Lexus GS350 F Sport: F-ригидный или G-ламурно S-портивный

Розповісти друзям:

Для почитателей Lexus и знатоков рынка заряженных премиум-каров буква «F» в названии модели люксового подразделения Тойоты сродни «AMG» у Mercedes или «M» у BMW. Но не в данном случае... С седаном Lexus GS350F маркетологи решили схитрить – они разделили «F» и «F Sport». Это не значит, что новый GS с приставкой «F» обладает лишь аэродинамическим обвесом, но в определенной степени оказалось, что так и есть.

Передок. Это особая тема для разговора о новых Лексусах. У одних новой лицо марки вызывает восторг, у других же недоумение и разочарование. Так или иначе, но равнодушных нет – это хорошо. Бесспорно другое – если поставить в один ряд все новинки Lexus, то визуально может показаться, что по меньшей мере на легковых авто решетки радиатора и передние бамперы взаимозаменяемые. У версии «F Sport» решетка имеет более мелкие «соты», а бампер еще более фактурный. Возможно, даже чересчур – издалека кажется, будто передок «помят», особенно если свет попадает на решетку.

Сбоку. Силуэт у нового GS спортивный и грациозный, но не столь «острый» как у предшественника. Теперь в нем есть немножко от флагмана LS. Если говорить о конкретно нашей машине, ее выделяют аэродинамическая юбка и «притонированные» 18-дюймовые диски особого рисунка, под которыми скрываются более мощные тормозные механизмы и утолщенные амортизаторы с усиленными пружинами. Ну, и буквы F на передних крыльях. Правда, большие колеса и обвес, как по мне, не особо вяжутся с негармонично большим расстоянием от колесных арок до резины. Вызывает ассоциации с девушкой в вечернем платье, приподнявшую его нижнюю часть для того, чтобы перейти через лужу. Хотя, если верить производителю, расстояние между колесными арками и шинами было уменьшено по сравнению с предшественником.

Сзади. Корма также имеет определенные сходства с моделью LS. Правда, некоторые считают, что GS скорее похож на большой IS. Правы и те, и другие – Лексусы стали еще больше похожими друг на друга. Стоит обратить внимание и на оранжевого цвета поворотники. Символично, что когда-то именно эта марка ввела моду на новую оптику призванную ускусно маскировать лампы указателей поворота, установив её на RX первого поколения

Итого. По сравнению с предшественником, GS 2012 выше (на 30 мм) и шире (на 20 мм), что позитивно отобразилось на вместительности салона и багажника. К тому же, у него увеличилась колея и соответственно – лучше устойчивость на трассе.

Видимые и невидимые ...

Интерьер нашего автомобиля выглядит очень нарядно и стильно. Только открыв дверь, сразу понимаешь, что перед тобой Lexus, причем в не самой «простенькой» комплектации. Бордовая кожа, вставки «под алюминий» (в других версиях можно и «под древесину»), громадный экран на центральной консоли. А еще стильный хронометр посередине торпедо. Infiniti? Нет, но идея не нова…

Да и вряд ли можно отнести к новшествам интерфейс Remote Touch. Пусть он последнего поколения, с доработанным джойстиком и улучшенным интуитивным управлением, но, опять же, инновацией его не назовешь. Надо сказать, что теперь «мышка» имеет коврик-подушечку для водителя, благодаря чему водитель может управлять ею, не поднимая руку с подлокотника. Да и благодаря впечатляющего размера экрану, владельцу GS не придется рассматривать цифры и показатели. Жаль только, что реакции на управление «мышкой» не столько быстры, как хотелось бы. Система слегка «подтормаживает», а при езде по нашим дорогам такая схема управления автомобилем и вовсе начинает раздражать из-за того, что «прыгаешь» по меню, как автомобиль по ямам. Но это уж явно не проблема машины. Хотя и не проблема того, кто живет не в Японии...

