Очередная партия старушек

Розповісти друзям:

Порой у автомобиля начинается вторая жизнь. И имя он получает другое, и прописку. Яркие примеры тому – “Жигули”, когда-то бывшие ФИАТом, или “Опель-Кадет”, превратившийся в “Нексию”. Не так давно у нас появилась еще одна подобная машина.

Профилактика склероза


Меня, пожалуй, уже трудно удивить чем-либо связанным с автомобилем. Видел я и огромные спойлеры, гибридные моторы, экономящие топливо, хитроумно складывающиеся крыши кабриолетов... Но вот говорящих машин в наших краях до сих пор не встречал. А тут, пожалуйста, вынимаю ключ из замка зажигания, открываю дверь, и вдруг кто-то голосом строгой тетки, объявляющей об отправлении поездов на вокзале, произносит: “Вы забыли выключить фары”. На русском языке, заметьте. Откровенно говоря, как-то не по себе стало. Естественно, тут же вырубил свет.

Это, оказывается, бортовой компьютер так надрессирован, чтобы всяким забывчивым водителям внушения делать. Правда, больше ни о чем суровая тетка мне не напоминала. Электронный помощник вообще какой-то странный. Можно в его память занести информацию, через сколько километров, например, вам нужно поменять масло. Он не забудет, но как бы много вы ни проехали, до смены масла на дисплее будет первоначальное расстояние. Еще одна столь же “полезная” функция – счетчик пробега. Оказывается, он просто дублирует штатный одометр – наверное, в расчете на то, что последний может выйти из строя. Впрочем, компьютер можно и не включать, тут без него немало интересного.

Замечательно вспомнить, как в начале девяностых на некоторых машинах было решено управление кондиционером – ползунками. Но вот у “Пежо-405”, которого иранцы превратили в “Саманд”, двигать их было значительно легче. Да и двери можно было закрыть с первого раза, а не хлопать ими от души, как на “Жигулях”. Почему знаю об этом? Сам достаточно долго ездил на “четыреста пятой”.

И очень трудно разделить неистребимую любовь некоторых автомобильных фирм с Востока отделывать салоны машин светлыми материалами. Ладно бы, авто было дорогое. “Ходро” далеко не “Лексус” или “Мерседес-Бенц”, владельцев которых вряд ли сильно заботит стоимость химчистки.

Однако же будем справедливы – светлые тона торпедо и гобелена сидений нисколько не умаляют неплохого качества сборки. Каких-либо торчащих шурупов и заусенцев я не обнаружил – детали хорошо подогнаны. Мало того, пластик передней панели мягок, и на ходу салон не скрипит. С эргономикой рабочего места водителя тоже все в порядке. Диапазонов регулировок рулевой колонки и кресла мне с моим ростом в метр восемьдесят шесть оказалось достаточно для оптимальной посадки.

Неплохо с местом и на заднем диване. “За собой” я уселся без проблем и уверен – справа спокойно еще такой же поместится. В принципе, можно запихать и третьего. Неплохой, кстати, способ развития у людей чувства локтя и солидарности. Ибо известно: совместно пережитые трудности сближают. Между прочим, у некоторых вполне современных машин сзади бывает и теснее. Огорчает другое – отсутствие складной спинки. Из длинномеров можно будет перевезти лишь лыжи или, скажем, плинтус. Только для них предусмотрен специальный лючок. Но, как говорила подруга детства Остапа Бендера – польская красавица Инга Зайонц, и на старуху бывает проруха.

Искусство маскировки

Впрочем, иранцы изо всех сил стараются доказать, что “Саманд”, выражаясь языком молодежи, более продвинутый автомобиль, чем “Пежо-405”, и имеет с ним не так уж много общего. В компании “Иран Ходро” повышают крутость транспортного средства с помощью вставок под дерево. Даже удивительно, как французы не додумались до такого подарка тем, кто мечтает о дорогой и престижной машине. Мне же пластмасса, старающаяся изо всех сил быть похожей на ореховое дерево, кажется в “Саманде” не совсем уместной.

