Метросексуал в бойцовском клубе...

Розповісти друзям:

Накануне в полдень наш самолет приземлился на базе Королевских ВВС в графстве Англси, где в непосредственной близости от взлетной полосы журналистов уже ждала вереница разноцветных Range Rover Evoque. Презентации не будет ни здесь, ни позднее. Англичане не стали тратить драгоценное время на рассказ о характеристиках новинки и ее конструктивных особенностях. Вот ключи – и езжайте в Ливерпуль, по ходу дела сами все поймете.

Узкие фары, широко расставленные колеса, мощное «тело» и крайне заниженная крыша – серийный автомобиль вышел в точности таким же, как концепт-кар LRX трехлетней давности

Но самое главное об этом автомобиле все знали уже давно. Во-первых, перед нами кроссовер не совсем обычного класса: если в длину новинка близка к миниатюрным BMW X1 и Audi Q3, то по ширине автомобиль превосходит X5! А во-вторых, по количеству необычных нюансов Evoque стоит особняком среди всех «паркетников». То ли англичане хотят совершить небольшую революцию на рынке, то ли они сильно перемудрили.

Само слово «Evoque» ничего не значит, его выдумали специально, чтобы назвать этот автомобиль. Возможно, имя конструировали из слов «evolution» и «torque» («эволюция» и «крутящий момент»). А кому-то здесь слышится созвучие со словом «Vogue», которым назван не только знаменитый глянцевый журнал, но и одна из комплектаций флагманского Range Rover

Не раз те или иные автопроизводители выставляли на автосалонах концепт-кары футуристических кроссоверов, но лишь лэндроверовцы потрудились создать серийную модель, не пожертвовав оригинальной концепцией. Мало того что этот «асфальтовый джип» приоделся так, словно создан ездить исключительно на фэшн-показы, но еще на полном серьезе утверждается, что он претендует на лавры вездехода (в своей, конечно, категории). Якобы Evoque в грязи и снегу не уступит никому из аналогов, и он даже способен преодолевать броды глубиной до 50 см. Складывается ощущение, что метросексуал заявляет о желании вступить в бойцовский клуб.

По тому, как стартует и набирает ход флагманская модификация с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л.с., сразу понятно – это и есть самый подходящий двигатель для такого кроссовера. Полная гармония яркой внешности и бодрого характера. В отличие от других агрегатов, предлагающихся для Evoque, этот не унаследован у Land Rover Freelander и является новинкой в гамме английской компании.

Трехдверка выглядит более подтянутой и изящной, но на самом деле ее габариты совпадают с размерами пятидверной версии. Вся разница в более «заваленной» крыше, впрочем, на задних местах вполне умещаются взрослые седоки

Не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного. С турбочетверкой кроссовер не превращается в спорткар. Нажатие на газ никогда не отзывается резким рывком, и ни на секунду Evoque не выходит за рамки разумного ритма движения. Все происходит очень плавно. Тем не менее при параллельном старте со светофора можно щелкнуть по носу младшую модификацию Porsche Cayenne: разгон до 100 км/ч у маленького Рэйнджа занимает 7,6 с, что на 0,2 с лучше, чем у «немца».

Пересесть с флагманской модификации на младшую версию с дизельным мотором – это все равно что сменить современный смартфон на модель трехлетней давности: на первый взгляд, она делает все то же самое, но через какое-то время начинают все больше и больше раздражать задержки в откликах. Медленно подкатываешь со второстепенной дороги к шоссе и ждешь просвет в потоке машин, но когда надо ускориться, начинаются проблемы. Основная вина тут, пожалуй, лежит не на двигателе, а на АКПП. Пока селектор в позиции Drive, она уверена, что более высокая передача все-таки «вывезет», и лишь спустя секунду-две решается переключиться вниз. Надо отметить, что тут под капотом тоже вполне приличная мощность в 190 л.с., но, чтобы почувствовать ее, надо всегда ездить в спортивном режиме АКПП и мириться с гудением мотора на высоких оборотах. Интересно, что отзывы некоторых журналистов из нашей группы, прокатившихся на других дизельных экземплярах, были прямо противоположными. Можно было бы это списать на разницу в настройках предсерийных машин, но Evoque уже сходит с конвейера…

Evoque хорошо держит прямую на высокой скорости и не противится быстрому прохождению виражей. Хотя в целом с точки зрения управляемости он не претендует на что-то экстраординарное по сравнению с другими европейскими кроссоверами

В качестве альтернативы двум упомянутым моторам покупателям предложат более доступный дизель, дефорсированный до 150 сил. Других двигателей у Range Rover Evoque нет, и это один из главных минусов новинки. Российские покупатели предпочли бы в качестве базовой модификации бензиновую версию мощностью 150-180 л.с. (у конкурентов такие есть). Ну а те, кто хочет по-настоящему «горячий» кроссовер, едва ли удовлетворятся 240-сильным двигателем Range Rover. Кто-то предпочтет дождаться выхода на российский рынок Audi Q3 с 300-сильным мотором. А кто-то возьмет BMW X1 28i, который при мощности в 245 сил выигрывает у флагманского Evoque более секунды при разгоне до «сотни». Что-то такое умеют баварцы, чего не умеют англичане!

