Согласно статусу

Розповісти друзям:

Первое, чем поразил новый флагманский кроссовер японского бренда, – облик. С одной стороны, дизайнеры привели экстерьер новинки к фирменному стилю KODO, с другой – действительно крупный и просторный автомобиль с тремя рядами сидений визуально таковым не ощущается. От полнотелого облика прежнего поколения «девятки» не осталось и следа, отныне балом правит лаконичность, стремительность и поджарость. Причем в эту концепцию отлично вписываются и роскошная решетка радиатора в половину передка, и «рога» противотуманных фар, соединенных хромированной накладкой нижней части бампера. Благодаря чему во внешности автомобиля чувствуется здоровая агрессия, заданная хищным прищуром черненых диодных фар спереди и росчерком задних фонарей, поднятых до линии остекления. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично мне искрящийся лук CX-9 нового поколения нравится куда больше прежнего – японцам удалось создать действительно харизматичную машину.

Внутри не хуже. Будто ковер, задававший стиль всей комнаты главного героя комедии «Большой Лебовски», тон внутреннему убранству Mazda CX-9 задает трехспицевый руль. Миниатюрный, пухлый, отделанный кожей и алюминиевыми вставками, обрамляющими клавиши. В него просто хочется вцепиться и не отпускать, а после теста – унести с собой. И пусть сама кожа кажется шершавой, обогрев, который я, несмотря на теплую погоду, включал, позволяет закрыть глаза на все остальные мелочи.

Следом за баранкой, регулирующейся в двух плоскостях, настроение поддерживает и тройка «колодцев» приборной панели. В двух первых живут стрелочные спидометр и тахометр, в третьем – цветной монитор, отображающий множество полезной информации. В том числе, например, положение автомобиля в полосе. Там же высвечивается и изображение чашки кофе – тонкий намек на то, что водителю пора отдохнуть. Причем система контроля усталости водителя действительно работает: мне передохнуть автомобиль предложил как раз в тот момент, когда я и сам задумался о «перекуре».

Кроме того, показания спидометра дублируются – цифры проецируются на лобовое стекло. А в середине передней панели расположен 8-дюймовый монитор с навигацией и мультимедийной системой. На ее экран выводится также изображение с камеры заднего вида, и в случае опасного сближения с препятствиями об этом дополнительно предупреждают писком и схематическим изображением датчики контроля слепых зон.

Как дома

Отделка салона приятна, а замысловатые мягкие элементы обшивки панели приборов вообще вызывают восторг. Да, материал, которым, к примеру, обтянуты стойки, не поражает воображение выделкой или текстурой, зато практичность тут на высоте, да и с чисткой, полагаю, проблем не возникнет. А вот за светлую кожу сидений страшновато. Разумеется, выбор цвета останется за покупателем, но я бы делал ставку именно на немаркие темные цвета – благо таковые предлагаются.

Но если цветовое оформление оставляет возможность для дискуссий, то эргономика хороша без всяких споров. Попадать в салон через огромный проем передней двери комфортно даже с ростом под два метра, внутри тоже нигде не жмет, не давит. Причем как на первом, так и на втором ряду кресел. Пожалуй, тесновато будет только тем, кто решит проехаться на третьем ряду, и то лишь в случае, если рост пассажиров превышает 180 см.

Еще один большой (в прямом и переносном смысле) плюс – багажник. Он кажется чуть ли не безразмерным (если сложить третий ряд сидений). Привыкнув к такому, пересесть на другой автомобиль будет чрезвычайно трудно. Судите сами, 230 л объема с третьим рядом, 810 без него, а если сложить еще и второй ряд кресел, то получится не только ровный пол, но и 1641-литровый отсек! А ведь есть еще и традиционный бардачок (пусть и невеликий), и вместительная емкость в подлокотнике, и прочие карманы-полочки.

Для тех, кто не мыслит путешествия без всевозможных гаджетов, помимо двух разъемов USB имеется еще слот для карт памяти, куда можно закачать музыку. Кроме того, любой девайс подключается по Bluetooth к «мультимедийке», которая позволит даже меломанам наслаждаться музыкой – в этом помогут десять динамиков аудиосистемы Bose. А также отличная шумоизоляция – на высокой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса, над этим компонентом японцы потрудились основательно.

Полезная диета

Бензиновая 2,5-литровая «четверка» с наддувом тоже работает довольно тихо. И если кому-либо кажется, что флагманская модель должна иметь «шестерку» (хотя бы в качестве опции), я не соглашусь: мощности в 231 л.с., предлагаемой двигателем SkyActiv-G 2.5T, вполне достаточно для достойной динамики. Разгон до первой «сотни» заявлен на уров не 8,6 с и, кажется, соответствует реальным цифрам, по крайней мере в режиме Sport.

