Mazda 3. Весенний драйв

Розповісти друзям:

И хотя Mazda уже пару лет как сменила свой слоган, лично для меня девиз Zoom-Zoom по-прежнему остается самым подходящим для автомобилей этого бренда. Особенно, если речь идет о небольших автомобилях с достаточно мощным двигателем. Таких, например, как героиня сегодняшнего тест-драйва седан Mazda3 с 2-литровым мотором на 150 лошадиных сил.

Формально, поводом для теста послужил рестайлинг модели, который произошел с ней в 2016 году. Журналистам и украинской публике новинки презентовали в ноябре того же года. Но кроме этого, нам представилась возможность опробовать в деле более мощный мотор, ведь последнее время, до рестайлинга, “тройка” предлагалась бензиновыми 1.5 и 1.6.

Жаль, что время теста выпало на начало весны, когда вместе со снегом даже со столичных дорог сошла не только разметка, но и асфальт. Но, во-первых, у нас еще остались хорошие участки дорог, а во-вторых, устроим Mazda3 проверку по-полной!

Комплектации и цены

Итак, в наш тестовый гараж приехал седан с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. На сегодня он предлагается только для самой топовой комплектации Exclusive. Кроме нее есть еще три: Drive, Touring и Touring+. Начальная цена Mazda3 составляет около 18.700 долларов США - за эти деньги вам предложат седан с мотором 1.6 и “механикой” на 5 ступеней. Если хотите хэтчбэк, то стоит смотреть уже на Touring. Именно начиная с этой комплектации становится доступен выбор кузовов, причем разницы в цене между ними не будет. Мотор предусмотрен один, без вариантов: бензиновый 1.5 с шестиступенчатым “автоматом”. Цены - от 21.900$ На тестовая версия самая оснащенная и, естественно, самая дорогая - порядка 25.000$.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Так уж повелось, что рестайлинговые изменения практически у всех автопроизводителей малозаметны. Тут штрих добавят, там рисунок оптики поменяют… Исключение составляют только те редкие случаи, когда дизайнеры перегнули палку, и творческий креатив нужно срочно исправлять, дабы не завалить продажи. Но это, конечно же, не про Мазду “тройку”! Как по мне, так ей вообще можно было не подправлять внешность, ведь ее экстерьер красив, сексуален и совершенно не отстал от моды. Все эти плавные линии, гармоничные переходы и фирменные штрихи смотрятся отлично. Да и это поколение еще молодое - четыре года с момента дебюта еще не прошло. Пожалуй, художникам можно дождаться нового поколения, и там уже “творить” по новой. Но все же кое-какие элементы решили освежить.


Модель получила несколько иную, более объемную решетку радиатора, светодиодную переднюю оптику и новые наружные зеркала. Одним словом, с первого взгляда и не узнаешь. Тут надо быть либо фанатом марки, либо владельцем дорестайлинговой версии. И уже традиционно в перечень изменений вошли новые цвета кузова - Eternal Blue и Machine Gray Premium Metallic. Интересно, их создают сразу и затем держат в секрете или придумывают по ходу дела? Но, как видите, тестовая “тройка” в своем классическом насыщенном красном цвете, который ей очень идет.

В салоне

В интерьере изменения также еще нужно поискать! Самое заметное, пожалуй, рулевое колесо. У него другие спицы, другие кнопки на них, новый кругляш по центру. Плюс к этому ему отныне положен подогрев (кроме базовой версии). Отличная опция, которую мы еще успели протестировать!Обод прогревается быстро, что холодным утром, особенно после очистки машины от снега, очень кстати! Правда, греется он только по бокам, а верхняя и нижняя точки остаются прохладными. Ну да ладно, будем тренировать правильный хват!


Слегка преобразился тахометр, лишившийся красной окантовки; проекционный дисплей на козырьке “приборки”. На передней панели появились другие декоративные вставки, видоизменились дверные ручки да сидения получили слегка иной дизайн обивки. Вот, пожалуй, и весь список! Все интересные особенности, присущие модели до рестайлинга, сохранены. Например, по-прежнему нельзя отключить head-up дисплей, можно только выключить показания на нем. В движении вы не сможете управлять сенсорным 7-дюймовым экраном мультимедийной системы - доступ ко всем ее функциям будет возможен только через джойстик.

