Евростандарт

Розповісти друзям:

«Основными конкурентами нового семейства Kia Rio мы считаем европейские автомобили класса B — например, Citroen C3 или Renault Clio III», — заявил вице-президент Kia Motors Europe Жан-Шарль Левьен на презентации новинки во французской провинции Шампань. Неужели новый Rio настолько хорош? Или же мсье Левьен выдает желаемое за действительное?

Корейцы уверяют, что новый Rio — это стильный и динамичный автомобиль для молодежи. Стиль? Оригинальностью Rio не блещет, но и не отталкивает. Кстати, новый пятидверный Rio уже не такой «переросток» сегмента B, как предыдущий: он хоть и шире на 15 мм и выше на 50 мм, но короче на четверть метра — теперь это именно хэтчбек, а не «полууниверсал».

Зато в салоне стало намного просторнее — благодаря увеличенной на 90 мм колесной базе. Теперь в Rio можно сносно усесться впятером, причем и спереди, и сзади без проблем помещаются люди ростом под 190 см. А вот объем багажника стал меньше — 270 л против 450 у прежнего «хэтчбека-универсала».

Седанчик — не красавец. Зато багажник — объемом 390 л, почти как у вазовской Калины. Ни трехдверного хэтчбека, ни универсала не будет: подготовка их производства потребовала бы слишком больших затрат.

Сидеть за рулем удобно: спасибо массе «длинноходных» регулировок водительского сиденья и удачному расположению всех органов управления. Правда, сиденья плосковаты, а переключения передач не блещут особой четкостью.

Новый салон наиболее выигрышно смотрится в двухцветном тканево-кожаном варианте отделки Leather Pack, который предлагается за доплату только для хэтчбека. Но даже в этой люксовой версии качество отделочных материалов оставляет желать лучшего: пластик кругом жесткий и гулкий.

Новый Rio, как и грядущий Hyundai Accent следующего поколения, созданы на новой платформе под кодовым обозначением JB. С технической точки зрения — ничего особенного. Зато инженеры Kia гордятся тем, что двигатели для Rio — одни из самых мощных в классе. Например, с рабочего объема в 1,4 л корейские двигателисты снимают 97 л.с.! Моторчик и впрямь резвый — особенно в сочетании с «короткой» трансмиссией. Знай жми на газ и переключай передачи... Но для действительно интенсивного разгона мотор нужно «крутить», а делать этого не хочется — после 3500 об/мин в уши лезет натужный гул. А ведь инженеры уверяли, что уровень шума от двигателя 1.4 снижен по сравнению с предшественником на 5 дБ...

Зато отклики на нажатие педали газа — прямо-таки по-спортивному молниеносные! Для моторов, «заточенных» под экологические требования Euro 4, это редкость.

На модернизированном 1600-кубовом двигателе (112 л.с., 146 Нм) впервые для малолитражек Kia установлена система изменения фаз газораспределения на впуске CVVT (Continuously variable valve timing). С этим двигателем Rio заметно лучше едет на низких и средних оборотах: можно гораздо раньше переходить на повышенные передачи при неспешной езде. Но если торопишься, то картина та же: высокие обороты и шум.

Новый четырехступенчатый адаптивный «автомат», который можно заказать в паре с обоими бензиновыми моторами, произвел приятное впечатление — переключения вполне прогнозируемы и не раздражают большими задержками. Турбодизель (1,5 л, 110 л.с.) от «старшей» модели Cerato будут ставить только на машины для Европы — но не для России. А в Корее в этом году дебютирует Rio с гибридной силовой установкой! Это — уже с прицелом на заокеанские рынки. Впрочем, в Старом Свете гибриды тоже становятся популярными...

Сюрпризов по части управляемости — никаких. Наиболее цельной натурой показался хэтчбек со 112-сильным бензиновым двигателем и на «дорогих» 16-дюймовых колесах с шинами размерности 195/55. Но комфортной машину не назовешь: Rio слишком чувствителен к асфальтовым волнам, а крупные выбоины и сколы отчетливо ощущаются на рулевом колесе. Управляемость седана, который был обут в стандартные шины (185/65 R14), понравилась меньше: автомобиль больше «плавает», отклоняясь от траектории, а прибавки в плавности хода не ощущается.

