Бегемотик без комплексов.

Розповісти друзям:

Самый маленький боец из отряда Land Rover – стильный Freelander, конечно, не такой хит продаж, как японские паркетники вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V. Обновленная версия этой машины не должна разочаровать поклонников британской марки.

Про любую из выпускаемых компанией Land Rover машин – Defender, Discovery или элитарный Range – можно сказать, что это автомобиль с историей. А при ее наличии любому автомобилю непременно полагается обладать харизмой. У Freelander, поставленному на конвейер в 1997 году, этой истории нет. Видимо, поэтому единственный для него вариант подтянуться к статусу старших братьев – подзанять фирменного обаяния у них.

Вопрос – за счет каких фамильных достоинств? Конструкция самого маленького из британских вездеходов даже и не напоминает классический вседорожник: вместо мощной рамы у него несущий кузов, вместо раздаточной коробки с межосевым дифференциалом – вискомуфта. Блокировок осей и демультипликата у Freelander нет, короче – налицо «паркетная» концепция. Впрочем, все перечисленные особенности не помешали Freelander выделиться среди одноклассников своими «вездеходными» качествами. Здесь «лэндроверская» наследственность проявилась достаточно ярко.

Обновленный в конце прошлого года автомобиль выглядит весьма привлекательно и действительно по-новому. Правда, считать эту модель «Фрилендером» нового поколения» нельзя. Изменения в технической начинке незначительны. Например, чуть другой стала подвеска. Но ее общая конструкция опять же осталась прежней, модернизированы только отдельные элементы. Еще переделан механизм переключения передач ручной КПП. Другое управление и у «автомата» – система CommandShift дает возможность менять передачи вручную. Увеличен объем топливного бака. В базовую комплектацию теперь входят система помощи при спуске с горы HDC и электронная противобуксовочная система ETC. Основные же элементы конструкции автомобиля осталась такими, как и были: несущий трех- или пятидверный кузов, тот же набор двигателей (в Россию из них поставляются машины с рядной бензиновой «четверкой» и V-образной «шестеркой»), та же полноприводная трансмиссия с вискомуфтой.

Так что в первую очередь придется искать различия во внешнем виде «англичанина». А они заметны. Совсем иначе оформлен передок машины – бампер частично окрашен в цвет кузова, декоративная решетка радиатора выполнена в виде стильного «кенгурятника», новые фары с прозрачными колпаками словно перекочевали сюда с дорогого и элегантного Range Rover.

Теперь принадлежность Freelander к славному племени «Лэндроверов» очевидна – «фамильные» очертания прослеживаются в каждой детали. Теперь британский паркетник даже в темноте или издали не примешь за «японца».

Косметические изменения обнаружились и в задней части кузова. Фонари стоп-сигналов округлились и немного поднялись вверх для лучшей видимости. Бамперу придали более динамичную форму и тоже местами покрасили в цвет кузова.

Общее впечатление: машина стала более нарядной и в то же время более «железной» что ли, «вездеходной». Пластиковых деталей меньше – характера больше. Жаль, что дизайнеры не предусмотрели защитных накладок по порогам кузова. Полимерные щитки, не боящиеся царапин и дорожной «пескоструйки», присутствуют только на арках колес (как у предшественника) и на кромках передней и задней юбок кузова.

Но более заметные отличия от предшественника нашлись в салоне обновленного Freelander. Интерьер автомобиля фактически разработан заново. Конечно, напоминать капитанскую рубку дорогой яхты, как у Range Rover, он не стал, но выглядит намного дороже салона предшественника. Достаточно высокого качества стала перфорированная кожа, аккуратнее и стильнее обивка. Приборную панель вместо банальной серой крышки из жесткого дешевого пластика прикрывает лоснящийся на солнышке черный «стол» с красивой фактурой, воздуховодами и отформованными прямо в его «теле» подстаканниками.

Наиболее близкими по техническим характеристикам одноклассниками для Freelander являются японские ’паркетники’ Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Первый выпускается в обновленном варианте с лета 2003 года, рестайлинговая версия второго будет показана в России уже в апреле...

Сама панель теперь имеет достаточно оригинальную форму и «разбавлена» вставками под алюминий. Такие же вкрапления металла есть и на центральной консоли, которая несколькими этажами аудиосистемы и кондиционера уходит вниз, к рукоятке КПП.

Кнопки управления стеклоподъемниками дизайнеры перенесли с традиционной для «Лэндроверов» позиции (в подлокотнике между сиденьями) на почти стандартное для всех остальных машин место – дверные ручки. Пытались сделать автомобиль более удобным? Похоже, да. Но при этом создатели салона упустили из виду, что блок управления кондиционером в обновленной машине расположен чересчур низко. И зачем перенесли в центр консоли кнопки управления стеклоочистителем заднего стекла? На них теперь интуитивно рука уже не ляжет – приходится целиться. Почему у рулевой колонки так и осталась единственная регулировка, а диапазон настроек передних сидений так и остался весьма скромным? Водительскому креслу, например, просто необходима регулировка по высоте.

Каждый, кто впервые забирается за руль Freelander, сразу отмечает главную особенность посадки: ну очень высоко! Уже потом начинаешь находить плюсы в такой организации рабочего места водителя – при движении по бездорожью. Для повседневной же езды такой «насест» удобен только хрупкой и миниатюрной девушке – чтобы сильно не задирать носик, разглядывая дорогу впереди себя.

Остальным водителям вовсе не обязательно обладать двухметровым ростом, чтобы, сев в удобное кожаное кресло этой машины, достать макушкой до потолка.

