Четвертая глава

Розповісти друзям:

У Lexus пока небогатая история производства спорткаров. Первой главной стала модель SC, которая выпускалась с 1991 по 2010 год и разгонялась до 100 км/ч за 5,9 секунды. Второй – IS F (2008-2013), покорявший первую сотню за 4,8 секунды благодаря 423-сильному мотору. Третьей – суперкар LFA( 2010-2012), имевший 552-сильный силовой агрегат и разгонявшийся до 100 км/ч за 3,7 секунды. Последняя на сегодняшний спортивная машина Lexus - RC F. Мы попытались понять, какой получилась четвертая глава в летописи достижений Lexus на ниве производства очень быстрых автомобилей, и место ли этой машине в городе.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Странное дело. Я сижу в 500-сильном спорткаре стоимостью 5 млн руб. и крадусь со скоростью потока в одном и том же ряду. Мне бы поехать поактивнее, да прожать акселератор хотя бы наполовину хода, но я никак не могу привыкнуть к этим бесконечным формам. Машины вокруг меня слишком много, и широченный углепластиковый капот черного цвета занимает все поле зрения слева направо. Мне кажется, что я сижу не в коротком спортивном купе, а в седане размером не меньше мерседесовского Е-класса.

Пухлые формы консоли и обилие бесполезной в спорткаре кожи давят своей нарочитой массивностью, а плохая обзорность не дает возможность полностью контролировать обстановку вокруг. В городе этой машине просто не продохнуть - на нормальный прострел здесь не хватает ни времени, ни места, а коробка, кажется, постоянно путается в своих бесконечных восьми передачах даже в спортивном режиме. Желанные ньютон-метры приходят на колеса в тот момент, когда ты уже отказался от маневра и гасишь темперамент двигателя крепкими тормозами.

Прочь из тесного города! За МКАД дышится легче, и здесь я могу, наконец, дать воздуха могучей «восьмерке». Силовой агрегат понимает правильно: три или четыре передачи вниз, заминка на глубокий вдох, и - гулять так гулять - вдохновляюще темпераментный разгон почти без перерывов на перебор ступеней коробки.

Издевательски короткие 50-метровые зоны прерывистой разметки первой «бетонки», где формально разрешен обгон, созданы, кажется, специально для него. На сам обгон тут уходит меньше времени, чем на последующее торможение уже в своей полосе - выстрел по встречной происходит так быстро и стремительно, что руль приходится держать очень крепко. Одно лишнее движение, и этот вал тяги мигом снесет машину с дороги. Но если разобрался с ощущениями, начинаешь, наконец, получать удовольствие и от этой бесконечной тяги, и от этого широченного капота, который так величаво, солидно и не по размеру быстро вправляется в повороты где-то далеко впереди.

И все-таки я не понимаю эти пижонские детали из углепластика, которые вызывает нездоровый интерес у людей южных кровей. Капот, конечно, очень легкий, но чего ради? Сбросить одну десятую секунды с круга на Moscow Raceway? Лучше в другой раз. Той легкости и простоты, которой обладают спорткары Porsche, купе Lexus подарить не может. С его мощью можно управиться, но точным инструментом в руках водителя LF-R стать не способен. Он вычурно выглядит и смачно рычит выхлопом, хорошо привлекает внимание, но все это есть и у более простой версии. А душить эту мощную тягу в городе, где машина обречена исполнять роль яркого шоу-кара у тусовочных мест, просто жаль.

Техника

На купе RC F устанавливается передняя двухрычажная подвеска от седана GS и задняя многорычажка от IS. Отличительная особенность автомобиля – большое количество алюминиевых деталей. Из этого металла, например, сделан подрамник передней подвески, оба передних рычага, поворотный кулак, верхний рычаг и опорная часть оси задней подвески. При создании кузова спортивного автомобиля были использованы высокопрочные сорта стали и применена лазерная сварка дверных проемов. Из алюминия сделаны капот и передняя поперечина между лонжеронами.

На спорткар устанавливается знакомый любителям Lexus по топовой версии седана LS двигатель. Он получил более прочный блок цилиндров, систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-iE и комбинированный впрыск топлива с двумя форсунками. При движении на постоянной скорости автомобиль может отключать половину цилиндров для улучшения показателей топливной экономичности. RC F имеет мощность в 477 л.с., максимальный крутящий момент в 530 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды и способен достигать максимальной скорости в 270 километров в час.

Тормозная система автомобиля состоит из шестипоршневых суппортов и вентилируемых тормозных дисков Brembo (380x34 мм) – спереди и четырехпоршневых суппортов и вентилируемых дисков Brembo (345x28 мм) – сзади.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

На мойке в четыре руки вытирали автомобиль. Я наблюдала онлайн трансляцию этого процесса по экрану в кафе: сотрудники рассматривали шильдики, по очереди заглядывали в салон и багажник. «Мы сделали чернение резины в подарок» - сказал мне старший по смене. А потом все работники автомойки вышли на улицу и провожали взглядом Lexus RC F, на котором я уезжала. Машина производила фурор и на дороге – я постоянно замечала любопытствующие взгляды соседей по пробке, видела, как пешеходы оглядывались на звук двигателя. Даже мотоциклист, встав на светофоре рядом с Lexus RC F, показал в знак одобрения большой палец.

