ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ

Розповісти друзям:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Двигатель
Тип бензиновый
R4
Рабочий объем, см3 1761
Макс. мощность, л. с. при об./мин 100/6000
Макс. момент, Нм при об./мин 153/3000
Динамика
Максимальная скорость
км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,9
Общие данные
Расход топлива (EU),
л/100 км 8,5
Объем топливного бака, л 70
Колесная база, мм 2670
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1460
Клиренс, см 18
Масса снаряж./полн, кг 1200/1610
Цена испытанного автомобиля, руб. 381 400

Размер в России имеет значение! Мы любим большие седаны!

Пришелец из таинственной Исламской Республики Иран полностью отвечает восточному взгляду на машину. Iran Khodro Samand не только самый большой автомобиль в тесте, но и самый тяговитый. Такое сочетание может привлечь очень и очень многих. Любовь к автомобилю в России зависит от размера!

Samand – самостоятельная разработка иранских специалистов на базе Peugeot 405, вот только от прародителя он отличается кардинально.

О внешности можно спорить, но, на наш взгляд, более гармоничный «405-й» производил впечатление легкого, скоростного авто. А Samand с передней светотехникой а-ля WV Passat В-4 и внушительным клиренсом (180 мм) смотрится тяжеловесным. Сразу поражает ароматизированный салон (видимо, таким образом пытаются бороться с сильным химическим запахом отделки). Двухцветная передняя панель испорчена псевдодеревом. Пластик довольно качественный, но впечатление некоторой неряшливости остается. Сиденье с электрическими регулировками – это прекрасно, но вот правильной посадки не получается, то плечи в воздухе, то поясница...

К звукоизоляции претензий нет – весьма достойная!
Салон большой. Samand тут, конечно, безусловный лидер, места хватает и спереди, и сзади – но это не удивительно, он изначально на класс выше остальных участников теста.

Удивительно, что у него намертво прикручена спинка заднего сиденья. Кстати, в багажник я смог проникнуть лишь на второй день и только после предварительной телефонной консультации. С брелока багажник открывается далеко не каждый раз, а кнопку открывания в салоне надо держать около минуты! Багажник тоже самый большой в тесте, с мягким покрытием и почти ровными стенками.

В наш век тотальной гиподинамии Samand можно смело рекомендовать в качестве ежедневного тренажера. Усилия, прикладываемые к повороту баранки (а нам удалось поездить на двух тестовых автомобилях), совсем не детские и не женские. То же самое можно сказать и про педаль сцепления и про рычаг КП в версии с двигателем 1.6 (рычаг 1,8-литровой машины работает гораздо легче), так что без нагрузки остается только правая нога. Здесь, наоборот, требуется легкость и точность, чтобы управлять педалями газа и тормоза (кстати, тормоза разочаровали, замедление гораздо меньше ожидаемого). За рычагом в нечетных положениях приходится тянуться, что разминает позвоночник.

Тяжелая неинформативная педаль сцепления и такой же рычаг КП провоцируют ошибки, но тяговитый 8-клапанник их нивелирует. 1,8-литровый 100-сильный двигатель, пожалуй, единственный агрегат, заслуживающий безусловного одобрения: ровная мощная тяга во всем диапазоне. Похоже, что ему все равно на какой передаче тянуть нелегкую машину.

С управляемостью все не так однозначно – машина уверенно стоит на прямой, а энергоемкая подвеска позволяет не сильно задумываться о качестве покрытия, правда, на колейность реакции неприятные. После того, как преодолеваешь сопротивление баранки и ставишь машину на дугу поворота, она ее прописывает, но руль при этом надо держать двумя руками – он неудержимо стремится вернуться в исходное положение.

Из радостей жизни обращают на себя внимание климат-контроль и речевой синтезатор. Как только вы вынимаете ключ из замка зажигания, в абсолютно пустой машине раздается женский голос: «Выключите фары».

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. С ТАКИМ дорожным просветом Iran Khodro Samand кажется тяжеловесным и солидным. Многим именно это и нравится.

Фото 4. Разгоняется Samand хорошо, а тормозит и рулится – не очень.

Фото 5. РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР и большой ароматизированный салон – это роскошь. Огромный багажник и невысокая цена – это практичность.

Фото 6. БЛИЦ-ОПРОС показал, что главная проблема иранского автомобиля – очень неровное качество, тут уж, кому как повезет.

Фото 7. ПО РАЗМЕРАМ и объему двигателя Samand безусловный лидер теста. Неудивительно – он классом выше.


ТЕКСТ: МАКС СЕРГЕЕВ
ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3866 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: Ход конем Ход конем

    Персидский «скакун» Samand ищет хозяина в России Крупнейшее автопредприятие Исламской Республики Иран — «Iran Khodro» — выходит на наш рынок со своим брендом. До сих пор на всех автомобилях этой корпорации красовался л ...
    Журнал "МКмобиль"

  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: Очередная партия старушек Очередная партия старушек

    Порой у автомобиля начинается вторая жизнь. И имя он получает другое, и прописку. Яркие примеры тому – “Жигули”, когда-то бывшие ФИАТом, или “Опель-Кадет”, превратившийся в “Нексию”. Не так давно у нас появилась еще одна ...
    Журнал "Купи Авто"


ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ (Iran Khodro Samand) - фото 1

Відгуки про Iran Khodro Samand

Владимир
Украина, Донецк
27.07.2010

Сразы скажу автомобиль - КЛАААССНЫЙ!!! Покупался в декабре 2007 года из салона, поэтому всё в нём радует, тошо новый! За время эксплуатации отрекомендовал себя, как надёжный, смелый и резвый товарищ. читати відгук

Дмитрий
Украина, Сумы
16.10.2017

Марка машины по началу была загадкой, неизвестный бренд. Со временем машина доказывала не раз, что она заслуживает большего. Да, она не гонщик, но и в хвосте не плетётся. 10 лет эксплуатации на коротк читати відгук