Сердце трех

Розповісти друзям:

Что будет, если взять горячее сердце спортсмена и пересадить его в тело великана? В тонкостях трансплантации и ее последствий на примере Mazda CX-7 пытался разобраться корреспондент «Газеты.Ru».

С тех пор как к вечными русскими вопросами «Что делать?» и «Кто виноват?» прибавился еще и «В чем сила, брат?», над ответом на него бьются лучшие и не совсем умы нашей Родины. В случае с Mazda ответ очевиден: сила в турбированном 2,3-литровом двигателе – главной изюминке заряженных модификаций MPS. Силы этой много – 260 «лошадей», но действует она по-разному.

Если такой мощи в полноприводной «шестерке» еще можно найти логическое обоснование, то в переднеприводной «трехе» – это полный zoom-zoom и никакой практической пользы. Просто кайф ради кайфа. Теперь же у самого главного (если забыть про ротор RX-8) двигателя Mazda появилось новое пристанище – кроссовер CX-7.

Прибавки MPS нет, но на спортивные наклонности намекает литера «X», которая всегда встречается у драйверских Mazda (например, на той же RX-8 или MX-5). Значит, все-таки спорт. Но спорт совсем другого порядка – в более тяжелом весе.

Мало для кого переход из одной весовой категории в другую прошел безболезненно, вот и в этот раз без потерь не обошлось. Где-то затерялись 22 «лошади» и 30 Нм крутящего момента (350 вместо 380 Нм у MPS). Их пришлось отпустить на волю, чтобы не надорвался 6-скоростной «автомат», а мотор смог вместо 98 питаться 95 бензином. Впрочем, и 238 л. с. – показатель вполне чемпионский. Но гораздо важнее, как переход в «супертяжи» сказался на технике спортсмена.

Когда в Mitsubishi Outlander поставили двигатель от Lancer Evolution, получилось довольно странное создание – дерганное и дикое. Что-то вроде носорога с повадками необъезженной лошади. Довольно весело, конечно, но для жизни не годится. Немногим лучше вышло и с Subaru Forester 2,5 XT. С этим было проще найти общий язык, но пока не появилась версия с «автоматом», педаль сцепления мучила левую ногу водителя такой нагрузкой, будто он, открыв дверь, отталкивался ногой, разгоняя машину, как скейтборд. У Mazda CX7 были все предпосылки к тому, чтобы повторить этот путь.

Разница между накаченным и перекаченным спортсменами не так велика. Не остановился в нужный момент – и получил вместо гармоничной мышцы трехлитровую банку.

С машинами так же: чуть больше мощи, и они начинают вести себя, как нажравшийся виагры кролик, – непредсказуемо и чертовски опасно для окружающих.

Но CX-7 не такая. Она очень понятная в управлении, и совсем не обязательно иметь дома «стену славы» с кубками и медалями за победы на гонках, чтобы ездить на ней даже в предельных режимах. Единственная и главная проблема для водителя – это криминальные наклонности этого японца. Есть только три способа не лишиться прав за превышение скорости: ехать с круиз-контролем, развить продвинутое косоглазие и одним глазом смотреть на дорогу, а вторым – на спидометр, или, на худой конец, посадить сзади тещу так, чтобы она видела скорость. Во всех остальных случаях превышение неизбежно. Разгон происходит быстро (8,3 секунды до 100 км/ч) и настолько естественно, что, стоит задуматься на пару секунд, как стрелка уже показывает 140, а то и 160 км/ч. Такое возможно еще и потому, что разгон тут не связан ни с чем героическим – двигатель не орет во всю глотку, чтобы привлечь всеобщее внимание к своему подвигу, а руль наливается тяжестью настолько адекватной скорости, что контроль над машиной остается в руках водителя, даже на максималке.

Во многом это заслуга и подвески, которая всегда напряжена, как мышцы спринтера на старте.

Она жестковатая, но упругая, то есть вялой расхлябанности не дождешься, и хотя на кочке от нее можно ожидать удара по мягкому месту, зато повороты CX7 проходит так, как будто законы физики для машин с высоким центром тяжести не для нее.