Внешнее сходство иранского автомобиля с его французским прообразом сможет уловить, пожалуй, только большой знаток автомобильной истории. Лишь контуры дверей идентичны. Но вот выглядит ли “Ходро” современнее, большой вопрос. Как ни экспериментировали иранские дизайнеры с макияжем, не скажу, что меры по омоложению как-то заметны. Автомобиль похож и на “Рено-19”, и на “Ниссан-Примера” первого поколения – машины 15-летней давности, экстерьер которых даже тогда не вызывал особых восторгов.

Подозреваю, что владельцу “Саманда” придется долго доказывать знакомым новизну своего приобретения. С другой стороны, это несомненный плюс – никакой зависти со стороны соседей и интереса угонщиков. А вот что к плюсам не отнесешь, так это посредственное качество сборки кузова. Пластиковая накладка крышки багажника держится на честном слове, будто приделана пэтэушниками во время производственной практики.

Эх, прокачу!

Те же ребята, похоже, настраивали и гидроусилитель руля. Очень нужно постараться, чтобы сделать “баранку” практически такой же тугой, как и без усилителя. Ничего, получилось: при желании руки качать можно. Правда, непонятно, почему тогда позабыли про зарядку для ног – педаль сцепления совсем легкая. Впрочем, от этого меньше устаешь в пробках.

А вот коробка передач запросто может служить тренажером для развития ловкости и памяти. Воткнуть без ошибки четвертую вместо второй не всегда удается. Приходится запоминать, по какой траектории двигать рычаг, чтобы точно включать передачи. Но опыт – дело наживное, через полчаса упражнений у меня уже все стало ловко получаться. А если вы ездили на “Волге”, то и привыкать не нужно – там была такая же “четкая” коробка.

Хочется сказать несколько слов о лошадках. Известно, они могут быть быстрыми и не очень. Вот и машины, чьи эмблемы украшают кони, тоже обладают совершенно разной резвостью. Касательно “Ходро”, не скрою, что Адаму Казимировичу, известному любителю “эх, покатать”, пересевшему на “иранца” со своей Антилопы гну, скорость показалась бы фантастической. Я же “Саманд” спринтером назвать никак не могу. Его 100-сильный мотор – тоже, кстати, от “Пежо” – настроен явно на низы. Хорошо тянет до 3500 об/мин, а дальше просто затыкается и начинает досаждать излишним гулом. В городе это не так напрягает, а вот на трассе просто бесполезно для обгона переходить на передачу ниже – ощутимого выигрыша в динамике не получаешь.

В этом, кстати, “Ходро” сильно напоминает “Жигули”. И точно так же на нем не хочется ехать быстрее 120 км/ч. Кузов пронизывает дрожь, вибрации весьма ощутимы на руле и на рычаге коробки. Впрочем, как я ни старался, быстрее 140 км/ч “Саманд” с двумя пассажирами на борту разогнать не удалось. С тормозами зато полный порядок – замедление адекватно усилию на педали.

Неплохо работает и подвеска. Однако при условии, что асфальт идеально ровный. На волнах машина не раскачивается, но на ямках и ухабах амортизаторы стучат на ходе отбоя. И что-то поскрипывает в районе задних колес, словно страдающие ревматизмом суставы. Неприятно, ведь на “Ходро” можно съехать с асфальта на менее качественную дорогу – клиренс позволяет: 180 мм, больше, чем у некоторых “паркетников”.

По управляемости “Саманд” не столь изыскан, как некогда была 405-я. Он неплохо держит дугу, крены кузова в поворотах умеренны, но на команды рулем реагирует с некоторым запаздыванием. Непонятно, на какой угол повернуты колеса – реактивное усилие на “баранке” всегда одинаковое. Ничего, правда, криминального в этом нет, сегодня для многих и более именитых машин отсутствие обратной связи на руле – норма.

Торг вполне уместен

Однако, как известно, все имеет свою цену. Пусть автомобиль конструктивно не молод, пусть не блещет динамикой и управляемостью, зато он доступен. “Саманд” – это как раз такой случай. Машина, формально принадлежащая среднему классу, с кондиционером, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, магнитолой и противотуманными фарами, правда, без подушек безопасности стоит $12 300. Действительно дешево. Причем с литыми дисками, парктроником, ABS и бортовым компьютером “Ходро” прибавит в цене всего $650. Разве не мило? Есть гарантия – 2 года или 60 000 км. И, пожалуй, немаловажно, что автомобиль не нужно ждать месяцами.

