Великолепная семёрка

Розповісти друзям:

В 1990 году два автогиганта, Nissan и Toyota, представили свои бренды на рынке люксовых автомобилей, причем оба предоставили на суд публики полноразмерные флагманские седаны класса «премиум». Различие состояло лишь в том, что Infiniti Q45 был больше адресован любителям добираться из пункта «А» в пункт «Б» не только с комфортом, но и с ветерком, поскольку его мощный V8 был дополнен дифференциалом ограниченного трения и многорычажной подвеской. Lexus LS400, напротив, суть сама роскошь. Автопроизводитель окружил бархатно-мягкий V8 аэродинамичным (но при этом весьма банальным) кузовом и отделал салон кожей и деревом высочайшего класса.

Благодаря ясному посылу, сильной рекламной кампании и продукту, способному поддержать вызванный рекламой интерес, Lexus удалось продать более 40 000 машин в первый же год. Infiniti же, в отличии от конкурента, никогда не могли правильно воспользоваться моментом. К 1995 году Lexus выпустил второе поколение модели LS, полностью обновленное, а еще через шесть лет - третье, и каждое из них стабильно забивало очередной гвоздь в крышку гроба Q45. К моменту выхода в продажу четвертого поколения модели LS (2007 год), Q45 была снята с производства, да и Infiniti были близки к закрытию.

Lexus LS продолжил свое развитие. То, что изначально было седаном с классическим приводом на заднюю ось, эволюционировало в целую модельную линейку с различными вариантами длины базы, полным либо задним приводом, бензиновой или гибридной силовой установкой. Флагман продолжает лидировать по наполнению техническими инновациями и непревзойденной роскошью, но ему, как и прежде, не хватает спортивной искры, модели, которая могла бы успешно конкурировать с «европейцами».

В 2013 модельном году все изменится. После незначительных внешних изменений 2010 года Lexus явил миру значительно обновленную модель, превосходящую все семь в линейке. Но что самое важное, теперь в этой линейке есть первая спортивная модель, F Sport.

Если оглянуться назад и проанализировать два десятилетия истории модели, то нетрудно заметить, что каждое новое поколение LS эволюционировало по отношению к предыдущему, до настоящего времени. Благодаря новому смелому дизайну кузова и фирменной решетке радиатора, LS больше не выглядит надменным и скучным.

В дизайне кузова единственной деталью, оставшейся с прошлого года, являются двери. Яркий хром окаймляет новую решетку, которая, вместе с передним бампером, немного опустилась. Капот слегка вздулся (чисто декоративная функция) ближе к центру, фары теперь очерчены более агрессивно. Накладки на пороги плавно переводят начатую тему в заднюю часть, которая стала заметно выше в стремлении поддержать перед, получивший абсолютно новый дизайн.

Новые линии кузова ублажают не только взгляд. Lexus всегда были лидерами по части инноваций в области аэродинамики, и LS 2013 не стал исключением. Уделяя внимание даже самым маленьким деталям, таким как управление потоками воздуха, проходящими под днищем автомобиля, и небольшие стабилизационные «плавнички», отвечающие за направление воздуха по бортам автомобиля, Lexus удалось добиться коэффициента лобового сопротивления в 0,26, что делает его одним из лидеров в сегменте по этому показателю.

Не оставил Lexus без внимания и подсветку кузова. Ксеноновые фары устанавливаются в стандарте (плюс две противотуманки, так же ксеноновые), их дополняют многочисленные лампы накаливания. Но покупатель может выбрать полностью светодиодную подсветку (опция), включая светодиоды в указателях поворота, повторителях поворотников и задних фонарях. В такой комплектации даже противотуманные фары оснащаются светодиодами, что обеспечивает автомобилю однородный и аккуратный внешний вид.

Интерьер также претерпел значительные изменения. Главной целью было создать атмосферу «уюта и простора, достойную флагмана Lexus», как заявляет автопроизводитель, и, на наш взгляд, им это удалось. В сравнении с предшественником, интерьер нового LS стал более просторным, высококлассным и эргономичным. Знакомые с салоном нового Lexus GS ощутят себя здесь, как дома, настолько велико сходство.