Обычно за рулем компактного кроссовера сложно отделаться от мысли, что перед нами своего рода «эконом-класс» в ряду более крупных люксовых собратьев. В миниатюрном Рэйндже все иначе. Сама «архитектура» интерьера довольно примечательна: передняя панель и центральная консоль массивны и основательны, причем в салоне на удивление просторно. Кроме того, седоков в Evoque окружает совсем не рядовой для «паркетников» антураж. Опциональные ковшеобразные кресла взяты у экстремального купе Jaguar XFR. Селектор АКПП представляет собой выезжающую из центральной консоли металлическую шайбу – тоже как на Ягуарах. Если принять во внимание, что интерьеры многих других кроссоверов не сильно отличаются от соплатформенных моделей гольф-класса, то Evoque уже только из-за оформления салона воспринимается как более солидная модель.

По числу вариантов отделки Evoque, наверное, превосходит всех конкурентов. На выбор – кожа ослепительно белого, кремового, коричневого и многих других оттенков. Вставки из металла также имеют разный цвет и фактуру

Но чтобы по праву именоваться кроссовером премиум-класса, дорогого декора мало. Если плавность хода недостаточна, а в салоне шумно, все претензии на «люкс» оказываются перечеркнуты. Evoque в этом плане вызывает двоякие чувства. При равномерном движении на скорости 100 км/ч в салоне образцово-показательная тишина, шин почти не слышно, и лишь в уплотнителях стекол слегка присвистывает ветер. Можно наслаждаться звуком дорогой аудиосистемы Meridian даже на низком уровне громкости. Правда, при каждом нажатии педали газа нюансы звучания тонут в натужном жужжании мотора. Это относится как к дизелю, так и к бензиновому агрегату. Можно предположить, что звук двигателя нарочно не стали излишне маскировать: все-таки модель – с претензией на спорт. Но, к сожалению, голоса обоих двигателей не назовешь ни музыкальными, ни боевыми. Ну а на скоростях за 150 км/ч салон наполняется смесью всех видов шумов, и если асфальт шероховатый, то солируют уже шины.

Экран в центральной консоли демонстрирует разную картинку водителю и пассажиру. Первый может вывести на дисплей карту навигационной системы, а второй смотреть кино (звук можно слушать через беспроводные наушники, чтобы не мешать водителю)

Наш маршрут в Ливерпуль то и дело требовал съезжать с узких, но исключительно ровных дорог северного Уэльса в глубь частных угодий, где нас ждали раскисшие после дождя грунтовки и подъемы на крутые холмы по траве. На первый взгляд, ничего особенного, но тут, вообще-то, очень скользко! Сложно представить европейского владельца Evoque, которому потенциал кроссовера пригодится на практике, но для нас это актуально. Внедорожный «автопилот» Terrain Response тут рекомендуется перевести в положение «Трава, грязь, снег». Отклики на газ становятся более плавными, чтобы не буксовать попусту, а межосевая муфта Haldex превентивно «зажимается», обеспечивая постоянный поток тяги на обе оси.

Сложности возникли лишь в одном месте, где крутой подъем заканчивался крупными кочками, заставлявшими то одно, то другое колесо вывешиваться в воздухе. Да, электронная имитация межосевых блокировок справляется далеко не всегда, что вполне предсказуемо. Приходится брать ухабы с разгона. Но главное – автомобиль ни разу не чиркнул о землю ни бамперами, ни днищем.

Чем Evoque отличается от конкурентов на легком бездорожье? Все эти секреты изобретены давно, и ничего лучше еще никто не придумал: колеса расставлены широко и разнесены почти в углы кузова (свесы минимальны), так что при штурме любого препятствия в него упираешься шиной, а не бампером. Клиренс – почти как у настоящих внедорожников (21,2 см). А плюс ко всему лэндроверовцы привнесли и кое-что новенькое. Очень приличную плавность хода на плохих дорогах и за их пределами обеспечивает шасси MagneRide с амортизаторами переменной жесткости. Впервые в автопроме подобная подвеска получила не только «асфальтовые» настройки, но и специальные алгоритмы работы для езды по легкому бездорожью. При переключении режимов Terrain Response автоматически меняются и характеристики амортизаторов. Если коротко: подвеска способна становиться «плотнее» на асфальте и комфортнее на пересеченной местности. По плавности хода Evoque можно сравнить с лучшими представителями класса.