Любопытно знать, что мультимедийный экран GS (недоступный в «базе») на данный момент считается самым большим из доступных в серийных авто, да еще самым широкоформатным. На нем можно просматривать фильмы с DVD-дисков или «флэшки», но невозможно смотреть телевизор. По крайней мере в авто для Украины (ну, или мы плохо искали). Субъективно качество изображения не идеально (размеры экрана впечатляют больше), а разделение на две неравные части, позволяющее совмещать часть функций, скорее возможность, нежели реальная необходимость - отвлекает.

Впечатлила новая аудиосистема Mark Levinson®. Сложно сказать, как к ней отнеслись бы судьи соревнований по автозвуку, но вне всяких сомнений даже балованные меломаны будут приятно удивлены качеством звучания. Помимо эффекта окружающего звука и новым усилителю и высокоэффективным преобразователям звука, аудиосистема с 17 динамиками экономит до 70% энергии. Мелочь, но знать об этом приятно.


В целом, панель приборов и оформление торпедо вряд ли у кого-то вызовут негативные эмоции. Все красиво, удобно и по-лексусовски роскошно. Возможно, даже слишком вычурно и броско, но это - дело вкуса.

К сиденьям и посадке претензий нет. Почти. Как и на прошлых GS, рослые люди, как я, будут жаловаться на небольшой вылет руля. Машина вроде и большая, да и диапазон регулировок водительского кресла внушает доверие, но настроить место так, чтобы не цеплять потолок головой и при этом хоть чуть-чуть видеть капот – проблема. Сзади рослые пассажиры также не будут в восторге. Места для ног в принципе хватает, но над головой его немного. Красота требует жертв - в виде скошенных линий крыши. Багажник? Вряд ли это сильно интересует потенциальных покупателей, но сказать надо – 564 литра.

Fригидный спорт

Многие из наших коллег-журналистов восхищались тем, как управляется новый Lexus GS и, в частности, GS F. Нам удалось проехать на нескольких авто этой модели, включая машины «серых» дилеров. Можем сказать, что версия F Sport действительно самая спортивная, но в то же время и “фригидная”.

Это проявляется во многом – от звука мотора до максимальной скорости. Какой максималки вы ждете от машины с 3,5-литровым мотором и приставкой «Спорт» за 90.000 у.е. (тестируемый вариант)? Явно, не 190 километров в час, правда? А тем не менее, именно на такой отметке у GS F срабатывает «отсечка», мы проверили. По данным производителя это обусловлено конструктивным особенностями полноприводной трансмиссии, которая доступна или в обычной GS 250 AWD, или в версии F Sport. Но разве автопроизводителя волнует, откуда у клиентов деньги на их модели? Тогда почему клиентов должны волновать «конструктивные особенности»? Особенно обидно то, что у моноприводной, базовой, модификации GS250 максимальная скорость составляет 230 км/ч (у гибридной - даже 250). Мы не спорим – по нашим дорогам и 130 км/ч развить не всегда можно, но где справедливость? :)

Второй момент – выпирающая часть пола под правой ногой водителя. Это также «преимущество» полноприводной версии. Сфотографировать эту особенность довольно сложно, поэтому проще описать словами. Представьте, что у правой ноги водителя (ближе к тоннелю) кто-то попытался из-под днища засунуть в салон арбуз. Такая выпуклость, по сути, не мешает, но раздражает – особенно тех, кто хочет вальяжно раскинуть свои длинные ноги. И опять же, почему клиента должны волновать «конструктивные особенности»?

Звук мотора. Он действительно очень «сладкий» и приятный уху. Но разочаровывает то, что он был достигнут не посредством настроек впуска/выпуска, а при помощи «фонограммы», которую обеспечивает звуковой генератор. Он расположен во впускной системе между воздушным фильтром и блоком дросселя. Вроде бы на здоровье – мне то что. Но и в безалкогольном пиве тоже нет ничего плохого :)

К слову, мотор у GS F 6-цилиндровый. Он развивает 317 л.с. при 6400 об/мин, при этом максимальный крутящий момент (378 Нм) достигается при 4800 об/мин. Благодаря этому агрегату и скорострельному 6-ступенчатому «автомату» GS350 F разгоняется до «сотни» за 6,3 секунды. И в отличие от большинства Лексусов, эта динамика действительно ощущается. Хотя благодаря шумоизоляции - больше на слух.

