LAND ROVER FREELANDER 1.8
Фейслифтинг – верный признак “взросления” модели. Решение провести эту непростую операцию принимается, как правило, в двух случаях: или модель скоро уйдет со сцены, или ее ждет долгая и счастливая жизнь на конвейере. Хочется верить, что для Land Rover Freelander фейслифтинг не станет “осенью жизни”, а начнет новый этап в жизни британского внедорожника.
700
Семь сотен изменений, внесенных во внешность и интерьер младшего “Лэнди”, призваны укрепить реноме автомобиля как единственного “паркетника” класса “премиум”. С этой целью по экстерьеру обновленный автомобиль максимально приближен к Range Rover и Discovery, и ему это, безусловно, пошло на пользу. Прежнему Freelander явно не хватало фирменной солидности и уверенности в себе, доставалось ему и за переднюю светотехнику, и за черный пластиковый бампер, совмещенный с решеткой радиатора. Все, безусловно, понимали, что такое решение практично при езде по бездорожью, но любители Land Rover в душе надеялись, что Freelander все-таки изменится. Ждать пришлось почти семь лет, но самые терпеливые поклонники дождались своего часа и с радостью встретили, по сути, новый автомобиль. Скрупулезным подсчетом изменений мы заниматься не будем, а обратим внимание на те детали, которые кардинально изменили облик маленького Land Rover.
Прежде всего, стало другим “лицо” автомобиля. Фары выполнены в духе Range Rover – с двумя световыми элементами и прозрачными стеклами. Первый положительный момент, способный растопить лед в душах недавних скептиков. Новый бампер теперь частично окрашивается в цвет кузова, равно как и решетка радиатора, а его монолитность ушла в прошлое. На новом автомобиле передний бампер состоит из нескольких частей, что не только интереснее с точки зрения дизайна, но и повышает ремонтопригодность детали, которая на бездорожье часто принимает удар на себя. Кто-то скажет, что Freelander потерял свое лицо, и будет категорически не прав. Маленький внедорожник наконец избавился от “инфантильности”, за которую его часто критиковали, и доказательством тому является новый шильдик на двери багажника, выполненный в духе больших моделей, который пришел на смену веселенькой табличке корпоративных цветов, а также изменившаяся задняя светотехника. Снаружи отныне все по-взрослому!
А что же внутри? Здесь нового тоже достаточно, хотя знакомые детали остались в изобилии, как, например, целых два перчаточных ящика или рукоятка открывания капота со стороны переднего пассажира. Панель приборов выполнена по модульному принципу и, будучи абсолютно симметричной, в рамках производства она легко меняется с право- на леворульную, стоит лишь поменять местами подушку безопасности и комбинацию приборов. Салон отделан довольно жестким для “породистого” автомобиля пластиком, а сиденья – плотной качественной кожей. Оптимальную посадку удастся найти водителю среднего роста, высокорослым же останется сетовать на отсутствие регулировки сиденья по высоте и мириться с тем, что голова упирается в потолок, а вот плотность набивки и боковая поддержка вполне заслуживают лестных отзывов.
Интерьер заметно оживляет новая комбинация приборов с крупными циферблатами, “одетыми” в декоративные кольца. Приборы лучше читаются и поднимают настроение своей явной спортивностью. Правда, высокорослый водитель их видит лишь частично – верхнюю часть шкал перекрывает рулевое колесо. С козырька комбинации приборов исчезли функциональные клавиши, место для них нашлось на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более дружелюбной к водителю. “Повзрослевший” Freelander избавился и от еще одного “груза прошлого” – клавиш стеклоподъемников на торце переднего подлокотника. Крупные клавиши сгруппированы в блок на водительской двери, а на подлокотнике остались заглушки, назначение которых окутано тайной. Система Hill Decent Control включается теперь кнопкой у основания рычага коробки передач, а не кольцом на рукоятке, как прежде. В целом, за исключением нескольких “национальных” черт, интерьер производит впечатление хорошо сработанного фирменного продукта. Осталось лишь завести мотор и проверить маленький Land Rover в деле.