Утром второго дня нам предстояла длинная поездка через центр Ливерпуля. В уличном трафике Evoque, конечно, в своей стихии. Но, похоже, лэндроверовцы решили, что с поведением маленького Рэйнджа в городской среде и так все ясно, поэтому через пару кварталов нас заставили свернуть к какому-то неприметному забору, за которым обнаружились железнодорожные пути, уходящие под землю. Еще накануне организаторы что-то упоминали о поездке через туннель, но никто не уточнял (или мы просто не расслышали), что двухкилометровая подземная дорога старше лондонского метро и пролегает непосредственно под историческим центром города. Туннель, связывающий гигантский грузовой порт Ливерпуля и железнодорожную станцию, уже много десятилетий не используется, и он даже частично затоплен. Толкаю от себя рычажок включения «дальнего». Свет ксеноновых фар растворяется под кирпичными сводами, а дальше – абсолютный мрак.

Прорытый в XVIII веке туннель стал первой в мире подземной дорогой, сооруженной под городом. Вагоны с грузами перемещались по нему на лебедках. В те времена туннель сам по себе был достопримечательностью Ливерпуля: желающие могли совершить экскурсию по нему. Кирпичные своды были покрыты побелкой, и весь путь был освещен. Но уже не одно десятилетие старинный туннель заброшен

Нарядный Evoque приплясывает на рытвинах и начинает плавно погружаться в непонятного вида жидкость. На внедорожных тестах водные препятствия обычно представляют собой чистые горные речки. А тут даже не хочется думать о том, что стекает на дно туннеля из подземных городских коммуникаций и как будем действовать, если автомобиль заглохнет. Шлюпки в комплектацию точно не входят. Впрочем, организаторы знали, что делали. Поездка носила исключительно символичный смысл: мол, убедитесь еще раз, что Range Rover – это такие машины, в которых ты сидишь в кожаном кресле, слушаешь «Битлз» из 17 динамиков, и не важно, что там за бортом. Через десять минут мы уже видим свет в конце туннеля.

Кажется, обнадеживающий свет забрезжил и на жизненном пути британского автопроизводителя. На встрече с российскими журналистами президент индийского концерна Tata Motors, владеющего сейчас компанией Jaguar Land Rover, Карл Питер Форстер не боялся громких заявлений. О прошлых годах, когда марка успела побывать под крылом BMW и Ford, он прямо сказал – компания была «undermanaged». То есть испытывала недостаток грамотного менеджмента. А какова же правильная стратегия, по мнению господина Форстера? Как выяснилось – расширять модельную линейку. У Jaguar должен появиться седан, который встанет на ступень ниже XF, Range Rover сделал Evoque, и англичане готовят еще массу сюрпризов – за пять лет они хотят увеличить продажи в три раза!

Российская публика заочно высоко оценила компактный кроссовер: компания собрала более 2 000 предзаказов. Для сравнения: за весь прошлый год BMW X1 разошелся по нашей стране тиражом в 1 209 штук. Продажи Range Rover Evoque стартуют в сентябре.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Land Rover

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Глянец... Глянец...

    В выходные дни удел кроссоверов – толкаться на парковках около гипермаркетов. Но британская новинка создана для тех, у кого на уикенд другие планы: курсировать между кофейней, фитнес-центром и ночным клубом. Evoque – не ...
    АВТО@mail.ru

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Маленький Range с большими амбициями Маленький Range с большими амбициями

    В Land Rover его почти боготворят. Он выглядит модно, он резв на асфальте и не пасет задних на бездорожье. Он — Range Rover Evoque. Автомобиль, буквально кричащий о собственной харизме и неординарности. Он словно бросает ...
    Land-Rover-Range-Rover-Evoque.infocar.ua

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque: Дизельная роскошь Дизельная роскошь

    Создав Evoque, Land Rover ответил «Да!» сразу на три вопроса, ответом на которые ранее был «Нет!!!»: можно ли понравиться всем сразу, можно ли месить грязь на спортивном автомобиле и может ли Land Rover сделать авто крас ...
    Колёса


Відгуки про Land Rover Range Rover Evoque

Михаил
Украина, Киев
06.02.2014

За рулем Ренджа 2 года, пробег 110000, не было не одного месяца без поломки, от защиты до выхода из строя дополнительной печки. Зимой при больших морозах - замерзает по пути движения (после ночи завод читати відгук

Юрий
Украина, Симферополь
07.11.2019

Добрый день, совсем нету отзывов об этом новом автомобиле в новом кузове!!! Покупал у официального дилера. Дизель 150 л.с. Проехал всего 500 - 600 км. Первые впечатления: - Автомобиль супер ком читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover Range Rover Evoque