Асимметричный ответ

Рассказать друзьям:

На вызов интересных Honda CR-Z и Opel Astra GTC корейский автомобилестроитель ответил неординарной 4-дверной моделью – под названием Veloster.


Явно обыгрывается англо-американское слово velocity – скорость. То есть, новинка Hyundai Motor заявлена с претензией на спортивный характер. А как на самом деле – особый разговор.

Четырехдверный

Модели Hyundai последних лет отличаются выразительным дизайном – в фирменном стилистическом ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Новый Veloster тоже «текучий» - в развитие идей Fluidic Sculpture, однако неповторимая индивидуальность автомобиля даже не в своеобразии очертаний. (Хотя облик спорт-купе, надо сказать, весьма неординарный). А скорее в другом – в числе дверей. В самом деле, по левому борту у компактного «корейца» одна-единственная дверь, тогда как по правому – две. Причем все с передней навеской – в отличие от Mini Clubman, у которого правая задняя дверь «самоубийственная».

Иначе говоря, Hyundai Veloster – асимметричное спорт-купе с удобным доступом к сиденьям 2-го ряда. И что характерно, в праворулевом варианте двери по бортам размещены в обратном порядке. Трогательная забота о покупателе. Плюс откидная дверь на «корме»: получился 4-дверный 4-местный «хэтчбек», каких в мировом автомобилестроении раз, два – и обчелся. Заявка на стилистическую исключительность – и вдобавок с приличной аэродинамикой. Так, коэффициент сопротивления воздуха у «заряженного» Veloster Turbo – 0,33. А у рядового исполнения (с бескомпрессорным Gamma GDI), наверное, еще лучше – где-то около 0,31. Выигрышно на скоростях.


Интерьер оформлен в том же ключе Fluidic Sculpture: волнообразные контуры передней панели и центральной консоли создают своеобразное визуальное впечатление. Салон смотрится уже и в исполнении поскромнее (из двух возможных вариантов): со вкусом подобранные цветовые комбинации, симпатичная матовая текстура пластиков. Выигрышное впечатление, хотя отделочные материалы местами выглядят качественнее, чем на самом деле.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Посадка на передних сиденьях довольно свободная, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирами неудобно: потолок ложится на голову. Так что посадочную формулу «велостера» следует на деле читать как 2+2: сзади с комфортом устраиваются подростки (даже «акселераты»). Причем на дорогу дети не выскочат – ведь двери-то слева нет.

Зато есть, где расположить поклажу: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека - 320 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1015 л. В салоне множество «карманов» и отделений для мелочей – плюс обязательные «подстаканники». Стильный автомобиль – и вместе с тем не лишен практичности.


Различаются два уровня отделки интерьера и оснащения: «бюджетный» Veloster и «премиальный» Veloster Sport. В исполнении поскромнее предусмотрены радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, кондиционер, «электропакет» и доступ в салон «без ключа». Причем в исполнении для России автомобиль дополнительно комплектуется обогревом передних сидений – весьма кстати. Veloster Sport оснащается сверх того «климат-контролем» и задним «парктроником». Отлично смотрятся 4 индивидуальных спорт-сиденья с комбинированной обивкой (ткань и синтетическая кожа). А среди опций – навигация с 7-дюймовым монитором, классная «музыка» и другие замечательные вещи. Похоже, на каждый доллар (евро, рубль) цены Hyundai дает заметно больше, чем конкуренты. Немалое рыночное преимущество.

Техника безопасности у корейского спорт-купе на должном уровне: в салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна. А также «активные» подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, Veloster уже успел пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Автомобиль заработал все 5 «звезд», так что насчет «пассивной» безопасности новой модели сомнений не остается. Катайтесь на здоровье.

Амбиции и реалии

Veloster Turbo пока еще недоступен для тест-драйва, так что автообозреватели - американские и европейские - обкатывали новую модель со скромным 140-сильным Gamma GDI. На бензине, естественно. Двигатель работает в паре с ручной 6-ступенчатой КПП: надо сказать, вполне гармоничный силовой агрегат. Так, на «холостом» 16-клапанник едва слышен - и никаких вибраций. И крутится охотно, - правда, с оборотами у двигателя прорезается довольно-таки звонкий «голос». Достает на скоростях.