По асфальту и не только
В нашу страну Freelander поставляется только с бензиновыми двигателями, которых для этого автомобиля предусмотрено два. Базовым считается мотор объемом 1,8 л мощностью 117 л.с., работающий с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а еще предлагается V6 объемом 2,5 л (см. № 12, 2001). С момента запуска “четверка” начинает отчетливо “ворчать” и настойчиво продолжает это делать с ростом оборотов. Мотор бы и рад быть потише, но для того, чтобы держаться в потоке, его необходимо постоянно раскручивать до 5000 об/мин, поближе к пику мощности. В эти моменты двигатель начинает издавать звуки, больше характерные для спортивных машин, нежели для статусного внедорожника.
Но не стоит ставить печать негатива на “сердце” автомобиля – при всей своей шумности он честно выполняет поставленную задачу, даже несмотря на длинноходную и плохо “прослушиваемую” педаль сцепления и далекий от совершенства механизм переключения передач. На трассе автомобиль, покачиваясь на мягкой подвеске, позволяет владельцу несколько расслабиться, но если на асфальте присутствуют “посторонние объекты” в виде мелких камешков или дробленого льда, то они обязательно пробарабанят по задним колесным аркам, возвращая водителя из мира положительных ощущений в мир российских дорог.
Покупая Freelander в качестве автомобиля для поездок на дачу, следует сразу позаботиться о внедорожной “обуви” для него. Шины Bridgestone Dueler отлично “держатся” за асфальт, но ничего не могут противопоставить подмосковным проселкам, не говоря уже о “направлениях” российской глубинки. Вязкостная муфта и противобуксовочная система, составляющие основу полноприводной трансмиссии, настроены таким образом, чтобы у сидящих в салоне не оставалось сомнений в принадлежности Freelander к великой британской внедорожной легенде. Даже на дорожных шинах автомобиль с завидным упорством карабкается на снежный бруствер и преодолевает накатанную грузовиками колею. Он борется до последнего – пока покрышки еще не потеряли сцепления, а водитель не расстался с мыслью преодолеть очередное препятствие.
Приятно сознавать, что в “теле” вседорожника – “душа” настоящего Land Rover, хотя повторить подвиги участников G4 Challenge на этом автомобиле все-таки не получится в силу его предназначения. В нем нет богемности Range Rover, но он далеко ушел и от нарочитой простоты Defender. Он перешел из категории “любимый ребенок” в категорию “полноправный член семьи”. Конечно, как и любой Land Rover, обновленный Freelander недешев – 25 тыс. евро за базовую комплектацию, но ведь автомобиль этой марки был и остается доказательством социального статуса и наличия у хозяина тонкого европейского вкуса.
Некоторые технические характеристики Land Rover Freelander 1.8
(данные производителя)
Габариты, мм: 4380х1805х1760
База, мм: 2555
Колея спереди/сзади, мм: 1535/1545
Диаметр разворота, м: 11,6
Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 1795
Макс. мощность, л.с./об/мин: 117/5500
Макс. момент, Нм/об/мин: 160/2750
Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая
Шины: 215/65 R16
Макс. скорость, км/ч: 160
Время разгона 0-100 км, с: 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км: 8,1/9,8/12,9
Объем бака, л: 64
Максим Ракитин
Фото Константина Кокошкина
-
Хорошее начало модельного ряда
В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
Autonews.ru -
Сама серьезность
Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
Колеса -
Когда порода имеет значение
В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
Купи Авто
Відгуки про Land Rover Freelander
RoverLendУкраина, Апостолово
20.12.2012
Пол года по тестам. Замучил всех нудных мененжеров. Чуть не выбил зубы на тестах Мыцыка Аута, Хьюнда Санты. За Субару и разговора не было - искал экономичный авто, а не что бы при виде стремительно па читати відгук
СимасУкраина, Киев
02.02.2008
Машина нормальная но ламается часто особено заднее стекло. всё было бы в ней супер если бы она не ламалсаь бы. двигатель полетел почти на ровном месте. детали заказывали с англии ждали 2 месяца. обошл читати відгук
Хорошее начало модельного ряда
Сама серьезность
Когда порода имеет значение
Land Rover Defender