Мягкая агрессия

Рассказать друзьям:

Хищные бамперы, жаберные прорези в передних крыльях, компактные задний спойлер, квартет овальных патрубков выхлопа и 19-дюймовые “вороненые” диски немецкой фирмы BBS – эти атрибуты выдают “горячую” версию спортседана Lexus IS, но не провоцируют ни излишней агрессией, ни навязчивыми ассоциациями с треком. Джентльменский дизайн-набор Lexus IS-F может показаться даже нарочито скромным. Настолько, что при очном знакомстве со спорткаром начинаешь гадать: может, японцы маскировали хищную натуру IS-F? Или не хотели отступать от корпоративного принципа стилистической сдержанности? Или, быть может, дело в прямых конкурентах – BMW M3 и Mercedes C 63 AMG, которые тоже скрывают бицепсы под костюмами классического кроя? Познакомившись с “японцем” поближе, понимаешь, что дело не только во внутри- и общекорпоративных канонах. К Lexus IS-F нужно относиться в первую очередь как к удачному инженерному эксперименту. Японским специалистам удалось выжать из “донорского” спортседана IS суперкаровские показатели, не пожертвовав комфортом и продемонстрировав традиционное чувство меры в дизайне. В результате получился благородный суперкар на каждый день, способный доставить удовольствие и на автобане, и на треке, и в пробках.

Ценности марки

Отцами IS-F принято считать инженерных гуру Lexus Юкихиро Ягути и Мамору Сакамото. С 2000 г. эти специалисты начали с одержимостью продвигать так называемый проект “F” (эта литера адресует к гоночной трассе Fuji Speedway, расположенной вблизи горы Фудзияма). Смысл начинания состоял в том, чтобы создать на базе модели IS “заряженный” спортседан класса “премиум”. Ягути и Сакамото приложили серьезные усилия, чтобы убедить руководство марки в важности проекта. В итоге IS-F дали зеленый свет, но сразу же возник вопрос о том, какими именно чертами наделить спортседан. Сошлись на том, что нужно радикально усилить драйверский потенциал донорского IS и придать новинке дух эксклюзивности, свойственный суперкарам. Все задуманное удалось воплотить в серийной машине.

Кожа, алюминий и полированное стекловолокно в отделке – стильная и неизбитая комбинация.

Коктейль из комфортабельности и спорта подается, как только проникаешь в салон. Усаживаясь в кресло, отмечаешь, что кузов IS-F припал к земле (по сравнению с моделью IS клиренс уменьшен на 10 мм) и на водительское место, особенно с тротуара, пробираться не слишком удобно. Но не успели вы получить этот спортивный аванс, как погружаетесь в негу – кресла с убедительной боковой поддержкой не только не зажимают вас в тиски, но даже позволяют расслабиться, как на любимом домашнем диване. Диапазон электрических регулировок передних сидений избыточен, но перемещения подушки и спинки подчеркнуто неторопливы, особенно если держать в уме паспортные 4,8 с, отмеренные IS-F на разгон до “сотни”. Убеждены, что эта неспешность привода – намеренная. Лишнее подтверждение тому – алгоритм работы электроприводов многочисленных отсеков для мелочовки. Их крышки сдвигаются, как в замедленной съемке, плавно и бесшумно – как мы выяснили, дизайнеры вдохновлялись традиционными японскими сдвижными дверями фусума. Национального и культурологического в дизайне IS-F вообще немало. Например, кожух исполинской атмосферной “восьмерки” (к слову, двигатель собирается вручную на заводе Lexus в городе Тахара) выполнен в форме конверта – такого, в котором в Японии принято преподносить особо ценные подарки.

Синтез элегантности и спортивности – определяющая тема в дизайне Lexus IS-F.

Кресла IS-F обшиты добротной перфорированной кожей темных и светлых оттенков. Синяя прострочка и логотип “F” на сиденьях и руле добавляют пикантности. Пластик панелей изыскан и приятен на ощупь. Царство кожи и мягких полимеров разбавляют элементы из алюминия и лакированного стекловолокна. Из легкого металла выполнены накладки на педалях, кольца циферблатов приборной панели и массивные подрулевые “лепестки”. Стекловолокно – к слову, отполированное вручную – украшает центральный тоннель и панели дверей. Фактура вставок напоминает карбоновую ткань, и такие мотивы явно придутся по душе любителям скорости.


