Land Rover Freelander.

Розповісти друзям:

«Младшенький» Land Rover появился на свет в 1997 году. Несущий кузов, вискомуфта в приводе задних колес, отсутствие понижающей передачи и блокировок... Немудрено, что Freelander стали называть «паркетником». На первых порах на Freelander устанавливали только «роверовские» моторы — бензиновый четырехцилиндровый (1,8 л, 120 л.с.) и турбодизель 2.0 TDi (98 л.с.). Но в конце 2000 года появились двухлитровый турбодизель BMW (112 л.с.) и бензиновая V-образная «шестерка» мощностью 177 л.с. (та самая, что устанавливается на Rover 75).
В Россию официально поставляются только бензиновые версии. Самый доступный трехдверный Freelander 1.8 с механической коробкой передач, кондиционером, АБС, водительской подушкой безопасности, центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, сигнализацией и аудиоподготовкой стоит $25700. Пятидверная версия дороже на $1200. Автомобиль в той же комплектации, но с более мощным двигателем и «автоматом» (других вариантов трансмиссии нет), стоит $31900 в трехдверном исполнении и $33700 в пятидверном.


Land Rover Freelander, представленный в нашей «примерочной» и дополнительно оснащенный кожаным салоном, пассажирской подушкой безопасности, легкосплавными колесами и магнитолой с CD-проигрывателем, стоит $39000. Кстати, к этому автомобилю мы еще вернемся не раз: он приобретен нашей редакцией для длительного теста — Максиму Кадакову предстоит проехать на нем сто тысяч километров...

Land Rover Freelander V6 (данные производителя)
Тип кузова: 5-дверный универсал
Число мест: 5
Объем багажника, л: 540/1320*
Снаряженная масса, кг: 1560
Полная масса, кг: 2060
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см: 2497
Степень сжатия: 10,5
Число клапанов: 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 177/130//6250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 240/4000
Трансмиссия: полный привод, с вискомуфтой подключения привода на задние колеса и промежуточным понижающим редуктором
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,47
II: 1,95
III: 1,25
IV: 0,85
V: 0,69
задний ход: 2,71
главная передача: 3,66
промежуточный понижающий редуктор: 1,36
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 195/80 R15
Максимальная скорость, км/ч: 182
Время разгона 0—100 км/ч, с: 11,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 17,2
загородный цикл: 9,7
смешанный цикл: 12,4
Емкость топливного бака, л: 59
Топливо: неэтилированный бензин АИ-95
Габаритные размеры, мм
длина: 4447
ширина: 1805
высота: 1828
колесная база: 2557
колея спереди/сзади: 1534/1545
дорожный просвет: 185
* При сложенных задних сиденьях.


Александр Диваков.
Испытатель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 38 лет, ездит на автомобиле VW Golf TDi

Серьезный автомобиль. Солидный. Возвышается над городским потоком и плывет с достоинством. Мощный разгон подкреплен самоуверенным рокотом шести цилиндров. Высокое сиденье, пухлый, надежный руль. И я уже надуваю щеки: качу неторопливо и без суеты, преисполненный собственной значимости на фоне всей этой легковой мелюзги.
Обратив меня в свою веру, заставив изменить тактику езды, манеру управления, Freelander, похоже, предполагал, что такие мелочи, как никудышная работа «автомата», невнятные тормоза, скользкое кожаное сиденье с недоразвитыми боковыми поддержками, останутся незамеченными. Он надеялся, что я не буду делать резких движений рулем и не замечу, что крен опережает изменение траектории в повороте.
Он думал, что мне удастся избежать острых ситуаций — и резкое возрастание усилия при быстром вращении руля в сочетании с низкой чувствительностью не станет помехой при объезде препятствия. Он был уверен, что я не совершу ошибок, не влечу в поворот слишком быстро, сбросив от страха газ, и не пожалуюсь на занос задних колес (правда, довольно плавный). Он не сомневался, что зародившееся во мне самодовольство уже не позволит признаться, что усилие на педали акселератора для меня велико, а площадка для моей левой ноги неудобна. Но он не учел и того, что в спокойном движении у меня останется время, чтобы посетовать на слишком мелко оцифрованные, плохо читаемые приборы с блеклой подсветкой, что меня начнет раздражать неИ все-таки Freelaner не ошибся. К концу поездки это чинное движение привело меня в умиротворенное состояние. Вернувшись в редакцию и оказавшись в суете вечера перед выпуском номера, я высокомерно ухмыльнулся (куда это они все так спешат, во имя чего?), спокойно уселся за стол и написал эти строки.

