Тракторная сила
«Почему ты не взял дизельный кроссовер?» - спросили как-то в компании одного гордого владельца Infiniti FX37. - «Да вы что, пацаны, дизель тарахтит как трактор, как я девчонок сажать буду?» Поэтому первое, что мне захотелось сделать на тесте FX30d, - это проверить степень привлекательности его тарахтения и задать себе вопрос – села бы?

Еще как тарахтит. Хотя от отчаяния в поле отправляться не стоит – этот «трактор» со своим 184-миллиметровым клиренсом далеко не уедет. А еще он вибрирует, несмотря на хитрые электронноуправляемые опоры мотора, и чувствительно – стоит только притормозить на светофоре, как дрожь пробегает по креслам и чреслам, ведь модной нынче системы «старт-стоп» для японского кроссовера не предусмотрено.
Турбодизеля V6 у альянса Renault-Nissan раньше не было, и его пришлось разрабатывать почти с нуля. Второй проблемой оказалось то, что и EX, и FX создавались без расчета на этот мотор, однако без дизеля все дороги на рынки Европы оказываются тупиками. Поэтому инженерам пришлось не один раз засовывать головы под капот, чтобы адаптировать автомобили к новому двигателю.

В Европе дизельная версия Infiniti появилась в 2010 году, на старте второго поколения модели, к нам же FX на тяжелом топливе доехал только сейчас, вскоре после обновления кроссовера. Интересно, как российская аудитория воспримет дизель? Ведь рекламные плакаты воспитывают в умах будущих покупателей FX совсем иные понятия – «мощь в каждом изгибе», «завистливые взгляды», «спорткар среди кроссоверов»...
FX30d на все это тарахтел. «Рев мотора», расхваленный представителями Infiniti, должен был звучать не хуже бензиновой «шестерки», но на деле только режет слух. И если бы это была единственная проблема: в сравнении с бензиновыми версиями у дизельной обычные подушки безопасности вместо двухступенчатых, ремкомплект, а не докатка, и нет DVD для задних пассажиров.

Расход в сравнении с бензиновыми монстрами V6 и V8 неплох – бортовой компьютер после мюнхенских пробок, безлимитного автобана и десятков коротких разгонов и торможений ради фотосессии показал 15,5 литра на 100 километров. Кстати, по паспорту дизельный Infiniti прожорливее основных конкурентов с трехлитровыми агрегатами в лице BMW X5/X6, Porsche Cayenne и Audi Q7, уступая место главного обжоры только Mercedes-Benz M-Class.
Везет дизель хорошо. Его мощность вдвое меньше максимального крутящего момента (238 л. с. и 550 Нм), но последнего уж очень много. Пик достигается уже при 1750 об/мин и продолжается до 2500 об/мин без ослаблений. Так что скучать во время разгона не придется все 8,3 секунды, что кроссовер «летит» до 100 км/ч. Если мерить эмоциями – то все происходит вовремя, прогнозируемо и иногда даже весело. В работу семиступенчатого «автомата» можно не вмешиваться - подрулевые «лепестки» все равно не ускоряют переключения, которые происходят с секундной задержкой.

На 200 км/ч, до которых Infiniti разогнался на безлимитной трассе, нет никакого дискомфорта. Однако на дуге приходится подруливать, чтобы удерживать кроссовер на предпочитаемой траектории. Дело в «искусственности» электроусилителя рулевого управления – он не дает ощущения полного слияния с машиной, и угол поворота колес приходится угадывать. При этом «ввинчивается» в поворот FX30d филигранно, скорее всего, благодаря опциональной системе активного подруливания задних колес RAS, которая за счет электромотора поворачивает их на заданные углы до одного градуса.

