Sophisticated.

Розповісти друзям:

Sophisticated - изощренный, утонченный (о вкусе, манерах), сложный, тонкий (о приборе, машине, системе). Англо-русский словарь.

Патриотичные англичане из Jaguar Cars, Ltd. проигнорировали крупнейший европейский автосалон в Париже и почти месяц терпеливо дожидались пусть менее масштабного, но тоже международного, а, главное, ’своего’ - в Бирмингеме. Повод был достойный: премьера модели, которая должна явить собой начало третьей (впервые за последние 28 лет!) линейки в модельной гамме компании. Конечно же, английскую (пусть только формально) машину следовало показывать на английской земле. Вот ее и показали - Jaguar S-Type.

’Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar’, - заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. ’S-Type - это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей’.

Машину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type (’тип S’) тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была...

В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить ’рыночный разрыв’, существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

Подавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон - побогаче, столики для пикника - долой, крышу сзади - поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был ’слабоват’), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая - такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II - с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары - без хромированных ободков...

В последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса - позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок автомобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких автомобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж автомобилей Jaguar) будут ’пятерка’ BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство автомобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами - это капля в море.

На разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 автомобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл - от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить - ’типично английский’ автомобиль имеет платформу, унифицированную с ’чисто фордовскими’ машинами - Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное...

Почти десять лет - с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., - ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого ’совместного автомобиля’, который - они были в этом уверены - окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались - со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль ’Car of the Show’ от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне - это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке.

Привод у автомобиля, естественно, задний. Коробка - 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет - электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Для машины предлагаются два мотора. ’Главный’ - это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких ’лошадей’ не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) - 240 км/ч.

Второй мотор - 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, - развивает мощность 240 л.с. Разгон - 8 сек., максимальная скорость - 208 км/ч (со спортивным пакетом - 225 км/ч).

Автомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, - это мировая новинка.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi - в General Motors. Нажмешь кнопку на руле - и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: ’Сделай потише’, кондиционеру: ’Похолоднее’, а телефону: ’Да перестань ты звенеть, наконец’. Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами...

Перспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость автомобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит ’от $45.000’ (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого ’дешевого’ седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо - ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются ’семерка’ BMW и Mercedes S-класса. ’Противники’ S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

В 2001 году обещают выпустить ’крошку-Jaguar’ (этот автомобиль пока известен как X400, создается при непосредственном участии Ford и будет стоить около $35.000). Тогда будет перекрыт и нижний сектор люксового класса. И вполне возможно, что компании удастся-таки продавать 200.000 автомобилей в год. Еще бы вот цены снизить...


Михаил Васильев

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=842 (оцінок - 2, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Jaguar S-Type: Имидж — ничто. Статус — всё! Имидж — ничто. Статус — всё!

    Зима и новая Toyota Camry ворвались на российские просторы одновременно. Всего пару недель назад Володя Смирнов взахлеб рассказывал нам о первых испытательных заездах на японской новинке по холмистым околицам средиземном ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Jaguar S-Type: Для посвященных Для посвященных

    Любая модель Jaguar по-прежнему остается вещью в себе. Даже будучи частью корпорации Ford, марка проповедует английскую школу автомобилестроения, предлагая покупателям не рядовые машины.И не столь важно, какие используют ...
    Журнал "Мотор"


Відгуки про Jaguar S-Type

Роман
Украина, Киев
11.08.2008

Очень комфортный и оригинальный автомобиль с очень привлекательным внешним видом! Не множко жестковата подвека, но в общем ни чем не хуже за Мерседес этого класа.Ездить на таком автомобиле одно удоволь читати відгук

Олег
Украина, Донецк
08.11.2007

Это не первый мой автомобиль, наверное Ягуар ни у кого не бывает первым. До этого момента ездил на Опелях. Ягуар - это болезнь. Не заболев им невозможно понять и купить его. Или о нем мечтают или на не читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Jaguar

Jaguar E-Pace 2017 Jaguar E-Pace 30000$ 2017