Претендент на власть.

Рассказать друзьям:

Наверное, только ленивый не успел еще вдоволь поприкалываться над названием нового внедорожника. Хотя лично я не вижу ничего страшного в том, что имя машины звучит именно так и не иначе. Вернее в том, что в русском произношении оно созвучно слову ’таракан’. В этом есть нечто оригинальное и вызывающее.

Если четырехколесный механизм обладает хотя бы толикой тех феноменальных способностей приспасабливаться к самым невероятным усло-виям и уверенно преодолевать любые препятствия, что свойственно шестиногим созданиям природы, можно лишь поздравить его владельца с удачным приобретением.

По замыслу маркетологов Hyundai Motor, Terracan должно означать сокращенное ’terra khan’, то бишь ’хан земли’. Состряпав смесь из латинского и анлийского языков, да еще и украсив ее исковерканным среднеазиатским термином, корейцы явно перемудрили. Ну да ладно. Им виднее. А нас интересуют не слова, а суть дела. Чем готов удивить нас этот восточный претендент на власть, и насколько обоснованы его притязания?

Итак, Hyundai Terracan заменил находившуюся в производстве с 1991 года модель Galloper. Прототип новой машины под названием Highlander демонстрировался еще в апреле 1999 года на Сеульском автосалоне, однако к моменту премьеры в качестве серийного продукта успел серьезно преобразиться. Поскольку конструкция внедорожника по сравнению с предшественником принципиально не изменилась - несущая рама, подключаемый полный привод, зависимая задняя подвеска - то подробнее хотелось бы остановиться на внешности.

В плане дизайна автомобиль и разочаровал, и порадовал. Объясню. Мы не раз хвалили стилистов Hyundai Motor за то, что в последние годы им удалось найти свой собственный путь: корейские машины перестали быть похожими на безликие ’мыльницы’, обзавелись фирменными чертами и обрели столь важное свойство, как узна-ваемость. Terracan - это откат на рубежи середины девяностых, когда нарочито кричащие элементы облика соседствовали с невыразительными деталями. Взгляните на носовую часть, в которой есть и фары ’a-la Mercedes-Benz ML’, и решетка радиатора ’a-la Lexus RX300’. А теперь - на простенький, аморфный ’задок’. Запаска за-креплена снизу, а не на двери, что с тыла делает внедорожник похожим на микроавтобус. В профиль Terracan тоже выглядит не совсем обычно: длинный моторный отсек с низкой линией капота диссонирует с визуально тяжелой хвостовой частью. В то же время развитая пластиковая обвеска смотрится весьма уместно, добавляя машине массивности и солидности и оберегая кузов от повреждений.

Что порадовало? Тщательное отношение к ’мелочам’ и растущее качество их изготовления. Нет-нет, я не говорю о накапотном воздухозаборнике или спойлере над задней дверью - пусть они остаются делом азиатского вкуса. Наибольшее впечатление произвели дверные ручки - вытяжные, элегантной граненой формы, покрытые хромом. И безупречно работающие. Открыв передние двери, сразу видишь на порогах металлические накладки с надписью ’Terracan’. Садишься в машину, и двери закрываются с приятным глухим хлопком. Возникает ощущение добротности и дороговизны.

К интерьеру машины определение ’дороговизна’ вряд ли применимо. (Впрочем, это касается лишь машины в базовой версии - салоны дорогих модификаций декорированы деревом и кожей). Серое царство пластика и ткани могло бы показаться и вовсе унылым, не будь оно разбавлено опять-таки деталями. Очень оригинально и симпатично выглядит ниспадающая центральная консоль, заключающая в себя блок кондиционера и двухдиновое гнездо магнитолы.

Потолок украшен электронными часами, а на передних стойках кузова закреплены надежные поручни. Ага, значит, создатели машины готовят пассажиров к реальному бездорожью. Что ж, посмотрим. Наконец, хай-тековской жемчужиной салона можно смело назвать вращающуюся ручку-джойстик на напольной консоли, которая переключает режимы работы трансмиссии. Главный эргономический промах - отсутствие регулировки рулевой колонки по длине. Проблема в том, что высоким водителям нелегко подобрать удобную позу: либо ноги не дотягиваются до педалей, а руки - до руля, либо колени упираются в нижнюю кромку передней панели. Досадно, потому что с организацией водительского места в остальном-то все в порядке! Удобные сиденья с полным набором регулировок и подгревом. Отличный руль с зашитой в него подушкой безопасности и регулировкой по высоте. Простая и наглядная приборная панель. Отменная обзорность. Электроприводы стеклоподъемников и зеркал внушительных размеров. Что еще надо?

И задние пассажиры не в обиде. Места хватит для троих, и никто из троицы не сможет пожаловаться на нехватку жизненного пространства. И это несмотря на то, что задние сиденья посажены заметно выше передних. А если со второго ряда будет доноситься необъективная критика, высадим пассажиров, сложим заднее сиденье хоть по частям, хоть полностью, и получим настоящий полноприводный фургон.

Пора устраивать ’терраканьи’ бега. Хотя… сумеет ли Terracan резво побежать? Тот факт, что мощности старого дизеля, знакомого еще по Галлоперам, для двухтонной машины вряд ли хватит, у меня не вызывал никаких сомнений. А вот как корейские инженеры использовали его скромный потенциал? Оказалось, грамотно и разумно, простым подбором пе-редаточных чисел трансмиссии. С первой передачей все понятно - на ней хоть по грязи ползай, хоть с тяжелым прицепом трогайся. Динамики никакой, только шум мотора. Третья и пятая на редкость спокойные. Зато вторая и четвертая порадовали: на них хорошо ощущается приятный подхват в районе 2400-2500 об/мин, в момент, когда с включением турбины дизель обретает второе дыхание. Эти передачи и следует использовать для обгонов и перестроений. Ко всему сказанному нужно добавить, что процессом разгона достаточно удобно управлять, - во многом благодаря информативным приводам педалей газа и сцепления. А вот педаль тормоза тяжеловата. В ходе шоссейной части поездки выявилась еще одна особенность автомобиля: при торможении ’в пол’ Terracan склонен к небольшим рысканьям.

Удивила управляемость машины - от рамного внедорожника с жестким задним мостом я ожидал худшего. А Terracan не только послушно отзывается на действия рулем, но и снабжает водителя убедительной обратной связью. Чем выше скорость, тем ’тяжелее’ руль: это заслуга современного гидроусилителя с насосом переменной производительности. Конечно, до управляемости легкового автомобиля здесь далеко, но логичное возрастание усилия на руле вкупе с кренами кузова служит наилучшими датчиками устойчивости машины на дороге. В крутых виражах крены уже начинают мешать, и тогда возникает желание срезать поворот по обочине. А почему бы и нет, при такой-то подвеске?

Придорожные колдобины она вообще игнорирует, а крупным ямам ее все равно ни за что не пробить. Да и вызвать траекторные отклонения тяжелого автомобиля удается лишь самым значительным неровностям. Это на трассе. В городе же все проблемы с ’рельефом местности’ сведены к минимуму.Однако наиболее амбициозно Terracan повел себя вне асфальтовых дорог. По разбитой грунтовке и узким лесным дорожкам позволительно нестись, не снимая ноги с педали газа. Особо сложные участки преодолеваются на полном приводе, но не стоит забывать отключать его при возвращении на более или менее стабильное покрытие - межосевого дифференциала здесь нет. В по-настоящему тяжелых условиях можно задействовать понижающую передачу трансмиссии, однако для ее включения придется останавливаться. И положиться на мотор: крутящего момента турбодизеля вполне достаточно для того, чтобы метр за метром тащить внедорожник по песку и грязи. И, конечно, в подобных ситуациях крайне важна геометрия проходимости машины.

В случае с Терраканом наблюдается паритет положительных и отрицательных факторов. С одной стороны, длинные ходы подвесок позволяют избегать диагонального вывешивания колес до последнего. С другой, отсутствие блокировок межколесных дифференциалов превращает слова ’диагональное вывешивание’ в приговор. Кроме того, при штурме пересеченной местности следует постоянно помнить о ’съевших’ добрую часть дорожного просвета подножках и о брызговиках, являющихся частью обвески. Оборвать их - пара пустяков.

Что сказать в качестве резюме? По цене японского ’паркетника’ корейцы предлагают полноразмерный внедорожник с серьезной трансмиссией. Смутить покупателя способны лишь тихоходный мотор да скромный интерьер. Правда, и то, и другое вполне поправимо, но тогда цена машины может потерять свою привлекательность. Что ж, в этом и заключается жестокость выбора.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=44 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Terracan: По закону сохранения вещества По закону сохранения вещества

    Закон этот гласит: если в одном месте сколько-нибудь прибавится, значит, в другом столько же убудет. «Терракан» получил обновленную внешность, но при этом... лишился дизеля. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Terracan: Он стоит Он стоит

    Вот он стоит – незыблемый, словно глянцевая битумная глыба. Обновленный Hyundai Terracan. «Властелин земли», что очевидно и без точного перевода названия. Мы бродим вокруг, зачерпывая полные ботинки песка, а он лишь немн ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Terracan: Потому что надо! Потому что надо!

    Hyundai опять это сделал. Не успел внедорожник Terracan не то что устареть, но даже начать устаревать, как на замену ему пришла новая, улучшенная версия модели. И так – повсеместно: в этом году корейцы обновили вполне не ...
    Колеса


Отзывы про Hyundai Terracan

A@MiGo
Украина, Черкассы
21.11.2008

Вот размениваю на своем таракашке первую сотню. Никаких претензий за весь период практически не было. За исключением замены топливной и форунок в 19 000 - по гарантии, хотя и со скандалом. Хотели все читать отзыв

Николай
Украина, Киев
27.01.2008

Брали свой автомобиль летом 2004 года, если не ошибаюсь, на тот момент в максимальной комплектации. До этого смотрели и пробовали разные внедорожники, но что-то не нравилось, или цены не подходили. Оч читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai Matrix 2006 Hyundai Matrix 7000$ 2006