Вещи, неизменно пользующиеся спросом
Есть в этом мире вещи, неизменно пользующиеся спросом. Горячие путевки в Египет, круглосуточные магазины, хорошая обувь и вы простите мне эту смелость, компактные автомобили для всей семьи. Последние нас интересуют больше всего. Мы уже брали на тест-драйв некоторых представителей этого класса. Был у нас и Hyundai Matrix. Автомобиль этот запомнился хорошей управляемостью, доступной ценой и вместительным салоном. Чем отличается наш старый знакомый от новой версии, появившейся в Набережных Челнах относительно недавно, выяснял наш журналист.
Первая встреча с теперь дорестайлинговым Matrix состоялась у меня не так давно. Помнится, мы ехали по городу и мне запомнилось, что управлять этим автомобилем так же легко, как и знаменитым Getz. Плюс привлекательная внешность от знаменитого итальянского ателье высокой автомобильной моды – Pininfarina. В итоге, теперь уже «старый» Matrix производил весьма благоприятное впечатление. Но семь лет, за которые автомобиль успел полюбиться дают о себе знать, вот в Hyundai и решили, что пришло…
Время перемен
Внешность – вот на чем бы я хотел остановиться в первую очередь. Итак, что поменяли? Сразу заметны передние фары. Они из прямоугольных стали более плавными, напоминающими треугольник. «Прибавила веса» радиаторная решетка, теперь она смотрится более внушительно и современно. А вот шилдик Pininfarina исчез, правда, стоит отметить, что в Hyundai не стали кардинально менять внешность удачного итальянского дизайна, оставив узнаваемые формы и черты. И правильно сделали! Зачем изобретать колесо, когда весьма удачную модель, продержавшуюся на рынке так долго, можно просто приукрасить и добавить современных линий. Лично я бы на месте руководства Hyundai так бы и сделал. Правда, я не на месте руководства, но идею мою в южной Корее поддержали.
В целом автомобиль, помимо более современного стал и менее угловатым, что пошло только на пользу. Ширину переднего обзорного окна тоже не меняли (спасибо Hyundai). Обзор из салона просто отличный.
Итог
Претензий к внешности этого знаменитого Корейца нет. Оставив узнаваемые черты Matrix, дизайнеры Hyundai снабдили автомобиль более современными передними фарами и фальшрадиаторной решеткой и сгладили некоторые острые углы. Перемены не большие, но в Hyundai не обещали революции. Это и есть «фейс лифтинг». От которого, кстати, автомобиль стал выглядеть современнее и намного интереснее.
В продолжение темы
— Посадка стала выше? — интересуюсь я оказавшись в салоне.
— Да нет, все без перемен — отвечает представитель автосалона.
Странно. Очень странно. Видимо подвела меня память, но чувство, что сидеть на обоих передних креслах стало чуть выше, чем на предшественнике не покидает, а напротив упорно возвращает к тест-драйву дорейстайлингового Matrix. Одним словом, не буду вам навязывать свое мнение (может быть я стал ниже?), но судя по личным ощущениям сидеть за рулем и на месте переднего пассажира стало заметно удобнее и выше. Правда, по словам производителя в этом плане автомобиль не менялся. Значит показалось?
Более подробно о переменах в салоне. Тут в отличие от внешности обошлись малой кровью. Перемен не очень много. Появилась новая расцветка салона и обивки кресел. Из багажника исчезла электророзетка. В остальном салон нового Matrix продолжает тему «мягкой», округлой внешности. Приборная панель по-прежнему расположена над центральной консолью. Сама же центральная консоль выполнена по всем канонам эргономики семейных автомобилей, а именно удобные и понятные элементы управления кондиционером, магнитола с функцией воспроизведения mp3, подстаканники и универсальная подставка под всевозможные гаджеты. Универсальность заключается в том, что такая подставка может без труда удержать любое мобильное устройство любого форм-фактора, будь то большие смартфоны или миниатюрные мобильные телефоны, GPS-коммуникаторы или антирадарные устройства. При этом пластик довольно приличного качества, сиденья очень удобные и приятные на ощупь.
Ну и, конечно, салон Matrix отвечает всем требованиям автомобилей своего класса. Вместительный багажник, возможность трансформировать задний пассажирский ряд по своему усмотрению, опять же немаркие цвета обивки и легко моющийся материал сидений спасут от детей любящих проливать сок во время поездок.
Итог
И снова я задаюсь вопросом зачем менять, то, что нравится большинству? Правильно – незачем. Салон нового Matrix решили сохранить не жадные до каждой копейки маркетологи Hyundai, а умные конструкторы из той же компании, посчитавшие создание абсолютно нового салона идей глупой. Действительно – зачем? Ведь существует удобный, практичный, вместительный, эргономичный салон. Оставить его на мой взгляд было хорошей идей. А вот изобретать, что-то новое рискованно. И я далеко не консерватор.
В своем ряду
На тест-драйв нам достался почти максимальный по комплектации Matrix с мотором объемом 1.6 литров мощностью в 103 лошадиные силы и знакомой четырехступенчатой АКПП. Существует и более мощный вариант объемом в 1,8 литра на 20 «лошадей» сильнее (123 л.с.). Ну и как несложно догадаться есть варианты с механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
Ждать чудес от «автомата» не приходится, но все же Matrix старается изо всех сил. Автомобиль не самый динамичный, но перед нами не Hyundai Coupe, а компактвен Matrix предназначенный для перевозки всей семьи, а значит ждать от Matrix резких стартов на светофоре не стоит. Впрочем если уж вам так важны скоростные показатели возьмите 1,8 литровый вариант с «механикой».
В целом, управление автомобилем мало поменялось. По прежнему маневренный и способный найти место на парковке и в тесном городском потоке Matrix удивляет отменной управляемостью и отличным обзором как вперед, так и по бокам. Единственный момент вертикальная посадка за рулем - к этому придется немного привыкнуть.
Matrix приучает к неторопливой езде. И хоть при желании (мощном двигателе и МКПП) автомобиль может бегать довольно резво, это все же компактвен, в котором приятно ехать в тесном городском трафике, резво обгоняя другие автомобили или неспеша двигаться в своем ряду.
А точнее, крайне удобный в управлении, маневренный с отличным обзором во все стороны компактвен. Прибавляем к этому ABS+EBD и можно сказать, что новому Matrix удалось продолжить хорошую традицию удобных и надежных компактвенов положенную предшественником.
Общий итог
С поставленной задачей быть удобным и доступным по цене автомобилем для всей семьи новый Matrix справился на все 100%. Легкий в управлении, вместительный внутри новый Matrix настоящий подарок для людей, которые ищут автомобиль как на каждый день, так и для длительных поездок всей семьей. Если сравнивать с конкурентами Matrix по-прежнему одно из самых выгодных предложений.
-
«Сообразили на троих»
Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
AutoWeek -
Итальянская матрица
Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
Gazeta.ru -
Сколько стоит капитанский мостик?
Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
Купи Авто
Відгуки про Hyundai Matrix
ЛенаУкраина, Одесса
21.10.2009
не большой, но очень вместительный, удобный автомобиль для высоких и крупных мужчин, легко набирает скорость, имеет бортовой мини компьютер читати відгук
АлександрУкраина, Донецк
16.12.2011
надежный семейный автомобиль. удобный во всех отношениях, как по перемещению членов семьи, так и перевоз не габаритных грузов. трансформация задних сидений позволяет увеличить объем багажника в двое. в читати відгук
«Сообразили на троих»
Итальянская матрица
Сколько стоит капитанский мостик?







Hyundai Matrix