В этом внимании нет вульгарности и пошлости. За рулем Lexus RC F чувствуешь себя человеком, который сделал правильный выбор. Вот только, если бы я выбирала RC F, то предпочла бы яркий оранжевый цвет. На тест же нам достался белый автомобиль с карбоновым капотом, крышей и багажником. Карбоновый пакет делает RC F на 9,5 кг легче и более чем на 100 тыс. рублей дороже. Когда я впервые увидела сочетание белого кузова с карбоновым капотом, то подумала, что Lexus обтянули пленкой в соседнем гараже. Необычная японская внешность автомобиля вполне самостоятельна и без этих дополнений.

Красный кожаный салон, подлокотники из черной алькантары с красной строчкой, спортивные ковши со стальными вставками в подголовниках и приборная панель, меняющая дизайн в зависимости от выбранного режима – здесь все кричит о том, что это суперкар. И это круто! Но есть одна проблема – сенсорная панель управления мультимедиа-экраном. Это ничуть не лучше джойстика, который выполнял те же функции в старых моделях Lexus. Когда под капотом автомобиля 477 л.с., отвлекаться на переключение радио с помощью сенсорной панели – смертельно опасно. Поэтому радио можно просто выключить и даже в пробках слушать дразнящий рокот мотора. А когда на дороге, наконец, появляется пространство для маневров, можно чередовать режимы вождения.

Буду честной: в этом автомобиле есть индивидуальность, он привлекает внимание, отлично рулится и доставляет удовольствие от повседневного вождения. Чего ему пока не хватает – так это истории.

Комплектации

Lexus RC F в России продается в двух комплектациях: Luxury и Carbon. Выбирая первый вариант вы приобретаете автомобиль оснащенный 8 подушками безопасности, системами динамической регулировки тяги, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, помощи при экстренном торможении, ассистентом перестроения, 19-дюймовыми колесными дисками, люком с электроприводом, кожаным салоном с вставками из серебристого стекловолокна, светодиодными задними фонарями, омывателями фар, датчиками дождя и света, круиз-контролем, доступом в машину без ключа, кнопкой запуска/остановки двигателя, передними и задними парктрониками, вентилируемыми передними сиденьями, электроприводом всех стекол и зеркал, памятью настроек боковых зеркал и передних сидений, обогревом передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и ветрового стекла, двузонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, аудиосистемой Mark Levinson, камерой заднего вида, цветным дисплеем, навигационной системой и докаткой.

Топовая версия отличается от Luxury наличием затемненных 19-дюймовых колесных дисков иного дизайна, капотом, крышей и спойлером, сделанными из карбона (такая машина на 9,5 кг легче собрата). При этом в комплектацию Carbon не входит люк и система помощи при перестроении.

Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen Sсirocco

Очень дорогой, безумно быстрый, эпатажно яркий. Он во всем лучше меня, и это определенно расстраивает. «Так и не вывез меня на трек, тупица?» - насмехается, аккуратно переваливаясь через лежачий полицейский задними колесами, как мы выверяем шаг в дождливом сумраке. Не вывез. Тупица.

Со своим карбоновым капотом, красными гоночными ковшами на месте нормальных сидений и аккомпанементом оглушительного рева Lexus RC F - квинтэссенция позерства. А это, напротив, мне уже очень нравится, потому что сопротивляться генетическим механизмам, вышвыривающим на поверхность всю намешанную в нас азиатчину, получается около четырех с половиной секунд. Как раз столько, сколько требуется RC F, чтобы набрать первую сотню.

Lexus кажется тяжеловатым, но это обманчивое впечатление, потому что маневрирует на скорости он легко, как рисованные спорткары в первых Need for speed, на которые он так стремится стать похожим. А если поотключать все системы, помогающие выжить водителю и пешеходам, и переключиться в S+, окрасив панель приборов в угрожающе спортивные тона, то… Ах да, мы же не побывали на треке.

От лежачего к лежачему, от светофора к светофору: я так и не узнал, как он рулится, насколько хороши его тормоза и правда ли он норовит выскочить за траекторию, как только ты перестараешься с газом. А и город, и трасса для него - все равно что трехраундовый выставочный бой против лучшего боксера из Огайо или другого штата, где не умеют драться, для Флойда Мейвезера.

И можно было бы сказать, что RC F рожден для гонок, если бы не одно но: для исключительно трековых спорткаров он слишком комфортен. Lexus остается Lexus, и в данном случае это GS - одна из трех моделей, из которых он был сшит. Широкий, вальяжный - его антураж никак не вяжется со спортивными ковшами, и поэтому я не совсем понимаю аудиторию RC F. Такие купе - экстремально спортивные внешне и комфортные внутри - покупают ходячие сборники стереотипов о кризисе среднего возраста. Но RC F настолько радикально юный внешне, что их любовницам, кажется, не должно исполниться и двадцати.

