Обрусевший корейский ковбой

Розповісти друзям:

Марка Kia продолжает укрепляться в России. Во многом это связано со сборкой трех корейских моделей в столице Удмуртии — Ижевске. Вслед за Spectra и Rio на "Иж-Авто" освоили внедорожник Sorento, который мы решили испытать на Дмитровском автополигоне.

В автосалонах Kia Sorento предлагают в семи комплектациях. Как ни странно, пять из них идут с дизельным двигателем 2,5 л и мощностью 170 л.с. Интересен и тот факт, что такие внедорожники оказываются дешевле, чем бензиновые версии. Обычно бывает наоборот. При всей экономичности дизелей народ по-прежнему уверен в плохом качестве солярки на большинстве АЗС и потому продолжает выбирать бензиновые моторы. На ижевские Sorento устанавливают только один 241?сильный двигатель объемом 3,3 литра. Автомобиль с таким силовым агрегатом мы и взяли на полигонные испытания. Внешность Kia Sorento не вызывает особых эмоций. Кузов рисовали дизайнеры, думавшие о вечной классике. Глазу зацепиться не за что — никаких особо выделяющихся черт. Зато и отрицательных эмоций не возникает — внедорожник как внедорожник.   

Обрусевший корейский ковбой

Салон в топовой комплектации привлекает кожаной обивкой сидений и черными вставками под дерево на передней консоли. Качество используемого пластика приятно радует глаз, но на ощупь он оказывается чересчур скользким. Эргономику водительского места явно позаимствовали у американцев, ставящих во главу угла максимум пространства. Первым бросается в глаза большой руль, сечение которого следует признать удачным. Широкая центральная консоль вместила магнитолу и климат-контроль. Управление этими устройствами доставляет удовольствие благодаря большим кнопкам и понятному расположению.

В Kia Sorento удобно не только водителю, но и всем пассажирам. Сзади комфортно располагаются трое рослых мужчин. Заслуживает похвалы и багажник, куда помещается 897 литров груза. И это при разложенных задних сиденьях… Шумоизоляция Kia оказалась на высоте. Пуск мотора необходимо отслеживать буквально по приборам. Тест показал, что шум на скорости 180 км/ч составляет 77 Дб. На практике это позволяет разговаривать с соседом вполголоса или слушать негромкую музыку. Отличный результат.От американских внедорожников Sorento унаследовал не только просторный салон, но и подвеску, которая показалась слишком мягкой.

Обрусевший корейский ковбой

При остановке перед препятствием, например перед светофором, наблюдается продольная раскачка. Со стороны красиво, но в пробках устаешь. Чтобы этого избежать, ускорение и торможение следует проводить очень плавно. При всей валкости, свойственной большинству внедорожников, Kia Sorento показал неплохие результаты на переставках. Лосиный тест VDA Sorento преодолевает на скорости чуть меньше 70 км/ч. А тест по ISO он прошел на 120 км/ч. Добиться таких показателей при серьезных кренах и раскачке удалось благодаря наличию стабилизационной системы ESP. Она работает корректно и в нужное время, исправляя не вполне уверенные действия водителя. Восемнадцатиметровый слалом Kia Sorento преодолел на скорости 58,8 км/ч (в незагруженном состоянии). Далось это нашему испытателю Эдуарду Шиворшинову нелегко. Из-за быстрых знакопеременных нагрузок руль становился очень тяжелым. А при резком проходе нулевого положения его просто-напросто прикусывает. Этим грешат многие гидроусилители, и к этому надо быть готовым. Не способствует быстрому прохождению змейки и большое количество оборотов руля — 3,7 от упора до упора.   

Замечена избыточная поворачиваемость при выполнении манев-ров. Виной тому смещенная в сторону передней оси развесовка — 56% против 44% (1131/906 кг). Двухтонный внедорожник набирает первые 100 км/ч за 9,5 секунды. Неплохой результат. Для экстренной остановки с этой скорости ему необходимо всего 40 метров. Похвально. Но стоит разогнать Sorento до 140 км/ч и резко затормозить, как тормозной путь увеличивается в два раза, до 80 метров. Об этом нужно помнить и перестраховываться, оставляя расстояние с запасом до впереди идущих транспортных средств. Итак, подведем итог. К минусам Sorento можно отнести излишне мягкую подвеску, что, впрочем, не следует считать недостатком в городских условиях. Многим это даже нравится. А явными плюсами являются большой набор опций, хорошая отделка салона, классическая внешность и тяговитый мотор. Цены вполне соответствуют тому набору положительных качеств, что имеет Kia Sorento.

Обрусевший корейский ковбой

Классика. Для начала расставим точки над "i". Kia Sorento представляет собой классический рамный внедорожник с необходимым набором опций для преодоления бездорожья. Имеются в виду понижающий ряд в коробке передач и большой дорожный просвет (203 мм).

Для внедорожника большое значение имеют свесы. Чем они меньше, тем круче могут быть преодолеваемые ухабы. У Sorento свесы короткие, как у настоящего "проходимца" (угол въезда 27,9 градуса, угол съезда 26,4 градуса). Однако вызывает недоумение ничем не прикрытый пластик переднего и заднего бамперов. С ними надо быть поаккуратнее, чтобы не попасть на покраску, а то и на ремонт. Если же поездки на рыбалку и просто за город вы планируете проводить регулярно, желательно обзавестись кенгурятником и порогами.

Обрусевший корейский ковбой

Наша оценка

Kia Sorento отлично подойдет тем, кто к выбору автомобиля подходит с головой, и для кого внешность играет не главную роль. Внедорожник обладает хорошим набором потребительских качеств. Все портит чересчур мягкая "американская" подвеска.   

Автор: Максим Егоров

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Скрытые возможности Скрытые возможности

    Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Sorento: Вернись, «Сорренто»! Вернись, «Сорренто»!

    Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
    Купи Авто


Відгуки про KIA Sorento

Андрей Дэма
Украина, Запорожье
10.10.2011

Машина (ГАВНО) прошлая сорэнта была на много лучше пока выбирал на первый взгляд машина вроде нечё но когда поехал всплыли все минусы собираюсь поминять на мерсэдес с - класа 2011года это будет правел читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
09.03.2016

Добрый день. Поделюсь ощущениями, может комуто будет полезно. Мое мнение (начальное) основываеться на сравнениии с моими предыдущими машинами: SsangYong Rexton 2007 год 2.7 дизель, SsangYong Rexton 20 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sorento

KIA Sorento 2015 KIA Sorento 14500$ 2015