Быстрый и практичный.
Универсал Mazda6 Sport Wagon не уступит в динамике седану
Как только этот автомобиль появился на российском рынке, за ним мгновенно выстроилась очередь. При том, что еще не было ни рекламы, ни тестов в специализированных изданиях. Видимо, один грозный вид Mazda6 внушал людям уважение и уверенность в машине. И вот, спустя несколько месяцев после дебюта седана, дилеры предложили покупателям версию с кузовом универсал, которая, как оказалась, ничуть не умаляет достоинств модели.
Как правило, производители показывают универсалы одновременно с седанами, и отдельного рассказа в прессе они удостаиваются редко. Здесь же ситуация обратная — Mazda «разнесла» премьеры на рынках по времени. Однако «вагон» действительно достоин персонального знакомства, поскольку его багажник пусть и не блещет суперсовременными решениями вроде многофункциональных систем крепления грузов, зато весьма удобен. В подтверждение этих слов позволю себе кратко пересказать тот день, когда я тестировал машину.
...Планов, как всегда, была громада:
— Слушай, — сказала жена, — ты что-то говорил об универсале. Это такая машина с длинным кузовом и большим багажником?
— Ну да.
— А помнишь, ты обещал…
И дальше мне в течение десяти минут были припомнены все «грехи» — от намерений отправить кота на дачу до новой, уже давно оплаченной газовой плиты, дожидавшейся своего часа, а точнее — моего свободного, в магазине. Все это необходимо было перевезти, доставить, подбросить в самые разные места в Москве и области. А еще устроить Mazda6 фотосессию. Когда я все это успею? Да еще машина досталась не самая мощная — двухлитровая, благо, что с ручной коробкой передач. Думаю, на такой с полной нагрузкой ездить, что пешком ходить. Пессимистичный настрой сохранялся во мне до той поры, пока я не добрался до автосалона и не забрал универсал. Дай-ка, думаю, попробую прохватить по городу, пока есть возможность. Ну и... В общем, за двадцать минут я проехал путь, который обычно у меня занимает полчаса, правда, попутно «купив» у гаишника на МКАДе «разрешение» на двукратное превышение скорости. Но что поделать — двухлитровый маздовский мотор настолько хорош, что постоянно подстрекает водителя. Я не обращал внимания на шум в салоне от высоких оборотов двигателя, четко слышащиеся шлепки шин о швы асфальта, включенное радио. Мною владело единственное стремление — узнать, есть ли у Mazda6 предел.
Нет, правда, такого не бывает. Уж слишком хорошо ведет себя машина на дороге, особенно на высокой скорости. При этом и внутри более-менее комфортно, и подвеска не досаждает раскачкой, и руль, у которого всего-то 2,7 оборота от упора до упора, не напрягает излишней остротой. Передачи переключаются немного туговато, но с приятной четкостью и такой основательностью, будто это и не КПП вовсе, а казенная часть гаубицы — промахнуться «снарядом»-рычагом мимо ствола, то есть нужной передачи, практически невозможно.
Практичность во главе угла
Впрочем, вернемся к тому дню. Первое задание — перевезти на дачу кота, который страсть как боится автомобилей вообще. Посадил его в персональную камеру с оконцами, спустил вниз к машине и думаю — а зачем ставить перевозку на заднее сиденье, если есть огромный багажник? Плюс еще штатная сетка, которая не даст животному пробраться в салон и, не дай бог, оказаться под педалями. Однажды испытав подобное — чистая случайность помогла избежать аварии от того, что я не смог до конца продавить педаль тормоза — я теперь весьма трепетно отношусь к такого рода вояжам в компании «тех, кого мы приручили». В общем, решил посадить кота в грузовой отсек, да еще и выпустить на волю из камеры-перевозки. Посмотрим, как он себя поведет. И вы знаете, ничуть об этом не пожалел. Кот на удивление спокойно перенес вояж, ничуть не беспокоя истошными воплями — его любимое развлечение в дороге.
Обратно возвращался налегке, причем поехал не самым коротким путем, а через недавно присмотренную асфальтовую площадку, вечно пустующую в рабочие дни. Заехав внутрь, отключаю кнопкой систему стабилизации DSC и вперед, покорять просторы. В ходе этих экспериментов выяснилось, что Mazda6 отменно реагирует на повороты руля, спокойно совершает переставки (маневр, имитирующий объезд внезапно возникшего на дороге препятствия) на каких-то запредельных скоростях, а в крутых поворотах начинает несколько раньше, чем ожидаешь, сносить корму. Впрочем, вполне возможно, что последнее вызвано особенностями резины, а не самого автомобиля.
