Шик-блеск за разумные деньги
Сердце мое обливалось кровью, пока я запихивал большие пластиковые мешки с мусором в его черное бархатное нутро. Здесь клюшки для гольфа возить или шляпные коробки, отправляясь на скачки на приз президента. А я со своими плебейскими дачными заботами… Но к моему удивлению, несмотря на нарочито покатую крышу, в багажник «Про-Сида» уместилась уйма всякой всячины. И я, воображая себя Станиславским, готов был воскликнуть: «Верю!» В смысле, верю в объем трюма в 594 л.

Про то, что ProCeed не обычный универсал, а стильная, дизайнерская его версия, мы уже рассказывали («Автомобили», №5/6 2019). Потому я был готов к неким лишениям – ведь за красоту надо приплачивать, не так ли? Или расплачиваться. Да, действительно, модно заваленная вперед корма обернулась низким и узким задним окошком. А при отсутствии омывателя камеры заднего вида обзорность назад оставляет желать лучшего. Кроме того, по-спортивному низкая крыша и лихо заломленные передние стойки кузова требуют осторожности при посадке и высадке.

Но по большому счету это все, никаких больше уступок функциональности в угоду броской, спортивной внешности дизайнеры от меня не потребовали. Разве что мелочи: так, подсвеченный гоночным красным указатель режимов «автомата» рядом с селектором днем практически не видно. Зато сама 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями работает на диво мягко и расторопно. Поначалу я думал, что 1,4-литрового мотора не такому уж легкому универсалу будет недоставать – как-никак всего 140 сил на почти полторы тонны. Однако с полным комплектом пассажиров и багажа мой ProCeed 1.4T-GDI GT-Line справлялся на удивление легко. Конечно, 2-литровый мотор бодрее и звучит интереснее, и все же по крутящему моменту проигрыш 1.4Т более мощному собрату оказался не так велик – всего 23 Нм (хотя и на пике, а не в широком диапазоне 1500-3200, как у 1.6Т).

Возможно, поэтому и на шоссе, и особенно в городе 140-сильный «ПроСид» воспринимается автомобилем абсолютно адекватным. Уверяю вас, разгон до сотни за 9,4 секунды не покажется вам излишне долгим. Работает мотор экономично – в среднем у меня получилось 8,9 л/100 км, а на шоссе 5,9 л (92-го, замечу в скобках, бензина, что само по себе не может не радовать) – и очень тихо: на холостых двигателя в салоне вообще не слышно. Так что у ваших пассажиров не появится повода для недовольства: мягкая, качественная отделка линии GT-Line, отнюдь не жесткая подвеска, удобные кресла. Вот только на хорошей скорости появляется шум, вернее, довольно ощутимый гул от шин. И для взрослых слегка коротковата подушка дивана – колени мои находились слишком высоко и почти упирались в спинку переднего сиденья.

Согласитесь, все это мизерная плата за интересный микст модной, стильной внешности и высокой функциональности вместительного грузопассажирского кузова по весьма доступной цене. Конечно, заботливо обитый черной ворсистой тканью багажник – решение для дачного авто не слишком подходящее, а вот для машины, водитель которой хочет не столько на других посмот-реть, сколько себя показать, – в самый раз.

Правда, за полтора миллиона вместе с 1,4-литровым мотором вы получите тканевый салон и обнаружите отсутствие целого списка допоборудования, доступного с 200-сильным мотором. Зато и стоит такая машина дешевле.
Автор: Александр Мельник
-
Cвежая кровь
Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
avto.ru -
Контраргумент
KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
Колеса -
Цена силы
Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
За рулем
Відгуки про KIA Ceed
ВладимирУкраина, Киев
25.05.2013
Езжу месяц. Моя первая машина. До этого по немногу ездил на жигулях и деу. Общее впечатление положительное. Внешность на 5. Выбирал между черато крузом и ситроен с4. Круз громоздкий, много ест и много читати відгук
Mel.I.Украина, Мукачево
18.10.2019
Авто куплена в кінці 2008р. нове в салоні. Вибирав між астра h, але вона була дорожча на 1000$, а комплектація бідніша. Октавія дорожча, а не було навіть магнітафона, лиш аудіопідготовка. З допів нічо читати відгук
Cвежая кровь
Контраргумент
Цена силы
KIA Ceed