Игорь Зайцев. Дизайнер
Рост 170 см, водительский стаж — 44 года, ездит на автомобиле АЗЛК-214145

Слава богу, Freelander унаследовал фирменные черты Лэнд Роверов: солидность, хорошие пропорции, функциональные детали «обвеса» из неокрашенного пластика, простые, логичные формы кузова. Нет в его внешности нарочитой демонстрации мускулов, нет избыточной агрессии, чем нередко грешат конкуренты. Чисто английская сдержанность, достоинство в сочетании с элегантностью отдельных деталей.
Благоприятное впечатление производит и интерьер. Отличная обзорность, светлый пластик панели приборов и двуцветная обивка сидений делают салон дружелюбным, зрительно просторным и даже придают ему изысканные черты. Многоэтажная архитектура панели приборов с отдельным блоком контрольных приборов, характерная именно для автомобилей Land Rover, позволяет не только разместить множество емкостей, полочек и карманчиков, но и унифицировать панель приборов для правого и левого расположения руля. Такой подход, возможно, и не соответствует последним тенденциям, но остается практичным и функциональным. Понравилось и рулевое колесо с удобным хватом — кстати, тоже обшитое кожей двух цветов.
Как и подобает настоящему Лендроверу, здесь многое предусмотрено для длительных путешествий: и большие карманы на дверях с оригинальными держателями для напитков, и сетчатые карманы для карт на потолке, и емкость в центральном подлокотнике. А вот подстаканников — ни одного! Значит, придется только «из горла»...
Внимательный осмотр салона выявил и другие странности. Шкалы на панели приборов — очень мелкие и неинформативные. Клавиши стеклоподъемников расположены так, что пользоваться ими приходится вслепую. Неудобным показалось управление стеклоочистителями. Площадка под левую ногу имеет малый угол наклона, отчего нога на ней быстро устает.
Заднее сиденье понравилось: удобный вход, высокая посадка, большое расстояние от головы до потолка. Неплох и багажник с «тайником» для инструментов, хотя его размеры не столь уж велики. Насторожила лишь конструкция двери багажника: стекло без рамки при открывании двери автоматически опускается, а при закрывании — поднимается. А поскольку зимы у нас посуровее английских, то не исключено примерзание стекла, а это не лучшим образом скажется на долговечности как самого механизма, так и уплотнителей. И уж совсем убила крышка бензобака: во время заправки ее приходится держать в руках.
В движении Freelander ведет себя весьма достойно, хотя для агрессивной езды он подходит не лучшим образом. Хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска. Но сонливый «автомат» переключает передачи со значительной задержкой. Машина вяло реагирует на действия рулем, отчего в поворотах приходится то и дело «доворачивать», а это разобщает водителя с автомобилем. Не порадовала и система вентиляции и отопления: то слишком жарко ногам, то слишком холодно голове, а к задним пассажирам теплый воздух вообще не подводится.
И все же в машине есть что-то необыкновенно симпатичное, располагающее. Есть в этом заслуга и дизайна, и мягких повадок автомобиля. Я хотел бы иметь этот по-настоящему универсальный семейный автомобиль — он отлично подходит как для городских поездок, так и для неспешных вылазок на природу. Меня лишь цена не устраивает.

