Итальянская матрица с корейским содержимым.

Рассказать друзьям:

Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru».

Народ все больше тянется к компактвэнам. В Европе очень хорошим спросом пользуются Opel Zafira, Renault Scenic, Citroen Picasso, Mitsubishi Space Star... Интерес вполне закономерный. Компактвэн – удобное семейное авто почти на все случаи жизни. И в городе по магазинам помотаться, и на дачу всей семьей выехать, и в отпуск к морю выбраться, если багажа не шибко много. В России популярность машин этого типа пока ограничена, понятное дело, тем, что не каждый семейный бюджет способен их потянуть, но все-таки и у нас спрос на них растет довольно быстро.

Корейцы неплохо подсуетились к Московскому автосалону – они выставили на обозрение новейший компактвэн Hyundai Matrix (по фирменным спецификациям он проходит как Hyundai FC и так же он обозначен в авторитетном Женевском каталоге), который публика ощупывала с неменьшим удовольствием, чем роскошную Sonata пятого поколения.

Этот однообъемник с весьма широко толкуемым именем (с английского слово matrix можно перевести как «матрица», «форма», «цементирующая среда» и даже как «матка») построен на чуть укороченной платформе всем известного седана Lantra – разница в колесных базах составляет 1 см. Машина привлекает прежде всего внешностью – на фоне уже успевших сложиться компактвэнных стереотипов она хоть немного, но выделяется «лица необщим выраженьем», есть в ней что-то приятное глазу. Дизайн модели разрабатывало знаменитое итальянское ателье Pininfarina, а там со вкусом всегда все было в порядке. Стиль безупречный.

Нутро тоже на вполне приличном уровне. К эргономике водительского места можно придраться, пожалуй, только в одном: регулировка положения рулевой колонки явно недоработана. Вперед-назад колонка вообще не ходит, а диапазон перемещения вверх-вниз слишком мал, тут хочется большего. Кому-то еще может не понравиться расположение панели приборов в центре торпедо (прямо под рулем только узкий дисплей с контрольными лампами), но это, конечно, на любителя. По примеру японцев, когда-то воткнувших сюда панель на своем «Ярисе» и заставивших водителей косить глазами, чтобы взглянуть на спидометр, так теперь делают многие. Народ сумели убедить в том, что это жутко стильно и модно.

Салон поражает обилием укромных местечек для всевозможной мелочовки. Ниши, выдвижные ящички, кармашки… Явно рассчитано на женщину-владелицу, эдакую мелкую барахольщицу, которой мало собственной сумочки и пары-тройки косметичек. Есть даже тайники – если поднять задние сиденья, под ними, в полу, обнаружатся два прикрытых пластиковыми крышками ящика. Зачем они здесь? Ну, так, чисто кокаин и «пушку» протащить через границу…

Отдельная песня – о возможностях приема пищи, не выходя из машины. Одних только подстаканников тут явно больше, чем седоков. Апогей «закусочного» сервиса – столешницы (опять же с подстаканниками), прижатые к тыльным сторонам спинок передних сидений и поднимающиеся на гидроцилиндрах в боевое положение по мере надобности. В общем, машина для людей с хорошим аппетитом.

По организации грузового пространства Matrix выигрывает у многих конкурентов. Понятно, что задние сиденья складываются и ездят на салазках вперед-назад – это сейчас есть почти у всех машин такого класса. Соль в другом. Во-первых, они ездят по отдельности, большая часть и малая (а это уже далеко не у всех), во-вторых, ездят не на 150 мм, что считается как бы нормой, а аж на 195 мм – диапазон перемещения если не уникальный, то весьма и весьма редкий. Жаль только, что они не отщелкиваются совсем (их, конечно, можно снять, но нужны инструменты и желание возиться) – а было б так, модель могла бы прослыть близкой к «багажному» эталону в своем классе.

У Matrix довольно внушительный для маленького вэнчика бензиновый движок – 1,8 л. Напомню, что самый заклятый (правда, пока только потенциальный) конкурент «корейца» – Mitsubishi Space Star, о котором «Газета.Ru» недавно рассказывала – лишь с весны нынешнего года пошел на российский рынок с 1,6-литровым двигателем, а до этого его поставляли с 1,3-литровым. Русские любят большие моторы, и это теперь стараются учитывать все производители.

Движок вполне приличный. По тяговым характеристикам конкретно для данной машины – то, что доктор прописал. «Наш» Matrix оснащен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией – и пока не замечено, чтобы этот автомат как-то душил двигатель. Каких-то особых повадок в разных режимах движения мотор не проявляет – обращает на себя внимание, пожалуй, только тот факт, что его почти не слышно. Впрочем, это заслуга не двигателистов, а тех, кто просчитывал звукоизоляцию салона.

Вот уж чем корейцы действительно удивили – это своим подходом к обнародованию технических данных машины. Взять хотя бы мощность «нашего» 1,8-литрового движка. Дилеры сообщили, что она составляет 123 л. с. Однако в фирменных источниках я нашел цифру 126, в околофирменных – 128, а Женевский каталог вообще «расхвалил» этот мотор до 132 лошадей. Понятно, что мощность может плавать при расчете по разным методикам, но тут разнобой все-таки, скажем так, крутоват. И это, кстати, не единственная претензия. Данные по разгону пришлось выцарапывать из какого-то внутрифирменного источника с грифом «Конфиденциально», а такой основополагающей для компактвэна характеристики, как объем багажного отделения, не нашлось вообще нигде. Остается надеяться, что к выходу машины на наш рынок фирма опубликует хоть какие-нибудь уточненные данные.

Matrix широко пойдет на российский рынок с конца октября или начала ноября. Ожидается, что корейцы будут продвигать в первую очередь машины с относительно богатой базовой заряженностью, что, впрочем, не отменяет большого спектра опций. Цены пока точно не определены – «наш» экземпляр ориентировочно стоит $18 500, однако есть предположение, что цена на «пустые» автомобили будет начинаться с $13-14 тысяч.


ОЦЕНКА
’За’:
Безупречный дизайн по последней общеевропейской моде, хорошие возможности трансформации салона под грузовые надобности, богатая для своего класса базовая комплектация.

’Против’: Мелкие сборочные недоработки типа не везде аккуратной подгонки элементов салона друг к другу.

РЕЗЮМЕ
Hyundai Matrix имеет неплохие шансы на российском рынке, если корейцы не пожадничают и хотя бы немного сбавят цену. И если сумеют переломить до сих пор предвзятое отношение россиян к корейским автомобилям.


Текст: Сергей Сорокин

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=473 (оценок - 1, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Hyundai Matrix: «Сообразили на троих» «Сообразили на троих»

    Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Итальянская матрица Итальянская матрица

    Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Сколько стоит капитанский мостик? Сколько стоит капитанский мостик?

    Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
    Купи Авто


Отзывы про Hyundai Matrix

Геннадий
Украина, Днепр (Днепропетровск)
18.08.2008

Пробег 115000, 0 км. доволен, Проходил только текущие ТО, за время эксплуатации проверил машину на разных скоростях и режимах нагрузок. Задва года пробег 115000 км - говорит сам за себя читать отзыв

Татьяна
Украина, Киев
16.10.2008

отличная машина для городских условий: легка на подъеме, выносила меня в самых тяжелых ситуациях, особенно зимой и на песке читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Matrix

Hyundai Matrix 2007 Hyundai Matrix 5900$ 2007