Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom»

Розповісти друзям:

После презентации новой Mazda3 мнения моих коллег разделились: кому-то очень понравился стильный хэтчбек, а другим, наоборот, приглянулся скромный, но симпатичный седан. О двигателях, ходовых качествах и тяговитости новых моторов никто не спорил - только о внешности автомобилей. А представители компании с довольным видом наблюдали за этими дискуссиями: если только и споров, что о дизайне, значит, затея с нашумевшим ’zoom-zoom’ вполне себя оправдала - Mazda полностью сменила имидж...

Действительно, чего-чего, а вот стильного дизайна и имиджа производителя ’породистых’ автомобилей японским компаниям явно не хватает. Они могут привлечь чем угодно: высокими показателями мощности и крутяшего момента, потрясающей надежностью и огромным ресурсом, роскошной комплектацией или низкой ценой, но очень не хватало ’легенды’ - истории, происхождения, статуса. Борются с этой проблемой по-разному: кто-то придумывает новые брэнды и поначалу ’стесняется’ их, всячески скрывая родство. А кто-то, как Mazda, решает менять имидж компании целиком - модели проектируются действительно совершенно новыми. Во всем...

Идеология ’zoom-zoom’, в рамках которой уже было создано несколько моделей, подразумевает, прежде всего, иной имидж моделей Mazda. Сравните предыдущее и нынешнее поколение - на смену 626-й пришла динамичная Mazda6. Вместо скромной малолитражки 121-й серии появился компактный хэтчбек Mazda2. А скромная Mazda 323 уступила место агрессивной и стильной ’трешке’ - Mazda3. И судя по уровню продаж, ’Мазда’ не жалеет о том, что пошла ва-банк, так как все новые модели пользуются повышенным спросом. А в ближайшее время появится еще одна модель ’zoom-zoom’ - Mazda4, которая заменит однообъемник Premacy.

Mazda3 создана на совершенно новой платформе, которая уже стала основой для таких автомобилей, как Volvo S40 и Ford Focus C-Max. Среди ее особенностей - явные ’драйверские’ настройки, что можно заметить даже по однообъемному ’Си-Максу’, не говоря уже о компактной приземистой ’тройке’. Спереди установлена проверенная временем подвеска со стойками McPherson, а сзади - многорычажная схема с подруливающим эффектом. Кузов автомобиля создан с применением технологии MAIDAS, предназначенной для поглощения и распределения энергии удара. Кроме этого, на безопасность работают инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, брусы безопасности в дверях, а также фронтальные или боковые подушки безопасности - в стандартную комплектацию входит четыре ’эйрбэга’, а более дорогие версии имеют шесть подушек. В стандартное оснащение входит ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, что в результате дает рекордно короткий (для этого класса) тормозной путь.

Сильная сторона всех новых моделей - дизайн кузова. Если раньше это были просто добротные, но скромные, безликие автомобили, то теперь каждая новая Mazda - это всплеск эмоций. Правда, отдавая себе отчет в том, что далеко не все потребители смогут принять новый стиль, производитель решил сделать все хитрее: все версии ’трешки’ немного отличаются друг от друга. Только если в середине девяностых все модификаций модели 323 вообще не были похожи между собой, то нынешние ’тройки’ отличаются не так разительно. К примеру, спереди трудно отличить седан от хэтчбека, не имея перед глазами фотографии обеих версий - отличия в нюансах. У хэтчбека, изначально ориентированного на спортивность, капот и фальшрадиаторная решетка более выпуклые, агрессивные, а седан при схожем дизайне выглядит спокойным, уравновешенным. Интересный момент: все кузовные панели у хэтчбека и седана оригинальные, отличаются формой, размерами и пропорциями, но глядя на них этого и не скажешь. А вот сзади и сбоку обе версии мало похожи: хэтчбек выглядит почти кроссовером, а седан - обычным седаном. Естественно, что и задняя часть, и линия крыши полностью оригинальны. Так что, выбирая между седаном и хэчтбеком Mazda3, приходится склоняться либо к спортивному (хэтчбек), либо к спокойному (седан) экстерьеру. Что одновременно и хорошо, потому что есть возможность подобрать версию по вкусу, и плохо, потому что кому-то может понадобиться ’агрессивный’ седан или, наоборот, спокойный с виду хэтчбек. Впрочем, это придирки: другие компании вообще предлагают один вариант дизайна для всех версий одной модели.