Михаил Петровский. Корреспондент Авторевю
Рост 188 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле Audi 80

Передавая ключи, один из моих товарищей предупреждал: «Будь осторожней: дорогу не держит, рулится с трудом...» Я честно пообещал быть аккуратным и на «примерку» выезжал с опаской — снова навалило снега.
Да нет, дорогу Фрилэндер держит нормально: по прямой едет как каток, а к тому, как он поворачивает, надо просто привыкнуть. Спустя полдня я уже точно знал, на какой угол надо выкручивать пухлую баранку, чтобы оказаться именно на соседней полосе, — теперь можно было пробовать обгоны.
Несмотря на то, что снаружи Фрилэндер не выглядит крупным, на дороге он ведет себя как тяжелый полноразмерный внедорожник. Странным показалось то, что руль вроде «острый» (от упора до упора он делает всего три с небольшим оборота), а крутить его почему-то надо на большие углы. При этом реакции на вращение руля необычно растянуты: машина слушается не сразу, да и усилие надо прикладывать немаленькое. Одна моя знакомая щупленькая актриса получила точно такой же автомобиль в подарок на день рождения. «Бедная девочка», — подумал я, наматываясь на руль на занесенной снегом парковке. Хотя... Пусть это будет самой большой проблемой в ее жизни.Ощупывание деталей интерьера удовольствия не доставило: кругом жесткий пластик. Зато, наверное, он неплохо моется из шланга. Интересно, а панель приборов водонепроницаемая? Лучше бы ей быть таковой, а то непонятно, за что ее сюда установили, — мелкая оцифровка с дополнительными «кружевами» читается очень плохо. Зато салон Фрилэндера можно ставить в пример любому отечественному автомобилю — даже «цельнопластиковый» интерьер, оказывается, может «молчать».
Посадка мне показалась не самой удобной: сиденья расположены слишком высоко, а регулировок, чтобы устроиться комфортно, недостаточно. Ноги все время напряжены из-за короткой подушки кресла, а площадка для отдыха левой какая-то невнятная: то ли она есть, то ли ее нет... То же и с руками: и дверная ручка, и центральный подлокотник расположены слишком низко — или держи руки на весу, или сиди скособоченный.
Катал маму. Она очень обрадовалась тому, что шуба осталась чистой, — задние пороги почему-то не пачкаются. Эх, не видела она, как на заправке я таскал в руке покрытую дорожной слизью крышку-лючок бензобака! Грязь с висящей на ключе крышки капала на одежду, капала на прилавок возле кассы...
Что же хорошего в этом автомобиле? Тормоза и размер. Неважно, что под колесами — лед или снежная каша, — динамика замедления приятно удивляет всегда. Ну а размер... Размер в большинстве случаев означает «жизнь». И если средства позволяют, пересадите любимую женщину из обожаемой ею малолитражки в «паркетник». Только помните, что Фрилэндер для слабого пола все-таки не подарок.

Полина Кулюхина. Журналист
Рост — 164 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле ВАЗ-2108

Увидев его, хочется купить велосипед и лодку, установить все это на крыше и отправиться в поход. Жаль, что осуществить это не удалось — зима. Зато удалось вдоволь покататься по свежему снежку московских улиц, а заодно сравнить этот более мощный Freelander с «автоматом» с тем автомобилем, на котором я поездила весной, — с двигателем объемом 1,8 л и «механикой».
И вот мое твердое убеждение: не нужно этой машине так много, аж 177 лошадок! Да и «механика» делала ее веселее. И дешевле.
Фрилэндер трудно назвать взрослым автомобилем, даже несмотря на его кажущуюся тяжеловесность и гордое звание «внедорожник». Его повадки — абсолютно ребяческие. Он скачет, раскачивается из стороны в сторону, он кренится в поворотах. Тинейджерский стиль! Кармашки и полочки, сеточки и резиновые коврики, огромные кнопки и пухлый «бублик» руля. Даже высокое сиденье, похоже, рассчитано на подростка моей комплекции: чтобы было высоко и близко к рулю. Чувствую себя «царем горы» из детской игры. Высоко сижу, всех вижу и пугаю.
Автоматическая трансмиссия настолько «тормозит», что хочется выйти и подтолкнуть машину. А когда коробка включает-таки нужную передачу, движения кажутся такими грубыми и неожиданными, что становится неловко перед окружающими водителями. Чтобы понять Фрилэндер, нужно время, особенно если пересаживаешься за руль из низенького хэтчбека. Но когда я освоилась, меня наполнил ребяческий восторг и неуемное веселье: внедорожник покорен!
Лично мне это веселье по душе, и пусть простят меня взрослые дядьки, рассматривающие этот автомобиль в качестве транспортера дачного назначения. Мне нравится катиться на Фрилэндере по городу, улыбаться и махать рукой владельцам подобного чуда. Нравится подъезжать к ночным клубам и, задрав нос, шествовать мимо охранников, которые в другой раз обязательно спросили бы паспорт, чтобы убедиться в моем совершеннолетии.
Я была счастлива, когда этот просторный салон заполнили мои друзья: с ними автомобиль становится еще уютнее. А потом я с неизменным успехом проделывала такой трюк: просила кого-нибудь открыть капот, а сама хихикала, наблюдая за неуклюжими попытками найти рычажок в окрестностях водительского сиденья. Сделано-то ведь в Англии, вот и рычажок расположен справа. Мне нравится загружать багажник, поднимаясь на цыпочки, чтобы опустить заднее стекло.
Мне кажется, он одинаково подходит и мужчинам, и женщинам. Это современная, стильная машина с безупречной родословной. Жаль только, что английский автомобиль, как и юмор, понятен не всем. Мне кажется, что я его поняла.

Рустам Акиниязов. Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, водительский стаж — 12 лет, ездит на автомобиле Ford Focus ST 170

Видели рекламу, где Land Rover Freelander вместе c бегемотами переплывает речку? Пять баллов! Вольно или невольно ее создатели очень точно передали сущность этой машины: Freelander похож на бегемотика не только внешне.
Помню недоумение и разочарование, оставшиеся после долгожданного знакомства с маленьким Лэнд Ровером в 1998 году: тяжелый, неповоротливый автомобиль с мотором объемом 1,8 л вообще не желал ехать! Toyota RAV4 и Subaru Forester оставляли его далеко позади и на асфальте, и, о ужас, на бездорожье! Тогда подумалось, что спасти Freelander может только большой двигатель, к примеру, трехлитровая «шестерка». «Ну вот, радио есть, а счастья нет» — Freelander V6 избавился от главного своего недостатка, но на этом фоне лишь более контрастно проступили другие.
Незадача в том, что своим толстеньким крупом бегемотик Freelander пытается усидеть одновременно на двух стульях. Для «паркетного» внедорожника он слишком тяжел и плохо управляется, а чтобы быть пусть и маленьким, но настоящим Лэнд Ровером, ему не хватает проходимости. Другие недостатки, бросающиеся в глаза, — слишком жесткая подвеска, устаревший дизайн передней панели и неудачное оформление приборного щитка. Неприятно тугими сделаны руль и педаль газа — как будто инженеры, строившие эту почти двухтонную машину, специально нагрузили органы управления избыточным усилием, чтобы водитель и думать боялся о резких маневрах!
Ну и наконец, еще одно соображение, которое лично меня удержало бы от покупки этого автомобиля. Тем, кто продает и обслуживает иномарки, хорошо известно, что применительно к автомобилям фраза «традиционное английское качество» имеет скорее отрицательный подтекст. У нас в редакции когда-то был Land Rover Discovery, ставший притчей во языцех из-за постоянных поломок. Корпорации Ford, купившей Jaguar, удалось избавить британскую марку от позорного ярлыка производителя самых ненадежных лимузинов в мире. Успел ли Ford сделать то же самое с Лэнд Ровером? Ответ на этот вопрос должен дать наш ресурсный тест. Возможно, он изменит мое отношение к «настоящему английскому качеству».

Андрей Мохов. Эксперт Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 21 год, ездит на автомобиле ВАЗ-21103

Я не считаю его полноценным внедорожником. Несущий кузов, вискомуфта и несчастная тормозная система, которую нагрузили сверх всякой меры: АБС, система распределения тяговых усилий, подтормаживающая буксующие колеса, система контроля за спуском с горы HDC... А еще — явно недостаточный ход отбоя передней подвески, выдающий себя неприятным стуком. Когда это происходит в первый раз, хочется остановиться: не иначе, что-то отвалилось. Впрочем, кому сейчас нужны «настоящие» внедорожники?
Но самый серьезный прокол связан с эргономикой рабочего места водителя. Кнопки на панели приборов закрываются рулем и подрулевыми переключателями, на педали акселератора — слишком большое усилие... Но это мелочи. Главное — не регулируемое по высоте сиденье. В результате даже не самый высокий человек почти упирается в потолок, и сектор обзора наверх — почти нулевой: каждый раз, следя за светофором, приходится кланяться. Так и до искривления позвоночника недалеко.
Оставляет желать лучшего и система отопления. В мороз салон прогревается медленно, а распределение воздушных потоков таково, что когда сидящим спереди жарко, в зоне заднего сиденья еще холодно. И стекла задних дверей запотевают. Хотя управление системой вентиляции и отопления выполнено просто и удобно.
Задумчивая коробка передач располагает к спокойной манере езды: никаких гонок, никаких скачек по рядам.
Багажник — небольшого объема, но заднее сиденье раскладывается по частям, образуя ровный пол. Это понравилось. А вот объем бензобака уже не увеличишь: 59 литров для полноприводной машины с мотором V6 — это никуда не годится. Благо, в Москве и области бензоколонки нынче на каждом углу, но их частое посещение особого удовольствия не доставляет, тем более что некуда пристроить открытую крышку бензобака — приходится ее носить с собой.
Чувствую, что «в душе» машина хорошая. Но какая-то она недоделанная, недодуманная.

Олег Растегаев. Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж —- 11 лет, ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Полноразмерные внедорожники, такие, как Land Rover Discovery или Defender, становятся для тесной, покрытой асфальтом Европы все менее актуальными. Другое дело — Freelander. Компактный автомобиль с высокой посадкой и полным приводом прекрасно вписался в горные пейзажи Альп и Пиренеев. Но покупатели быстро нащупали ахиллесову пяту Фрилэндера — слабый двигатель объемом 1,8 л: всего-то 120 л.с., да и понижающей передачи нет. А если еще и прицеп нужно тянуть? Да что там прицеп, трогаешься в горку — и воздух тут же отравляется запахом «горящего» сцепления. С появлением в 2001 году V-образной «шестерки» дела пошли на поправку. Автомобиль прибавил в динамике, перестал бояться подъемов. Да и новый пятиступенчатый «автомат» теперь вполне уместен.Передачи переключаются довольно быстро и мягко, а в режиме Sport электроника позволяет мотору раскручиваться до более высоких оборотов, и это вполне соответствует моей манере езды. Но впечатление портит маленькая деталь — возвратная пружинка привода газа. Будь эта пружинка помягче, Freelander казался бы намного резвее.
Тормоза понравились — АБС работает эффективно и ненавязчиво. А вот управляемость произвела двоякое впечатление. В штатных режимах Freelander идет по прямой очень уверенно, да и в поворотах, несмотря на приличные крены, реакции просты и однозначны.
А приятный на ощупь «упругий» руль создает иллюзию реактивного действия. Но только иллюзию: стоит войти в поворот быстрее — и становится ясно, что информативность рулевого управления призрачна: ты совсем не чувствуешь, когда начинается скольжение передних колес. Ощущения неприятные. С такой управляемостью на дороге не порезвишься... Да и надо ли?
А потому сворачиваю на разбитый проселок — вот где Freelander в своей стихии. Ямы, колдобины, снежные переметы — все нипочем. И, что удивительно, все это можно преодолевать на приличной скорости — подвеска прекрасно гасит вертикальные возмущения от дороги. И в салоне при этом тихо. Правда, на более серьезном бездорожье Freelander рано начинает цеплять днищем за грунт — сказывается скромный для внедорожника дорожный просвет: всего 185 мм.
Вернемся на асфальт. Здесь энергоемкая подвеска начинает «считывать» все мелкие неровности. Но с этим еще можно мириться. А вот с теснотой в салоне я не согласен категорически. Никуда не годится — сижу, едва не касаясь головой потолка, и при этом не вижу верхней части комбинации приборов! А опустить сиденье нельзя — регулировка по высоте отсутствует. И это — на машине за $39000... Нет, мой выбор среди машин подобного типа — Toyota RAV4.

Дмитрий Шевцов. Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 10 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPI

Вы видели рекламу Фрилэндера? То он вожак стада носорогов, то преодолевает брод вместе с бегемотами, то заигрывает со слоненком. Смотрю я на Freelander — и точно: гиппопотам. Или носорог. Капот словно проседает под своей тяжестью, округлый кузов стоит на узких колесиках-ножках... Но те же носороги могут за несколько секунд разогнаться до 50 км/ч. Вот и Freelander — очень хорош на скоростной прямой, получше иной легковушки. Жаль, что на извивах дороги машина вновь напоминает о своей тяжеловесности. Нет, повороты лучше проходить спокойнее.
Помня, что «нелегкая это работа — из болота тащить бегемота», особенно без понижающей передачи и блокировок, съезжать с твердых покрытий я не стал. По-моему, Freelander — это все-таки не внедорожник, а просто большой полноприводный универсал. С большим багажником и просторным салоном. При сильных морозах — даже слишком просторным, поскольку система обогрева — не ахти. Меня неприятно удивила неравномерность обдува ног теплым воздухом: правая нога вот-вот подкоптится, а левая — словно в морозилке.
Организация водительского места мне не понравилась. И в первую очередь — «слепая» панель приборов, с нечеткими шкалами и мелкой оцифровкой. Во-вторых, правая рука не дотягивается до клавиш на центральной консоли — приходится тянуться всем телом. А в-третьих, педаль акселератора: сначала — большой «холостой ход», а затем — коротенький рабочий. Дозировать тягу мощного мотора непросто.
Ездить на этой машине я бы не хотел. А если бы и решил приобрести похожую машину, то ей бы стала Toyota RAV4. Там все правильно. И подрулевые переключатели, в отличие от Фрилэндера, не отваливаются.

Алексей Воскресенский. Корреспондент Авторевю
Рост 180 см, водительский стаж — 9 лет, ездит на автомобиле Chevrolet Niva

Можно ли его называть «паркетником»? Сейчас я могу сказать однозначно: нет! Наследственность... Land Rover Freelander — неплохой «проходимец», который слегка, только слегка, приспособлен для «дорог общего пользования».
Сиденья оказались слишком жесткими, с короткой подушкой и не очень удачным профилем. Пассажирам на заднем диване будет чуть комфортнее, если они смирятся с тем, что садиться назад просто, а вылезать — нет. А все из-за того, что задние двери открываются на небольшой угол. Да еще эти бестолковые декоративные подножки... Вреда от них явно больше, чем пользы. Но вне дорог на это перестаешь обращать внимание.
Обзорность. В городе очень мешают широченные стойки лобового стекла. Однажды за одной из них спрятался пешеход. Хорошо, что скорость была небольшой, а тормоза — отличными. На салонное зеркальце заднего вида можно вообще не отвлекаться: много ли увидишь за тремя подголовниками заднего сиденья и запасным колесом? Но на лесном проселке все будет в порядке. Пешеходов нет, машин слева и справа — тоже.
Трясет не сильно, но стыки на асфальте передаются на кузов исправно. Да еще иногда подвеска постукивает «на отбое». Но, опять же, стоит съехать на разбитую полевую дорогу, как все становится на свои места: маленький Land Rover идет плавно, можно ехать, не обращая внимания на рытвины и колдобины.
Жесткая и длинноходная педаль газа на автостраде очень утомляет. Давишь, давишь на нее, а толку — чуть. Неудобно. Но когда ползешь на первой передаче по колее, можно очень точно дозировать тягу. Машину раскачивает, а нога на педали даже не дрогнет.
177 сил — это, пожалуй, роскошь для асфальта. Чтобы просто ездить по городу, хватило бы и сотни. Но при одном условии: если бы «автомат» не так долго размышлял над поставленной задачей. Однако если впереди — поросший травой крутой склон, да еще нет места для разгона, то все просто: принудительно включенная первая передача, полный газ — и ты уже наверху. Главное — не испугаться на полпути к вершине. А как теперь вниз? Спускаться-то всегда страшнее... Но здесь — включаешь систему HDC (Hill Descent Control) — и убираешь ноги с педалей. Теперь только успевай рулить. Машина сама, не спеша, сползет вниз. Ну, скажите на милость, зачем нужна эта явно не самая дешевая система на асфальте?
Хотел бы я ездить на Фрилэндере? Да, конечно, да! А еще бы хотел иметь пасеку, много собак и большую усадьбу. И чтобы вокруг были горы, кристальный воздух, а в получасе езды по грунтовке — конечно, на Фрилэндере! — Москва. Но что-то не сходится... Нестыковочка.

Наталья Якунина. Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V

Он подкупает: лихо приподнятая передняя часть, широко расставленные колеса, уверенная осанка; словом, настоящий Land Rover. Однако салон показался тесноватым, даже несмотря на его брутальный, чисто «джиповский» дизайн. Позже я поняла, что подобный эффект — из-за «сбитого» масштаба.
Массивные ручки дверей, пухлый руль, огромный ящик, в котором упрятана панель приборов, соседствуют с миниатюрными рычажками открывания дверей и едва различимыми (очень мелкими) цифрами на шкале спидометра. Но все равно это очень стильный автомобиль, и он заставляет владельца следовать этому стилю. Грубая клетчатая рубашка, тяжелые ботинки... Кстати, самому Фрилэндеру тоже не помешали бы колеса побольше, с крупным протектором, а на фарах — сетки и прочие «кенгурятники», чтоб был еще мужественнее.
В салоне — масса удобств. Открытые ящички, сетчатые кармашки, петельные крепления для бутылок. Кстати, на дверце багажника тоже есть специальный кармашек, куда заботливый хозяин этой машины пристроил жидкость для очистки стекол и губку. Приятно!
Пассажиры, которые, усаживаясь в машину, почему-то ударялись головой о верхнюю притолоку проема, поначалу ворчали. Но благодаря магнитоле и хорошей плавности хода быстро забывали о причиненной неприятности.
Я же, управляя Фрилэндером, становилась непривычно спокойной, уверенной и даже... Словно я резко прибавила в весе. Неспешно разгонялась, плавно тормозила. Один раз в повороте я все же превысила скорость и была наказана: машину понесло на обочину, и я здорово перепугалась. На стоянке у большого магазина я ждала, пока освободится место для парковки. Габариты Фрилэндера оказались для меня столь непривычны, что мне потребовалось две свободных ячейки вместо одной. А пока я стояла в очереди, размышляла: что для Москвы важнее — скорость или спокойствие? Наверное, и то, и другое. Но, даже имея достаточную сумму, я бы никогда не выбрала для поездок по Москве Фрилэндер. Его водителем должен быть мужчина, этакий уравновешенный ковбой. В общем, не я.

Леонид Голованов. Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 17 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Англия — невероятно стильная, но неуютная страна. У англичан очень красивые гостиницы, но в окнах у них до сих пор стоят не герметичные стеклопакеты, а простенькие одинарные стекла в деревянных фрамугах. К холоду, сырости и сквознякам здесь привыкали веками...
Так что нет ничего удивительного в том, что на стопроцентно британский автомобиль Land Rover Freelander ставят неудобные кресла, обтянутые скользкой и откровенно дешевой кожей, больше похожей на дерматин. Обогрева кресел нет, «печка» невероятно слабая — хоть какое-то тепло в салоне появится только минут через двадцать после холодного запуска. Нечего нежиться в автомобиле! Настоящий джентльмен, как самурай, не боится холода и сырости — все невзгоды только закаляют его дух и плоть.
Можно было бы развивать эту тему и дальше, представив слишком «зажатый» руль и тугую педаль газа некими тренажерами для развития икроножных мышц и бицепсов спортивных леди и джентльменов. Но на самом деле все обстоит гораздо прозаичнее — Freelander просто «не доведен» по многим параметрам. Слабый отопитель, нечитаемые приборы, запаздывания и толчки при переключениях «автомата» — лишь несколько примеров недоработки. Эх, жаль, что инженеры BMW так и не успели взяться за Freelander...
А может, все-таки успели? Помню первый шок от знакомства с Фрилэндером 1.8 (это было в Англии, в 1999 году). Господи, какой «пластмассовый» интерьер — это же вазовская «восьмерка», только ящичков побольше и баранка потолще! Как нечетко включаются передачи, какой «ватный» руль и слабенький моторчик! А разве можно ставить на «настоящий Land Rover» вискомуфту вместо межосевого дифференциала?
Этот Freelander V6 сделал огромный шаг вперед по сравнению с той машиной. Нет, межосевого дифференциала у него не появилось — в скользком повороте под тягой машина без вариантов выплывает наружу. Но уровень усилия на руле подняли здорово — это вкупе с тяжелой педалью газа напрочь убивает ощущение легкости управления, зато обеспечивает надежность рулежки на высокой скорости. Тугие органы управления, шестицилиндровый звук и мощная тяга — почти как у большого внедорожника!
Но «почти» — это только «почти». За $39000 мне гораздо милее не «сырой» английский Freelander V6 с его потугами произвести впечатление большого и «настоящего» Лэнд Ровера, а Toyota RAV4. Честный, хороший японский «паркетник» — с классным и не столь прожорливым двухлитровым мотором, со сбалансированными характеристиками. И с настоящим, а не мнимым, постоянным полным приводом.

Константин Сорокин. Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 13 лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Можете упрекать меня в отсутствии вкуса, но дизайн автомобилей Land Rover — это именно мой вкус, это настоящий дизайн! Удивительно гармоничный облик! Эй, Кадаков, ты уже, поди, и костюмчик соответствующий прикупил? Вот только скажи, Макс, зачем ты поставил вдоль порогов дополнительные подножки? Чтобы оправдать покупку новой стиральной машины, в которую каждый день будешь заправлять свои измазанные джинсы? Как я только ни пытался забраться на водительское место, а левая штанина упорно вытирала грязь на боковом «кенгурятнике»!
Кожаные сиденья? Боюсь, что самым внимательным слушателем рассказа об их достоинствах станет врач-уролог, на прием к которому придется записаться после первого зимнего сезона: ощущения от контакта опорной части тела с промерзшей «свининой» — это... Цензурных слов не хватает. Неужели машину за 39 тысяч долларов нельзя было уже «в базе» укомплектовать подогревом кресел?
На комбинации приборов, похоже, тоже сэкономили — я могу назвать несколько автомобилей российского производства, на которых этот узел выполнен на порядок лучше. Зато какой здесь салон! Высокий потолок над головами задних пассажиров, кармашки, сеточки, бардачки, опускающееся стекло задней двери... Уверен, что проблем с размещением пассажиров, пластиковых бутылок с водой, дорожных атласов и крупногабаритного груза у тебя, Макс, не возникнет никогда. А знаешь, почему для рекламы твоего нового автомобиля выбрали образ бегемота? Повадки ведь похожи, согласись: неуклюжий и тяжелый, неторопливый и задумчивый. Чувствуешь себя в городской толчее, как в зоопарке — стесненно... Но с аппетитом у твоего бегемотика все в порядке. Сочувствую.
Хотел бы я стать укротителем такого зверя? Пожалуй, нет. И главная причина заключается вовсе не в каких-то водительских ощущениях. Я не могу простить такому автомобилю электрические «глюки» и отваливающиеся переключатели. На Freelander я предпочел бы просто смотреть. Любоваться и радоваться. В том числе и тому, что езжу на нем не я.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1295 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 1 Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 2 Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 3 Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 4 Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 5 Land Rover Freelander. (Land Rover Freelander) - фото 6

Відгуки про Land Rover Freelander

Дмитрий
Украина, Киев
26.05.2008

Рассматривал почти всю линейку компактных внедорожников. Raf4, Гранд Витару, CRV, Х-Трейл, Меверик и т.д. По сочетанию размер - функциональность - цена, остановился на Frilander-sport. Динамика отличн читати відгук

Прасковея
Украина, Киев
17.03.2010

Нет слов, чтобы описать. Русская поговорка "..в двух словах не скажешь, а в трех уже матерно...". Хуже машины не бывает. Англичане, там у себя может лучшего и не видели, но это машина не для читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover