Альтернативы нет

Рассказать друзьям:

Англичане шутят: «Вам нравится наш Range Rover? Тогда покупайте сразу два — один всегда будет находиться в сервисе, а на другом вы будете ездить». Или еще: «Если вы видите в потоке машин Range Rover, то он едет либо в сервис, либо из сервиса».

Шутки эти потихоньку уходят в прошлое, осадок, естественно, остается, но сегодня Range Rover вышел на такой уровень, что у него, если говорить серьезно, нет конкурентов. Постараюсь объяснить этот, на первый взгляд, сомнительный посыл.

2013 Range Rover. Фото: Land Rover.

Так уж получилось, что за судьбой этого внедорожника я наблюдаю уже более десяти лет. Скрывать не буду — он мне очень нравится. Но когда я сел за руль последней версии, я понял, что в ней англичане сделали гигантский рывок. Это похоже, как мне кажется, на историю с Porsche. Вы удивлены? Удивлю еще больше. Я имею в виду вовсе не кроссовер Cayenne, который до сих пор не считаю настоящим Porsche, а лишь удачной коммерческой программой концерна. Я имею в виду классику — Porsche 911. Вроде бы ничего общего с Range Rover? Внешне — да, а история и судьба совпадают. Помните, каким был 911-й от рождения?

Глубина преодолеваемого брода на этой модели увеличена до 90 см, в то время как масса снижена на 420 кг. Фото: Land Rover.

Автомобиль-убийца. Так его называли. Мотор за задней осью, развесовка никакая, управляемость нулевая, можно было доехать до первого поворота, а там либо в кювет, либо на дерево! Прошли годы, мотор у 911-го почти там же, а по управляемости я лучшего автомобиля не знаю. И главное, 911-й не просто классно рулится, а создается впечатление, что он тебя понимает и заранее знает, что тебе нужно. Я называю это эффектом взаимопроникновения. Так вот, я сравниваю Porsche 911 и Range Rover именно по этому эффекту, который достигается трудом десятилетий вдумчивой и высокопрофессиональной работы сотен людей. И по этому параметру эти два совершенно разных автомобиля несомненные лидеры.

Роскошь лимузина в настоящем внедорожнике — к такому стремятся многие, но получается не у всех. Фото: Land Rover.

В чем это проявляется у нового «рэнджа»? Постараюсь объяснить. Садясь в любой автомобиль, я всегда внутренне настраиваюсь под него. И автомобиль, конечно, под себя настраиваю, но, главное самому настроиться правильно — войти в образ. Это, как если ты встаешь на беговые лыжи, то не надо себя вести, будто ты в ластах (грубовато, но, думаю, суть понятна). Так вот, садясь в New Range, я чувствую себя так, будто не в автомобиль сел, а надел костюм индивидуального покроя. Это и есть эффект взаимопроникновения. Хочется тебе взрыва эмоций, полета — пожалуйста. Хочется спокойной, комфортной езды с философским оттенком — нет проблем. Надоел весь мир с его проблемами — забирайся в любую глухомань, где только изредка трактора ползают.

2013 Range Rover. Фото: Land Rover.

По поводу последнего остановлюсь отдельно. У Range всегда была отменная проходимость. Он вовсе не какой-то там кроссовер, а самый настоящий внедорожник. Но езда без дорог требует от водителя наличия мозгов. И никакая высокоинтеллектуальная система Terrain Response, управляющая в автоматическом режиме всем арсеналом внедорожных наворотов, вас не спасет. Да, она прекрасно работает с учетом рельефа местности и дорожного покрытия. Обратили внимание — «дорожного покрытия», каким бы плохим оно ни было. Но на бездорожье надо думать самому, и думать с упреждением. А потом учтите, что 80% успеха на бездорожье определяют шины или наличие цепей противоскольжения. Поэтому на одном энтузиазме можно засадить и гусеничный вездеход. И последнее — о надежности. К сожалению, наука о контактах англичанами так до конца и не освоена. По-прежнему слабыми местами остаются обзорные видеокамеры, сервоприводы, мониторы, электрика. Есть проблемы с уплотнением подшипников ступиц колес, да и сами подшипники слабоваты.