Интерьер ’трешки’ не оставит ценителя спортивных автомобилей равнодушным. Посадка высоковата, но зато все остальное - как у стремительного купе. Спортивная трехспицевая ’баранка’ с пухлым ободом, комфортные и удобные кресла с мощной боковой поддержкой, панель приборов с тремя глубокими ’колодцами’. Когда зажигание выключено, стрелки тахометра и спидометра смотрят вертикально вниз, как у породистых итальянских спорткаров. О дорогих моделях напоминает и качество пластмассы, она мягкая не только визуально, но и на ощупь.

Как указано в пресс-релизе, эргономике было уделено особое внимание: попав за руль ’трешки’, начинаешь понимать, о чем идет речь. Все кнопки, клавиши и переключатели имеют четко различимые и понятные пиктограммы, а взаимное расположение органов управления не дает повода для упрека. Особенно оценят водители короткоходный рычаг КПП - менять передачи можно двумя пальцами. И с четкостью включения проблем нет.

На тест были предложены две версии Mazda3: седан и хэтчбек, оснащенные 1,6- и 2,0-литровым бензиновыми моторами соответственно. Автомобили различались цветом, комплектацией и покрышками - на более мощную 150-сильную версию были установлены колеса R16, а 105-сильная версия ’1,6’ стояла на 15-дюймовых колесах. Естественно, в движении автомобили очень сильно отличались друг от друга: жестковатый спортивный хэтчбек, резво откликающийся на малейшее движение педали газа, и спокойный, слегка флегматичный седан. И цвет каждого автомобиля точно соответствовал его характеру: яркий хэтчбек оставлял после себя такие же яркие впечатления, а темно-синий седан на его фоне слегка терялся. Двигатель в два литра - это сумасшедшая тяга и возможность сорвать ведущие колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте - не зря, видимо, на эту версию в стандарте устанавливают систему динамического контроля DCS. А 1,6-литровая модификация - это более спокойный и удобный в управлении автомобиль. На его двигателе установлена система изменения фаз газораспределения, поэтому ’кривая’ крутящего момента получилась максимально удобной для движения - крутящий момент в нужном количестве присутствует на низких оборотах и равномерно распределен по всему диапазону. На 1,6-литровом седане ездить оказалось удобнее: реже нужно переключать передачи, машина охотнее разгоняется с низких оборотов, да и ведет себя при этом гораздо тише. Хэтчбек со 150-сильным мотором, конечно, быстрее, но только в том случае, если его постоянно ’подстегивать’ высокими оборотами и пониженными передачами. Тогда ему действительно равных нет...

’Портрет’ нового седана Mazda3 для человека, еще не знакомого с этим автомобилем, может показаться до неприличия правильным. Машина имеет просторный салон, отменные ходовые качества, интересный и стильный дизайн. А уж про высокое качество сборки Mazda, выпускаемых исключительно в Японии, знают практически все - ведь недаром именно ’Мазды’ регулярно занимают первые места в рейтинге надежности. Преимуществом перед другими марками можно считать и весьма сильные позиции этой марки на белорусском рынке - активно работающий импортер делает все возможное, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К примеру, несколько лет назад белорусское представительство добилось того, чтобы модель 626, предназначенная для поставок на наш рынок, имела специальную комплектацию. Для новой Mazda3 такого еще не предусмотрено: на наш рынок поставляются не специально собранные, а обычные версии, но адаптированные для плохих дорог и некачественного бензина. Все версии Mazda3, предлагаемые дилером, рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 92, к тому же дорожный просвет увеличен. В полезности этих усовершенствований, думаю, никто не усомнится - сами видите, по каким дорогам и на каком бензине ездим.

В общем, до появления на белорусском рынке конкурентов (’пятый’ VW Golf и новый Opel Astra) Mazda3 является, пожалуй, наиболее привлекательным, по сочетанию потребительских характеристик, вариантом для покупки. Стиль итальянского автомобиля, типично японское качество изготовления, да еще с ходовыми качествами GTI, - вот что такое новая Mazda3. А уж с каким кузовом - седан или хэтчбек, значения не имеет...


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2027 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 1 Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 2 Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 3 Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 4 Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 5 Mazda3 Sedan: это тоже «zoom-zoom» (Mazda 3) - фото 6

Відгуки про Mazda 3

Иван
Украина, Хмельницкий
25.02.2011

Привет всем. "Матрёшка" у меня третье авто. Всегда считал, что все отзывы в интернете - это очень субъективное мнение каждого, что касается комфорта, интерьера и экстерьера конкретного автом читати відгук

Анатолий
Украина, Одесса
04.06.2009

Машинка мне очень нравится!проехал 70000 км и ни каких вложений, кроме масла и фильтров!Слетел с дороги в обрыв(удачно), завис на брюхе, задние колёса в метре над землёй крутились!Тросами еле выдернули, д читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015