В рекламных буклетах подвеска нового Джи-Эс разрекламирована так, будто ей под силу даже кофе владельцу сварить. На практике же оказалось, что независимо от выбранного режима езды, как мы заметили, она все равно не блещет традиционной для Лексусов «шелковистостью». Но обо всем по порядку...

По уверениям инженеров, адаптивная регулируемая подвеска (AVS) с задней «многорычажкой» оценивает профиль дороги, отслеживает ускорение и торможение, регулируя силу демпфирования и повышая удовольствие от вождения. Как результат – уменьшаются крены кузова в поворотах и улучшается отклик на поворот руля.

Для F-версии предусмотрено 4 режима езды - Eco, Normal, Sport и Sport+. В режиме «Eco» мощность двигателя, выбор передачи в трансмиссии, кондиционирование воздуха и подогрев сидений — все подчинено единой цели — оптимизации расхода топлива. Лучшим вариантом для повседневных поездок станет режим «NORMAL». Режим Sport S улучшает отклик на нажатие педали акселератора для более быстрого ускорения. Режим Sport S+ (доступный на моделях с адаптивной регулируемой подвеской (AVS) контролирует работу AVS, электроусилителя руля и системы управления динамикой автомобиля VDIM. Последняя, по заявлению разработчиков, «координирует работу систем активной безопасности, управления характеристиками подвески, рулевого управления, двигателя и трансмиссии, оптимизируя динамические характеристики». Чтобы вы окончательно не запутались, скажем проще: инженеры Лексуса якобы поместили в одно авто четыре разных характера, причем каждый из них можно выбирать в любое время и под любое настроение. В принципе, так и есть. В эко-режиме Лексус катится как «баклажан», в нормальном разгоняется плавно и без чрезмерной раскрутки мотора, а вот в спортивном бросает обороты в красную зону и ведет себя более агрессивно. Что касается режима Спорт+, то в этом случае подвеска «зажимается» и якобы прощает водителю превышение скорости при прохождении поворотов, а также лучше «держит трассу». В принципе, так и есть. Только чтобы ощутить это по достоинству, нужно либо ехать на ровной трассе, либо прописывать виражи на треке – с секундомером и штурманом, следящим за скоростью прохождения поворотов. Нужно ли это владельцам Лексусов? Разве что тем, кто хочет настоящие версии «F», а не Fригидные «Спорт». Стоит отметить, что опционально доступна система подруливания задних колес DRS.

Своими словам охарактеризовать подвеску можно так. В нормальном режиме она позволяет автомобилю крениться весьма солидно, зато проглатывает неровности традиционно комфортно для Лексуса. В «зажатом» режиме комфортом она не блещет, но при этом нельзя сказать, что и кренов нет. При прохождении виражей с перегазовкой автомобиль все равно переваливается, да еще и склонность к сносу есть. Причиной тому – заднеприводный характер даже полноприводной версии. Несмотря на то, что привод постоянный и полный, крутящий момент может перекидываться на ту или иную ось в зависимости от ситуации, повадки заднеприводного авто все равно в GS преобладают. По нашему мнению это плюс. К тому же, жуткого сноса не будет – электроника все равно не позволит автомобилю сойти с траектории так, чтобы владелец хоть глазом моргнул.

Что не понравилось – чувствительность Lexus GS к колее и уклонам дороги. Для нашей страны неидеальное полотно вещь обыденная, а вот для Лексуса – явно нет. Куда уклон – туда и руль, есть колейность – будет дискомфорт. Уж очень не любит этот автомобиль продольные неровности, что на фоне общего числа систем активной безопасности (почти полтора десятка) и ультрасовременных инноваций выглядит странновато.

А вот тормоза на F Sport очень понравились. Что педаль, что сами механизмы работают понятно и эффективно – именно при торможении невольно смотришь на нижнюю часть руля, где размещена заветная буквочка «F».

