Honda HR-V: активный драйв

Розповісти друзям:

Как-то так повелось, что внедорожники у нас считаются едва ли не самым дорогим классом автомобилей. Независимо от размеров и степени ’крутизны’ полноприводного ’джипа’, в умах наших соотечественников он котируется как минимум на уровне пресловутого ’шестисотого’. В принципе, такой подход нормален - внедорожники, как наиболее сложный в изготовлении тип автомобилей, действительно стоят заметно дороже, чем массовые модели легковушек малого и среднего класса. Особенно заметно ’отличаются’ в этом смысле полноразмерные и люксовые модели - их стоимость исчисляется десятками тысяч долларов. Но это вовсе не значит, что для приобретения нового полноприводного автомобиля, который ваши завистливые соседи, а также налоговый инспектор наверняка идентифицируют как ’джип’, непременного требуются огромные суммы. Как и в любом другом классе, среди внедорожников тоже есть сравнительно недорогие модели. Одна из них - Honda HR-V у нас на тесте...

Формально поводом для теста послужил рестайлинг: автомобиль, представленный на рынке в 1999 году, получил немного обновленное ’лицо’ и интерьер. Новые бамперы, ’противотуманки’ в качестве стандартного оборудования для всех версий, более ’причесанный’ салон - в общем, изменения незначительные для нас, но важные для покупателей. Но когда мы узнали цену на этот автомобиль, честное слово, посмотрели на него другими глазами. Ведь Honda HR-V - это один из самых доступных ’паркетников’ на нашем рынке. При розничной стоимости этого ’японца’ от $13.030 конкурировать с ним не могут даже корейские модели - наиболее доступный среди них, Hyundai Santa Fe, обходится заметно дороже! Других таких моделей, в смысле настолько качественных, модных и современных ’паркетников’ с полным приводом и по такой цене, больше просто нет - разве что новая ’Нива’, гордо несущая на себе ’лейбл’ Chevrolet, сможет сманить покупателей еще более привлекательным ценником.

Впрочем, даже если бы ценник Honda HR-V был и менее привлекательным, сам автомобиль вряд ли страдал бы из-за недостатка покупателей. Ведь это все равно Honda, и по-прежнему популярной ’паркетной’ модели. А качественных и красивых компактных внедорожников на нашем рынке вообще мало - большинство производителей предпочитают иметь дело с более дорогими и выгодными для продажи моделями. Еще меньше у нас предлагается трехдверных ’паркетников’, только значительно более дорогая Toyota RAV4 и ’профессиональный’ внедорожник Suzuki Gran Vitara. Но многие из них, даже при значительно более высокой стоимости, являются самыми простыми базовыми версиями, то есть с самыми маломощными двигателями, с минимальным пакетом оборудования. У Honda HR-V, даже за такую минимальную цену, уже имеются и воздушные подушки безопасности, и полный привод, и различные системы, влияющие на безопасность - антиблокировочная, система распределения тормозного усилия и т.д.

Honda HR-V - очень комфортабельный и ’мягкий’ автомобиль. В первую очередь из-за того, что обладает очень мягкой, совсем не внедорожной подвеской. Нет, запас прочности у нее вполне достаточный для рейдов по пересеченной местности, но в нормальных режимах она не утомляет излишними вибрациями. Управляемость тоже на высоте, хотя сравнивать с легковыми моделями, особенно Honda, этот ’паркетник’ трудновато. Задний жесткий мост не позволяет добиться идеального баланса. Хотя, с другой стороны, при наличии зависимой задней подвески с тягой ’Панара’ этот автомобиль вроде как и не может считаться ’паркетником’, т.к. одной из характерных черт этих ’легковых’ внедорожников считается именно наличие независимых подвесок спереди и сзади. Но отсутствие каких-либо блокировок дифференциалов и ряда пониженных передач, а также низкий клиренс все же не дают НR-V возможности классифицироваться как ’внедорожник общего назначения’. На серьезное бездорожье на этом автомобиле, если честно, съезжать просто страшно - дорожный просвет у этой модели небольшой, а свесы, задний и особенно передний, наоборот, очень ’выдающиеся’, что чревато последствиями. Какими? Да не очень-то страшными: поломками бамперов или просто трещинами в них. Вроде бы и не смертельно, но все же неприятно каждый раз после вылазок на природу ремонтировать ’обвес’ на так называемом ’джипе’ - это, пожалуй, чересчур. Тем более что поездка может закончиться и еще более грустно: сразу за передним пластиковым бампером расположен двигатель, низко выступающий поддон которого весьма доступен для торчащих камней и бордюров.