Кстати, очень быстро выяснилось, что навигацией наша машина не укомплектована. Точнее навигация есть, а карт нет. Это теперь опция, которую можно заказать у дилера. О, а что это за интересная клавиша у селектора “автомата”? Так и есть, точно такая, как на обновленной Mazda6! И заведует она включением спорт-режима.


Вообще, спортивный дух у Mazda в генах. Он заметен и в дизайне, и в эргономике с низкой посадкой и, конечно же, в повадках автомобиля. Насколько полезен данный режим мы выясним чуть позже, а пока заглянем на задний ряд и в багажник.

На галерке посадка хоть и плотная, но совсем не тесная. При моем росте 1.82 запас пространства имеется и по ногам, и по высоте. Конечно, инженерам-проектировщикам пришлось постараться, подбирая баланс между удобством сидения и свободным местом, но у них получилось. Пятому, среднему пассажиру, правда, будет тесно в плечах и в ногах из-за высокого центрального тоннеля, но вчетвером ехать вполне нормально!

Объем багажника составляет 414 литров, и здесь сплошь и рядом встречаются ортодоксальные решения. Простые петли, которые крадут место у багажа, прикрыли пластиком - вот и все улучшения. Металл полки за задними сидениями изнутри ничем не прикрыт, для складывания спинки дивана нужно одновременно тянуть за специальный рычаг и складывать эту самую спинку. Без помощника придется поупражняться! В довершение всего, фальшпол, под которым живет докатка, показался хлипковатым.

Драйв

А вот здесь начинается квинтэссенция всего самого интересного в Mazda3! Атмосферный 2-литровый двигатель, выдающий 150 сил и щеголяющий целым списком арсенала SkyActiv - это уже хорошее начало! Припоминаю, что в свое время одним из первых моих тестовых автомобилей стала как раз тройка с двухлитровым мотором такой же мощности. Только тогда и сейчас - это два разных силовых агрегата. Увеличенная до 14 к 1 степень сжатия, оптимизированная поршневая группа, впуск, выпуск и далее по списку. В итоге получился легкий и эффективный мотор, выдающий 208 Ньютоно-метров при 4000 оборотах.

Но эти данные были бы неполными без динамических характеристик. Брошюра заявляет нам о 8.9 секундах разгона до первой “сотни”, что, кстати, на 0.1 секунду быстрее, чем получается у хэтчбека с тем же мотором и коробкой! И все это мы уже можем проверить! Благо, наш динамический прямик чудом уцелел в ходе массового исхода асфальта из столицы. Достойный результат получаем уже со второй попытки: 8.6 секунды!

Эти цифры подтверждают ощущения за рулем, когда начинаешь ехать чуть активнее: быстро, уверенно, задорно! Двигатель охотно раскручивается до максимальных оборотов, и там “тройка” начинает жить полноценной жизнью. Упомянутый тумблер “Спорт” здесь не для красоты, он действительно всецело способствует активному драйву, влияя в первую очередь на коробку. Ее работу можно оценить на пять из пяти, но кому этого покажется мало, можно перейти в честный ручной режим и переключаться с помощью лепестков.

Драйверские качества поддержаны шасси, которое позволяет точно прописывать виражи даже на скорости выше обычного. Стойки Мак-Ферсона и многорычажка сзади отлично настроены и как раз соответствуют возможностям мотора и “автомата”. Рулевое здесь также со спортивным уклоном, упругое в откликах и “острое” (2.6 оборота), но иногда на парковках казалось мне тяжеловатым. Удивил нас тот факт, что при всей своей спортивности Mazda 3 отлично отрабатывала неровности, стараясь сработать мягко и сгладить их для пассажиров, насколько это возможно. Конечно, на на крупных неровностях и выбоинах подвеска начинает пасовать, но до этого предела ведет себя достойно, чем мы были приятно удивлены.

А вот клиренс разочаровал. Вместо обещанных 155 мм набралось только 140 мм. Да и передний свес с красивой губой бампера стоит беречь, так что за рулем “тройки” приходилось быть внимательным вдвойне.

