Волк и Красная Шапочка.

Розповісти друзям:

Текст: Сергей Рохлин
Фото: Александр Ноздрин

Осень, грусть-тоска, проблемы... Утром надо забросить ребенка в детский сад, подвезти жену, съездить в несколько мест одновременно. После работы заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к стоматологу и т.д. и т.п. Что делать? Как успеть? Кто поможет?

А вот кто. Маленькие, да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью и чем-то напоминают подростков — еще не крупные, но уже довольно высокие. Поначалу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Этакая благородная, честная и очень находчивая Красная Шапочка в страшном автомобильном «лесу», где много злых конкурентов, которые так и норовят тебя проглотить. Getz же — судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики — типичный юноша из Восточного квартала. Джеки Чан с волчьей хваткой. Впрочем, после пробега на этих машинах мое мнение существенно изменилось. Но об этом потом. А теперь оставим эмоции. Никакие они не Шапочки и не Волки — они автомобили. В программе концерна Volkswagen модель Polo существует уже давно, в нашем тесте — самая новая модификация. У фирмы Hyundai машины подобного класса до сих пор не было — это премьера.

При внимательном рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя у предоставленного нам экземпляра самая скромная комплектация. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Элементы кузова соединены лазерной сваркой. Безупречное качество кузовных панелей: идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отличные дверные замки — работают с глухим «дорогим» звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом. Важно отметить, что все это — и не только это — входит в стандартную комплектацию. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом тоже полностью закрытый аккумулятор. Два вентилятора. Как видите, все как у больших солидных автомобилей.

Отличный салон. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте — без приемника — даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от дороги. Обивка сидений тканевая, а сзади спинки передних сидений обшиты кожзаменителем — очень практично. Передние кресла удобные, под ними — выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, но средний в этом случае будет испытывать некоторый дискомфорт, так как «серединка» довольно жесткая и покатая. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для того, кто окажется посередине: мешает высокий и широкий тоннель на полу. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения более чем в два раза. Но поклажу можно разместить и снаружи, для чего в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника «Лого». Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen, в темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Так, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в бардачке. Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючок.

А теперь эффектный, ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из которых — в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство. Для увеличения продаж в Старом Свете для Getz выбрано европейское направление стиля: простые, непритязательные и в то же время эффектные формы, подчеркивающие практичность и функциональность машины. По-моему, автомобиль удался. Внутри функциональность ощущается еще острее — ничего лишнего, все под рукой. Единственное «украшательство» — отделка консоли под кевлар. Сиденья такие же удобные, как в Polo, а заднее даже лучше: его подушка равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру так же комфортно, как и крайним. Благо, что и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье, оборудованное тремя снимающимися подголовниками, складывается в соотношении 60/40. В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне — тканевая. Она легко снимается, что удобно при чистке. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Здесь, как и в Polo, не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один, как в VW. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок. В Polo, например, не мудрствуя лукаво, сделали четыре потолочных поручня над каждым сиденьем, т.е. и над водителем тоже. Зачем он водителю? А затем, что автомобиль выпускается и с правым рулем. У Hyundai же в этом месте установлен очечник.

Куда серьезнее проблема организации рабочего места водителя. И решена она для автомобиля такого класса на высшем уровне. Кроме продольной регулировки сиденья и наклона спинки у Getz есть еще регулируемый подпор поясницы и подъем подушки по частям: отдельно передняя часть, отдельно задняя. Руль регулируется только по высоте. Большое внимание уделено безопасности. У машины четыре надувные подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), которые синхронно работают с ремнями безопасности, а в дверях установлены усилители, спасающие пассажиров от боковых ударов. Рулевая колонка травмобезопасная. Пора в дорогу. Некстати заморосил противный и холодный осенний дождь. А может быть, кстати? Запускаю Getz, прогреваю двигатель, салон, регулирую сиденье, руль. Смотри-ка, как все быстро прогрелось! Легкий информативный руль, четкое переключение передач и надежные тормоза сразу же вселяют к этой маленькой машине большое уважение. В конструкции автомобиля ничего революционного нет. Все как у многих: поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса в нескольких вариантах, включая дизельный с турбонаддувом, передняя подвеска McPherson с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска на витых пружинах с газонаполненными амортизаторами, тормоза с ABS, спереди — дисковые, а сзади — барабанные. Все узлы, агрегаты и органы управления настолько сбалансированы, а их реакции на действия водителя настолько адекватны, что управлять машиной — одно удовольствие. Подвеска довольно мягкая, но на колдобинах работает без пробоев.