Теперь водитель смотрит через трехспицевое рулевое колесо на четыре оптитронных аналоговых датчика, центральное место на инструментальной панели отведено крупным тахометру и спидометру, сверху между которыми расположился 5,8-дюймовый полноцветный многофункциональный TFT-дисплей. В центре передней консоли, где в модели прошлого года располагался сенсорный экран системы навигации, разместился 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей, но теперь он выше и чуть отодвинут назад (интерфейс Lexus Remote Touch с сенсорным джойстиком). Система климат-контроля, управление которой расположено ниже центральных воздуховодов, представляет собой высококонтрастный 16-цветный OLED-дисплей с подсветкой, с замысловатой линейкой прокрутки вверх/вниз. Двойной держатель для стаканов, ранее располагавшийся справа от рычага переключения скоростей, переехал за рычаг; там же 12-вольтный разъем. Центральный подлокотник по-прежнему является по совместительству самым большим боксом для хранения всего, что может пригодиться в дороге, там же можно найти и всевозможные разъемы (USB, кабель для iPod и т.д.).

В дополнение к отделке высококачественной кожей, в салоне присутствуют еще пять материалов, включая новую отделку деревом Shimamoku, а также LED подсветка различных цветов и прочие радости. Улучшенная пассажирская зона LS поражает даже в базовой комплектации, так что вполне логично, что именно она является лучшей в сегменте.

Если говорить о разнообразии моделей, то есть короткая и длинная базы, задний или полный привод, более динамичный F Sport и, наконец, можно выбирать из нескольких силовых агрегатов. Итого, в результате варьирования всего перечисленного выше, получается 7 моделей: LS 460, LS 460 AWD, LS 460 L, LS 460 L AWD, LS 460 F Sport, LS 460 F Sport AWD и LS 600h L (так же с системой AWD, но ее нет в номенклатуре).

Под капотом с прошлого года практически ничего не изменилось. Стандартные LS 460 оснащаются, опять же, стандартным атмосферным восьмицилиндровым мотором с рабочим объемом 4,6 литра и системой непосредственного впрыска топлива (1UR-FSE). В 2013 году изменился дизайн масляного поддона, а инженеры сфокусировали свое внимание на проблеме избыточной шумности агрегата (как результат, появился новый динамический демпфер и новая задняя подушка двигателя). В представленной комплектации двигатель развивает 386 л.с. на 6 400 об/мин (это на 6 л.с. больше, чем в прошлом году) и 497 Нм крутящего момента на 4 100 оборотов у заднеприводных моделей. Этот же мотор в полноприводных версиях выдает уже 359 л.с. и идентичное количество крутящего момента. При работе со стандартной восьмиступенчатой АКПП, по заверениям Lexus, базовый седан с бензиновым двигателем разменивает первую сотню за 5,4 секунды, а его максимальная скорость, ограниченная электронной отсечкой, составляет 210 км/ч. По оценкам автопроизводителя расход топлива должен быть на уровне 14,7 л на сто километров пробега по городу, 9,8 л по трассе и 12,4 литра в смешанном режиме для заднеприводных моделей, а для полноприводных - 14,7/10,2/ 13,1 л соответственно.

LS 600h L оснащается гибридной силовой установкой, сочетающей бензиновый двигатель и электромотор. В данном случае под капотом высокопроизводительный 5-литровый восьмицилиндровый мотор 2UR-FSE. При прямом впрыске топлива он развивает 389 л.с. и 522 Нм крутящего момента. А с учетом двух электромоторов, питающихся от никелевых батарей, система в целом выдает 438 л.с. Коробка передач - двухступенчатый вариатор с тремя условными режимами работы (Normal, Power, Snow). Есть еще и полностью электрический режим для передвижения на небольших скоростях. Все модели LS 600h L имеют постоянный полный привод с дифференциалом ограниченного трения Torsen. Гибрид практически не уступает бензиновым моделям в скорости, а вот экономичность у него на порядок выше: 12,4 л на 100 км пробега по городу, 10,2 по трассе и 11,7 в смешанном режиме.