Такой селектор АКП уже не оригинален, однако выглядит занятно. Фото: Land Rover.

У меня по этому поводу состоялся разговор с Франком Виттеманном — гендиректором Jaguar Land Rover в России. Я спросил: «Франк, я серьезно наблюдаю за развитием Range Rover уже более 12 лет. Это прекрасный внедорожник, это реальный премиум-класс (королева Англии не гнушается ездить на нем), а с недавнего времени это и претензия на спортивный автомобиль, о чем говорит комплектация с 510-сильным двигателем и гоночными настройками всей системы. Такая универсальность явно отражается на надежности и качестве в целом. На эту тему по всему миру существует множество анекдотов, и Вы их наверняка знаете. Скажите, направление универсальности в идеологии проекта остается?»

Белая кожа, идеальная прострочка — комментарии излишни. Фото: Land Rover.

«А почему бы и нет, — ответил Виттеманн. — Универсальность — наш конек. Мы единственные во всем мире. Да, согласен, что это очень сложно, но мы набрали опыта, и с каждой новой генерацией Range Rover становится совершеннее и совершеннее. С надежностью, конечно, в свое время были проблемы, но сегодня уже сделано очень много, чтобы решить эту нелегкую задачу. Вы же знаете, что заполучить клеймо и испортить репутацию очень просто. А вот исправить ее архисложно. Этим мы сейчас и занимаемся.»

Range Rover без системы Terrain Response уже не Range Rover. Фото: Land Rover.

«Большинство проблем уже не существуют, но память о них, к сожалению, все еще работает против нас». Этот материал я написал, стараясь дать больше психологический портрет автомобиля. Что, откровенно говоря, считаю более важным, чем просто техническое описание.

Панорамная крыша лишь усиливает ощущение эксклюзивности этого автомобиля. Фото: Land Rover.

Наш вердикт

Недостатки, конечно, есть, а вот конкурентов нет. Англичанам удалось за 65 лет создать автомобиль с совершенно уникальным набором свойств, уникальными чертами и уникальным характером. Скажу больше: если уж Range Rover и его владелец нашли друг друга, то альтернативы уже быть не может.

Достоинства и недостатки

Не только его многочисленные достоинства, но и то, что над недостатками постоянно работает специальный отдел.

К сожалению, работы у отдела устранения неисправностей еще хватает.

Олег Богданов

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Суперскорость на суперджипе Суперскорость на суперджипе

    Рецепт удачного автомобиля прост: масштабность и мощность, громкое имя и гарантия, комфорт и функциональность – в итоге вы получите… Range Rover. А если добавить ещё и скорость – будет уже не просто Range Rover, а Superc ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Роскошь аксессуаров Range Rover Vogue Роскошь аксессуаров Range Rover Vogue

    Красота этого гиганта очень и очень специфична. Все дело в том, что с первого взгляда понятно, что перед тобой настоящий автомобиль-мужик. Да, с привлекательной внешностью, но не сопливо прилизанный, а следящий за собой ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover: Слуга твоего величества Слуга твоего величества

    Этот большой автомобиль служит миллиардерам и крупным политикам, возит Елизавету II и членов королевской семьи. Но может он даже больше, чем кажется на первый взгляд. Бесшумно захлопнулась дверь, с поворотом ключа руль и ...
    Купи Авто


Отзывы про Land Rover Range Rover

Сергей
Украина, Киев
28.04.2009

Супер автомобиль(как впрочем и цена на него:)), очень комфортабельный, кочки практически не чувствуешь(пневмоподвеска), отличная шумоизоляция, хоть и дизель-едешь в полной тишине, ускорение тоже досто читать отзыв

Евгений
Украина, Киев
14.09.2008

Авто супер на трасе корабль в городе авторитет комфорта больше не пожелаеш если учесть его цену расход по городу если без понтов можно влажеватся в 18литров для джыпа такого класа это достаточно эконо читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Land Rover Range Rover