Курорт

Розповісти друзям:

К логотипу «Santa Fe» на задней двери пририсовано солнце. Ведь Санта-Фе — это курорт, солнечный город в самом сердце американского штата Нью-Мексико. Именно там, за океаном, добился наибольшего успеха кроссовер Hyundai Santa Fe первого поколения. Теперь ему на смену приходит Santa Fe второго поколения. На дороге он — как истинный курортник — вальяжен и безмятежен.

У нового Santa Fe — надменное «лицо», как у концепт-кара Hyundai HCD-9 Talus. На смену вычурным, пухлым обводам пришли спокойные, плавные линии. Если над Santa Fe первого поколения трудилась калифорнийская дизайн-студия фирмы Hyundai, то преемника «рисовали» на родине — в новейшем дизайнерском центре, расположившемся на территории исследовательского комплекса в Намьянге (работы велись под началом стилиста Тонджмина Ча). Здесь же проходила инженерно-конструкторская и технологическая проработка. На все про все у фирмы Hyundai ушло 26 месяцев и 155 млн долларов: рекордные сроки и умеренный бюджет.

Интерьер стал спокойнее — и солиднее: по словам директора исследовательского центра Hyundai господина Янг-Сук Ро, ориентиром при создании нового Santa Fe служили ни много ни мало Lexus RX300 и Volvo XC90! Дефлекторы системы вентиляции в средних стойках и впрямь похожи на вольвовские. Но в целом… Вид у панелей интерьера «дорогой», а вот на ощупь пластик тверд как камень.

Над эргономикой работали серьезно: кресла и диапазоны регулировок хороши, положение руля изменяется в двух направлениях. Есть разве что мелкие огрехи. Например, руль здесь мультифункциональный — с кнопками. Это хорошо. Но расположены кнопки странно — чтобы попасть в них пальцами, руки нужно держать в неправильном положении «без двадцати пяти пять». А быстрому считыванию информации с дисплея климатической установки мешает излишек «графики».

Благодаря тому что Santa Fe подрос по всем трем измерениям (он стал на 150 мм длиннее, на 45 мм шире и на 50 мм выше), а колесная база увеличилась на 80 мм, в салоне стало еще просторнее — и нашлось место для третьего ряда сидений. Но семиместные версии в Россию поставляться не будут — много ли у нас многодетных семей, которым по карману новенький кроссовер? Увы, немного. А взрослым в третьем ряду делать нечего: колени упираются в спинку, голова — в потолок. Здесь можно разве что спать, свернувшись калачиком.

Зато на втором ряду сидений — раздолье, причем спинку дивана можно наклонить, как у стоматологического кресла (не к ночи будет помянуто). Жаль, что подлокотник с выдвигающимися подстаканниками расположен низковато.

Среди технических изменений — многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой на «первом» Santa Fe. Теперь на панели есть «трансмиссионная» кнопка — муфту можно заблокировать, как у «младшего брата» Hyundai Tucson. Сзади вместо двухрычажной подвески появилась новая многорычажная конструкция, которая включает в себя механизм для поддержания кузова в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки. А спереди остались стойки McPherson, но — с увеличенным углом продольного наклона оси поворота (кастером), что должно повысить стабилизирующий момент, который возвращает колеса в «нулевое» положение.

Специально для нового Santa Fe был разработан турбодизель 2.2 CRDi (150 л.с.). Но его, равно как и «американский» бензиновый мотор V6 3.3 семейства Lambda (235 л.с.), под капотами «российских» машин мы не увидим. «Наши» Santa Fe будут оснащаться уже известным 189-сильным бензиновым двигателем V6 2.7 с изменяемой геометрией впуска и регулируемыми фазами газораспределения. А в пару к нему будут предлагаться либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат».

Но в испанской Валенсии, где было организовано знакомство с новым Santa Fe, были только машины с «автоматами». Коробка не самая современная — мешают задержки при переключениях. Но возможностей «шестерки» вполне хватает для уверенного разгона. Упругая подвеска успешно противостоит раскачке, неплохо глотает неровности — разве что оказывается восприимчивой к мелкой дорожной «шагрени», которая ощущается на руле и сиденьях. Крены в виражах невелики. На руле присутствует реактивное действие — а в околонулевой зоне баранка кажется даже слишком тугой.

Но… Курортникам положено отдыхать: в управляемости Santa Fe нет и следа азарта. На горной дороге кроссовер ощущается большим, тяжелым и не самым поворотливым автомобилем. Не для того создан! И вообще для Америки ездовые качества до сих пор далеко не главное. Здесь ценят третий ряд сидений, большой багажник (у нового Santa Fe его объем вырос на 84 л)… и тишину в салоне: не слышно ни шин, ни мотора. Разве что ветер начинает солировать уже со 100 км/ч.

Для европейских курортников Santa Fe будут выпускать на заводе в корейском городе Ульсан, где в нынешнем году планируется сделать 210 тысяч машин. А для рынка Северной Америки кроссоверы, как и прежде, будут делать на заводе в Монтгомери, штат Алабама. Российский сезон Santa Fe начнется в середине апреля: версия GL 2.7 с «механикой» будет стоить $35990, а GLS 2.7 с «автоматом» — от $37990.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Концепт-кар Hyundai HCD-9 Talus

Фото 4. Аккуратный салон на вид дороже, чем на ощупь

Фото 5. Удобство задних пассажиров — на высоте

Фото 6. В уголке зеркала — компас. За очечником — панорамное зеркало для наблюдения за детьми

Фото 7. Объем багажника увеличился на 84 литра

Фото 8. Между удобными креслами — «двухэтажный» бокс


Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Hyundai

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3388 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Зачем вы выросли, парни? Зачем вы выросли, парни?

    Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

    Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Кроссовер для будней и праздников Кроссовер для будней и праздников

    Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
    AutoWeek


Курорт (Hyundai Santa Fe) - фото 1

Відгуки про Hyundai Santa Fe

Гость
Украина, Киев
06.12.2010

димон из карелии всем привет любителям санта фе делал то на 30000 с меня содрали 12500руб дороговато за это время менял только передние лампочки габорита наступили морозы -20 два дня не ездил поставил читати відгук

Саша
Украина, Днепр
10.01.2019

Читаю отзывы других как ним восхищаются но понять одного не могу (вроде все хорошо, комфортно, тихо), но что никто не чувствует, что он не едет? Или все на него пересели вообще с каких то корыт? Я зая читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Santa Fe