Записки выжившего: Kia Ceed

Розповісти друзям:

Помните, в каких количествах продавались у нас «Фокусы», «Крузы», «Астры»? Сейчас об этих моделях уже никто не вспоминает. Но ушли с рынка не только они: вместе с ними исчез пласт хетчбэков и универсалов гольф-класса как таковой! Не считая родоначальника этого сегмента, присутствующего на нашем рынке лишь номинально, в продаже остался один Kia Ceed. И недавно эта модель обновилась.

Kia – это уже не The Power to Surprise. Старый слоган марки, который в русскоязычной интерпретации звучит как «Искусство удивлять», сменился на Movement that inspires – «Движение, которое вдохновляет». Вы скажите, и что с того? А то, что с этих слов меняется вся концепция марки – от внешнего вида эмблемы, которая теперь похожа на кириллические буквы «КИ», до дизайна самих автомобилей! Новую эмблему мы уже видели на обновленном Kia Cerato, который вышел на наш рынок этой осенью, а вот с дизайном пока получается по-разному.

Внешне рестайлинговый Ceed практически не изменился. Не считая нового рисунка «топовых» светодиодных фар и задних фонарей (в «базе» и даже средних комплектациях стоят обычные галогенки), а также бамперов, решетки радиатора и колесных дисков, выглядит обновленный «Сид» 3-го поколения также, как в момент дебюта в 2018 году.

В салоне та же история: глазу зацепится не за что. Хотя оснащение стало богаче даже в «базе»: здесь имеется мультимедиа с 8-дюймовым экраном и беспроводной поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, круиз-контроль, подогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомываетля, а также зеркала с электроприводом и обогревом.

Ну а начиная со средней комплектации Prestige поддерживается телематическая система Kia Connect, которая позволяет контролировать автомобиль удаленно. Причем по своему функционалу эта система ближе к моделям класса «Премиум»: тойотовский аналог на ее фоне смотрится гораздо скромнее.

Заметно больше отличий у версии GT Line, впервые доступной для Kia Ceed. Диагональ экрана медиацентра здесь достигает 10,25-дюймов, а у версии GT Line+ есть еще и 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с четырьмя вариантами дизайна.

Снаружи у такого «Сида» есть характерные вставки в переднем бампере, напоминающие крылья птицы, а также накладки на порогах. А еще здесь установлены 48-сегментные светодиодные задние фонари с динамической «бегущей строкой» указателей поворота – но только на хетче!

Универсал лишен этой опции и выглядит не так интересно, как хетчбэк. Зато у него есть своя обновка – электропривод пятой двери и перемещающийся по рейлингам разделитель, позволяющий зафиксировать груз в 650-литровом багажнике.

И только для версии GT Line наш офис Kia приберег новый 1,5-литровый турбомотор линейки Smartstream, пришедший на смену 140-сильному агрегату объемом 1.4 литра. Хотя это для нас он новый, а европейские покупатели Kia Ceed получили «полторашку» еще в конце прошлого года, до выхода рестайла. В Европе этот мотор развивает 160 сил, но для нашего рынка его «задушили» до 150 л.с. – чтобы владелец не переплачивал за транспортный налог.

Причем «задушили», похоже, не только на бумаге: везет новый агрегат уверенно, но не так бойко и задиристо, как ваговские турбочетверки той же мощности. Даже как-то не верится в прописанные в ТТХ 8,6-8,8 секунды разгона до сотни – аналогичные 160-сильной евроверсии. Нажатие кнопки селектора режимов вождения (их здесь всего два – Sport и Comfort) меняет ситуацию к лучшему. В «Спорте» машина едет веселее, но и шумит заметно сильнее – двигаться в таком режиме быстро надоедает.

Единственно возможная для турбомотора 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением также прошла апгрейд. Теперь здесь нет и намека на запаздывания в переключениях или толчки. С новой прошивкой коробка DCT не только работает более плавно, но еще и немного экономит топливо: производитель обещает снижение расхода бензина примерно на процент.

Кстати, у покупателей 128-сильной версии с атмосферным мотором 1.6 выбор трансмиссий теперь тоже отсутствует. Поскольку на машины с «механикой» прежде приходилось всего 2% продаж, после рестайлинга от МКПП отказались: теперь Ceed уже в «базе» оснащен 6-ступенчатым автоматом.

Но вернемся к турбоверсии. Настройки подвески здесь одинаковы в любом из режимов вождения и они достаточно универсальны: по балансу комфорт/управляемость здесь найдена золотая середина. Даже на 17-дюймовой низкопрофильной резине «Сид» проскакивает дорожные неровности без отдачи в пятые точки и спины седоков. Кстати, спина у передних седоков здесь поддерживается отлично – «спортивные» сиденья с развитой поддержкой, которые ставятся на версию GT Line, не столько похожи на гоночные «ковши», сколько на правильные ортопедические кресла.

И еще один нюанс: если Kia Ceed c тубомотором оснащается многорычажной подвеской, то атмосферная версия идет с более простой и дешевой задней балкой – такую «оптимизацию» модели провели еще до рестайлинга.

А еще «оптимизировали» саму линейку «Сидов»: из нее убрали наиболее красивую, быструю и дорогостоящую модель – 200-сильный Proceed. После рестайлинга обычный Ceed достиг ценовой планки в 27 000 долларов. И это без дилерских наценок! А Proceed оказался бы еще дороже, что во многом определило судьбу модели на нашем рынке. Но проблема здесь была не только в высокой начальной цене, но и… типе кузова. Будь это кроссовер, вроде Kia XСeed, то у модели был бы шанс. А низкий и мощный универсал, пользующийся отличным спросом у европейских покупателей, в нашей стране способен заинтересовать только единичных любителей экзотики.

Вердикт

После обновления Kia Ceed стоит обращать не на внешние изменения (которых не много), а на перемены в оснащении. Сейчас оно больше соответствует ожиданиям покупателей и оправдывает возросший ценник. Жаль только, что большинство новшеств, включая 150-сильный турбомотор, и расширенный пакет систем помощи водителю Drive Wise, смогут оценить только покупатели самых дорогих версий.

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв KIA Ceed: Cвежая кровь Cвежая кровь

    Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
    avto.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Контраргумент Контраргумент

    KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Ceed: Цена силы Цена силы

    Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
    За рулем


Відгуки про KIA Ceed

Владимир
Украина, Александрия
15.07.2013

Моему Сиду СВ 7 месяцев, пробег 13800 км. У меня дизелек, расход 5 л - трасса, город примерно - 6.3 л. Хотел только дизельный универсал. Выбирал между Хюндаем i30 SW, Peugeot 308 SW, Skoda Octavia читати відгук

Артём
Украина, Винница
11.06.2011

Автомобилем очень доволен.Машинка резвая, но немного не нравится задумчивость на педаль акселератора(надеюсь что замена свечей на К16ТТ уберёт этот кайфолом???). По ходовой менял тяжки стабилизатора (п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Ceed

KIA Ceed 2015 KIA Ceed 13000$ 2015