С другой стороны, “Саманд” оснащен не лучше, чем старушка “Нексия”, несколько короче ее, а стоит на $2000 дороже. И главное – доплатив лишь $1000, можно купить “Фокус”. А это уже, говоря откровенно, другое измерение.

Скоро, очень скоро

Крупнейшая в Иране автомобильная фирма “Иран Ходро” была основана в 1962 году. Сначала по лицензии “Мерседес-Бенца” здесь выпускали грузовики и автобусы. Пятью годами позже началось производство модели “Пейкан” – копии английского “Хиллмана-Хантер”. Эти машины до сих пор составляют большую часть легкового автопарка Ирана, а пикап “Пейкан” выпускают и поныне. В 1990 году “Иран Ходро” стала сотрудничать с “Пежо”, наладив сборку 405-й модели. Через десять лет увидел свет “Саманд”, а в 2001 году сошел с конвейера “Пежо-206”. В году нынешнем иранцы наладили выпуск этой модели еще и с кузовом седан. Между прочим, 206-е из Тегерана уже совсем скоро появятся в России. Официальные дилеры “Пежо” обещают весьма привлекательные цены.


ЗА

Доступная цена, неплохая эргономика места водителя, достаточно просторный салон, большой дорожный просвет

ПРОТИВ

Посредственные управляемость и динамика, неудовлетворительное качество сборки кузова, непрактичные материалы отделки, низкий имидж марки

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Кнопка ЗВУКОВОГО СИГНАЛА, как и у многих французских авто, расположена в торце подрулевого переключателя

Фото 5. К ЧИТАЕМОСТИ приборов нет никаких претензий

Фото 7. До кнопок электростеклоподъемников ВЫСОКОМУ ВОДИТЕЛЮ придется тянуться

Фото 8. Спинки передних сидений с электрорегулировкой, а подушку водительского можно ПОДНЯТЬ ИЛИ ОПУСТИТЬ

Фото 9. Объем багажника ВЕСЬМА ПРИЛИЧНЫЙ – 500 литров. Так что петли крышки поклаже не большая помеха

Фото 10. У “Саманда” полноценная “запаска”, а в комплектации LX еще и НА ЛИТОМ ДИСКЕ

Фото 11. Воздух к ногам задних пассажиров подводится через ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ дефлекторы

Фото 12. На заднем диване двум пассажирам будет вполне комфортно. А уши подголовников почти НЕ МЕШАЮТ ОБЗОРУ назад


Текст: Андрей Колтун
Фото: Максим Гончаров

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3467 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: Ход конем Ход конем

    Персидский «скакун» Samand ищет хозяина в России Крупнейшее автопредприятие Исламской Республики Иран — «Iran Khodro» — выходит на наш рынок со своим брендом. До сих пор на всех автомобилях этой корпорации красовался л ...
    Журнал "МКмобиль"

  • Тест-драйв Iran Khodro Samand: ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА РОСКОШЬ

    САМЫЙ БОЛЬШОЙДвигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 1761 Макс. мощность, л. с. при об./мин 100/6000 Макс. момент, Нм при об./мин 153/3000 Динамика Максимальная скорость км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 Общ ...
    Журнал "Автомобили"


Очередная партия старушек (Iran Khodro Samand) - фото 1

Відгуки про Iran Khodro Samand

Юрий
Украина, Харьков
16.01.2008

основной причиной покупки высокий клиренс (180-190 см), соотношение цена-комплектация, просторный салон, удобный багажник... а вообще рассматривались еще и такие варианты Hyundai Accent, Kia spectra, читати відгук

Дмитрий Приходько
Украина, Сумы
27.10.2016

Очень ненадежная. Все слабо сделано, все остается в руках. Заводская сигнализация работает через раз. Багажник если сильно ляпнешь то уже не открывается, нужно разлажывать сиденье и изнутри открывать. читати відгук