Отличный семьянин
Минивэн Hyundai Matrix сделан на базе "Элантры". Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровым полуторалитровым дизелем "коммон рейл" - 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. Наряду с ним автомобиль оснащают и четырехцилиндровыми бензиновыми моторами - 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) или 1,8 л (90 кВт/123 л. с.). С последним цена машины $16 790, а при наличии "автомата" - $17 990. С последним цена машины $16 790, а при наличии "автомата" - $17 990.
Официальные дилеры предлагают в России машины только с мотором 1,8 л, а вот коробку передач можно выбирать - пятиступенчатую механическую или четырехступенчатый "автомат". За больший комфорт приходится расплачиваться: на 14 км/ч меньшей "максималкой" (170 против 184) и возросшим на 1,4 с временем разгона до сотни (12,7 против 11,3). Кстати, и расход топлива возрастает. В городе - на литр, на шоссе - на 0,3 л. Мы выбрали для теста "механику".

Автомобиль продается, по сути, в одной комплектации - GLS: подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, электропакет, АБС, подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные колеса. Гидроусилитель и центральный замок - вещи само собой разумеющиеся.
Прямых конкурентов и, одновременно, одноклассников у "Мейтрикса" крайне мало, можно сказать, почти нет. Все, что близко по размерам, как правило, не "минивэнообразно". А почти все, что без сомнения отнесем к мини-вэнам, обычно заметно больше в размерах. Ближе других из известных у нас - " Renault Megane Сценик". Он на 15 см длиннее и за близкую цену предложит двигатель 1,6 л. Вариант же с более мощным 2-литровым мотором окажется заметно дороже. Ожидается появление еще нескольких сильных игроков на этом поле - в Россию вот-вот привезут " Opel Meriva" и " Ford Fusion". Но на сколько они потянут в долларах или евро, мы на момент подготовки материала еще не знали.
Что внутри
Пожалуй, это тот случай, когда о задних пассажирах стали думать еще до проектирования. Конечно, не для них одних конструкторы создавали автомобиль, но явно рассчитывали на всю семью водителя, а не только на него самого. Дело даже не в регулировках сидений, граничащих с багажником, - они могут двигаться вперед-назад и принимать одно из трех фиксированных положений по углу наклона. Здесь неожиданно много места для коленей, а высота салона сзади почти не отличается от той, что спереди.
Корейским машинам свойствен минимум запаса над головой водителя, что отчасти объясняет уникальное по европейским меркам соотношение высоты спереди и сзади. Полагаем, вполне комфортно смогут сосуществовать шофер ростом 185-190 см и сидящий за ним пассажир (180-185 см). Больший простор для водителя в корейских автомобилях редко встретишь, а требовать еще пространства для задних пассажиров от автомобиля, едва заступившего за четыре метра, вообще неприлично.

Еще одна особенность салона - комбинация приборов в центре панели. На привычном же месте лишь ограниченное число контрольно-аварийных пиктограмм. Может, водителю это и не покажется удобным, а вот сидящей рядом теще будет лучше видно, с какой скоростью он ведет автомобиль. Так что и в этом смысле "Мейтрикс" не приветствует "индивидуализма".
Регулировок у водительского сиденья хватает. Кроме традиционных, можно раздельно поднимать-опускать переднюю и заднюю части подушки. Кстати, само сиденье весьма удобно - в меру плотное, но еще не жесткое, с умеренной же боковой поддержкой. А вот что показалось спорным в эргономике рабочего места водителя, так это диапазон регулировок руля по высоте - он смещен вниз.
Рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части передней панели. Ориентация рычага в пространстве вполне удобная.
Особыми изысками передняя панель не отличается, но и нареканий к ее компоновке нет. Разве что для пепельницы нашлось не самое подходящее место - в нише за рычагом коробки передач. Понравилось управление климатом - большие ухватистые "крутилки" с понятной каждому символикой.

Багажник не маленький и не большой - 350 литров, образующий близкий к геометрически правильному прямоугольный параллелепипед. К тому же, сдвигая задние сиденья вперед, можно несколько увеличить этот объем, а сложив их, довести вместимость до 1285 л.
Как едет
"Мейтрикс" со своими 1,8 л рабочего объема и 123 л. с. мощности субъективно кажется спокойным, хотя и достаточно отзывчивым малым. Сколько "на глазок" дашь ему секунд до сотни? Я бы, не задумываясь, посулил около 12,5. В технической же характеристике значится 11,3 с. В общем, как сказал бы голос Копеляна в известном сериале, характер нордический, выдержанный. Добавим к этому: "морально устойчив", то бишь, на хулиганства всякие не провоцирует - Правила дорожного движения уважает.
К расположению педалей и усилиям на них претензий нет. Руль с гидроусилителем в меру "острый", правда, обивка руля немного скользкая. Усилия - вполне нормальны для водителя-мужчины, однако для хрупкой леди могут показаться слегка великоватыми. Подчеркиваем - слегка.
Рычаг переключения передач неохотно отклоняется влево-вправо, но движения вперед или назад при включении уже легкие. Коробке передач, таким образом, поставим четверку с ма-леньким минусом.
Подвеска настроена так, чтобы максимально сглаживать мелкие и средние дефекты покрытия. На нормальной дороге и при умеренной скорости она неплохо справляется со своими обязанностями.
К проявлению водительских амбиций на извилистой дороге мини-вэн будет реагировать чуть более заметными кренами, чем обычная легковушка. На проселке - потребует аккуратности, чай, не внедорожник. Не забудьте также, что стальной защиты в новой машине нет, но ее поставят по вашему желанию (и за ваши деньги).
Стоит, пожалуй, еще сказать о хорошей обзорности и неплохой маневренности. Так что в городе "Мейтрикс" чувствует себя хорошо... "с товарищами по партии предельно вежлив и уважителен".
Автор: Александр Будкин
-
«Сообразили на троих»
Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
AutoWeek -
Итальянская матрица
Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
Gazeta.ru -
Сколько стоит капитанский мостик?
Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
Купи Авто
Відгуки про Hyundai Matrix
ВиталийУкраина, Киев
05.08.2008
Езжу на Матриксе почти четыре года. Ни пожалел ни разу. Два месяца назад отдал его жене и пересел на служебный Форд Фокус. Хочу обратно на Матрикс. Благодаря отличной обзорности и компактным внешним р читати відгук
АлексУкраина, Киев
07.02.2011
С высоты опыта! Брал с "0" в 2009г. за 30 тыс. км. сгорела только лампочка противотуманки... КЛЯНУСЬ!!! Сравнивать есть с чем, сменил за 20 лет около 12 авто... пересев на на Матреху слазить читати відгук
«Сообразили на троих»
Итальянская матрица
Сколько стоит капитанский мостик?









Hyundai Matrix