Fенита ля комедиа …

Резюмируя, остается сказать, что при спокойной езде на полноприводном GS со спорт-пакетом можно вложиться в 13 литров. Если ехать на все деньги – будет 18-20. На трассе же при бережном обращении с акселератором получится порядка 8-9 л. Если говорить о впечатлениях от автомобиля, то оно двоякое. Вроде бы GS уж очень современен и в буклетах - просто не от мира сего… Ко всему прочему безопасный, стильный, престижный. Но есть в нем много тех мелочей, которые отвлекают от крупных пятен роскошной жизни. Тех мелочей, которые заставляют вспомнить конкурентов, а не достать перьевую ручку, чтобы подписать договор о покупке Lexus GS 2012. К тому же, их сегодня немало, а разброс цен позволяет покапризничать…

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Volvo S80Volvo S80нема ціниMercedes E-Class (W212)Mercedes E-Classнема ціниInfiniti M25 /M37/M56Infiniti Mнема ціниBMW 5 Series Sedan (F10)BMW 5 Seriesнема ціниAudi A6 (C7/4G)Audi A6нема ціни
Lexus GS 250/350Lexus GSнема ціни

24 декабря 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва GS

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Vadimonych  

А что (судя по фото) на улице уже лето

ВІДПОВІСТИ  
Автор  

С учетом цены автомобиль нельзя назвать мега-популярным, поэтому только сейчас мы нашли время отчитаться о его летнем тесте

+2ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

Ну я так понял авто вообще не впечатлило?

ВІДПОВІСТИ  
Автор  

Ну не то чтобы вообще, конечно же, Lexus есть Lexus, но исходя из цены и заявлений представителей ожидаешь от него большего.

+1ВІДПОВІСТИ  
Андр  

90000 у.е. ето слишком. Лексус потерял чувство меры в формировании цен на свои авто, и полный привод который не выдерживает более 190 км час. Ауди как по мне намного ярче будет во всем за ети деньги

ВІДПОВІСТИ  
1.9tdi  

и за такие деньги вставки «под алюминий» (в других версиях можно и «под древесину»

ВІДПОВІСТИ  
Дима  

Спасибо за тест. В попытке стать более спортивным GS 350F потерял в комфорте, нужно ли это потенциальным покупателям этой машины? Удалось ли поездить на GS 350AWD (не F), есть ли разница? Ауди А6 3.0Т (310 л.с.) со спортивным дифференциалом (для тех, кому это нужно) + самостоятельный выбор нужных опций. Все-таки в этом классе такая возможность играет значение, на мой взгляд.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

меняешь шкиф компрессора, чип 500 сил)))

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Думаю в этом ценевом диапазоне он абсолютно не выдерживает конкуренцию, понятно что великая немецкая тройка в любом случае его превосходит, но и Вольво с Ягуаром будут поинтересней.

ВІДПОВІСТИ  
vay  

Обвес конечно странноват, и экран великоват. А так ничего так машинка но конечно конкуренты серьезнее некуда. Отдал голос за ягуар красивая машина .

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Уважаемые, в указанной Вами ценовой категории нет ни одного автомобиля с двигателем 3,5 литра, цены на которые, с комплектацией далекой от lexus, стартуют горазда выше! GS 250 - также в очень достойной комплектации стартует с 62000 дол., вот его вы можете сравнивать (по цене) с указанными авто. Кроме того, у европейских производителей цены "от" то есть там нет еще ничего!!!, а все остальное +++ к цене!

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Lexus GS

Николай
Украина, Киев
14.06.2009

Я очень остался доволен. Если и авто то только японец, а если японец то LEXUS машина стоит своих денег хоть и год выпуска староват. Комфортность ощутима во всём. читати відгук

Игорь Зуб
Украина, Киев
18.09.2008

Машина во первый очень красивая, когад садишься в салон-чувствуешь себя королем.Новые технологии дают о себе знать, никуда не денешься))))Панель в красном дереве смотриться стильно и дорого! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus GS

Lexus GS 2017 Lexus GS 27900$ 2017