Бюджетный максимум

Рассказать друзьям:

Бюджетный максимумУ дилеров «Киа» есть уникальное предложение. По цене компактного «паркетника» они предлагают полноценный джип среднего класса в богатейшей комплектации. Разумеется, нас такое предложение тоже заинтересовало.

Обычно бюджетные версии вседорожников узнаешь издалека. Узкие шины на стальных дисках, отсутствие пластикового пояса на кузове. А если заглянуть внутрь, обнаружишь множество заглушек, на месте которых в дорогих версиях установлены кнопки, управляющие всевозможными средствами комфорта.

Приехав забирать на тест «Соренто-2,4», я увидел его возле автосалона, однако подумал, что это директорский или клиентский автомобиль. Через стекло от него, в автосалоне, стояла топ-версия с мотором 3,5 V6 за $43 500. И обе машины выглядели одинаково... Широкая резина на «литье», пластиковый обвес, «противотуманки», омыватель фар, электроантенна. А когда я уселся за руль, первым делом завел мотор. В ту минуту я был почти уверен, что вместо скромной 2,4-литровой мне по ошибке подсунули дорогую дизельную версию с «механикой».

Бюджетный максимумА что еще я мог подумать, если автомобиль не только снаружи, но и внутри предлагал набор «все включено» как минимум 4-звездочного уровня. Электропакет, климат-контроль, обогрев сидений и ветрового стекла, штатная магнитола с 6-ю динамиками, кожаный руль, полный набор регулировок водительского кресла. Причем это лишь то, что лежит на поверхности. За целый день общения с «Соренто-2,4» я постоянно обнаруживал в нем приятные и полезные вещи, которые даже не надеялся увидеть в большом джипе стоимостью всего $31 000.

Настоящим откровением стала дорогая трансмиссия «Торк он деманд» («Момент по требованию») с постоянным приводом задних колес и автоматическим подключением передних. В отличие от базовой «раздатки» с жестким подключением переднего моста, она удачно сочетает экономичность заднего привода с эффективностью полного на скользких дорогах. Похоже, корейцы взяли топ-версию «Соренто» и просто заменили на ней мощный 3,5-литровый V6 на скромную 2,4-литровую «четверку». Кстати, это лицензионный двигатель «Мицубиси».

Бюджетный максимумМотор действительно скромный. В городе за счет коротких двух первых передач он воспринимается более-менее достаточным. Но на трассе – явно не боец. Конечно, на пустынной дороге, да под горку «Соренто-2,4» можно раскочегарить до максимальных 167 км/ч. При желании можно даже поддерживать крейсерские 140. Но как только из головы выбрасываешь пунктик «держать темп», правая нога непроизвольно возвращает стрелку спидометра к отметке 120. Это – предел, когда мотор еще не надрывается и на IV передаче сохраняет хоть какую-то обгонную динамику.

О том, что «Соренто-2,4» адресован спокойному, уравновешенному водителю, говорит и характер расхода топлива. Если двигаться в общем потоке, можно укладываться в 13 л/100 км на трассе и 16 л/100 км в городе (заметьте, 92-го, а не 95-го бензина). Если же «рвать когти», маломощный мотор начинает глотать бензин, как пойманная рыба воздух, – до неприличных для своего объема 20 литров по трассе. А толку все равно никакого.

Будь «Соренто» «паркетником», скромный двигатель стал бы для него ахиллесовой пятой не столько на асфальте, сколько на бездорожье. Но это настоящий джип, и у него есть понижающая передача в «раздатке». Поворачиваем колесико управления трансмиссией из позиции Auto в Low, и автомобиль начинает рыть оттаявшую землю с решительностью бульдозера.

Бюджетный максимум Бюджетный максимум

Бюджетный максимум

Кстати, на бездорожье меня ждал еще один приятный сюрприз. Когда машина беспомощно раскорячилась по диагонали, я затянул «ручник» на всякий случай (если сзади установлен самоблокирующийся дифференциал, таким способом можно повысить эффективность его работы). Каково же было мое удивление, когда начало «грести» нагруженное заднее колесо и «Соренто» на нем одном затянул себя в гору. Оказывается, в $31 000 они действительно вогнали еще и задний «самоблок»...

Как и всех автомобильных журналистов, меня часто спрашивают: себе купил бы такую машину? Выбирая настоящий джип стоимостью до $30 000 (плюс-минус тысяча – не в счет), я купил бы именно «Соренто-2,4». И ощущал бы себя хитрым евреем, который за свои деньги получил почти невозможное. А что до мотора – просто сделал бы поправку в собственном стиле езды. Владел и был бы счастлив.

Мы решили: даже 2,4-литровый «Соренто» сохраняет почти все свои лучшие качества. Это комфортабельный, богато оснащенный вседорожник с трансмиссией, эффективной как на скользких дорогах, так и на бездорожье. Бюджетный в нем только мотор, но за $31 000 с этим можно мириться.

Автор: Александр Конов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Скрытые возможности Скрытые возможности

    Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Sorento: Вернись, «Сорренто»! Вернись, «Сорренто»!

    Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
    Купи Авто


Отзывы про KIA Sorento

Maks
Украина, Житомир
23.08.2013

Брал год назад. Уже накатал 55000 км. По ходовой: по нормальной дороге типа Киев-Житомир идет плавно и комфортно. По плохой дороге (коих у нас много) дубовая - скачет на ямах и колдобинах будь здо читать отзыв

Дмитрий
Россия, Тюмень
15.11.2021

В августе месяце приобрел новый Киа Соренто с двигателем 3.5. Проехал уже на нем больше 3000 км. Даже прошел уже ТО-0, о чем будет дополнение попозже. В общем комплектация престиж, 3.5, цена 3.3800 читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA Sorento

KIA Sorento 2017 KIA Sorento 27900$ 2017