К устойчивости нет никаких претензий, за дорогу он держится как за родную даже на высоких скоростях, а в поворотах крены для кроссовера минимальны. Версии с индексом S могут похвастаться изменяемой жесткостью амортизаторов, но по ощущениям разницы между обычным и «спортивным» режимом нет.
К габаритам FX нужно привыкать – несмотря на то что перед глазами вздымаются мощные линии длиннющего капота, оценивать, достаточно ли простора для маневра, поначалу не так просто. Встречные грузовики на узких загородных дорожках в окрестностях Мюнхена заставляют нервничать. И посадка раздражает – подушка сидения слишком высоко, спинка неудобная, руль хотелось бы еще выдвинуть по вылету, зато можно отрегулировать объем боковой поддержки...

Однако уже через полчаса врастаешь в автомобиль, как в сшитый по фигуре наряд, и уже ни о чем не беспокоишься. Единственное – рычаг АКП при включении задней передачи постоянно перескакивает на P.
В салоне после обновления-2012 ничего не изменилось, разве что подсветка экрана маршрутного компьютера и стрелки приборов стали белыми. Смотрится приятнее. Сам маршрутный компьютер наконец полностью русифицирован, и несмотря на порой не слишком удачные сокращения слов, никаких корявостей в переводе обнаружить не удалось. Однако русский голос навигационной системы звучит отвратительно.
Infiniti FX все-таки задуман не только как «спорткар среди кроссоверов», но и как универсал, не лишенный практичности. Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет не слишком щедрые 376 литров. Легким движением руки складываем задний ряд сидений, снимаем полку… А вот полку снять не так просто, и многочисленные царапины на задних стойках тестовой машины – тому доказательство. Кстати, шторка, скрывающая от посторонних глаз багаж, и сетка – отличие дизельной модификации.

Маркетологи Infiniti наверняка перестали обедать вместе с дизайнерами, когда увидели, какие обновления экстерьера им надо продвигать под видом обновленного автомобиля 2012 модельного года – здесь изменениям подверглись лишь решетка радиатора от концепта Essence, каплевидная окантовка противотуманных фар, да чуть измененный передний бампер.
Ах да, еще 20-дюймовые диски нового дизайна и насыщенно-синий цвет кузова, который смотрится очень хорошо.
Я бы села.
Audi Q7нема ціни | BMW X5нема ціни | Porsche Cayenneнема ціни | BMW X6нема ціни | Infiniti FXнема ціни |
Автор: Светлана Алеева
-
Спорткар с большими колесами
Описывать внешность FX нет большой необходимости - внедорожник давно примелькался на российских дорогах. Может, многим он и не покажется красавцем, но уж чего у FX точно не отнять, так это самобытности. Первая ассоциация ...
carclub.ru -
Разоблачение "башмака"
Какими только эпитетами не награждали Infiniti FX45. В этом странном списке есть и “бейсболка”, и “башмак”, и “кедик”. Ничего удивительного, ведь автомобиль этот скрывает в себе несколько характеров. Начать стоит хотя бы ...
Autonews.ru -
ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР
...Автомобиль меня обманывал. Глядя на "Infiniti FX45" на стоянке автосалона, я никак не мог отделаться от ощущения, что передо мной не реальный внедорожник из стали, пластика и резины, а некий "мифический ...
Клаксон
Відгуки про Infiniti FX
АндрейУкраина, Волочиск
23.02.2013
Покупал FX35 у неофициального дилера в Киеве новую в 2007 году. Каждый день за рулем, но мой город не большой, поэтому пробег соответствует годам. Автомобиль динамичный, немного жестковат, но это лишь читати відгук
АлёнаУкраина, Киев
16.09.2011
Хотела бы оценить этот автомобиль с точки зрения девушки, может кому будет интересно)))Приобрела этот автомобиль в 2008 году. Выбирала между Lexus и Infiniti.Но дизайн infiniti показался лучше старомо читати відгук
Audi Q7
BMW X5
Porsche Cayenne
BMW X6
Infiniti FX
Спорткар с большими колесами
Разоблачение "башмака"
ВСЕПОГОДНЫЙ СПОРТКАР































Infiniti FX