Паркет заказывали?

Розповісти друзям:

KIA Sportage первого поколения давно известен калининградцам как практичный недорогой внедорожник. Более того, в свое время он даже стал знаковым автомобилем для нашего региона. Несколько лет назад «Автотору» удалось от простой сборки перейти к глубокому циклу производства этой модели, а впоследствие Калининград получил исключительное право на выпуск «Спортэйджа».
Недавно в продаже появился Sportage второго поколения. И возник вопрос - насколько интересной получилась новая модель, и удалось ли ей превзойти старый Sportage.


Перевели в другой класс

Первое, что бросается в глаза - внешность «новичка» изменилась радикально. Закругленная вверх носовая часть, добродушно-кокетливое выражение раскосых фар (особенно эффектное на фоне черного кузова), игривые линии окон и бортов... Все это как-то не вяжется с образом более-менее серьезного покорителя бездорожья. Помнится, предшественник имел более сдержанную, «приземленную» и даже, можно сказать, «вневременную» внешность (типичное качество для машин такого класса - достаточно вспомнить Mercedes G-класса, Land Rover Defender или хотя бы наш УАЗ). Такая «нейтральность» кузовных форм позволила Sportage I, появившемуся в 1993 году, продержаться на конвейере вплоть до 2005-го.
Sportage II - не продукт рестайлинга, а абсолютно новая модель. Хотя до «горячей новинки» не дотягивает - как выяснилось, он построен на шасси... «паркетника» Hyundai Tuscon. То есть, «Спортэйджа» попросту перевели в другой класс. Вместо рамы теперь - несущий кузов, а вместо продольного расположения двигателя - поперечное (нетрудно догадаться, что в обычном режиме ведущие колеса - передние).

Тинейджер играет бицепсами

Разглядывание деталей еще больше убеждает в том, что новый Sportage изменил имиджу серьезного вездехода. С любой стороны машина излучает игривость. Релинги на крыше покрыты хромом. Багажная дверь и задние фонари оформлены бесхарактерно и не слишком узнаваемо. Если убрать большой овал KIA и шильдик SPORTAGE, машину опознать проблематично. «С затылка» похожим образом выглядят Mazda Tribute, Ford Escape и еще с полдюжины других моделей модного класса SUV. Рисунок 16-дюймовых литых дисков с пятью лепестками, возможно, и добавляет мужественности. Но выштамповки над арками воспринимаются как тинэйджерское поигрывание бицепсами на гламурной вечеринке.
Сегодня так выглядеть - модно. И можно лишь посочувствовать поклонникам брутального стиля, от которого отказались проектировщики. Автомобильный дизайн - более не искусство, а лишь воплощение капризов маркетинга.

Отдых без люка

Этот Sportage сделан в Корее, сборка в России в ближайшее время не планируется. За машину, оснащенную 2,0-литровым бензиновым двигателем (141 л.с.), механической трансмиссией и отключаемым полным приводом просят 784 тысячи рублей (по дилерскому курсу $30.150, а по реальному - порядка $30.800).
«Тридцать с хвостиком» - вполне разумная цена для автомобиля такого класса на фоне японских и европейских марок, особенно учитывая высокий (на первый взгляд) уровень оснащения данного экземпляра. Так, нам обещано наличие полного электропакета, обогрева зеркал, подогрева передних сидений, борт-компьютера, климат-контроля и круиз контроля. А также заднего стеклоочистителя (с омывателем), центрального замка (с д/у), подключаемого полного привода с системой контроля TCS (оказывается, бывают и моноприводные Sportage II), двух фронтальных подушек и АБС.
Чего не хватает этой машине? Например, логично было бы ожидать наличие люка - все-таки автомобиль для активного отдыха...

В бежевых тонах

Водительская дверь открывается с минимальным усилиям - она оказывается на удивление легковесной для такой большой машины. Зашагиваем в салон. Дверь захлопывается с приглушенным «легковым» хрустом, без малейшей металлической нотки. Даже здесь инженеры начисто искоренили внедорожную брутальность! Оглядываемся. Вокруг - царство бежевых оттенков (есть и другой вариант интерьера - черный). В меру жесткое сиденье обито тканью, а по бокам отделано дерматином. Визуально, да и на ощупь не очень презентабельно, зато, надо полагать - практично (легко моется). Пластик дверной обшивки, передней панели, рулевого колеса - такого же песчаного цвета. После «европейцев» пластмасса, как и обшивка кресел, кажется недостаточно приятной на ощупь.
Ярко кричат на спокойном бежевом фоне алюминиевые вставки (они входят в данную комплектацию). «Крылатым металлом» щедро облицована центральная панель, из него же сделаны вставки в дверях. Все это добавляет салону спортивности (не будем забывать о названии модели).
Мягкие округлые обводы панелей не раздражают. Но, помнится, интерьер старого доброго Sportage I выглядел как-то сдержаннее и консервативнее, без претензий на эффектность.

