ВЕКТОР
Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 1999
Макс. мощность, л. с. при об./мин 150/6500
Макс. момент, Нм при об./мин 187/4000
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 202
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 6,4
Объем топливного бака, л 55
Колесная база, мм 2640
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1465
Клиренс, см 160
Масса снаряж./полн., кг 1320/1770
Цена, руб. от 608 000
Двухлитровая Mazda3 – самый пожилой и самый молодой автомобиль в нашей компании одновременно. Репутация, имидж, стаж. Все всем уже давно доказано. Но она молода и сегодня: в том смысле, что по-юношески бескомпромиссная. Пропуск к двум литрам рабочего объема и 150 силам выдают только вместе с механической трансмиссией и шасси, которое язык не повернется охарактеризовать иначе, как спортивное. Закрепите себя в ухватистом кресле, щелкните рычагом КПП, выдавите газ и получите удовольствие от того, что ваша пятая точка знает все обо всех трещинках в асфальте, который вы моментально превратили из грядущего в былое. Не готовы жертвовать повседневным комфортом? Тогда придется либо отпустить сорок пять «лошадей», согласившись на комфортную Mazda3 с мотором 1 точка 6, возможно даже с «автоматом», либо искать счастья с другой машиной.
Однако, какая бы «трешка» не пришлась вам по душе, вы получите удобство посадки и легкость обращения с органами управления. В этой машине практически невозможно сесть неправильно: до того естественна ее водительская эргономика. Лишь бокс между сиденьями вызывает ненужное «чувство локтя». Багажное отделение не ставит никаких рекордов, а на задних сиденьях – штатный запас пространства: необходимые транспортные возможности Mazda3 предоставляет, но это не та машина, которую следует покупать, чтобы ездить впятером на дачу. Не только по причине присутствия на рынке лучших перевозчиков, но и «благодаря» подвеске.
А она – подвеска – короткоходная и недостаточно энергоемкая для таких вояжей: единственный, но серьезный объективный минус «Мазды». Небольшой клиренс, короткий ход сжатия: много миллиметров, обеспечивающих запас спокойствия на плохих дорогах, оказалось принесено в жертву моментальным откликам на руль и устойчивости в поворотах. Словом, всему тому, что большой коллектив не оценит.Mazda3 – безусловно хороша. Она эмоциональна, она звучит здорово, она лихо разгоняется и точно тормозит. И хоть нет у нее шильдиков, красных строчек, алюминиев и карбонов, этот седан – «подогрет» достаточно, чтобы обставить в номинации «драйв минус комфорт» половину официально-горячих хэтчбеков. Естественно, что Mazda3 с двухлитровым мотором следует признать нишевым продуктом для тех, кому выверенная точность «механики», плотный руль, спортивная эргономика и строгая управляемость ближе, нежели возможность расслабиться за рулем.
ПОДВЕСКА – короткоходная. Отклики на руль – моментальные. Если асфальт хорош – удовольствие, если плох – мука: «трешка» самая спортивная и самая бескомпромиссная
Колесная база, мм 2540
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1465
Объем багажника, л 413
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. К Mazda3 привыкли. Она дольше всех в России, однако классические пропорции и спокойный дизайн не стареют подолгу
Фото 7. Интерьер «трешки» и посадка водителя поддерживают агрессивный ездовой характер машины – в отличие от нейтральной внешности
Фото 8. Такие приборы всегда импонировали тем, кто любит погорячее
Фото 9. Комфорт для задних пассажиров – и пространственный и ходовой – как сильную сторону автомобиля лучше поискать у других
Фото 10. Вместительность достаточная, чтобы не считаться маленькой
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН
-
Обзор Mazda 3
Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
Тест-драйв -
Акела не промахнулся
Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
Тест-драйв -
Лошади и лошадиные силы
О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
Тест-драйв
Відгуки про Mazda 3
Украина, Киев
02.11.2008
Я долго искала машину. Хотелось найти машину не большую, с хорошим обзором и дизайном. Сравнивала будущую машину с фордом Фокус (новым), Ситроеном С4, Шевроле Авео, Сиат Леон, Фольксваген Гольф и Пежо читати відгук
Украина, Киев
07.05.2009
Красивая, классная тачка. Пробовал с двигателем 1.6, показалась слабовата для трассы. По городу 1.6 хватает. Что могу сказать о 2 литрах. Это соотношение цена качество, мощность - расход бензина, надё читати відгук