Всем, однако, известно, что идеального на свете не бывает. И Getz, конечно, не исключение. Чуть-чуть недостает динамики. На скорости больше 140 км/ч появляется небольшая склонность к рысканию. Но это уж я, конечно, придираюсь. Зато какая мягкость и плавность хода! Ну а те, кто хотят порезвиться, могут взять модификацию с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с. Динамика — 9,6 секунды до 100 км/ч.

А что же Polo? Настоящий зверь по сравнению с «корейцем». Вот и разберись, кто тут девочка, а кто волк... Тестируемый Polo оснащен по минимуму, но двигатель один из самых мощных — 75 л.с. Машина отлично управляется на любой скорости, очень чутко откликается на команды водителя. И это несмотря на то, что в этой комплектации VW не оснащен ни ABS, ни ESP, не говоря уж о других вспомогательных системах! Хорошую управляемость обеспечивает независимая довольно жесткая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, не менее жесткая задняя подвеска на автономных пружинах с газонаполненными амортизаторами, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости, и электрический гидроусилитель руля, который входит в стандартную комплектацию. С его помощью реактивное усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения. Кроме того, точная дозировка усилия обеспечивает уменьшение расхода топлива. У Polo отличные дисковые тормоза, снабженные усилителем. Помогают в управлении и полуавтоматические указатели поворотов, троекратно срабатывающие после легкого касания переключателя. Особо хочется отметить работу стеклоочистителей и систему вентиляции и отопления кузова. В системе предусмотрена установка кондиционера с климат-контролем и место для фильтра от пыли, копоти и пыльцы растений. А вот длинный ход педали сцепления немного раздражает. Причем сцепление нужно включать очень плавно, так как схватывает оно мгновенно, без пробуксовки. Кроме того, на мой взгляд, далеко и низко от руля расположен рычаг КП.

В целом понравились оба автомобиля. Поэтому выбор здесь зависит от стиля езды и, в основном, от финансовых возможностей. Обе машины — маневренные, компактные, мобильные и с приличной вместимостью — идеально подходят для небольшой активной семьи, живущей в большом городе. Не подведут они и в путешествиях. Конструкция предусматривает установку колес большого диаметра: Getz до 15 дюймов, а Polo — до 16. В заключение скажу, что это продвинутые автомобили для продвинутых людей. А кто из них Красная Шапочка, кто Серый Волк — решайте сами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN POLO / HYUNDAI GETZ

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: спереди поперечно
Тип: бензиновый
Число и расположение цилиндров: 4, рядное
Клапанов на цилиндр: 4 / 3
Рабочий объем, см3: 1390 / 1341
Степень сжатия: 10,5 / 9,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 75/5500 : 82/5800
Максимальный момент, Нм при об/мин: 126/3800 : 124/3200
ТРАНСМИССИЯ: мех., 5-ступ.
ПРИВОД: передний

ПОДВЕСКА
ПЕРЕДНЯЯ: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
ЗАДНЯЯ:полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости /пружинная, с газонаполненными амортизаторами

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 172 / 163
Разгон 0-100 км/ч, с: н.д. / 11,5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Расход топлива (EU), л/100 км: 5,2/6,4/8,8 : 6,2
Объем топливного бака, л: 45
Колесная база, мм: 2460 / 2455
Длина, мм: 3897 / 3810
Ширина, мм: 1650 / 1665
Высота, мм: 1465 / 1490
Дорожный просвет, см: 8,9* / 13,5
Диаметр разворота, м: 10,6 / 10
Объем багажника, л: н.д. : 254/882
Масса снаряж./полн., кг: 1025/1560 : н.д.
Размер шин: 185/60 R 14 : 175/65 R 14