Маленький хваткий руль, неожиданная для тех, кто впервые оказывается внутри, динамика и отменная управляемость – это то, что заставит водителя всю дорогу расплываться в глупой ухмылке. Но у пассажиров поводов для радости меньше. Пока у тебя в руках руль, ты просто не обращаешь внимания на то, что пластик жестковат, шум ветра на скорости становится довольно навязчивым, а набор наворотов даже в самой богатой комплектации остается по современным меркам довольно аскетичным. Например, GPS-навигацию и Bluetooth hands-free нельзя заказать ни за какие деньги. О двухзонном климат-контроле тоже можно забыть – температура задается одна для всего салона.

Но я уверен, что все эти придирки забудутся после одной поездки на водительском месте. У Майка Тайсона, например, минусов и того больше – то ухо откусит, то в тюрьму загремит, – но на ринге он был одним из лучших.

Ринг для CX-7 – это, в первую очередь, город. Бездорожье и убитые дороги – не его стихия. Тут полный привод, способный перебрасывать крутящий момент в соотношении от 100х0 до 50х50, не для подвигов первопроходцев, а для этой впечатляющей устойчивости в поворотах. Конечно, можно и съехать с дороги, но этот спорт – не главный для CX-7. Он гораздо сильнее в асфальтовых дисициплинах.

В кузове SUV мотор от MPS стал гораздо сговорчивее. Он не так явно навязывает свое желание рвать всех и каждого на трассе.

Он может потягаться со многими, но только если этого захочет водитель. Конечно, многое в характере изменил и «автомат», по-крайней мере, жизнь в пробках облегчил точно.

Получается, что у трех обладателей этого двигателя совсем разные жизни. Это как детство, отрочество и юность: задорная Mazda 3 MPS, потом уже более солидный и серьезный агрегат Mazda 6 MPS и, наконец, CX-7 для тех, кто уже остепенился, но к слабым машинам не привык.

Что касается чисто практических способностей, то покорять бордюры поможет клиренс в 205 мм, а опустошать магазины – система Karakuri, позволяющая сложить спинку заднего сиденья в соотношении 60/40 одним движением и прямо из багажника, где для этого есть специальная кнопка. Со сложенными задними сиденьями объем с 455 литров вырастет до 1348.

Кстати, о сиденьях. Если уж заказывать CX-7 в максимальной комплектации, то брать ее надо только со светлой кожей. Именно в этом исполнении заметна самая яркая деталь салона – контрастные полосы на сиденьях, которые абсолютно не видны в машинах с темной обивкой. Обойдется же Mazda CX-7 в 1141000–1239000 рублей, в зависимости от комплектации.


Текст: Антон Лосев
Фото автора

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3876 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda CX-7: Без "тройки" и туза Без "тройки" и туза

    Когда появились небольшие вседорожники, никто и не догадывался, что покупатели создадут инженерам такое широкое поле для размышлений и планирований новых проектов. Некоторые потребители отдавали предпочтение «больше мини ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Mazda CX-7 – спортивный кроссовер Mazda CX-7 – спортивный кроссовер

    Когда Mazda делает кроссовер, это как минимум интригующе, а когда он получает статус спортивного SUV с внедорожными качествами, это уже 100% интересно. Поэтому совершенно неудивительно, что из 2800 машин, планируемых к п ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Тест-драйв модной Mazda CX-7 Тест-драйв модной Mazda CX-7

    Этот кроссовер обладает эффектной внешностью. С широко раскрытыми и чуть раскосыми глазами-фарами автомобиль становится похожим на наивного теленка или очень крупного щенка. При этом он выглядит коренастым, а о его спорт ...
    Autonews.ru


Сердце трех (Mazda CX-7) - фото 1

Відгуки про Mazda CX-7

Сергей
Украина, Ровно
29.09.2010

Приятное вождение, на скорости дорогу держит отлично. Хорошая проходимость для кроссовера, ездил по песку и в снег и в грязь. Расход 12-15 л. на сотню. Если притопить может быть значительно больше. читати відгук

Вячеслав Ярошенко
Украина, Одесса
30.01.2013

Читал много отзывов и переживал правильно ли делаю покупая этот авто!!! Вобщем мое мнение. Пересел в свою маздочку 2.3 турбо 2008 г. Пробег 111000 Европа официал с Киа сид 2008 2.0 газ-бензин. Пере читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda CX-7

Mazda CX-7 2008 Mazda CX-7 5600$ 2008