Управление бортовой электроникой в IS-F организовано весьма удобно. Мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем включает русифицированную навигацию и позволяет контролировать работу ключевых автомобильных систем. Например, на экране “прорисованы” кнопки управления климат-контролем и шкалы настройки аудиосистемы Mark Levinson с 14 динамиками, CD и DVD-чейнджером. Передача части управляющих функций сенсорному дисплею разгрузила центральную консоль. Там угнездились лишь наиболее востребованные органы управления – такие, как клавиши обогрева заднего и лобового стекол, ключевые управляющие элементы климатической установки, кнопки бортового компьютера и тумблеры управления аудиосистемой. Разумеется, IS-F поддерживает функцию громкой связи через Bluetooth, к мультимедийной системе можно подключить iPod и USB-устройства.


Наконец, мы нисколько не удивились, углядев в IS-F черты машины для эгоиста. Например, места на заднем ряду здесь достаточно, но не в избытке, особенно над головами высокорослых седоков, – так подчеркивается приоритетная роль водителя и “штурмана”. Спинку дивана нельзя сложить ни целиком, ни по частям (в BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG задний ряд трансформируется). Зато в консоли, разделяющей задние сиденья, есть люк. Его можно использовать для перевозки лыж или клюшек для гольфа – внятный намек на целевую аудиторию.

Симфония драйва


Двигатели для IS-F собирают вручную на заводе Lexus в городе Тахара.

Разве не парадоксально? IS-F не стремится выглядеть спорткаром, в его экстерьере нет гиперболизированных гоночных атрибутов. Однако седан заявляет о своем спортивном потенциале в буквальном смысле громогласно. Стоит утопить кругляш с надписью “Engine Start/Stop”, и 5-литровый V8 поприветствует вас грозным рыком. В нижнем и среднем диапазоне оборотов двигателя это рычание уже кажется угрожающим, но на самом деле IS-F вы еще не “разозлили”. Это произойдет, как только стрелка тахометра преодолеет отметку 3600 об/мин – V8 начнет засасывать воздух через второй увеличенный воздухозаборник, и звук выхлопа перерастет в рев. Настолько неистовый, что прохожие будут оборачиваться, а некоторые соседи по потоку устремятся в правый ряд. Столь же устрашающе мотор IS-F взревет при переходе на пониженную передачу или после перевода селектора АКП в спортивный режим, когда обороты двигателя скачкообразно повышаются.


Багажный отсек седана не бьет рекордов по вместительности.

Как можно догадаться, мотор и систему выпуска IS-F скрупулезно настраивали, чтобы машина выдавала суперкаровское крещендо. Точно с такой же тщательностью инженеры доводили ходовую часть, тормоза и рулевое управление “донорского” IS. Что касается шасси, то здесь был применен проверенный рецепт усиления спортивных качеств – установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы. Как следствие, IS-F в сравнении с IS демонстрирует существенно меньшие крены в быстрых виражах и почти полное отсутствие клевков при резком торможении. Плавность хода на хорошем асфальте, по сути, не пострадала. IS-F справился также и со стыками на московском Третьем транспортном кольце, и с дорожными неровностями столичных окраин. Однако крупные ямы, брусчатку и препятствия типа “лежачих полицейских” “горячий” седан не переваривает. И в первом, и во втором случае передает удары на кузов, а в третьем, если не сбросить скорость до минимума, подкидывает седоков вверх.

Зато с курсовой устойчивостью все в полном порядке благодаря комплектации 19-дюймовыми дисками с низкопрофильной “резиной”. Машина не рыскает при торможении и не шарахается в сторону, едва колеса попадают в колею. Для уверенного замедления с любых скоростей применена усиленная тормозная система Brembo. Тормоза доводились на гоночных трассах, способны выдерживать высокие температуры, обеспечивают замедление с запасом и без эффекта усталости.