Теперь в магазин, за плитой. Бог мой, а как эту громадину я буду грузить внутрь? Боюсь поцарапать верхний проем, да и внутри пластик жалко. Впрочем, эти мысли были вызваны своего рода оптическим обманом. Дело в том, что крыша универсала слегка ниспадает к корме, придавая машине стремительный облик, и одновременно создает впечатление того, что высота проема багажника маловата. На самом деле, дверь грузового отсека поднимается вместе с частью крыши, так что никаких проблем с перевозкой крупногабаритных грузов не возникает. Итак, загружаем плиту. Вначале все мелкие вещи из грузового отсека убираем под пол, где поверх запасного колеса имеются удобные ниши. Те, что побольше — в боковые карманы, прикрытые жесткими крышками. Теперь надо сложить задние сиденья. Только вот как это сделать? Привычных рычажков позади спинки я не обнаружил. А это что за ручки на боковинах багажника? Дергаю за одну, и часть заднего дивана сама складывается без всяких электроприводов! Причем так, что не надо ни снимать подголовники, ни помогать руками. В результате образуется ровная длинная площадка. Вот это да! Такой системы мне, честно говоря, встречать еще не приходилось ни в одном автомобиле. Обычно ведь сними одно, дерни другое, придави и зафиксируй третье. В Mazda6 Sport Wagon этот процесс максимально упрощен и однозначно удобнее, чем у многих конкурентов.
Еще раз про дизайн
О Mazda6 уже сказано немало лестных слов, но позволю себе еще раз остановиться на одном из самых важных козырей машины — дизайне. Массивный пятиугольник решетки радиатора, грозные выштамповки на капоте, покатая линия крыши, тонки и острые, словно бритвы, прозрачные задние фонари, намеренно слегка раздутые колесные арки. Все вместе это рождает чувство некоторой агрессии, что в условиях наших дорожных нравов весьма немаловажно. Все-таки здорово, что японцы кардинально сменили стиль своих автомобилей и сделали акцент на спортивность.
Да и интерьер теперь уже на тот бесхарактерный, что был на предшествующей модели 626. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой плотно прилегают к телу, регулировки, в нашем случае механические, позволяют быстро занять правильное и удобное положение. На передней панели вставки под алюминий, а вся центральная консоль украшена серебристым пластиком. На ней — круглые переключатели управления климат-контролем и аудиосистемой. Последняя, к слову, обладает весьма приличным звучанием, вот только будущий владелец Mazda6 будет вынужден устанавливать исключительно штатную систему. Дело в том, что в базовой комплектации автомобиль поставляется только с радиоприемником, а гнезда под кассеты и компакт-диски прикрыты заглушками. Если есть желание слушать в пути CD, придется доплатить за плеер, но только, повторюсь, фирменный, поскольку любой другой размещать просто негде. Конечно, если есть желание выпиливать отверстие в консоли и пристраивать туда магнитолу… Но тогда придется отказаться и от фирменных поворотных регуляторов громкости с чертовски «вкусным» усилием. Плюс к тому, теряется гарантия на машину. В общем, больше возни. Лучше докупить настоящие маздовские компоненты. Тем более что стоят они сравнительно недорого — около 650 долларов.
Теперь о самом главном — комплектациях и ценах. Машина, побывавшая на тесте, из дополнительных опций имела только литые диски. Все остальное — уже в базовой комплектации. Помимо DSC, имеются также противобуксовочная система и электронная помощь при экстренном торможении. Прибавьте сюда круиз-контроль, климатическую установку, бортовой компьютер, фильтр в системе вентиляции салона и т. п. Все это обойдется будущему владельцу в 26100 долларов. Плюс гарантия три года или 100000 км пробега. Кожаная обивка салона, «автомат» и люк в крыше поднимают стоимость до 28800 долларов. Вполне умеренные деньги, между прочим, за стильный универсал с перчинкой в характере.
Сергей Ильинский
Фото автора
Краткие технические характеристики Mazda6 Sport Wagon
Объем двигателя, куб. см.: 1999
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 141/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 181/4500
Разгон до 100 км/ч, с.: 10
Максимальная скорость, км/ч: 200
Средний расход топлива л./100 км.: 8
Объем топливного бака, л.: 74
Габариты, мм.: 4690х1780х1450
-
Для Mazda 6 пришло время стать японцем!
Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
Autonews.ru -
«Айс» или «не айс»?
На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
AutoWeek -
Заявка на лидерство
В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
avto.ru
Відгуки про Mazda 6
WladУкраина, Киев
09.10.2007
Priwet, hocu skasat cto eta maschina prosto skaska.U menja uze 2-aja , tak kak ja taksist i mnogo w doroge, mogu tolko horoscho otoswatsja. читати відгук
АлександрУкраина, Харьков
10.04.2009
Очень хороший автомобиль. Двигатель 2.3 для него просто супер. Динамика бешенная. Тем более на ручной коробке. Салон просторный. Передние сиденья просто супер. Задний диван очень удобный и комфортный читати відгук
Для Mazda 6 пришло время стать японцем!
«Айс» или «не айс»?
Заявка на лидерство
Mazda 6