По впечатлениям, Gamma GDI удачно согласован с «ручкой» и хотя на «низах» слабоват, быстро активизируется с набором оборотов. Причем КПП переключается на редкость легко и четко – с прекрасной избирательностью. Игрушка для «драйвера». Правда, передаточное число главной пары ощутимо «растянуто», что способствует экономии топлива, но не улучшает приемистость. Так что разгонная динамика у «велостера» невыразительная, и амбиции спорт-купе пока не подтверждаются. К сожалению.

Впрочем, дело не только в субъективных впечатлениях: американские обозреватели подвергли новую модель испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва выбрали всесезонную резину Kumho Solus KH25 размером 215/40R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Спорт-«кореец» на корейских же покрышках – момент истины.

Заезды проводились на полигоне - для начала по прямой. По испытаниям, Veloster разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 8,8 сек. Причем типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «кореец» прошел с места за 16,7 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 133,7 км/ч. Прекрасно для семейного «хэтчбека» со скромной 1,6-литровой «четверкой», но для спорт-купе довольно-таки бесцветно. С «роботизированной» EcoShift DCT еще скучнее: с места до 96,5 км/ч за 10,2 сек., 1/4 мили за 17,4 сек… Может, «велостера» и не следует считать спортивной моделью? Подождать появления «заряженного Turbo?


Тем более, что и на торможении автомобиль тоже не отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился (в лучшей из попыток) на расстоянии 38,1 м. Далековато уехал: тормозная дистанция на 4-5 м длиннее, чем у хорошего спорт-«хэтчбека». И все же оценка положительная: у «велостера» жесткая педаль тормоза – с хорошей обратной связью. «Клевки» умеренные – и автомобиль почти не «рыскает» при интенсивном замедлении. Достойные манеры, а что до тормозной дистанции, то здесь, возможно, поспособствует тщательный подбор резины.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Veloster уверенно нарезАл по 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) – с боковым ускорением до 0,83 g. Неплохо, но для реального спорт-купе не слишком ярко. Отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость: передним колесам явно недостает цепкости, и Veloster упорно выкатывается к внешнему краю skid pad. А вот результат в другом типовом упражнении – на «восьмерке MT» - гораздо интересней. В скоростном маневрировании Veloster исполнил лучший круг за 27,6 сек. и лишь на 0,1 сек. отстал от замечательного спорт-седана Suzuki Kizashi (те же обозреватели) с мощной 2,4-литровой «четверкой».

Вроде как неслабо, однако само по себе время на круге говорит далеко не обо всем. Есть также вопрос о том, каких усилий потребовал от водителя-испытателя достигнутый результат, и впечатления здесь своеобразные. Рулевой механизм с электросервоусилителем работает вполне аккуратно, а вот обратная связь на «баранке» слабовата. Профессионал справляется, тогда как рядовой водитель и близко не подойдет к полученным на «восьмерке MT» результатам. Благодаря жесткой подвеске боковые крены невелики, и держание дороги лимитируется прежде всего покрышками Kumho Solus. Особенно передними, так что с по-настоящему цепкой спорт-резиной Veloster может выступить заметно сильнее.


Заезды на испытательном полигоне с исключительно ровной ходовой поверхность – одно дело. А тест-драйв по дорогам общего пользования – совсем другое, и европейские обозреватели по-своему оценили поведение «велостера» в обстановке, приближенной к боевой. Подтвердилось, что корейское спорт-купе «любит» гладкие дороги, тогда как на неровностях проступают неприятные черты характера. Так, на волнистой поверхности автомобиль «рыскает» влево-вправо, самопроизвольно расширяя динамический коридор, а на грубых ухабах подвеску пробивает до ограничителей.

И ход не всегда ровный и плавный: на второразрядных дорогах автомобиль ощутимо трясет. Европейские обозреватели настолько разочарованы поведением спорт-купе в реальном времени, что кое-кто из них выставил «велостеру» - в графе «держание дороги и плавность хода» - 2 балла (из 5 возможных). Серьезные претензии. Что ж, новая модель Hyundai представляет собой скорее внешне экзотическое транспортное средство, чем полноценное спорт-купе. Обольщаться не следует.

