Kia Rio: что интересного дал рестайлинг?

Рассказать друзьям:

В этом году произошло массовое обновление всех лидеров самого массового сегмента нашего рынка - существенную порцию изменений получили Polo и Rapid, да и Solaris примерил новый дизайн и обрёл кое-какие улучшения по комплектации. Будучи лидером по продажам среди конкурентов, Rio не мог избежать той же участи. Автомобиль и так продаётся отлично, поэтому рестайлингом не пытались что-то исправить, а просто поддержали потребительскую привычку покупать всё самое свежее.

Теперь на Rio предлагается три вида фар: рефлекторный галоген, линзованный галоген и светодиодные рефлекторные со статической подсветкой поворотов. Последние добавились в топ-комплектации Premium. Из-за поменявшейся формы переднего бампера кузов стал длиннее на 2 см.

В техническом задании дизайнеру отсылки к К5 не фигурировали, но всё равно получилось похоже. Спереди явно прослеживается аналогия рисунка светодиодных огней (теперь интегрированных в блок-фары), а гребенчатая структура фонарей сзади ненавязчиво отсылает к пунктиру задней оптики старшей модели. Кстати, ранее в своей карьере Сон занимался французскими автомобилями, в том числе бренда DS. Поэтому ему не привыкать иметь дело со сложными, местами даже вычурными формами.

В топ-версии антенна на крыше сменилась плавником, в который встроена антенна навигационной системы. Минус одна покупка на «али-экспрессе» для будущих владельцев.

Такими получились, например, треугольники имитации патрубков в заднем бампере - абсолютно нефункциональные элементы со спорной эстетической ценностью. Хотя в Kia лучше знают своего потребителя, поэтому сомневаться в эффективности эффектного облика не приходится. Хотя в случае с бестселлером достаточно уже того, что он просто новый. А для тех, кому хочется ещё больше имитаций спортивности, впервые предложено специальное исполнение.

Rio предлагается в 8 оттенках кузова, но не все из них можно выбрать с комплектацией Style. Причина в сочетаемости цветов с характерными алыми штрихами.

Новая комплектация Style - это что-то вроде GT-Line на старших моделях, но чуть попроще, в соответствии со статусом модели и необходимостью оптимизировать цену. Поэтому весь стайлинг-пакет заключается в красных акцентах на кузове, тёмном окрасе 15-дюймовых колёс и алом молдинге в ширину передней панели в салоне, который рифмуется с красной прострочкой всего и вся. Плюс определённый набор оборудования, который делает комплектацию Style молодёжной альтернативой более солидной и немного лучше оснащённой Prestige, которая и стоит дороже.

Новая накладка передней панели сильнее всего бросается в глаза на комплектации Style, но в более спокойном виде присутствует и на всех остальных рестайлинговых Rio.

Самый незаметный технический апгрейд Rio - один из самых важных. Бачок жидкости омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра, и теперь туда помещается канистра целиком - в 480-литровом багажнике, не балующем системами фиксации груза, больше не будет болтаться канистра, которую было жалко выбросить с остатками не поместившейся в бачок омывайки. И ещё одна радость на эту тему: Rio наконец научили включать авторециркуляцию в салоне при активации омывателя!

Руль с кнопками и климат-контроль, а также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя теперь предлагаются в более доступных комплектациях, чем раньше. А ещё на руле добавилась программируемая клавиша с пиктограммой звёздочки, активирующая выбранную функцию.

Следующий пункт - мультимедийка. Топ-версия с навигацией получила «взрослые» обновления в стиле более дорогого седана K5. Это дорого выглядящий дизайн интерфейса в пурпурных оттенках, профили водительских настроек, подключение нескольких устройств Bluetooth и звуковые темы, предлагающие создать определённое настроение звуками заснеженной деревни, камина, уличного кафе и других приятных ситуаций.

Чтобы получить вышеперечисленные новые возможености мультимедийки, придётся раскошелиться на максимальную комплектацию Rio, потому что такая система доступна только в ней.

Мультимедийка попроще предлагает лишь беспроводное подключение по интерфейсам Apple Carplay и Android Auto и так же, как у нави-версии, увеличенный с 7 до 8 дюймов дисплей. А ещё с 3,5 до 4,2 дюймов выросла диагональ экранчика в приборной панели Supervision у топ-комплектации. Который в дополнение к этому перестал быть монохромным и обрёл возможность выбора одной из трёх цветовых тем оформления.

