LAND ROVER FREELANDER 1.8

Розповісти друзям:

Фейслифтинг – верный признак “взросления” модели. Решение провести эту непростую операцию принимается, как правило, в двух случаях: или модель скоро уйдет со сцены, или ее ждет долгая и счастливая жизнь на конвейере. Хочется верить, что для Land Rover Freelander фейслифтинг не станет “осенью жизни”, а начнет новый этап в жизни британского внедорожника.

700

Семь сотен изменений, внесенных во внешность и интерьер младшего “Лэнди”, призваны укрепить реноме автомобиля как единственного “паркетника” класса “премиум”. С этой целью по экстерьеру обновленный автомобиль максимально приближен к Range Rover и Discovery, и ему это, безусловно, пошло на пользу. Прежнему Freelander явно не хватало фирменной солидности и уверенности в себе, доставалось ему и за переднюю светотехнику, и за черный пластиковый бампер, совмещенный с решеткой радиатора. Все, безусловно, понимали, что такое решение практично при езде по бездорожью, но любители Land Rover в душе надеялись, что Freelander все-таки изменится. Ждать пришлось почти семь лет, но самые терпеливые поклонники дождались своего часа и с радостью встретили, по сути, новый автомобиль. Скрупулезным подсчетом изменений мы заниматься не будем, а обратим внимание на те детали, которые кардинально изменили облик маленького Land Rover.

Прежде всего, стало другим “лицо” автомобиля. Фары выполнены в духе Range Rover – с двумя световыми элементами и прозрачными стеклами. Первый положительный момент, способный растопить лед в душах недавних скептиков. Новый бампер теперь частично окрашивается в цвет кузова, равно как и решетка радиатора, а его монолитность ушла в прошлое. На новом автомобиле передний бампер состоит из нескольких частей, что не только интереснее с точки зрения дизайна, но и повышает ремонтопригодность детали, которая на бездорожье часто принимает удар на себя. Кто-то скажет, что Freelander потерял свое лицо, и будет категорически не прав. Маленький внедорожник наконец избавился от “инфантильности”, за которую его часто критиковали, и доказательством тому является новый шильдик на двери багажника, выполненный в духе больших моделей, который пришел на смену веселенькой табличке корпоративных цветов, а также изменившаяся задняя светотехника. Снаружи отныне все по-взрослому!

А что же внутри? Здесь нового тоже достаточно, хотя знакомые детали остались в изобилии, как, например, целых два перчаточных ящика или рукоятка открывания капота со стороны переднего пассажира. Панель приборов выполнена по модульному принципу и, будучи абсолютно симметричной, в рамках производства она легко меняется с право- на леворульную, стоит лишь поменять местами подушку безопасности и комбинацию приборов. Салон отделан довольно жестким для “породистого” автомобиля пластиком, а сиденья – плотной качественной кожей. Оптимальную посадку удастся найти водителю среднего роста, высокорослым же останется сетовать на отсутствие регулировки сиденья по высоте и мириться с тем, что голова упирается в потолок, а вот плотность набивки и боковая поддержка вполне заслуживают лестных отзывов.

Интерьер заметно оживляет новая комбинация приборов с крупными циферблатами, “одетыми” в декоративные кольца. Приборы лучше читаются и поднимают настроение своей явной спортивностью. Правда, высокорослый водитель их видит лишь частично – верхнюю часть шкал перекрывает рулевое колесо. С козырька комбинации приборов исчезли функциональные клавиши, место для них нашлось на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более дружелюбной к водителю. “Повзрослевший” Freelander избавился и от еще одного “груза прошлого” – клавиш стеклоподъемников на торце переднего подлокотника. Крупные клавиши сгруппированы в блок на водительской двери, а на подлокотнике остались заглушки, назначение которых окутано тайной. Система Hill Decent Control включается теперь кнопкой у основания рычага коробки передач, а не кольцом на рукоятке, как прежде. В целом, за исключением нескольких “национальных” черт, интерьер производит впечатление хорошо сработанного фирменного продукта. Осталось лишь завести мотор и проверить маленький Land Rover в деле.