Значительное внимание при разработке нового LS было уделено безопасности. В дополнение ко всему оборудованию, оговоренному правительственными указами, собственная система автопроизводителя Advanced Pre-Collision Safety System (APCS) умеет обнаруживать пешеходов на пути следования автомобиля и незамедлительно останавливать LS на скорости до 40 км/ч, если сочтет, что столкновения не избежать. Доступная в качестве опции система адаптивного круиз-контроля (ACC) также была улучшена и теперь функционирует на любой скорости, а так же умеет полностью останавливать автомобиль и возобновлять движение в зависимости от условий трафика. Новинкой для модели LS стала система мониторинга слепых зон (BSM), которая при помощи радара отслеживает слепые зоны во время движении и при езде задним ходом (у Lexus эта система называется RCTA).

Lexus сообщает о замене свыше 3 000 деталей, что составляет около 50% компонентов автомобиля, при разработке LS 2013 модельного года. Вряд ли нам стоит обсуждать каждую из них. Однако, хорошей новостью по окончании дня за рулем нового LS в нескольких комплектациях является однозначная целесообразность проделанной инженерами Lexus работы - машина производит должное впечатление.

Первым к нам попал топовый LS 600h L с опциональной пассажирской зоной типа «lounge». Салон предлагает именно такой уровень комфорта, который представляешь, рассматривая фотографии. Передние сидения с электроприводом и регулировками по 16 параметрам - пожалуй, лучшие из всех, на которых нам приходилось сидеть, и для наших рук, ног и голов там масса места. Все поверхности, с которыми вы контактируете, мягкие и приятные на ощупь, все сделано на высшем уровне. И даже несмотря на то, что расположение некоторых переключателей кажется странным (так, ручной тормоз находится под кнопкой запуска двигателя), мы быстро ко всему привыкли. Черная коробка, в которой кроются камеры системы APCS, показалась нам несколько неуместной, но через какое-то время мы научились смотреть сквозь нее.

LS 600h L - самый тяжелый (2 360 кг) и, пожалуй, наименее динамичный в представленной линейке. При этом он удивил нас очень плавным и бесшумным разгоном. Несмотря на то, что мы не поклонники вариаторов и до сих пор задаемся вопросом, по какой причине можно захотеть купить дорогостоящий гибрид (за $40 000 получаешь не такой уж большой выигрыш в экономичности и синие шильдики), с первого взгляда было понятно, что Lexus крайне ответственно подошли к работе над гибридной версией флагманской модели. Машина абсолютно бесшумна на холостом ходу (ДВС при этом отключается), и даже на скорости ее практически не слышно. В любой момент гибридный привод дает нужную тягу, а вариатор обеспечивает незаметную смену передач. И все же, вопреки нашему искреннему восхищению уровнем технологий и качеством исполнения, мы бы предпочли версию LS 460 L AWD с бензиновым мотором.

Следующим на очереди оказался LS 460 F Sport AWD, с технической точки зрения второй по спортивности в линейке (сразу за LS 460 F Sport). У модели F Sport в салоне спортивные передние сидения, обтянутое кожей рулевое колесо и подрулевые алюминиевые переключатели скоростей. С механической точки зрения от прочих версий эту отличает дифференциал ограниченного трения Torsen (только у моделей с задним приводом, поскольку у полноприводных версий центральный дифференциал), спортивная пневмоподвеска (ниже на 1 см), тормоза Brembo (шестипоршневый моноблок спереди) и 19-дюймовые кованые диски (с возможностью выбрать между летней и всесезонной резиной).

Как только мы выехали с парковки, тут же выбрали самый агрессивный режим работы F Sport - «Sport S+», который диктует самые жесткие настройки работы двигателя, усилителя руля и подвески, и направились в горы. В этом режиме крены кузова практически исчезли, но подвеска при этом сохранила вполне приемлемый уровень комфорта. Руль стал чуть тяжеловат, но он все же легче и медленнее, чем у большинства полноразмерных конкурентов из Европы.

Ускорение динамичное, двигатель охотно раскручивается, но нам не доставало того крутящего момента на низах, какой присутствует у большинства «европейцев» с их мощными форсированными моторами. Lexus не забыли, как оградить пассажиров от того, что происходит под капотом, поскольку в стандартных моделях работы двигателя не слышно. С F Sport ситуация иная, поскольку инженеры позволили ему свободно «дышать» и усилили звучание мотора (без привлечения динамиков). Звучит он хорошо, но ему еще очень далеко до рыка, издаваемого GS 350 F Sport.