Турбина всего одна, но то ли благодаря технологиям SkyActiv, выражающимся в повышенной до 10,5:1 степени сжатия и конструкции выпускного коллектора, то ли за счет грамотных настроек 6-диапазонного «автомата» турбояму мне, несмотря на все старания, выявить так и не удалось. Передачи переключаются быстро и едва заметно, кик-даун работает молниеносно, поэтому обгоны на трассе даются играючи.

Разумеется, расход при активной езде, к примеру, по горному серпантину, шоссе и городским пробкам отличается от заявленных 7,2 л, но даже при всех активностях он не ушел далеко от 10 л/100 км – очень неплохо для такого крупного автомобиля! К слову, Mazda CX-9 второй генерации ощутимо легче своего предшественника, в том числе благодаря алюминиевым капоту и крыльям.

Сказалось «похудение» и на управляемости – новый флагман бренда хоть и ощущается большим кроссовером, но остается послушным и прогнозируемым. Электроусилитель руля обеспечивает приятную плотность, поэтому езда по извилистым дорогам как-то незаметно переходит из категории банального управления в разряд пилотирования. Тому же способствуют и упругие подвески: стабильность на высоте, крены минимальны, да и на недостаток комфорта сетовать не приходится.

Достаточно и тормозов – замедление прогнозируемо, педаль адекватно реагирует на нажатие. Возможно, динамичные прохваты по горам требуют от механизмов большей прыти, но для повседневной езды тормоза идеальны, да и антиблокировочная система радует своей ненавязчивостью.

Кстати, электронных помощников тут вообще много. Помимо традиционной «антипробуксовки» ESP новая маздовская «девятка» может похвастаться системами динамической стабилизации, боковой устойчивости, распределения тормозных усилий и динамическим контролем распределения крутящего момента. Кроме того, кроссовер распознает пешеходов и в случае опасного сближения может автоматически затормозить, а в качестве опции предлагается еще и система считывания дорожных знаков.

Не бойтесь грязи!

Итак, на асфальте новый CX-9 хорош во всем. А что за его пределами? В поисках ответа съезжаю на размытую грунтовку, изрядно «покалеченную» самосвалами. Однако полноприводный автомобиль как будто и не замечает разницы – движется в колее надежно, лишь переваливаясь на ухабах. При этом 220-миллиметровый клиренс позволяет не елозить днищем по камням да кочкам и спокойно преодолевать даже глубокие лужи. Наверняка можно говорить и об уверенной езде зимой по снегу – в случае необходимости электроника поспособствует. Возможно, оффроудного потенциала этого «японца» хватит и на большее, но в ходе нынешнего теста проверить это мне не удалось – в Грузии ведь тоже надо знать, где искать истинное бездорожье.

В сухом остатке второе поколение Mazda CX-9 производит впечатление весьма комфортабельного и просторного автомобиля, идеально подходящего для многочисленной семьи и ежедневных поездок как по мегаполису, так и на природу. При этом новинка полностью соответствует идеологии компании Mazda – модель динамичная, послушная, эмоциональная. Что тоже, согласитесь, много значит.

Автор: Дмитрий Федотов

Джерело: Motorpage
  • Тест-драйв Mazda CX-9: "Девятка" для семерых "Девятка" для семерых

    Современные вседорожники от Mazda, модели СХ-7 и СХ-9, были представлены с интервалом менее чем полгода: первый показали в Париже (осень 2006 г.), а второй – в Детройте (январь 2007). «Девятку» решили осветить для вас в ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda CX-9: Впечатляет! Впечатляет!

    Вначале было слово – то самое, которое потом стало заголовком. Его произнес мой хороший знакомый, дипломированный врач и успешный психоаналитик. Произнес сразу, лишь мельком взглянув на массивные телеса «девятки». ...
    MN

  • Тест-драйв Mazda CX-9: Америка России… Америка России…

    «Мазду СХ-9» делали для заокеанского рынка, в Европу ее поставлять не планируют. А в нашей стране, как известно, тяга к большим вседорожникам сильна, и покупают их чаще не по необходимости, а имиджа ради. Размер тут как ...
    За рулем


Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 1 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 2 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 3 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 4 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 5 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 6 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 7 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 8 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 9 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 10 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 11 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 12 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 13 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 14 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 15 Согласно статусу (Mazda CX-9) - фото 16

Відгуки про Mazda CX-9

Vadym
Украина, Харьков
26.07.2019

Всем привет, расскажу немного про мазду СХ-9. Как подберал: Ездил на Витаре, но хотелось чего-то бОльшего, для города витара хороша, а вот на трассе не очень. Плюс салон бедненький, после сивик читати відгук

Денис
Россия, Екатеринбург
02.06.2020

На Mazda CX-9, как говорится, сразу запал. Однако на момент дебюта автомобиля банально не было денег на его покупку, а кредит брать не хотелось. Спустя пару лет финансовые проблемы удалось решить, к т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda 6 2013 Mazda 6 13200$ 2013