Не пускайте детей к «бардачку»!

Регулировки сиденья и рулевой колонки работают легко, посадка в меру удобна. Но подушка сиденья скользковата, к тому же, боковая поддержка кажется недостаточной. Значит, при динамичной езде водителю в поворотах будет несладко. Рычаг КПП - в спортивном стиле, с круглым черным набалдашником. Избитое решение, хотелось бы чего-то более оригинального.
На потолке находим футляры для очков и плафоны освещения - они выглядят один к одному как на минивэне Carnival и других моделях KIA (что делать, унификация и экономия). Перед носом переднего пассажира - «бардачок» приличного объема. Но хитрость в том, что, когда он открыт, между дальней стенкой и панелью «торпеды» остается зазор в несколько сантиметров. Там может застрять, например, рука заигравшегося любопытного ребенка.
Шкалы приборов нарисованы на черном фоне, легко читаются, но бросается в глаза контрастная белая полоса вокруг спидометра. А шкалу тахометра, помещенную слева, можно было бы сделать чуть более размашистой.

Дверь с двумя кнопками

О пассажирах второго ряда конструкторы позаботились неплохо. Диван трехместный не номинально, а полноценно. Из спинки в центре вынимается подлокотник. А в тумбе подлокотника между передними сиденьями можно найти два выдвижных ящика для мелких вещей. Спинка дивана, во-первых, регулируется по наклону, во-вторых - складывается по частям (в соотношении 1/3 или 2/3). При складывании образуется абсолютно ровный пол.
Багажник радует объемом, а также продуманностью в мелочах. Кнопок на пятой двери две - левая открывает дверь полностью, а правая - только стекло. Последнее удобно, чтобы наспех забросить какие-то мелкие вещи. Чтобы поднять подстилку в багажнике и добраться до запасного колеса (полноразмерного) или до инструментов, нужно взяться за специальный прихват.
Захлопывается багажная дверь так же легко. Впечатление портит разве что дребезжащая подставка под номерной знак...

Вместо эпилога

При создании нового Sportage инженеры KIA почти не сохранили общих черт со старой моделью. Вместо внедорожника общего назначения (каковым являлся Sportage I) на свет появился автомобиль «чуть повышенной» проходимости с модной и легкомысленной внешностью. Причина? Кроссоверы сегодня более востребованы рынком, чем рамные вездеходы. И при всех недостатках, явных и кажущихся, у нового корейского «паркетника» пока еще есть шансы завоевать свою долю в этом сегменте. Такая машина запросто пройдет по грунтовке на пути к пикнику или преодолеет выпавший за ночь снежный сугроб. Но состязаться на равных с профессиональными джипперами - вряд ли. Не та конструкция.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. KIA Sportage второго поколения производят в Корее, сборка в России не предвидится

Фото 2. Сзади KIA Sportage II напоминает многие известные модели «паркетников»

Фото 3. Доступ в багажник - либо через стекло пятой двери, либо подняв дверь целиком

Фото 4. Центральная консоль в блестящей окантовке нависает над рычагом КПП

Фото 5. Приборная панель оформлена достаточно экспрессивно

Фото 6. В щели за бардачком запросто может застрять рука заигравшегося ребенка

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3976 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sportage: Гость из будущего Гость из будущего

    Всего за год присутствия на рынке Kia Sportage третьего поколения успел попасть в "двадцатку" самых покупаемых автомобилей в России. Более 20% всех продаж Kia пришлось именно на этот кроссовер, хотя, в модельно ...
    Автоутро

  • Тест-драйв KIA Sportage: Непохожие Непохожие

    Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Третьим будешь! Третьим будешь!

    Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механическо ...
    За рулем


Паркет заказывали? (KIA Sportage) - фото 1

Відгуки про KIA Sportage

Александр
Украина, Житомир
11.03.2008

Моё мнение касается новых из салона KIA и HYUNDAI. Хотите "японца" десятилетней давности, но с нуля - это они! Надёжность японца, дешевизна обслуживания на уровне с Ланос и Шевроле. Бензин е читати відгук

Виталий
Украина, Тернополь
13.10.2014

Автомобиль был куплен новым в салоне на все деньги. До этого владел многими авто. За время эксплуатации около 4 лет, ни разу не подвёл. Запускался всегда с первого раза. В салоне достаточно комфортно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sportage

KIA Sportage 2021 KIA Sportage 24000$ 2021