Безумец: Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Самый мощный в мире внедорожник - не Mercedes-AMG, не Porsche и не Lamborghini. Это Jeep! Свирепый Grand Cherokee в экстремальном исполнении Trackhawk с компрессорной восьмёркой серии Hemi под капотом развивает чудовищные даже по нынешним меркам 717 лошадиных сил. Это полноразмерный вездеход с динамикой настоящего суперкара и, как выяснили мы, автомобиль совершенно неповторимый.

Как он выглядит

Снаружи это всё тот же рестайлинговый Grand Cherokee 2017 модельного года. Почти. У Trackhawk совсем немного отличий от «гражданских» версий. Это такой классический волк в овечьей шкуре: увидеть разницу можно разве что поставив рядом «обычный» Гранд Чероки. У него более мускулистые колёсные арки, сквозь диски просвечивают ярко-жёлтые тормозные суппорты, в бампере вместо противотуманок зияют крупные воздухозаборники, а в капоте - две больших «ноздри». Не считая пары скромных чёрных двухстволок выхлопных труб и нескольких крылатых шильдиков Trackhawk, конечно.

Что у него внутри

В интерьере тоже совсем немного отличий. Обращает на себя внимание разве что толстый и ухватистый руль - тоже с шильдиком Trackhawk. То же слово вышито и на спинках кресел - кстати, очень удобных даже при минимуме регулировок. Приборная панель в целом осталась прежней - пара классических шкал и 8-дюймовый цветной экран посередине. Мультимедийка Uconnect знакома по другим Джипам, однако в ней появились особенные разделы - это не только температура смазочных и охлаждающих жидкостей, но и давление наддува, уровень перегрузок, информация о динамике разгона и прочие специфические параметры, которые ожидаешь увидеть скорее в каком-нибудь дрэгстере. И неспроста. Есть 825-ваттная аудиосистема Harman/Kardon с 19 динамиками и парой сабвуферов, однако куда интереснее слушать инфернальный свист компрессора.

Из чего он сделан
«Четвёртый» Grand Cherokee впервые в истории модели получил многорычажку на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Кузов внедорожника четвёртого поколения благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником. 6,2-литровый мотор Hemi V8 получил шнековый компрессор IHI, который установлен в развале блока и развивает 0,8 бара давления. Результат - 717 лошадиных сил! Это тот же двигатель, что у «Адских кошек» - купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седана Dodge Charger SRT Hellcat. А вот 8-ступенчатый автомат пришлось дополнительно усилить для полноприводной трансмиссии Quadra-Trac. Демультипликатора больше нет, зато на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.

В нормальных условиях движения электроника отправляет на заднюю ось 60% момента, в режиме Sport - 65%. Если выбрать экстремальный режим Track, то распределение тяги составит 30:70 в пользу задней оси. По сравнению с менее хардкорной версией SRT усилена тормозная система: диаметр передних составных дисков с алюминиевой ступицей увеличен с 375 до 400 миллиметров, диаметр задних не изменился - 350 миллиметров. Суппорты Brembo - шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади. В подвеске появились адаптивные амортизаторы Bilstein, а дорожный просвет уменьшился на 25 миллиметров.

Как он едет
Сложно поверить, но при заявленных производителем 3,7 секунды разгона с места до 100 км/ч внедорожник способен катапультироваться ещё быстрее! В приборную панель встроен специальный секундомер, который измеряет время разгона до «сотни» - и он подтверждает, что неспроста при ускорении в режиме Launch темнеет в глазах. Да и без «лонча» разгон умопомрачительный - даже на зимней резине. Это один из редчайших автомобилей, к динамике которого нужно привыкать - настолько она поражает воображение. Такие возможности сделали бы честь спорткару, а уж в формате внедорожника это просто какой-то нескончаемый генератор когнитивного диссонанса.

Но как же прекрасен этот мотор! Компрессор с эротичным постаныванием на разгоне обеспечивает постоянный и линейный разгон совершенно с любых оборотов. Мощности и тяги у Trackhawk столько, что он не перестраивается, а просто телепортируется туда, куда посмотришь. Просто посмотри, нажми правую педаль и крепче держись за руль. Приятно, что Jeep управляется точно, порой даже резковато. Поворачиваемость у Джипа недостаточная, но гигантский избыток тяги позволяет буквально вкручивать тяжеленный внедорожник в любой вираж, а потом выстреливать из него ракетой. Совершенно неповторимые впечатления! Коробка передач работает отменно - переключения молниеносные, но плавные.
Режим Launch заставляет почувствовать себя пилотом истребителя - мир вокруг вдруг срывается с места и уносится куда-то назад. Главное - держать руль прямо, а это непросто. Стабильность на скоростных прямых оставляет желать лучшего, а в колее Trackhawk рыскает и требует подруливаний. Но что совсем неожиданно - отсутствие саундтрека. Всё-таки от 6,2-литрового V8, тем более на американском автомобиле, ждёшь мощного, глубокого баса, рёва, рычания и клокотания, но Jeep на удивление тих. Выхлоп рычит, но приглушённо, и лишь на разгоне можно услышать какие-то интригующие нотки. В общем, я бы первым делом отправился на замену выхлопа - просто жаль терять такой потенциал.

Итог
Несмотря на подчёркнуто спортивный характер, Jeep Grand Cherokee Trackhawk совершенно не кажется неотёсанным снарядом, неуместным в городской эксплуатации. Он не вызывает никакого дискомфорта и вообще ведёт себя как обычная гражданская машина - пока водитель не пожелает иного. Кстати, и расход топлива для такой мощности удивительно небольшой - в районе 20-21 литров в смешанном цикле с «прострелами» со светофоров, от которых невозможно удержаться. Причём на любом покрытии и в любую погоду. Ну и прочие достоинства «обычного» Гранд Чероки никуда не делись - здоровенный багажник, простор в салоне и хорошая эргономика. Неповторимый автомобиль, который заставляет жалеть только об одном - что в новом поколении Grand Cherokee версии Trackhawk уже не будет. Ушла эпоха.
Автор: Александр Пономарёв
-
Золото Рейна
Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
За рулем -
Больше стиля, меньше ям…
Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символо ...
KP-AVTO.RU -
Добро с кулаками
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
Мотор
Відгуки про Jeep Grand Cherokee
ГлебУкраина, Киев
07.08.2008
Рассматривал либо Рэнж Ровер либо Гранда. И тот и другой были давней мечтой, но все смущал легендарный расход топлива. Перед походом на рынок, посмотрел на цены запчастей, и.......флагман от Ленд рове читати відгук
vitaliyУкраина, Одесса
18.02.2008
неплохой автомобиль.в отличие от простого чероки , который был оснащен рессорной подвеской на заднем мосту и был очень жесткий , гранд был лишен этого , на мой взгляд , главного недостатка, что очень отраз читати відгук
Золото Рейна
Больше стиля, меньше ям…
Добро с кулаками
Jeep Grand Cherokee