Мы поднажали на F Sport, чтобы проверить, на что он способен, и тут вдруг оценили более спортивные, чем у его соратников, передние сидения с активной боковой поддержкой, а так же пухлый, обтянутый кожей руль, который удобно вращать (дерево частенько проскальзывает). Хочется отметить, что инженеры Lexus потрудились на славу, поскольку этот спортивный LS управляется лучше, чем какой-либо еще. В руках умелого пилота он может смутить многие спортивные авто, пытающиеся состязаться с ним на дороге. Даже с учетом довольно безжизненного руля поставить колеса в нужное положение было довольно просто. И, насколько мы можем судить, тормоза у F Sport уверенные и отзывчивые.

На наш взгляд, LS F Sport все же не дотягивает до таких икон, как BMW Alpina B7 (мы рассуждаем о динамике и управляемости, а не об интенсивности ускорения). Оба автомобиля весят примерно 2 100 кг, но при этом BMW кажется более атлетичным и легким по мере увеличения скоростей, тогда как наиболее подходящими эпитетами для описания Lexus будут точный и устойчивый. Подвеска «баварца» гарантированно «проглотит» неровности дорожного полотна, тогда как Lexus порой казался перегруженным (в защиту «японца» и дабы успокоить поклонников марки, LS F Sport куда более комфортен на обычной дороге при умеренном темпе езды, чем BMW). BMW может ехать очень быстро, когда вам хочется агрессивной езды, и он этим активно пользуется. Lexus также не хотят терять марку, и их новинка остается, прежде всего, именно Lexus, в традиционном понимании этого слова.

Мы уже долгое время знакомы с Lexus LS. Это безопасные, удобные и красивые автомобили. В основном они не имеют ярких отличительных черт.

Но модельный ряд Lexus LS 2013 незабываем. Можно даже назвать его выдающимся. Даже если не брать во внимание многочисленные улучшения, этот полноразмерный люксовый седан запомнится нам своей дерзкой решеткой радиатора и динамичной моделью F Sport. Стандартный седан и гибрид - это уверенный шаг вперед для модели, и они вряд ли будут пылиться в шоу-румах. Спортивная модель LS оказывается в своем сегменте не в лидерах, хотя это никоим образом не умаляет ее достоинств: это самый спортивный и динамичный LS из всех, что нам встречались. Клиенты Lexus должны возрадоваться.

Автор: Майкл Харли

Джерело: InfoDrom
  • Тест-драйв Lexus LS: Роскошь по-японски Роскошь по-японски

    На заре автомобилестроения большинство автомобилей относилось к категории представительских и эксклюзивных. Первые машины были сложнее и дороже конных экипажей и оттого были доступны только самым состоятельным покупателя ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Lexus LS: Японский корабль Японский корабль

    Интересно, кому изначально хотели создать конкуренцию японцы, выводя на северо-американский рынок свой премиум-бренд Lexus? Автомобилям, произведенным в США или в Старом Свете? Как бы то ни было, через 18 лет после перво ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв Lexus LS: Lexus LS600h Lexus LS600h

    На скорости 100 км/ч новый Lexus LS600h звучит не громче тикающих часов. Самый шумный в салоне – электрический вентилятор кондиционера, охлаждающий невероятно комфортные задние кресла из мягкой кожи. Впрочем, и этот прия ...
    autocar.ua


Відгуки про Lexus LS

Виктор
Украина, Киев
16.04.2013

Удалось по эксплуатировать длительный период данный автомобиль бизнес класса в качестве служебного, модель была 2010г для рынка США с полным приводом. Хочу сказать что машина ни чем не уступает немецк читати відгук

Алексей
Украина, Киев
30.10.2008

До этого ездил на Мерс.S460. Лексус лучше - ОДНОЗНАЧНО!!! Мягче, резвее. Да и качество в салоне повЫШЕ, ИМХО.Хотя понятие качество и его уровень на даном уровне автомобиля... Ну сами понимаете... Гово читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus LS

Lexus LS 2007 Lexus LS 16500$ 2007