Что касается новшеств в технической части, то они заключаются в расширении количества вспомогательной электроники. Это усовершенствованная интеллектуальная система торможения в городе SCBS, которая работает на скоростях до 80 км/ч и распознает не только автомобили, но и пешеходов. Используемая камера позволила значительно увеличить угол обзора (с 27 до 52 градусов) и самое главное, расстояние обнаружения до 100 метров. Умеет рестайлинговая Мазда 3 и “держать полосу”, подруливая при необходимости. Причем системе не обязательно видеть левую и правую разметку, бывало достаточно и одной. Т.е. если зазеваетесь в левом ряду у отбойника, столкновения можно избежать. При наличии разметки конечно! Систему можно не просто отключить, но и настроить интенсивность вмешательства.

Еще одна интересная фишка - система G-Vectoring. Причем интересна она своим исполнением. G-Vectoring учитывает скорость автомобиля, угол поворота колес, обороты коленвала и нагрузку на двигатель, дозируя при этом передачу крутящего момента на колеса путем отклонения (запаздывания) зажигания. Таким образом, контролируется движение автомобиля как в продольном так и в поперечном положении, помогая ему стабильнее, с меньшими кренами и более ровной траекторией, проходить виражи. Легче должно быть и водителю, которому не приходится лишний раз "ловить" машину рулем. Прочувствовать эти нюансы сложно, но седан действительно четко прописывал траектории.

Перед подведением итогов прикинем расход топлива в городе. У нас получилось 7-8 литров, в зависимости от тяжести заторов. Так что в заводские 8.1 мы вложились. Конечно, если будете “наступать”, а вы непременно будете!, эта цифра увеличится до 10 литров. Ну что ж, вполне приемлемая плата за хороший драйв!

Подводим итоги

Итак, рестайлинг не столько принес нам много обновлений, сколько расширил силовое предложение. Но все в рамках фиксированных комплектаций, так что самый мощный мотор можно приобрести только в максимальной комплектации. Конечно, и ассистенты со счетов сбрасывать не будем, но мне кажется, что это хороший повод напомнить о себе рынку. Ведь конкуренция в этом сегменте весьма сильна!

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Skoda Octavia A5 Combi ScoutSkoda Octaviaнема ціниHonda Civic 4DHonda Civicнема ціниFord Focus SedanFord Focusнема ціниVolkswagen JettaVolkswagen Jettaнема ціниHyundai ElantraHyundai Elantraнема ціни
Toyota CorollaToyota Corollaнема ціниKIA CeratoKIA Ceratoнема ціниMazda 3 SedanMazda 3нема ціниSkoda Octavia A7Skoda Octaviaнема ціниRenault Megane SedanRenault Meganeнема ціни

Традиционно весомым аргументом является прайс-лист, и тут Mazda 3 может похвастать невысокой ценой только в базовой комплектации. А вот тестовая версия стоит уже весомых 25 тысяч. Да, за хорошую техническую начинку надо платить, но, как говорится, смотри аргумент номер один. Хотя Мазда это не только прагматичная покупка, но и эмоциональный выбор, а сердцу не прикажешь.

3 марта 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва 3

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

красивая машинка, но на этом все... я конечно помню еще 2008г когда знакомый купил мазду спорт 2,0 за 28К$!!! но нынче 25К уже дорого для этой машины! за эти деньги ее есть смысл покупать только если тебе нужен 2,0, а он нужен только если нужна динамика, НО за 25К можно взять октаху 1,8тси с 7,3с до 100, уже не говоря за 1,4тси за 22К , она тоже быстрее!! поэтому я вижу покупателя этой машины как фаната марки или как девушку, которая посмотрела на октавию и мазду и тыкнула на вторую, потому что она красивее и цвет к маникюру подойдет, да и 2,0 ей тоже не надо, 1,5 хватит, т.е. и денег меньше потратит...

+14-14ВІДПОВІСТИ  
just123  

shep, скажете ценник, когда соберете сравнимую по комплектации каноничную, посмеемся вместе.

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

just123, я специально взял ценник комплектации стайл,он сопоставим с ценой данной мазды 2,0, да она не такая фаршированная как максималка у мазды, но в том то и дело что там можно даже среднюю или для аскетов даже базовую комплектацию взять с топовым двиглом, а тут хочешь чтобы ехала - плати 25К, хотя может эти плюшки и не нужны человеку, я написал отношения не к мазде 3 вобщем, мне машина нравится, а конкретно к максималке 2,0 за 25К, а я бы октаху вообще бы 1,4тси на ручке в средней комплектации взял, она стоит 19,5К , в ней есть все что для меня нужно, ест столько же , а едет быстрее топовой мазды за 25К

+4-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 7
Slavik0080  

Не хило так с атмосферным 2,0 за 8,6сек.Но ценник космос для неё.А с 1,5 это ни о чём машина.