Передние сиденья довольно жесткие, но удобные – и дают корпусу плотную боковую поддержку. Отмечается хорошая круговая обзорность с места водителя, - несмотря на покатую линию крыши и мощные задние стойки кузова. Исполнение и сборка автомобиля, по первым впечатлениям, вполне на уровне, - хотя резервы совершенствования шумоизоляции салона остаются. Так, на оборотах прослушивается звонкий «голос» двигателя – и от ходовой шум проступает. Что ж, надо надеяться, создателям интересной новой модели удастся преодолеть кое-какие из «детских болезней». Со временем.


На круг

Европейские обозреватели расписали субъективные впечатления по пунктам, и вот что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Благодаря неординарному облику Veloster заметен в транспортном потоке – и запоминается. Многим понравится (хотя далеко не всем). «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Особого удовольствия от вождения Veloster не обещает; только «удовлетворительно».

Динамика – 3. Чтобы добиться от спорт-купе какой-то приемистости, крутить двигатель приходится «в звон». Вероятно, Veloster Turbo окажется гораздо динамичней, а пока «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Плавность хода у спорт-купе неважная – и шумоизоляция оставляет желать… Зато небедная информационно-развлекательная и комфортная «упаковка»; в целом «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 5. Veloster уже выдержал испытания по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Все 5 «звезд» - и «штатная» техника безопасности вполне современная. «Отлично».


Качество и надежность – 3. Модели Hyundai и Kia завоевывают выигрышную репутацию по всему миру. Однако Veloster вызвал у европейских обозревателей немало нареканий: не тот класс, что у лучших из соперников. Только «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 3. Спорт-купе не рассчитано на рослых седоков – особенно во 2-м ряду. Багажный отсек (при складывании задних сидений) немаленький, однако погрузка затруднена – из-за высокого порога. «Неудовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 3. Veloster довольно экономичен по топливу, однако издержки по обслуживанию и ремонту скорей всего окажутся выше, чем ожидаются. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • неординарная, запоминающаяся внешность;
  • практичность «хэтчбека»;
  • удобный доступ к сиденьям 2-го ряда;
  • экономичность по топливу.

В минусе:

  • «ватный» руль;жесткая подвеска, неровный ход;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду;
  • вялая динамика.

Общая оценка – едва 3 балла (из 5 возможных). На первый взгляд, яркая индивидуальность в выраженном спортивном стиле. К сожалению, при близком знакомстве Veloster вызывает слишком много нареканий.


Вердикт:
посредственно. Veloster – интересное явление в секторе недорогих компактов. Вместе с тем спортивные амбиции новой модели Hyundai не выглядят основательными.

Veloster собирают на заводе Hyundai в городе Ulsan, республика Корея. На местный рынок новая модель вышла еще в марте прошлого года, и с тех пор продвигается по всему миру.

Veloster вот-вот появится также и у нас – по ценам, которые вряд ли покажутся кому-то либеральными. Так что крупного успеха на российском рынке ожидать не приходится. В нашей стране спорт-купе Hyundai станет, видимо, редкой экзотической птицей.

Чисто конкретно. Стильный Veloster создан на той же платформе, что и седан Elantra V: переднеприводный компакт в «спортивном» духе. Под капотом монтируется новый цельноалюминиевый 16-клапанник Gamma GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: при диаметре цилиндров и ходе поршней 77 х 85,4 мм рабочий объем равен 1591 «кубику». Со степенью сжатия 11 двигатель развивает до 140 л.с. при 6300 мин-1; максимальный крутящий момент – 167 Нм. Помимо стандартного, имеется также особое исполнение Blue Drive – с устройством «старт-стоп». Двигатель глушится при каждом удобном случае – ради экономии горючего.


Кроме того, готовится «заряженная» версия Gamma Turbo GD: тот же 16-клапанник с непосредственным впрыском бензина, но оснащенный турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, максимальная мощность - 201 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 264 Нм. Должно быть, динамика у Veloster Turbo неслабая. А на российский рынок спорт-купе выйдет с двигателем Gamma (того же литража) попроще: впрыск бензина во впускные каналы. Степень сжатия 10,5, максимальная мощность - 132 силы при тех же 6300 мин-1. Ничего особенного.