Вслед за Солярисом появилась электрорегулировка поясничного подпора водителя, сделав и без того неплохую посадку ещё немного удобнее. И также аналогично Hyundai сзади появился USB-порт. А ещё добавили электроскладывание заркал и передний парктроник.

Одна из немногочисленных больших претензий к Rio - это шумность, даже с поправкой на класс модели. Формально при подготовке рестайлинга поработали в этом направлении, но автомобиль всё равно остался громким для пассажиров. Точечная дополнительная изоляция в задних арках и багажнике дала 1 дополнительный децибел тишины, заметить который едва ли возможно. Фактически же гул качения колёс по дороге остаётся значительным, а заглушать его громкой музыкой хочется не всегда - аудиосистема звучит совсем не интересно даже по меркам сегмента.

Моторы и коробки остались прежними. Новая опция - дистанционный (радиус действия 30-50 м) запуск с ключа сочетается с памятью «тёплых опций». Достаточно включить нужные подогревы при покидании автомобиля, и при следующем дистанционном пуске Rio вспомнит настройки и заранее прогреет не только двигатель, но и необходимые поверхности салона.

И ещё немного о шуме: в своё время нашумела история с каталитическим нейтрализатором моторов Kia, который убивал двигатель. Катализатор модернизировали ещё задолго до этого обновления, но судя по комментариям в соцсетях, инерция у этого случая не менее сильная, чем дурная слава давно исправленных фольксвагеновских DSG. В нынешнем рестайлинге снова вспомнили о катализаторе, потому что неопытные и несознательные пользователи каршеринга массово ездят газ в пол на холодном моторе, сокращая ресурс непрогретого «ката». Для уменьшения вредного эффекта от такой езды немного изменили прошивку мотора, хотя голову она, к сожалению, не заменит. Но судьбе каршеринговых машин вообще позавидовать сложно.

На фотографиях - один из двух новых дизайнов колёс, которые дал рестайлинг. Второй вариант - на автомобиле белого цвета в исполнении Style.

Зато вполне можно позавидовать пользователям «общественных» Rio - ведь это автомобиль, который вообще не напрягает водителя благодаря простоте обращения с ним. Управлять климатом удобнее, чем на дорогих BMW, заигравшихся с оригинальностью, все клавиши и кармашки на своих местах, динамика достаточная для увешанного объективами города, органы управления настроены понятно и дружелюбно.

Настройки ходовой части не трогали. Поэтому бессмысленно в очередной раз рассказывать каков на ходу новый Rio - вы это знаете не хуже нашего.

Нет ни одной дисциплины, где эта модель могла бы чем-то явно раздражать пользователя - тут всё работает так, чтобы неискушённому водителю нравилось, а остальные просто не задумывались о том, что что-то не так. Усреднённые характеристики и хороший баланс потребительских качеств и есть залог успеха у массовой аудитории. Здесь каждый параметр есть куда улучшать, но сделать это всё одновременно и без существенной прибавки к цене невозможно.

Пока что рестайлинг применили только к седану, а о дате обновления кросс-хэтча Rio X-Line в компании молчат.

Если бы автомобиль был более драйверским, то это повлекло бы неверное восприятие большинством водителей, которые никуда не спешат. Была бы подвеска комфортнее - пришлось бы платить управляемостью и, как следствие, лояльностью молодой аудитории. Можно добавить шумоизоляцию, задний подлокотник, сеточки в багажник - но не бесплатно. Поэтому Rio такой, какой есть - доступный и достойный, не более. И рейтинги продаж подтверждают, что это и есть то, что требуется массовому покупателю.

Автор: Дмитрий Ласьков

Источник: Мотор
  • Тест-драйв KIA Rio: Путеводитель по Рио Путеводитель по Рио

    «Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе нач ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Rio: Обязательное условие Обязательное условие

    У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России. Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Ки ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Rio: Здравствуй и прощай? Здравствуй и прощай?

    Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знака ...
    Купи Авто


Отзывы про KIA Rio

алексей
Украина, Донецк
11.01.2009

Рио шорошая машинка но запчасти надо везти под заказ. Вобщем всё устраивает но уже хочется по выше клас . читать отзыв

mike
Украина, Киев
29.04.2013

Автомобиль еще толком ничего не проехал, по этой причине могу поделиться только общими впечатлениями. Корейцы сделали не шаг а прыжок вперед!!! Это совсем не тот Рио что был пару лет назад. В этом авт читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA Rio

KIA Rio 2021 KIA Rio 18750$ 2021