Творческий жанр

Розповісти друзям:

Kia - едва ли не последняя компания за пределами премиум-сегмента, которая еще осмеливается делать из седанов купе и, главное, поставлять в наши края. А только такие купе получаются настоящими - имиджевыми, яркими, амбициозными. Плохо продающимися. Впрочем, результатом в 4600 проданных экземпляров предыдущей Cerato Koup в Kia остались вполне довольны. Второй заход начнется совсем скоро - мы уже побывали на тест-драйве нового поколения Koup в Корее.

Принято делить автомобили на классы и сегменты, но Cerato Koup, по крайней мере, на нашем рынке, находится вне этих классификаций. Что предыдущее поколение переднеприводного купе от Kia, что новое - это жанровый автомобиль без единого прямого соперника (купе Civic к нам не поставляется). А еще - одна из немногих альтернатив для тех, кто с восхищением и, что скрывать, с завистью поглядывает на купе BMW 3-Series (ох, простите, теперь 4-Series), но позволить себе может разве что отказ от пары лишних дверей. За отсутствием доступных купе в России эту нишу в свое время закрывали недорогие трехдверные хэтчбеки, а теперь и они исчезают из модельных линеек один за другим.

Купе от Kia - жанровый автомобиль без единого соперника.

Как тут быть эгоистом, пока не заработал на Boxster? Да что там Porsche, самые доступные из псевдоспорткаров на рынке начинаются с заоблачного ценника или совсем близко к нему: что трехдверные хэтчбеки (VW Scirocco), что еще более дорогие купе (Peugeot RCZ). Разве что Astra GTC может похвастать стартовой комплектацией в доступном ценовом диапазоне, но по всем характеристикам это, конечно, прямой конкурент pro_cee'd.

А Koup вот уже два поколения вне конкуренции. У меня был опыт знакомства с предыдущим купе Cerato, и знакомство было приятным. Шрайер наделил автомобиль идеально завершенным, точным обликом с этой потрясающей линией профиля, а инженеры Kia - внятной, азартной управляемостью. Смущало два момента: заигрывания с модой на уличный тюнинг в виде пульсирующей под музыку подсветки динамиков и явное несоответствие содержания форме. Вариацию с 1,6-литровым двигателем можно отбросить сразу - не хватало духу и двухлитровому атмосфернику, выдающему 150 лошадиных сил. Точнее, сам он неплох, только не с этим простецким «автоматом». Ну что же, здесь Koup не изменился: у нового поколения тот же 2,0 (150 л.с.) и та же 6-ступенчатая АКП (от 1,6-литровой модификации в Kia решили отказаться).

Новый Koup быстрее предыдущего почти на секунду.

Но не спешите закрывать страницу - корейцы сумели довести до ума связь между двигателем и коробкой. Новый Koup с теми же агрегатами быстрее предыдущего почти на секунду (9,0 c до 100 км/ч против 9,8 у моделей с АКП). Это уже показатель, к примеру, уровня новой Mazda3 в комплектации с 2,0-литровым 150-сильным, как и у Koup, двигателем. 1,8-литровый Civic, для сравнения, разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды. И все же новый Koup - это тот случай, когда рекомендована механика. В таком исполнении Koup, конечно, еще быстрее (8,5 с до сотни), но не это главное. С ней двигатель уживчивее, а автомобиль в целом - послушнее. Казалось бы, банальщина, потому как за это и любят МКП, но на Koup разница в восприятии автомобиля и связи с ним в зависимости от типа коробки особенно очевидна. Тем более что управляться корейское купе, благодаря большей ширине (+15 мм) и колесной базе (подросла вместе с длиной на 50 мм), стало еще веселее.

Раздавшись в размерах, за счет изменившегося дизайна новый Koup визуально, напротив, кажется меньше старого. К слову, о внешности: если бы я равнодушно отнесся к предыдущему поколению корейского купе, его преемник, возможно, мне был бы даже симпатичен. Ученики Шрайера старательно перенесли на свои эскизы ту самую линию остекления, лишь немного ее смягчив; придумали эти огромные противотуманные фары… Но мне очень нравился прошлый Koup. В сравнении с ним новый выглядит слишком плюшевым, а чрезмерно суженная решетка радиатора напоминает Picanto - ассоциация, где драйва не больше, чем в процессе парковки у торгового центра. Сложнее выштамповка? Да. У последнего cee'd тоже, но он сдержаннее в линиях и спереди выглядит гораздо интереснее.