«Четверки» Gamma комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП; тогда как 6-скоростная «роботизированная» EcoShift DCT (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) предлагается в виде платной опции. DCT допускает принудительное управление – с подрулевых «лепестков» либо рычагом на центральной консоли.


Ходовая как у «элантры»: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, шины 215/45R17. Тогда как Veloster Sport комплектуется резиной размером 215/40R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Предусмотрен, межу прочим, «штатный» мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем MDPS, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 280 мм, сзади 262-ммиллиметровые. В «штатный» пакет входит, кроме ABS, также программа динамической стабилизации автомобиля. «Активная» техника безопасности.

Длина спорт-купе - 4220 мм, ширина – 1790, высота – 1399; колесная база – 2650 мм, колея – 1561/1574 мм. Дорожный просвет чуть выше 14 см; немного по российским условиям эксплуатации. Снаряженный вес «велостера» – от 1185 кг, «американский» тест-автомбиль потянул на 1245 кг (при «развесовке» по осям – 60/40%). Ну а версия Turbo начинается от 1270 кг. В любом случае ничего лишнего – во всяком случае для современной модели такого класса.


С места до 100 км/ч Veloster с 140-сильным Gamma GDI и ручной КПП способен разогнаться за 9,7 сек. Объявленная максимальная скорость - 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 6,5 л на 100 км пробега. В версии Stop&Go спорт-купе еще экономичней – в среднем меньше 6 л горючего на 100 км пути. С «роботизированной» DCT автомобиль на 35 кг тяжелее (снаряженный вес от 1220 кг) и «сотню» набирает заметно медленней - за 10,3 сек. Максимальная скорость та же самая, тогда как бензина с DCT уходит чуть меньше - 6,4 л на 100 км пробега.

В российском исполнении Veloster с «ручкой» ускоряется до 100 км/ч за 10,7 сек. «Максималка» - 195 км/ч, средний расход бензина - 6,2 л на 100 км. А по американским испытаниям (общий пробег около 2275 км), автомобиль сжигал в среднем 8,85 л топлива на «сотню» – при активной манере вождения, характерной для тест-драйва. Видимо, по жизни получится гораздо лучше.


Насчет динамики Turbo сведений пока нет. Известно лишь, что расход бензина у «заряженного» спорт-купе повыше, чем у «велостера» с бескомпрессорным 16-клапанником, - в среднем 7,6 л на 100 км пути. Все равно не так уж много.

Точка зрения. Интересный автомобиль, хотя по российским условиям эксплуатации не особенно практичный. И надо иметь в виду, что кое-кто из европейских обозревателей выкатил «велостеру» полновесные 2 балла (из 5 возможных). С вердиктом «не рекомендуется». Так что лучше, может, остановить выбор на проверенном Hyundai i30? Или же на Kia pro_cee'd… Замечательный спорт-«хэтчбек».

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Honda CR-ZHonda CR-Zнет ценыHyundai VelosterHyundai Velosterнет ценыOpel Astra J GTCOpel Astraнет цены

Автор: В.П.

  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Разносторонний Разносторонний

    Что бы вы сделали на месте руководителя нового проекта крупной автомобильной компании, если бы вам на стол положили эскиз машины, у которой все двери разных размеров и форм? ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Veloster: Смелый асимметрик Смелый асимметрик

    Попробуйте-ка угадать, сколько дверей у Hyundai Veloster? «Три! Это обычное купе», - скажут одни. «Да нет же, пять! Это хэтчбек», - возразят другие А вот и неправильно! Дверей у Veloster четыре. Это действительно хэтчбек ...
    Hyundai-Veloster.infocar.ua


Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 1 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 2 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 3 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 4 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 5 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 6 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 7 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 8 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 9 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 10 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 11 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 12 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 13 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 14 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 15 Асимметричный ответ (Hyundai Veloster) - фото 16

Отзывы про Hyundai Veloster

Veloster
Россия, Москва
05.09.2011

Доброго всем времени суток! Так уж получилось, что я, видимо, ревая решилась на покупку этого нового концепта от хюндай, так что думаю, мой отзыв будет не лишним - интересно же что и как! Думала, в читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Veloster

Hyundai Veloster 2015 Hyundai Veloster 14300$ 2015