Впрочем, все просчеты в эргономике, включая и плохо читаемые шкалы приборов, «Фрилэндеру» можно простить. Например, за пухленький и удобный кожанный руль. А если уж по большому счету – за цельный и авантюрный облик всей машины. Если на первом месте стоит практицизм – за приличную для своей цены комплектацию. К тому же пассажирам эта машина не доставит ни малейших неудобств. На заднем сиденьи присутствует ощущение простора. Крыша не давит, наклон подушки со спинкой располагает к комфорту, а «в плечах» диван небольшой машины кажется вполне полноразмерным. Пусть даже из «предметов роскоши» задним пассажирам полагаются только пепельница и регулируемые дефлекторы воздуховодов. Зато до содержимого багажника, как и у предшественника, можно добраться через открывающуюся вместе с запаской вбок дверь. К тому же заднее стекло можно опустить.

Нам досталась на тест-драйв самая слабая модификация Freelander с 1,8-литровым мотором и механической КПП. «Автомат» для работы в паре с таким мотором не предусмотрен – им комплектуют только модификации с 2,5-литровой «шестеркой». Первые ощущения от этой не сильно «вооруженной» машины: легка на старте, но тяжела на скоростях выше 80 км/ч. Сближенные передаточные числа низших передач коробки позволяют этой разновидности неплохо ускоряться с места, но с ростом скорости темперамент резко угасает.

Помнится, в первых рекламных роликах о «Фрилэндерах» рядом с машиной резвились бегемотики. Довольно точная получается ассоциация, если говорить о динамических качествах машины.

Например, разгон Freelander-1,8 до максималки превращается в занятие, требующее почти стоического терпения. За отметкой спидометра 120 км/час желание набирать скорость у машины просто пропадает – моторчик изрядно шумит и тянет без энтузиазма. Достаточно мягкая подвеска, допускающая небольшие крены и клевки, немного ленивая реакция на повороты руля, «вязкая», но требующая чуть большего, чем обычно, усилия педаль тормоза – все эти нюансы только усиливают ощущение, что находишься в тяжелой вседорожной машине, а не в паркетном джипике. Такие конкуренты, как Outlander или тот же RAV 4, на ходу кажутся просто малолитражками.

При этом стоит заметить, что в критических ситуациях британская машина ведет себя надежно и всегда однозначно. При попытке резко разогнаться по скользкому или неоднородному покрытию машина, несмотря на вес, начинает движение не с беспомощного скольжения, а стартует надежно и в заданном рулем направлении. При торможении на высокой скорости «в пол» ни на мгновение не возникает ощущения потери контроля над автомобилем. Даже резкие перестроения, несмотря на некоторую замедленность реакций и притупленную обратную связь руля с дорогой, можно выполнять быстро и четко. А большие зеркала заднего вида делают маневры простыми и безопасными даже в плотном потоке машин.

Но есть особенность в управляемости Freelander на скользкой или мокрой дороге. Если скорость при входе в поворот окажется слишком высока, машина начинает скользить передней осью, игнорируя заданную рулем траекторию. Спустя мгновение начинается занос задней оси. Причем, если в первой фазе заноса уменьшить тягу, пытаясь поставить на место передние колеса, занос задней оси может развиться еще сильнее. Тогда, чтобы вернуть машине стабильность, водителю придется продемонстрировать определенные навыки – никакой электронной подстраховки у Freelander нет.

Иначе говоря, несмотря на свой кураж, эта машина все же рассчитана на дисциплинированного водителя. Допустим, на женщину с уравновешенным характером. К тому же по совокупности свойств Freelander обязан приглянуться слабому полу – ведь женщины, как правило, выбирают не умом, а глазами. А ведь еще в прежнем обличии этот свободолюбивый британец им нравился. Впрочем, наверняка полюбят эту машину и те, кто не прочь в выходные выехать за город. Только не для того, чтобы устроить «трофи», извозиться по крышу в грязи и порвать очередную связку буксирных тросов, а ради рыбалки, отдыха и барбекю. Попробуйте-ка найти для этой цели автомобиль, лучше обеспеченный всевозможными походными аксессуарами, чем этот…

В комплектации SE Freelander предлагают покупателям за $30,9 тыс. Точно такая же «пятидверка», но с 2,5-литровым мотором и «автоматом» – за $37,9 тыс. С весны этого года, кроме базовых трех- и пятидверных версий, компания начнет продавать еще и модификацию Sport – с уменьшеным на три сантиметра дорожным просветом и 18-дюймовыми колесами.

ОЦЕНКА
’За’:
Вместительный для своего класса и очень уютный салон. Лучше одноклассников приспособлен к бездорожью.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Плохая динамика на высоких скоростях. Недостаточный набор регулировок водительского сидения.

РЕЗЮМЕ
Freelander остался машиной для тех, кто выбирает автомобиль за марку, стиль и универсальность.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=297 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


Відгуки про Land Rover Freelander

Коля
Украина, Киев
21.01.2008

До Land Rover Freelander у меня были еще такая машина Passat B5, с не и буду сравнивать. Основной причиной по которой я купил Land Rover Freelander это внешний вид, проходимость. Приборная понель вполн читати відгук

RoverLend
Украина, Апостолово
20.12.2012

Пол года по тестам. Замучил всех нудных мененжеров. Чуть не выбил зубы на тестах Мыцыка Аута, Хьюнда Санты. За Субару и разговора не было - искал экономичный авто, а не что бы при виде стремительно па читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover