Крутой папаша среди кроссоверов

Рассказать друзьям:

В этом тексте мы будем много говорить о практичности и соотношении цены и качества, но главное достоинство нового Kia Telluride — его дизайн. Люди обращают на него внимание: он квадратный, брутальный и обладает налетом премиальной крутизны в стиле Range Rover. В сегменте семиместных кроссоверов, где бал правят безликие «семьевозы», Kia Telluride выделяется из общего ряда тем, что не выпячивает свою семейную сущность. Он словно крутой папаша в кожаной куртке и солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer в окружении простецких мужиков в мятых спецовках.

Под стать привлекательной внешности и салон. Здесь царит стиль (даже в начальных комплектациях), в отличие от Honda Pilot и Subaru Ascent, у которых прагматизм и функциональность стоят на первом месте. С ними проблема в том, что при таком подходе дорогие версии тоже не тянут на $50 000 по виду и ощущениям. А Kia Telluride избавлен от этого минуса. Протестированный нами автомобиль в топовой версии SX может похвастать салоном, отвечающим своей цене, близкой к стоимости автомобиля класса «люкс». Везде в салоне присутствуют качественные вставки из дерева, мягкая кожа и имитирующая кожу отделка, а по опциям автомобиль не имеет себе равных в классе. Более того, популярная версия EX, стоящая на ступень ниже, не проигрывает по стилю, в жертву принесены только некоторые премиальные «навороты».

Если интерес к Hyundai Palisade, технически близкому к Telluride, рос постепенно после выхода на рынок, то большой Kia, похоже, сразу сорвал банк. Хотя по характеристикам обе модели невероятно похожи друг на друга. У них одинаковая колесная база, общий 3,8-литровый мотор V6, одна и та же 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и сходная максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа — 2268 кг. Kia лишь на 2 см длиннее и на 1 см выше Hyundai, но зато у нее на 4,6 см больше пространства над головами пассажиров третьего ряда и на 84 литра больше объем багажника. Пожалуй, это самые существенные отличия.

Также салон Kia Telluride больше и просторнее, чем у популярных моделей вроде Honda Pilot, Subaru Ascent и Toyota Highlander. По сравнению с этими трехрядными кроссоверами лишь новый Ford Explorer да громадный Chevrolet Traverse впереди по размерам.

Что более важно, внутри Telluride достаточно велик, чтобы покупатели ставили его на ступень выше, чем Kia Sorento, у которого также три ряда сидений. Тут все просто: Kia Sorento — это автомобиль для тех, кто иногда будет пользоваться третьим рядом для поездок на короткие дистанции и/или перевозки невысоких пассажиров. А в Telluride третьим рядом сидений можно пользоваться кому угодно хоть каждый день. Это действительно так: я со своим ростом 1 метр 92 см смог с комфортом усесться на «галерке», хотя водительское кресло и второй ряд сидений были отодвинуты назад под мой же рост. Здесь предостаточно места над головой, спинки кресел регулируются, а благодаря большим задним окнам не возникает клаустрофобии (ее часто испытываешь на местах «третьего сорта» в других машинах).

Что касается второго ряда сидений, то можно выбрать либо диван, складываемый в пропорции 60/40 (в такой конфигурации машина — восьмиместная), либо комфортабельные «капитанские кресла» (стандартные в версии SX). Их можно двигать вперед-назад одним нажатием клавиши, а за доплату они получают систему вентиляции — не самая распространенная опция для SUV любого размера и стоимости. Также задних пассажиров порадует обилие разъемов для зарядки гаджетов: по два порта USB на каждом ряду. Причем для пассажиров второго ряда гнезда оригинально размещаются в спинках передних кресел, что очень удобно для пользования. Портов спереди целых три. Всего же их может быть от пяти (в базовой версии LX) до семи (в большинстве комплектаций).

Помимо этого, версия LX по цене от $32 735 по умолчанию оснащается 8-дюймовым сенсорным экраном, который в других Kia предлагается как продвинутая опция. В Telluride же такую роль играет новый 10,25-дюймовый широкоформатный дисплей на версиях EX ($38 135) и SX ($42 535). У него шире функционал: экран можно разделить на две части, к примеру, слева можно разместить навигацию, а справа — блок управления аудиосистемой. И выглядит это очень круто. Поддержка Apple CarPlay, Android Auto и спутникового радио присутствует в любой комплектации, в то время как в версии EX также имеются беспроводная зарядка для смартфона, встроенная навигационная система и функция Driver Talk, позволяющая транслировать назад голоса передних седоков — чтобы их лучше было слышно. Похожая опция есть также у Хонды и Тойоты. В версии SX к списку оборудования добавляется аудиосистема Harman Kardon.

