Охота пуще неволи

Розповісти друзям:

Нынешней весной на нашем рынке появился очень интересный автомобиль – Kia ProCeed. Главная изюминка данной машины – кузов типа Shooting Brake – нечто среднее между купе и универсалом. В старину так называли повозки для перевозки охотников, оружия и экипировки. В 60 – 70-х годах прошлого года так стали именовать спортивные автомобили с вместительным багажником. Сейчас автомобили с кузовом типа Shooting Brake очень большая редкость даже в “премиуме”, а в массовом сегменте их до недавнего времени и вовсе не было, так что сейчас перед нами настоящий эксклюзив.

Вообще, в настоящее время в автомобильном мире существуют две основные тенденции – с одной стороны растет спрос на кроссоверы, компактные хэтчбеки и седаны, с другой стороны есть покупатели, которые ценят индивидуальность, скажем человек, который хочет именно спортивный универсал или купе – ни за что не купит другой автомобиль. Если у привычного бренда такой модели нет, то скорее всего он уйдет к конкурентам, поэтому автопроизводители и стремятся занять такие узкие ниши, даже если на этом много и не заработаешь, это очень важно для имиджа марки.

Выглядит Kia ProCeed как настоящее спортивное купе,

Компания Kia не боится экспериментировать не только на мировом рынке, яркий пример тому модель Stinger, но и что для нас особенно важно – на нашем рынке, который некоторые компании считают бесперспективным и покидают его.

Итак, начинаем знакомство с новинкой. На нашем рынке Kia ProCeed представлен в двух модификациях GT Line и GT, которые отличаются элементами дизайна, силовыми агрегатами и оснащением. В свою очередь обе версии созданы на платформе универсала Kia Ceed SW, у них одинаковая колесная база. Kia ProCeed не уступает в практичности версии Ceed SW, у него столь же просторный салон, несмотря на то, что кузов стал ниже, подушки задних кресел тоже чуть опустили, в результате пространство над головой не изменилось, багажный отсек лишь чуть меньше чем у универсала – 594 л против 625 л, это один из лучших показателей в классе, при сложенных спинках задних кресел его объем увеличивается до 1 545 л – вполне себе нормальный “сарай”. В отличие от версий предназначенных для Западной Европы подвеска у наших Kia ProCeed не занижена, дорожный просвет 150 мм, такой же, как у базовой модели.

В отличие от версий предназначенных для Западной Европы подвеска у наших Kia ProCeed не занижена.

При этом выглядит Kia ProCeed как настоящее спортивное купе. Кузов сделан практически с чистого листа. Из внешних элементов от базовой модели общими остались лишь передние крылья, капот и фары, все остальное оригинальное. У ProCeed существенно увеличен наклон передних и задних сток кузова, линия крыши ниже, что придает автомобилю динамичный силуэт и позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Версия GT внешне довольно существенно отличается от GT Line.

Версия GT внешне довольно существенно отличается от GT Line. У GT вместо противотуманных фар в бампере – хромированные вертикальные перегородки, выполненные в стиле модели Kia Stinger, установлен люк в крыше с электроприводом и оригинальные колесные диски со спортивными шинами Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18, из-за которых пришлось пожертвовать запасным колесом, вместо него – ремкомплект. У GT Line шины также от компании Michelin, но чуть меньшего размера – 17-дюймовые, потому в багажном отсеке нашлось место для докатки.

Подвеску Kia ProCeed настраивала команда Альберта Бирманна, того самого, который оттачивал управляемость Kia Stinger. Пружины и амортизаторы здесь более жесткие по сравнению с базовой моделью.

Теперь настала очередь оценить, как это все работает на практике. Тест-драйв проходил в столице и загородных дорогах самого различного качества, на некоторых участках дорожное покрытие нынешней весной сошло вместе с растаявшим снегом.

Для начала – версия ProCeed GT Line. Данный автомобиль оснащается 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 140 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и работает надо сказать весьма неплохо. До “сотни” автомобиль разгоняется 9,4 с. Роботизированная коробка передач очень удачно настроена, в отличие от конкурентов она не досаждает лишними переключениями, например в городских пробках на пешеходной скорости машина почти все время идет на второй передаче, первая включается только при остановке, что скорее всего поможет сберечь ресурс коробки и сцеплений и сэкономить топливо.

Спортивный режим заметно влияет на поведение машины, передачи переключаются на более высоких оборотах. Несмотря на спортивный характер, автомобиль отличается хорошей экономичностью. Во время нашего тест-драйва, где были и скоростные участки, и долгие стояния в пробках, средний расход составил 7,8 л на 100 км. Автомобиль отличается отточенной управляемостью, но что самое интересное, подвеска у него, по крайней мере, не менее комфортная чем у базового универсала, а то и лучше, для сравнения надо прокатиться на двух машинах по одному и тому же участку дороги, но у нас такой возможности не было.

