам – им, наверно, придется смотреть поверх стекла или ездить полулежа. Перед покупкой МХ-5 настоятельно рекомендую примериться к машине с особой тщательностью – диапазоны регулировок невелики.

Уже в момент трогания с места родстер совершает революцию в привычном восприятии машин. Вроде и мощность скромная, и подвеска не зубодробильная, а едет МХ-5 просто великолепно. Педали в меру жесткие и отлично информируют водителя обо всем, что происходит с машиной. А руль и вовсе абсолютно прозрачен – он превосходно лежит в руках и может показаться тяжеловатым, но это только до первого поворота. Реакции пронзительно точны и в то же время лишены нервозности. Водитель полностью контролирует машину даже с отключенной системой стабилизации, но МХ-5 всегда готова простить многие ошибки.

Двигатель, как и следовало ожидать, достаточен, но без избытка. Он честно отдает свои 160 «лошадей» и отличается ровной тягой с легким оживлением после 3000 об/мин. Но наибольшее удовольствие доставляет не он, а 6-ступенчатая «механика» - коротенький рычаг, словно затвор. На любых оборотах и в любой последовательности передачи включаются точно и четко. Главное – при переходе с пятой не спутать шестую с четвертой. Саундтрек мотора оказался весьма пресным, сложно ожидать большего от рядной четверки – за настоящим рокотом пожалуйте к оппозитникам или V8.

Салон при первом взгляде тоже не поразил воображения: простенькие шкалы приборов с нулевыми отметками внизу уже знакомы по Mazda3, а дополнительный указатель давления масла – лишь бесполезный аксессуар: сложно поверить в то, что у японского мотора могут быть проблемы. К тому же случись на МХ-5 отжигать – вряд ли будет время вглядываться в приборы. Зато сразу видно, что мы в салоне настоящего родстера, а не открытой версии хетчбека. Чтобы можно было наслаждаться открытой ездой даже в прохладную погоду, у МХ-5 предусмотрены специальные коленные дефлекторы обдува. В итоге, выбрав положение «в ноги, колени и на руки», можно окутать себя теплом, а голову отправить вентилироваться набегающим потоком воздуха – подобного комфорта, пожалуй, нет ни в одном открытом автомобиле. Под крышей, увы, не так интересно: изготовленная из композита, она практически не защищает от шума, а жесткая пластиковая обивка находится в пугающей близости к голове – кочка покрупнее, и будет шишка.

Да, за 40 000 долларов, которые стоит Mazda МХ-5, можно подобрать целую россыпь более практичных 4-местных купе-кабриолетов с большим багажником и мотором близкой мощности. Здесь и Volkswagen EOS, и Opel Astra TwinTop, и, конечно же, Peugeot 307 CC. Однако никто из автопроизводителей за эти деньги не предложит настоящий спортивный родстер классической компоновки с правильно настроенной подвеской и отличной управляемостью. Mazda вновь вне конкуренции. Кстати, за 35 000 можно приобрести более простую версию МХ-5 с мотором 1,8 литра.


Текст: Леонид Павлов
Фото: автора

Джерело: CarClub.ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4249 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda MX-5: Гроза серпантинов Гроза серпантинов

    Mazda MX-5 — японская легенда. Машина выпускается уже более двадцати лет, а количество проданных экземпляров чуть-чуть не дотягивает до миллиона. Родстер имеет массу поклонников во всем мире. ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Эталон Эталон

    Mazda на фоне большинства автогигантов – компания небольшая, однако она производит весьма интересные машины. Все ее модели имеют индивидуальность и свою концепцию. Вряд ли кто-то сможет обвинить эти автомобили в безликос ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Mazda MX-5: Весёлые старты Весёлые старты

    Веселая поездка: играем с двумя забавными автомобилями, которые никому не нужны. ...
    Drom.ru


Единение (Mazda MX-5) - фото 1

Відгуки про Mazda MX-5

гость
Украина, Киев
04.07.2023

Час від часу катаюся на мазді мх5 2009 року, це авто для егоїста, його середовище це круті повороти та часті зміни напрямку руху, авто дуже провокативне і не дає сумувати. На прямих довгих дорогах читати відгук

Руслан
Украина, Киев
13.05.2009

Хорошая более бюджетная альтернатива Porsche Boxster. для тех кто любит получать кайф от управления, при этом наслаждаясь отсутствием крыши. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017