+8ВІДПОВІСТИ  
Shep  

Slavik0080, ну по сути в 2008г матрешка с 2,0 тоже за 9с ехала, правда расход был другой и механика так что цифра не удивительная, но вот инженерам за расход и экономичный/быстрый автомат - респект

+2-2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Внешне красивый автомобиль. Одно моё основное замечание и очень серьезное - дизайн щитка приборов и экрана мультимедиа на торпедо. Щиток приборов какой то мотроллерный, мотоциклетный, ну или с какой то малолитражки А класса. Да, информация считывается хорошо, но солидности и породы в нём нет. Экран мультимедиа выглядит на торпедо так же органично как стоп-сигнал у зайца. На Мазде 3 2006-2009 дизайн всего этого был получше - более драйверский - в щитке приборов были три колодца с приборами - смотрелось намного лучше.

+2-8ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Выбор непрактичный, но машина имеет свой шарм. Особенно, если сделать над собой усилие и перестать воспринимать тройку, как люксовый вариант Фокуса.

+3-4ВІДПОВІСТИ  
just123  

Ябадабаду, в нашей стране практично ездить на такси.

+2-5ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду Бухаров  

Нарки будут стекла бить постоянно - принимая торчащий экран мультимедиа за забытый планшет-навигатор...

+7-11ВІДПОВІСТИ  
Vasja5140  

Луче взять мазду 6

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Eldorado  

Vasja5140, а ещё лучше новую Мазду 2 в топе и останутся деньги на бензин

+4ВІДПОВІСТИ  
vladimir321  

Vasja5140, чем?

ВІДПОВІСТИ  
blade04  

Я хотів брати Мазду 3 у 2015, але не було 2,0 МКПП, тому довелося купувати Мазду 6, яка трішки завелика для мене. Октавію навіть не розглядав, бо на момент купівлі 1,4Т коштувала дорожче Мазди 6 2,0 МКПП. На автоматі під гору, на якій я живу без AWD кілька днів на рік не виїдеш: треба бігати з тачкою і підсипати. Механіка теж з ожеледицею під гору інколи не може впоратися...

+2ВІДПОВІСТИ  
blade04  

blade04, Добре, що друга машина у сім'ї - КІА Спортеджд 4*4...

ВІДПОВІСТИ  
blade04  

blade04, Навчив дружину їздити на "ручці" і горя не знаю...