ProCeed GT Line на нашем рынке доступен в одной единственной комплектации. В целом там все есть для комфортной езды: двухзонный климат-контроль, пакет “теплые опции” где обогревается все, что только возможно, круиз-контроль, датчик дождя, камера заднего вида и парктроник, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Детали интерьера у всех версий Kia Ceed нового поколения высочайшего качества, повсюду мягкий пластик, выверенная эргономика.

У ProCeed GT эксклюзивные спортивные кресла из натуральной кожи и замши.

Версия ProCeed отличается от базовой модели спортивным рулем с усеченным снизу ободом и креслами с эксклюзивной отделкой ткань/экокожа. В общем, все неплохо, оснащение удачно подобрано, интерьер стильно выглядит, но иногда хочется чуть большего, а его, увы, нет, комплектация то одна-единственная. Немного обидно, ведь обычный универсал Ceed SW при желании можно приобрести и с более богатым оснащением.

Но для требовательных покупателей у Kia припасена модификация ProCeed GT, где уже есть все, что душа пожелает: система удержания в полосе LFA (соответствующая второму уровню систем автопилотирования), интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке (SCC), ассистент управления дальним светом (HBA), интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS), система распознавания дорожных знаков (SLIF), автоматическая система экстренного торможения (FCA) и система распознавания усталости водителя (DAW), передние датчики парковки и система контроля слепых зон (BSD) и ассистентом выезда с парковки задним ходом (RCCW).

Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном.

Также ProCeed GT оснащается модулем беспроводной зарядки мобильного телефона, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и навигацией с возможностью получения информации о дорожной обстановке в режиме реального времени и акустикой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками.

У ProCeed GT эксклюзивные спортивные кресла из натуральной кожи и замши, которые на практике еще и существенно удобнее штатных. Водительское оснащено электроприводами и памятью. Багажный отсек более практичный, здесь предусмотрены сетка и напольная система направляющих для фиксации поклажи. Дверь багажного отсека оснащена электроприводом с интеллектуальной системой открывания.

Багажный отсек более практичный, здесь предусмотрены сетка и напольная система направляющих для фиксации поклажи

Но это еще не все – самое главное в ProCeed GT – двигатель. Здесь установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 199,9 л.с. Изначально он развивал 204 л.с., но для нашего рынка его немного дефорсировали, что с одной стороны позволило снизить сумму транспортного налога, с другой стороны допустить использование бензина марки Аи-92. Динамика с таким двигателем отличная – до “сотни” автомобиль выстреливает за 7,5 с, звучит мотор тоже классно. Расход топлива чуть больше, чем у 1,4-литровой версии, но все равно небольшой, даже при активной езде не более 10 л на 100 км. При этом подвеска, несмотря на низкопрофильные колеса, осталась столь же комфортной.

Под капотом ProCeed GT 1,6-литровый турбомотор мощностью 199,9 л.с.

Есть ли у данного автомобиля недостатки? Пожалуй, более эффективная шумоизоляция колесных арок не помешала бы, а так все хорошо. И еще есть пожелание расширить количество комплектаций или опций для данного автомобиля, особенно это актуально для версии GT Line, наверняка нашлись бы покупатели на версии с более богатым оснащением или, наоборот, с простым атмосферным мотором, как у обычного универсала, но при этом со стильным кузовом.

Есть ли конкуренты? Прямых нет вообще, автомобилей с кузовом Shooting Brake в массовом сегменте никто не предлагает. Если сравнивать с универсалами, то только Octavia Combi с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с., но в комплектации Style она оснащена хуже, чем Kia ProCeed GT Line и при этом стоит существенно дороже. Автомобилю ProCeed GT альтернативы на нашем рынке вообще нет. Так что, охотники на стильные, динамичные и при этом практичные автомобили – налетайте, пока есть такая возможность!

Автор: Сергей Дьяконов

Джерело: Carexpert.ru
  • Тест-драйв KIA Ceed: Cвежая кровь Cвежая кровь

    Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автом ...
    avto.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Контраргумент Контраргумент

    KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод. ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Ceed: Цена силы Цена силы

    Корейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. В Италии даже забастовка похожа на праздник. ...
    За рулем


Відгуки про KIA Ceed

Антон
Украина, Киев
25.05.2010

Повёлся на дешивизну продал шкоду 2002 года Окатва 1, 6 170тыс, купил это чудо проблемы начались сразу.... через пол года задння подвеса начала гриметь на гаранти сказали пока нормально, потом начал жу читати відгук

Юрий
Украина, Одесса
01.01.2024

Машина достаточно надёжная, меняй вовремя масла фильтра (8000 км) и не будет проблем. Ездил много, после 110000 км поставили газ. Динамика никудышная, с газом тем более. Запчасти есть все. Коробка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Ceed

KIA Ceed 2015 KIA Ceed 13000$ 2015