Систему стабилизации Lexus IS-F можно полностью отключить.

Между тем главным откровением IS-F стала многогранность его характера, иначе говоря, возможность гибко варьировать стиль езды. Задний привод, 423 л.с. и 505 Нм, “снятые” с атмосферного 5-литрового мотора, современный 8-диапазонный “автомат” Sport Direct Shift – казалось бы, IS-F “заточен” исключительно на активный драйв в рваном ритме, брутальные ускорения и экстренные замедления. Действительно, “горячий” седан все это умеет, но удивило другое: IS-F может быть “ручным”, спокойно ползти в пробках, даже если задать системе интегрированного управления динамикой (VDIM) спортивные настройки. Умный “автомат” японской компании Aisin не путается в передачах, тасуя их плавно и своевременно. Мотор способен выдавать тягу по капельке. В какие-то моменты попросту забываешь, что под капотом – “заряженная” “восьмерка”.

Ну а что же та самая брутальная езда, которую обещает моторный рокот IS-F? В черте города активный драйв следует практиковать с осторожностью. А в нашем случае, в дождливое межсезонье, потребовалась двойная осторожность. Мокрый асфальт, летняя “резина” и околонулевая температура за бортом – мощная провокация. При резких стартах IS-F норовил выставиться боком. Система стабилизации срабатывала позже, чем ожидаешь, но занос развивался предсказуемо и быстро гасился острым и точно настроенным рулем. Впрочем, уверены, что при соответствии шин погодным условиям нервозности на старте не возникло бы.


Плотная подвеска, уменьшенный клиренс и низкопрофильные шины выдают “спортсмена”.

На средних и высоких скоростях IS-F покоряет стабильностью курса – машина будто прилипает к дороге. Запаса тяги для ускорения всегда в избытке. При “кикдауне” КП не мешкая сбрасывает две, три, четыре и даже пять передач, и в большинстве случаев (не на автобанных скоростях) ускорение начинается со второй передачи. Результат – мощнейший подхват и доза адреналина в кровь. В спортивном режиме, когда система дольше удерживает пониженную передачу, реакция на нажатие педали “газа” резко обостряется. Хотите еще больше спорта? Для этого есть мануальный режим КП, который задействуется в том числе и подрулевыми “лепестками”. “Автомат” Aisin позволяет заблокировать любую передачу, кроме первой, и, соответственно, использовать весь диапазон оборотов вплоть до красной зоны, начинающейся c 6800 об/мин. В трансмиссионном режиме “Snow” реакции на “газ” также кардинально притупляются и IS-F превращается в спортсмена-флегматика. Такая гибкость IS-F вызывает совершенно искренний восторг – из этого спортседана каждый с легкостью вылепит машину под себя.

Автор: Василий Сергеев
Фото: Ян Сегал

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Lexus IS: Самурай Самурай

    Новый Lexus IS - автомобиль во многом революционный. Это первая машина этой марки, продаваемая в Японии, на родине материнской компании Toyota. Однако главным рынком сбыта для самого маленького Lexus является Европа, что ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Lexus IS: Пиджак или свитер? Пиджак или свитер?

    Самое сложное при тестировании автомобилей такого уровня и такой репутации – найти какие-нибудь недостатки. Во-первых, наша сегодняшняя тестовая машина – японская, а японцы заработали авторитет на автомобильном рынке не ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв Lexus IS: Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic

    Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые "товарные" автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В ...
    auto.lenta.ru


Отзывы про Lexus IS

Влад
Украина, Днепр (Днепропетровск)
26.01.2009

Отличный автомобиль по техническим характеристикам.Авто, для тех, кто хочет выделиться!Хорошее соотношение цена-качество, комфортабельный и в тоже иремя быстрый и стремительный.Идеально подобраный двига читать отзыв

Артем
Украина, Киев
29.09.2008

Привет всем любителям этой марки!!! При выборе авто колебался между Мерсом С и Бумером 3 но когда взял тест драйв на lexus is то выбор сразу пал на это Авто.Отличная динамика устойчивость на дороге ак читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus IS

Lexus IS 2017 Lexus IS 29200$ 2017