История

В 2013 году на автосалоне в Токио состоялась официальная премьера Lexus RC, который в модельной линейке компании заменил купе на базе IS. Автомобиль был построен по мотивам концепт-кара LF-CC, представленного в 2012 году в Париже. В январе 2014 года во время мотор-шоу в Детройте мир впервые увидела самая мощная в истории компании машина с мотором V8 – RC F.

В Японии продажи автомобилей серии RC начались во второй половине 2014 года, в США – в ноябре 2014 года, в России – в сентябре 2014 - сразу после того, как модель была представлена на ММАС-2014.

На текущий момент, RC F – третий в списке самых быстрых Lexus за всю историю марки. Причем, опережают спорткупе только суперкар LFA и его специальная гоночная версия LFA Nurburgrung edition.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

Для этой модели Lexus взял все лучшее, что у него было: от седана GS - переднюю часть c просторным моторным отсеком; жесткую середину - от кабриолета IS; заднюю тележку - от азартного IS-седана. Ах да, и мотор от флагманского LS. Lexus держится классических ценностей: многолитровый безнаддувный V8, задний привод, высококлассная аудиосистема Mark Levinson со старомодными кнопками и трогательной крышечкой, прикрывающей разъемы для карт памяти.

За непривычными изломанными линиями и светодиодными украшательствами RC F легко разглядеть классическое спорткупе, созданное на зависть Maserati и Aston Martin. Спортивная история Lexus состоит всего из трех глав, компания молода, но за ней стоит вся мощь технологий Toyota.

Долго не могу найти кнопку на крышке багажника и открываю его с ключа. Только затем, чтобы убедиться, что значительная часть багажного объема занята запаской. Передние ковши с трудом складываются, чтобы пропустить пассажира назад, но на втором ряду неожиданно просторно (для спорткупе, разумеется).

Громадные ковши причудливой формы – как будто из фильма про пришельцев, но скроены вполне под человеческое телосложение. А их красная кожа кажется живой и полнокровной. Передняя панель - почти как на седане IS, но приборка у RC F своя и на редкость бестолковая: на ней постоянно мельтешат какие-то цифры, стрелки, схемы, как в презентации бизнес-проекта. А отслеживать разрешенную скорость по крохотному спидометру – задача не из простых.

Верность компании Lexus атмосферникам вызывает восхищение. Да, увлечение турбонаддувом ее не миновало, и двухлитровая турбочетверка устанавливается на все большее количество моделей – это требования экологии. Но остальные моторы у Lexus – безнаддувные, многоцилиндровые. Как тот, что разгоняет RC F до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Высокотехнологичная «восьмерка» может делать вид, что экономит топливо, работая на малых нагрузках по циклу Аткинсона, но чем больше даешь газа, тем она прекраснее - вплоть до семи с лишним тысяч оборотов. Жаль только, наслаждаться ровной тягой мешает ненатуральный звук мотора. Зачем надо было улучшать звучание такого двигателя с помощью динамиков – загадка. Это же не файл в формате mp3.

А что за кнопка с надписью TVD? Выбор Театра Военных Действий? Похоже на то: режим Track для гоночной трассы, режим Slalom – для серпантина. Эта кнопка ведает режимами заднего электронно-управляемого дифференциала – для машины с тяжелым мотором такой помощник в поворотах будет не лишним. Но на обычной дороге отличие стандартного режима от трекового и слаломного не ощутить. Равно как и не прочувствовать и трети возможностей RC F.

Он так и просится на гоночную трассу. Там не нужно держать разрешенную скорость, нет там лежачих полицейских и трамвайных путей, на которых купе удивленно вздрагивает. Именно там RC-F способен побороться с BMW M-Sport, «Ягуарами» и «Порше». И я не удивлюсь, если этот выскочка им не уступит. Город – среда обитания обычного RC, и его самого базового мотора будет за глаза.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Audi RS5 Coupe (8T)Audi RS 5нема ціниBMW M4 Coupe (F82)BMW M4нема ціниLexus RC FLexus RCнема ціни

Николай Загвоздкин

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв Lexus RC: Особое мнение Особое мнение

    «Бывает, просто молчишь, а тебя уже неправильно поняли», - гласит шутливое народное наблюдение. Вот и новое спорткупе от Lexus, похоже, вызвало у многих экспертов противоречивые чувства. ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Lexus RC: Спорткупе для гонок вокруг кафе Спорткупе для гонок вокруг кафе

    Хорошая новость для тех, кто скорбит по случаю окончания производства самого дикого Café Racer в мире Dodge Viper. На земле еще есть автомобили, которые можно парковать прямо рядом со столиком кафе. ...
    Автоутро

  • Тест-драйв Lexus RC: Lexus RC 300: собиратель восторженных взглядов Lexus RC 300: собиратель восторженных взглядов

    Lexus RC 300 обладает очень яркой внешностью, а цвет конкретно нашего экземпляра добавляет в образ еще больше динамики (и даже некоторую долю агрессии). Тем не менее, при всей этой скрытой «дерзости» в достаточно плавных ...
    Lexus-RC.InfoCar.ua


Відгуки про Lexus RC

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus

Lexus GX 2010 Lexus GX 28888$ 2010