У Koup есть проблема. Он не звучит.

Тем не менее, Koup - броский автомобиль, не отнять. И он сильно добавил в качестве исполнения: материалы отделки заметно лучше, ушло ощущение картонности обшивки, ликвидированы пульсирующие динамики, современно выглядит приборная панель, только дисплей на центральной консоли неожиданно мал. Шумоизоляцию подтянули до очень приличного для купе с претензией на спортивность уровня. Но у Koup есть проблема. Он не звучит. Изнутри при разгоне звук сухой, резкий и по тембру совсем не подходящий спортивному купе - двигатель надрывается, смотришь на спидометр… А там 80 в лучшем случае. Снаружи не так: едва преодолев глухой затор на выезде из Сеула, мы синхронно обернулись, услышав внушающий уважение рев где-то справа, и увидели такой же Koup, на котором коллеги вырвались на освободившееся пространство.

Кто зазвучит, так это Koup с турбиной и 204 лошадиными силами - тогда и начнется настоящий драйв. У корейцев есть такие агрегаты, и до России они доберутся, вполне вероятно, уже в следующем году. Представители руководства Kia рассказали, что тесты и адаптация 1,6-литровых турбированных двигателей под наши условия уже в разгаре. Причина их отсутствия на сегодня банальна - российский бензин.

Турбированные двигатели от Kia хотелось бы поскорее увидеть еще и потому, что складывается впечатление, будто корейская компания, стремительно нагоняющая мировых лидеров по темпам производства и по уровню надежности, слишком боится ошибиться, подвести, заставить в себе усомниться. И во многом поэтому Koup, к примеру, оснащается теми АКП, которыми оснащается. Медленные? Ок. Зато не попадают под замену, как один известный «робот».

Это, безусловно, правильно. Но только с одной стороны. С другой, мы видим сумасшедше крутые вещи, которые вытворяют немецкие инженеры. Может быть, стоит вспомнить о том, что иные гениальные произведения рождались из ошибок творцов? Тем более что как раз Koup выглядит автомобилем из правого полушария мозга - на сто процентов творческим. И это одно из двух его главных преимуществ.

Складывается впечатление, что Кia слишком боится просчетов.

Второе - цена, которая, очевидно, будет незначительно отличаться от предыдущей модификации. Cerato Koup станет отличным выбором для тех, кто хочет яркости здесь и сейчас, не раздувая при этом кредит на автомобиль до ипотечных размеров. Настоящее купе, кроме шуток.

Алексей Бутенко

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв KIA Cerato: Вариации на тему Вариации на тему

    Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв KIA Cerato: Искусство перевоплощения Искусство перевоплощения

    Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», словно мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Cerato: В обществе космополита В обществе космополита

    «КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек. ...
    За рулем


Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 1 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 2 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 3 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 4 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 5 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 6 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 7 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 8 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 9 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 10 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 11 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 12 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 13 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 14 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 15 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 16 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 17 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 18 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 19 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 20 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 21 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 22 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 23 Творческий жанр (KIA Cerato) - фото 24

Відгуки про KIA Cerato

витя
Россия, Белгород
02.01.2014

Автомобиль купил в РБ в 2010г. Растаможена из Бельгии 2008г. Двигатель CRDI. Я третий владелец. По эксплуатации: после предыдущего хозяина пришлось устранять недостатки, а именно установка в передний читати відгук

Данил
Украина, Киев
03.09.2008

Автомобиль заслуживает внимания! 50000 пробега проблем нет. Кузов – «крепышь». Подвеска по нашим дорогам чувствует себя уверенно. ДВС – для 1.6 очень тяговитый. Впечатления исключительно положительные читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Cerato

KIA Cerato 2011 KIA Cerato 8100$ 2011