В общем, на пересеченную местность, несмотря на ’внедорожный’ облик, на HR-V следует съезжать осторожно, как говорится, семь раз отмерь. Однако если ездить с умом, то и на таком ’паркетнике’ можно проехать почти везде. Глубокий рыхлый песок, размытая ’грунтовка’, снежная целина - все это для HR-V просто ’семечки’, которые при правильном стиле вождения никогда не заставят этот автомобиль остановиться. А вот вслед за Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol GR соваться не стоит - эти автомобили предназначены совсем для другого, и их возможности несравненно выше. Равно как и запас прочности. Их зависимые подвески-мосты позволяют ездить по колее, не боясь вырвать рычаг или погнуть тягу. На HR-V лучше всего этого избегать. Небольшое путешествие до пляжа и обратно, выезд в лес за грибами, поездка на дачу - это, пожалуй, и все. Максимум - небольшое путешествие по оврагам, которое не принесет удовольствия ни вам, ни вашему автомобилю. С геометрической проходимостью у HR-V вроде как все в порядке - длинноходные подвески, низкий центр тяжести. Но отсутствие пониженной передачи делает такие поездки крайне губительными для машины. Для того чтобы ничего не повредить, нужно ехать очень медленно, но в таком режиме при диагональном вывешивании далеко не проедешь - такие препятствия нужно проходить с ходу. Вот так и получается: газуешь, ’травишь’ сцепление, мучишь автомобиль, а толку - ноль. Любая ’Нива’ легко обойдет вас, да еще и ’выдернуть’, если что, сможет...

Зато на асфальте HR-V сможет показать себя во всей красе: 1,6-литровый мотор и ’асфальтовые’ настойки подвесок позволяют добиться управляемости на уровне моделей гольф-класса. Крены в поворотах минимальные, руль - вмеру ’острый’, тормоза очень цепкие. По большому счету, почувствовать разницу между этим ’паркетником’ и представителями гольф-класса, которые в большинстве своем тоже имеют полузависимую заднюю подвеску в виде балки, будет сложно, она на уровне нюансов. Просто в HR-V сидишь чуть выше, а потому все поперечные колебания ощущаешь сильнее - чистая физика. Опять же, полноприводная трансмиссия работает мягко, а главное - самостоятельно: вам не нужно постоянно подключать/отключать переднюю ось, за вас это сделает автоматика. Увеличенный дорожный просвет, при всех своих преимуществах, тоже нисколько не влияет на уровень комфорта. По своей ’архитектуре’ HR-V напоминает обычный легковой автомобиль, а не шкафоподобный внедорожник. А это значит, что и посадка в нем будет не ’вертикально-табуреточная’, а комфортабельная полулежачая, как в легковушке. Зато если на вашей полосе движения вдруг ’нарисовался’ выступающий колодезный люк, вам, в отличие от водителя вышеупомянутых легковушек, не придется резко тормозить или искать возможность уйти на другую полосу. Увеличенный дорожный просвет позволяет не только пропускать между колес вот такие ’сюрпризы’, но и смело забираться на бордюр. А делать это, между прочим, приходится очень часто - то припарковаться негде, то стоящая машина мешает со стоянки выехать, то пробка на дороге образуется. Когда ездишь в легковушке, с этим просто смиряешься: сидишь и ждешь, пока дорога не освободится.

’Паркетник’ тем и хорош, что при минимальном внедорожном ’баласте’ (блокировок дифференциалов или повышенного расхода топлива) он дает огромное преимущество перед обычными автомобилями хотя бы в том, что зимой вам не придется задумываться вечером: сможете ли выехать утром из сугроба или придется просить кого-то ’выдернуть’.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2062 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda HR-V: Больше чем Джаз Больше чем Джаз

    Им приятно управлять, он предлагается по доступной цене и является достойным продолжателем традиций японского автопроизводителя, ставящего во главу угла превосходную компоновку и функциональность. Продажи компактных крос ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Honda HR-V: Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи

    У нас на тесте новая Honda HR-V. Правда, если уж быть точным, то новой её назвать сложно, ведь модель выпускается еще с 2015 года. Но так как добралась она до нас только сейчас, да еще уже в рестайлинговим виде, то её см ...
    Honda-HR-V.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Honda HR-V: Болезни роста пляжных внедорожников. Болезни роста пляжных внедорожников.

    Маленьким пляжным внедорожникам больше к лицу короткая база и трехдверный кузов. Настолько, что необходимость поменять короткую базу на длинную может даже омрачить их приверженцу радость от прибавления семейства. Honda H ...
    Газета.Ru


Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 1 Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 2 Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 3 Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 4 Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 5 Honda HR-V: активный драйв (Honda HR-V) - фото 6

Відгуки про Honda HR-V

Евгений
Украина, Херсон
18.11.2007

Вначале планировалась новая Мазда3, однако, в марте 2006г. побродив по салонам я убедился, что получу ее в лучшем случае к сентябрю. Причем она получалась в кредит, денег не хватало. Honda HR-V остава читати відгук

Александр
Украина, Киев
01.04.2014

Первый полноприводный автомобиль, подкупила внешность и не большой обьем двигателя. И так - внешность: на любителя, мне нравилась))). Салон: оббивка не самая хорошая но чуть лучше чем у Ланоса, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda Passport 2019 Honda Passport 29000$ 2019