+2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

blade04, довел жену до ручки что за человек шучу, респект

+3ВІДПОВІСТИ  
Brix  

Внесу свой коммент.
Кто покупатель этой машины? В данном случае я.
Молодой человек 29 лет по специальности программист зарплата от 1000у.е. - 1500 у.е. семьи нет, детей пока тоже нет, который грамотно считает деньги, но не жадный к деньгам. Уже не берущий кредиты(два раза брал). Предистория моего автопарка в 18 лет начал ездить на 20 летнем Mers w-124 седан 2.0 на механике 4 ст.(наличка) два года отъездил и купил в салоне новый Lancer 9 седан 2007 1.6 на авт 4 ст.(кредит$) но на нём долго не пришлось ездить продал его спустя 6000 км. Потом в 2008 в марте взял honda civic седан 2008 5-ст авт. в максм. комплект.(кредит$) отъездил на ней 60 000км до 2010 года и пришлось ее продать и тут помогли знакомые дали мне на время chevrolet aveo седан 2005 4.авт, у знакомых я потом выкупил эту машину за смешные 2000$ но время затянулось на 6 лет))) и я продал Авео в 2016. Вот уже 2017 год и я уже год без машины. И начал смотреть машины что есть в этом ценовом диапазоне и только на автомате (Поверьте я умею ездить очень хорошо на механике но не мое это). Honda civic седан 2016года машина не о чём epic fail полный провал, как снаружи так и внутри так что вариант отпал, рассматриваю б/у honda как у меня была c 2007 - 2011 но найти нормальное б\у что-то астрономическое. Теперь вернемся к Shep который комментировал и сравнивал MAzda со шкодой(VAG) почему я ее не беру. Одна самая основная это корбка DSG мать его.............................(Цензура)............................... за ногу. 40 000 - 60 000км и едь ремонтируй ее от 500 - 2000$ каждые 40 - 60к пробега, (Механику не хочу я брать, да с механикой у них все ок!, я хочу машину на нормальном автомате который не ломается каждые 40 - 60к, а ездит при нормальном обслуживание от 200 000км). Киа не понравилась. Hyundai new elantra 2.0 да, не плохая машинка, но что-то не то. Toyota corolla тоже не то. Франция тоже смотрел не понравилась. Ford воЩпе не рассматривал. ну и прочее BMW mercedes audi lexus infiniti пока деньги не зарабатываю на такие. Жду когда к нам приедит новая honda civic 4d 2017года звонил на ДМИ, ЛЕВ, Прайд сказали, что позвоните в конце апреля может что-то будем знать. но чувствую, что не дождусь, так как mazda в Апреле приедит. Если рассматривать Mazda 6 2.0л на такую машинку так же как и на 3 1.5л мало этого объема, а 2.5 в самый раз, стоимость 29$К и 35$К, грубо говоря мазда 3 - 25k а мазда 6 - 29к- да 4k это не деньги на таких суммах скажите вы, бери 6ку (вернемся к началу моего комментария "который грамотно считает деньги,но не жадный к деньгам." ), Но расход бензина уже не тот, там будет под 13 литров на 6ке вместо 10литров на 3ке. обслуживание и запчасти уже намного дороже. резина у 3ки -16 а у 6ки уже 17 или 19. итп. А это я уже буду не свободно тянуть по деньгам, плюс Каско уже другая цена. Жить нужно по возможностям "по одёжке протягивают ножки".
так что мой выбор за Mazda 3 2.0
P.S. спасибо infocar.ua за предоставленый обзор MAZDA 3 2.0 и прошу в дальнейшем не прекращайте называть ценник в долларах, а не в гривнах как делают некоторые уникалы потому как: позавчера был курс 8грн. вчера 16грн. сегодня 27грн., а завтра 35грн., а послезавтра 50грн. и потом, когда спустя год смотришь это видео, а там говорят что стоимость мазды 669 000грн, а курс год спустя уже 42грн., а потом начинаешь вспоминать какой курс был в начале 2017 года, а так сразу известно что 25$к. Спасибо.

+6ВІДПОВІСТИ  
marvin1111  

Brix, не рассматриваю такую машину к покупке, но такой отзыв в деталях интересно читать(познавательно). спасибо

+2ВІДПОВІСТИ  
blade04  

Brix, По обслуживаню 6-ки: ТО у оффициала каждые 20000 км 0, при Вашей езде это будет раз в год, неоффициал 80. Колеса R17 зима купил Nexen 0/комплект. Вот и все "намного дороже", аж, наверное, на 0 за 2 года владения, при том, что я проехал под 100000 км. И я не программист, а представитель лежащей "глубоко на дне у роющей глубже" сферы недвижимости. Езжу, правда, на ручке, писал выше, почему...

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
vladimir321  

Обзор, конечно, интересный. Ребята молодцы. Но какой тут драйв? Серьезно? Это говорит человек, который тестдрайвил тройку первого поколения? Да между ними пропасть в драйве!
Я еще в ноябре пересел с тройки первого поколения на эту, но до сих пор не могу привыкнуть к её валкости, вялости и мягкости (и это я её сразу в 18" обул).
Не, в целом, конечно, машина отличная: она стала тише, комфортней, обзавелась кучей систем безопасности и удобства. На свои k упакована более чем прилично. За аналогичные деньги чешский картофелевоз будет пустой. Одни только Bi-LED фары с системой ALH (погуглите), которую почему-то забыли в тесте, переводят эту машину в другую лигу, где прочим японцам С-класса делать нечего.
Но не про драйв эта машина, нет.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Mazda 3

Сергей И.
Украина, Севастополь
08.04.2014

Взял в конце Февраля этого года, ещё до валютного скачка. Машина очень красивая и комфортная, у меня титан металлик. Расход по компьютеру бортовому показывает всегда до 10 литров, а иногда и меньше, я читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
09.11.2007

Не знаю, будет ли мой отзыв полезен кому-нибудь, если я за 3 года накатал всего 35 тыс. по городу. Просто хочу сообщить, что не ломалось ничего, под капот можно не заглядывать. Зимой, правда, стоит в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2021 Mazda 3 21700$ 2021