На самом деле все эти мультимедийные прибамбасы, впечатляющие как своим количеством, так и функциональностью, являются лишь верхушкой айсберга: тут вообще «очень много автомобиля» за свои деньги. Стоит упомянуть систему автоматического экстренного торможения, которая есть уже в «базе», систему удержания в полосе и другие разработки, направленные на предотвращение ДТП. Наш напичканный донельзя тестовый автомобиль стоит более $46 000, но ни одна модель в этом сегменте и близко не обладает подобным содержимым, при том что некоторые из них стоят дороже.

На ходу Telluride не обладает острой, азартной управляемостью Стингера и других спортивных Kia. Крены большие, но автомобиль хорошо контролируется. Подвеска неплохо проявляет себя в поворотах, сохраняя собранность на больших неровностях и гребенке. В качестве опции на Telluride устанавливается задняя подвеска, автоматически поддерживающая нужный дорожный просвет при любой загрузке, и набор для буксировки прицепа, однако в нашем тестовом автомобиле их не было. При таких больших габаритах и рубленых формах от Telluride ждешь тяжеловесности на ходу, которая свойственна большим премиальным моделям и Volkswagen Teramont, но Kia отличается от них в лучшую сторону. Частично это связано с настройками шасси, но главную роль играет то, что Telluride — одна из самых легких моделей в данном сегменте. Ее масса — от 1865 кг (в зависимости от комплектации), лишь Honda Pilot может похвастать меньшей цифрой на весах.

Как и на других Kia, рулевое управление тут имеет режимы Comfort, Sport и Smart, которые, по моему опыту, в целом соответствуют своим названиям — по крайней мере, на мой вкус. Трудно сказать, окажется ли конкретно для вас режим Smart действительно «умным». В режиме Sport руль становится чуточку тяжелее, педаль газа — чувствительнее, а реакции коробки передач — острее. А в режиме Comfort автомобиль слишком «тупит» и отличается чрезмерной расхлябанностью на скорости. Как бы там ни было, Kia Telluride продемонстрировал впечатляющую курсовую устойчивость на прямой, несмотря на сильный боковой ветер во время теста.

Если говорить о плавности хода, то большие опциональные 20-дюймовые колеса могут раздражать тряской на некоторых неровностях, однако мы провели за рулем около пяти часов, передвигаясь по загородным шоссе, и в целом считаем плавность хода вполне достойной. Серьезно — Telluride обеспечивает хорошее сочетание комфорта и управляемости и мог бы послужить образцом для многих моделей. Он едет не так, как большой угловатый грузовик, на который стремится быть похожим внешне.

Что же касается 3,8-литрового двигателя V6, то он вроде бы развивает неплохие 291 л.с. и 355 Нм. Однако наш тест-драйв проходил в штате Колорадо, где перепад высот от 1370 до 2430 метров, в непосредственной близости от Теллурайда — города-тезки автомобиля. И нам сложно сказать, являлась ли не столь яркая динамика следствием того, что мы двигались в гору, или таков сам характер мотора, который потерял азарт из-за использования цикла Аткинсона. Такое решение обеспечивает экономию топлива, но при этом страдают прочие характеристики мотора. Крутящий момент не впечатлил, а приличная мощность не ощущается, пока не раскрутишь двигатель до высоченных 5200 об/мин. На другом маршруте, пролегавшем на высотах, более близких к уровню моря, двигатель вел себя нормально. Но если вы живете в местах вроде Теллурайда и планируете под завязку загружать ваш семиместный SUV людьми и барахлом, конкуренты с турбомоторами вроде Mazda CX-9, Subaru Ascent и особенно 300-сильного Ford Explorer нового поколения могут оказаться лучшим выбором.

Для тех же, кто живет пониже, новый Kia Telluride можно смело считать одной из лучших моделей в сегменте семиместных кроссоверов. Он обеспечивает практичность и комфорт, необходимые семьям, отличное сочетание цены и качества, расширенную гарантию, оправданную с точки зрения расходов, да еще и опции, которые будут развлекать, баловать и защищать. А то, что Telluride больше похож на брутальный внедорожник, чем на универсал, севший на высокоуглеводную диету, — это вообще дополнительное преимущество. Даже если это не более чем имидж.

Автор: Исаев Тимофей

Источник: Drom
  • Тест-драйв KIA Telluride: KIA Telluride – когда внешность лучше содержания KIA Telluride – когда внешность лучше содержания

    KIA Telluride - это самый большой и дорогой корейский кроссовер, который призван покорять американский рынок. Кстати, не исключено что скоро Telluride может появиться и у нас, поэтому постараемся рассказать как можно бол ...
    KIA-Telluride.InfoCar.ua


Отзывы про KIA Telluride

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA

KIA Sportage 2013 KIA Sportage 17500$ 2013