* под нагрузкой

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
СНАРУЖИ:
Глядя на эти два стоящих рядом автомобиля, в очередной раз понимаешь, как быстро течет время. Getz — дитя ХХI века — энергичен и свеж, а его высокий и почти монообъемный кузов самую малость недотягивает до определения «вагон». По облику — истинный европеец. По форме — компромисс между утилитарным и индивидуальным средством транспорта.

Дизайн Polo старше на три года, но какая огромная разница в формировании архитектуры кузова! В результате немецкий автомобиль — классический двухобъемник, и пока это композиционное решение приходится по вкусу еще очень многим покупателям. Узнаваемость спереди — так себе, и если у Polo с облицовки радиатора снять эмблему, то в суматохе можно и ошибиться. Правда, выдаст неистребимая любовь VW к разновеликим зеркалам заднего вида. Ну это если присматриваться. Стиль корейского автомобиля — космополитичен, и фамильных черт производителя нет ни в облицовке, ни в чем-то ином. Если силуэт Polo напоминает несколько статичный и характерный профиль «старшего брата» Golf IV, то Getz выглядит динамичнее, а от этого цельнее и современнее. Сзади оба автомобиля просто каноничны в композиции и рисунке, но молодость «корейца» берет свое: автомобиль игриво «подмаргивает» симпатичной задней оптикой и щеголяет безрамочным стеклом пятой двери.

ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Очень современное и в меру характерное решение дизайна, что корректно оттеняет утилитарные возможности полутораобъемного хэтчбека, не превращая его водителя в развозчика молока.
VOLKSWAGEN POLO — Выверенный временем стиль, характеризующий всю гамму немецкого бренда конца 90-х годов, очень тонко перенесен на дизайн компакта. Все качественно, но иногда слишком правильно и от этого немного скучно.

ВНУТРИ:
Внутри корейскому автомобильчику пока еще рановато тягаться с немецким. Polo слишком выверен, строг и качественен, чтобы без боя кому-нибудь уступать. В особенности это очевидно при сравнении панелей приборов. Трехуровневая панель Getz кажется перетяжеленной для такого компактного пространства. Да еще и серебристая накладка на всю лицевую поверхность центральной консоли. От этого также может возникнуть ощущение тяжести и тесноты. Дизайнеры Polo — мастера классом повыше: центральная консоль не доходит до туннельной накладки, оставляя под ней воздух (хотя и здесь есть «третий этаж» в виде полки), а обивка дверей не так навязчиво перетекает в рельеф панели приборов. Рулевые колеса также разные: четырехспицевое у Polo оставляет, тем не менее, в верхнем секторе ровно столько незакрытого пространства, сколько нужно для обзора приборов. А три пухлые спицы Getz — тяжелы, и кажется, что они вот-вот что-нибудь да перекроют.

ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Нормальный и даже, наверное, хороший дизайн, если только его не сравнивать с дизайном такого соперника, как Volkswagen. Именно от этого становятся заметны мелкие недочеты, сумма которых и определяет качество.
VOLKSWAGEN POLO — Все в высшей мере утилитарно, чисто и очень качественно. По сути, форма действительно следует за функцией и за отменным вкусом дизайнеров.


Никита Розанов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=649 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Відгуки про Hyundai Getz

Владислава
Украина, Киев
11.02.2009

Автомобиль был приобретен у официального диллера эксплуатировался одним хозяином, обслуживался на официальном СТО... В целом, автомобилем остались довольны.. читати відгук

stepanova-on
Украина, Донецк
08.06.2009

Идеальная машина в своём классе, как для города так и на трассе.Отличная комплектация не заставит вас долго думать.Уже 4года езжу и никаких притензий.Отличное исполнение всех агрегатов.умеренный расход читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai Elantra 2008 Hyundai Elantra 6700$ 2008