Итак, какие у Rio перспективы? Автомобильчик, в общем, ладный. Нейтральная внешность, просторный салон, мощные моторы, нормальная управляемость… Из явных проколов — только посредственная шумоизоляция и дешевые материалы отделки. Но для европейцев эти минусы должен затмить один жирный плюс: выгодная цена. В Европе базовый хэтчбек Rio 1.4 будет стоить около 11 тысяч евро — минимум на две тысячи дешевле европейских аналогов! Причем за эти деньги европейские Rio уже «в стандарте» будут иметь четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, электростеклоподъемники и даже систему стабилизации ESP! Причем в том, что касается пассивной безопасности, корейцы обещают прорыв — мол, Rio должен получить четыре звезды в краш-тестах серии EuroNCAP.

А как иначе? В Старом Свете без этого нынче машины не продашь...

У Kia на европейском рынке дела идут хорошо. За два последних года продажи выросли в полтора раза — поставки в Европу составляют более 40% от общего объема экспорта. Во Франкфурте началось строительство новой штаб-квартиры и современного дизайн-центра общей стоимостью 74 миллиона евро. А в Словакии в следующем году откроется первый европейский сборочный завод Kia мощностью 300 тысяч автомобилей в год — в его строительство инвестировано более миллиарда долларов. На этом заводе и будут собирать новые Rio. Но пока он не открыт, машины будут выпускать только в Корее — по 150 тысяч в год.

А что у нас? Будет ли организована сборка Rio нового поколения в России? Что с ценами, с оснащением? Ответов пока нет. Но понятно, что без серьезной локализации производства бестселлером новому Kia Rio не стать. Ведь с учетом таможенных сборов «привозные» машины в самой скромной комплектации (две подушки безопасности, АБС, усилитель руля) будут стоить не меньше $13500 — значительно дороже, чем всеволожский Ford Focus или московский Renault Logan.

Тем временем производство Rio предыдущего поколения в Корее уже закончилось: калининградский Автотор дособирает последние машинокомплекты. Вскоре сойдет с калининградской сцены и внедорожник Kia Sportage старого поколения… Не исключено, что на этом сотрудничество Автотора с корейской маркой прекратится, и в Калининграде станут собирать автомобили и ширпотреб из Китая. А Rio нового поколения поставят на производство на Ижевском автозаводе — его руководители не раз давали понять, что «дружба» с Kia Motors не ограничится одним лишь выпуском седанов Kia Spectra…

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Интерьер: хороший дизайн, современная эргономика и дешевые материалы
Фото 5. Приборы — лаконичные и удобочитаемые
Фото 6 и 7. Сиденья плосковаты, но и передним, и задним пассажирам в Rio не тесно
Фото 8. Классическая схема трансформации (сиденья складываются в соотношении 60:40) доступна только для хэтчбека
Фото 9. Под полом у обеих версий — полноразмерная «запаска»
Фото 10. В Европе Rio будут иметь не только четыре подушки (фронтальные и боковые в «стандарте»), но и надувные «занавески» — за доплату



Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ

Фото автора


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2356 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Rio: Путеводитель по Рио Путеводитель по Рио

    «Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе нач ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Rio: Обязательное условие Обязательное условие

    У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России. Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Ки ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Rio: Здравствуй и прощай? Здравствуй и прощай?

    Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знака ...
    Купи Авто


Евростандарт (KIA Rio) - фото 1 Евростандарт (KIA Rio) - фото 2 Евростандарт (KIA Rio) - фото 3 Евростандарт (KIA Rio) - фото 4 Евростандарт (KIA Rio) - фото 5 Евростандарт (KIA Rio) - фото 6 Евростандарт (KIA Rio) - фото 7 Евростандарт (KIA Rio) - фото 8

Відгуки про KIA Rio

Александр
Украина, Киев
29.03.2009

Взял авто у офиц. диллера. стояли 5машин ижевской сборки и одна кореец. Решил взять корейца. Впринципе машинка устраивает, хорошая ходовая, жесткая подвеска что приеемлемо для наших дорог, но конечно мощ читати відгук

Игорь
Украина, Харьков
27.08.2008

97 лошадей нет тянет на 70. расход просто ужас по городу 10 по трассе с кондером тоже 10, задняя подвеска наверно отсутствует друзья называют "бесплатным атракционом" читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Rio

KIA Rio 2021 KIA Rio 17500$ 2021