По асфальту и не только

В нашу страну Freelander поставляется только с бензиновыми двигателями, которых для этого автомобиля предусмотрено два. Базовым считается мотор объемом 1,8 л мощностью 117 л.с., работающий с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а еще предлагается V6 объемом 2,5 л (см. № 12, 2001). С момента запуска “четверка” начинает отчетливо “ворчать” и настойчиво продолжает это делать с ростом оборотов. Мотор бы и рад быть потише, но для того, чтобы держаться в потоке, его необходимо постоянно раскручивать до 5000 об/мин, поближе к пику мощности. В эти моменты двигатель начинает издавать звуки, больше характерные для спортивных машин, нежели для статусного внедорожника.
Но не стоит ставить печать негатива на “сердце” автомобиля – при всей своей шумности он честно выполняет поставленную задачу, даже несмотря на длинноходную и плохо “прослушиваемую” педаль сцепления и далекий от совершенства механизм переключения передач. На трассе автомобиль, покачиваясь на мягкой подвеске, позволяет владельцу несколько расслабиться, но если на асфальте присутствуют “посторонние объекты” в виде мелких камешков или дробленого льда, то они обязательно пробарабанят по задним колесным аркам, возвращая водителя из мира положительных ощущений в мир российских дорог.

Покупая Freelander в качестве автомобиля для поездок на дачу, следует сразу позаботиться о внедорожной “обуви” для него. Шины Bridgestone Dueler отлично “держатся” за асфальт, но ничего не могут противопоставить подмосковным проселкам, не говоря уже о “направлениях” российской глубинки. Вязкостная муфта и противобуксовочная система, составляющие основу полноприводной трансмиссии, настроены таким образом, чтобы у сидящих в салоне не оставалось сомнений в принадлежности Freelander к великой британской внедорожной легенде. Даже на дорожных шинах автомобиль с завидным упорством карабкается на снежный бруствер и преодолевает накатанную грузовиками колею. Он борется до последнего – пока покрышки еще не потеряли сцепления, а водитель не расстался с мыслью преодолеть очередное препятствие.

Приятно сознавать, что в “теле” вседорожника – “душа” настоящего Land Rover, хотя повторить подвиги участников G4 Challenge на этом автомобиле все-таки не получится в силу его предназначения. В нем нет богемности Range Rover, но он далеко ушел и от нарочитой простоты Defender. Он перешел из категории “любимый ребенок” в категорию “полноправный член семьи”. Конечно, как и любой Land Rover, обновленный Freelander недешев – 25 тыс. евро за базовую комплектацию, но ведь автомобиль этой марки был и остается доказательством социального статуса и наличия у хозяина тонкого европейского вкуса.

Некоторые технические характеристики Land Rover Freelander 1.8
(данные производителя)
Габариты, мм: 4380х1805х1760
База, мм: 2555
Колея спереди/сзади, мм: 1535/1545
Диаметр разворота, м: 11,6
Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 1795
Макс. мощность, л.с./об/мин: 117/5500
Макс. момент, Нм/об/мин: 160/2750
Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая
Шины: 215/65 R16
Макс. скорость, км/ч: 160
Время разгона 0-100 км, с: 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км: 8,1/9,8/12,9
Объем бака, л: 64


Максим Ракитин
Фото Константина Кокошкина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1744 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 1 LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 2 LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 3 LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 4 LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 5 LAND ROVER FREELANDER 1.8 (Land Rover Freelander) - фото 6

Відгуки про Land Rover Freelander

Антон
Украина, Киев
02.10.2009

Машиной не довольны, продаем в данный момент. Мотор - очень частые поломки всевозможных клапанов, которых почему то нет на склад. Бензонасос и в целом топливная система оказалась очень слабой и не под читати відгук

RoverLend
Украина, Апостолово
20.12.2012

Пол года по тестам. Замучил всех нудных мененжеров. Чуть не выбил зубы на тестах Мыцыка Аута, Хьюнда Санты. За Субару и разговора не было - искал экономичный авто, а не что бы при виде стремительно па читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover