Honda HR-V: два варианта без вариатора.

Розповісти друзям:

Один из бестселлеров фирмы Honda — легкий внедорожник HR-V — получил новую, пятидверную модификацию. Кроме того, отныне эти автомобили могут оснащаться моторами того же объема (1,6 л), но с применением системы газораспределения VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), позволившей увеличить мощность со 105 до 125 л. с. Появление в Москве «пятидверки» с мощным двигателем и стало поводом для сравнительного теста, где в качестве «печки» выступал уже хорошо нам знакомый трехдверный автомобиль Honda HR-V со 105-сильным мотором. Обе машины — с механическими коробками передач.

Вообще-то, в модельной гамме фирмы Honda уже есть автомобиль, который заполняет почти ту же рыночную нишу, на которую и претендует «длинный» HR-V, — это пятидверный автомобиль Honda CR-V. Причем CR-V — относительно новый (по «джиповым» меркам) автомобиль, и отнюдь не обделенный покупательским спросом. Зачем нужно сталкивать лбами CR-V и длиннобазную версию HR-V? Быть может, со свойственной японцам оперативностью фирма Honda уже подготовила к выпуску очередной автомобиль, который будет стоять на ступеньку выше CR-V, и теперь таким вот образом расчищает новичку дорогу? Или «классовая борьба» достигла такого накала, что крупнейшие производители готовы даже в рамках собственной производственной программы окончательно стереть и без того размытые границы между классами и подклассами? А может, CR-V теперь будет ориентирован в первую очередь на американский рынок, а HR-V — на европейский, тем более что производство HR-V сейчас разворачивается в Англии? Истинные мотивы нам пока не понятны.
Но поскольку фирма Honda — отнюдь не новичок на европейском рынке, вряд ли это стратегическая ошибка. Не иначе, за всем этим стоит тонкий расчет...

Увеличение колесной базы и габаритной длины на 10 см вкупе с дополнительными дверями и измененным рисунком окон привели к тому, что длинный автомобиль выглядит менее задорно, чем «трехдверка». Примечательно, что компоновщики решили использовать прибавку в длине не для увеличения багажного отсека (на фоне конкурентов он и без того отличался завидным объемом), а исключительно во благо задних пассажиров. Теперь человек ростом даже 190 см может сидеть «сам за собой» вполне комфортно.

В обоих автомобилях складывается любая из половинок спинки заднего сиденья, но в пятидверной версии можно еще регулировать и угол наклона спинки.
Рабочее место водителя осталось без изменений, если не считать того, что теперь тянуться за ремнем безопасности гораздо удобней: центральная стойка стала ближе.
Конечно, в первую очередь нас интересовали моторы. Что дают 20-сильная прибавка и система VTEC? Представьте себе, ничего... Если, конечно, забыть, что пятидверная версия на 70 кг тяжелее «трехдверки». И хотя для измерения разгонной динамики нам не удалось воспользоваться прецизионной аппаратурой (в тот день динамометрическая дорога автополигона еще была влажной), но несколько серий парных заездов показали, что обе машины идут ноздря в ноздрю.Отмашка «судьи на старте» — и начинается максимально интенсивный разгон. Стрелки тахометров практически одновременно достигают отметки 7000 об/мин при скорости около 50 км/ч (по спидометру). Вторая передача. Предел — 95 км/ч. Третья — 140 км/ч. Четвертая... Автомобили пересекают финишную черту мерного километрового участка одновременно при скорости около 150 км/ч. Боевая ничья.

Может, оценка эластичности выявит различия?
Автомобили идут параллельными курсами со скоростью 60 км/ч. Четвертая передача. Газ в пол. И вновь нет лидера! Не нарушилось равенство и при разгоне на пятой передаче со скорости 80 км/ч.

Что ж, по крайней мере, владельцы «пятидверок» с мотором VTEC могут быть уверены, что по части разгонной динамики их машина ничуть не хуже, чем «трехдверка» с обычным мотором. И все же от хондовского мотора с системой VTEC мы ждали большего. Наверное, если бы мы поделились этими соображениями с хондовскими инженерами, то те бы отделались стандартной фразой: мы, дескать, провели опрос наших покупателей, и такой характер мотора им понравился больше... Неплохой, надо сказать, характер. Хотя и не по-хондовски ровный, размеренный.

Зато управляемость длиннобазной машины полностью соответствовала нашим ожиданиям. Реакции стали помягче, немного снизилась чувствительность на повороты руля, да и в целом автомобиль стал заметно стабильней. В «горячих» поворотах заднее внутреннее колесо «пятидверки» уже почти не отрывается от дороги, в то время как на короткой Хонде оно порой приподнимается сантиметров на 15, тем самым способствуя весьма активному ввинчиванию в поворот. В целом же характер управляемости остался одинаковым (причем очень хорошим!), однако ездить в активной манере на «трехдверке» интересней. А на пятидверной машине, пожалуй, спокойнее.

Замечание лишь одно, и относится оно к обеим машинам. При экстренных маневрах, когда нужно вращать руль очень быстро, подводит усилитель: руль «закусывает». Кстати, мы уже не в первый раз замечаем за Хондами этот грешок — пора бы обратить на него внимание и производителям...По плавности хода первенство захватила пятидверная машина. Это понятно: свою роль сыграли не только увеличившаяся колесная база, но и больший вес. И шумоизоляция здесь лучше: меньше заметен издаваемый шинами звук, да и дробь летящих в колесные арки камешков почти не слышна.Словом, пятидверная Honda заметно комфортнее. Причем во всех отношениях.

Совсем коротко — о проходимости. Привод остался тем же: ведущие колеса — передние, а когда они начинают проскальзывать, многодисковое сцепление автоматически передает крутящий момент к задним колесам. Теми же остались и свесы. А вот увеличение колесной базы привело к изменению так называемого угла рампы. Проще говоря, увеличилась вероятность сесть на брюхо. Мы приняли это как аксиому и проводить экспериментов не стали. Тем более, что в наши планы не входило повредить или вовсе оторвать низко висящую выпускную трубу, огибающую приводной вал с внешней стороны. (К слову, очень неудачное решение!)

Зато мы провели другое испытание, не менее захватывающее, чем езда по самому суровому бездорожью. Мы опрокинули обе машины. Почти. Точнее — определили предельный угол поперечного крена. Вот как это делается.
Автомобиль устанавливается на специальной платформе. С помощью мощных гидроцилиндров наклон платформы увеличивается до тех пор, пока два колеса не оторвутся от опорной поверхности.

Сначала эксперимент проводился с пустым автомобилем, а затем — с частичной загрузкой в виде четырех добровольцев. Со стороны смотреть на это без замирания сердца невозможно, а уж если сидишь внутри... Когда угол наклона приблизился к 25 градусам, на лицах обитателей салона появилась мольба прекратить эту дурацкую затею. По их представлениям, автомобиль уже был обязан «встать на уши». Когда угол увеличился до 35 градусов, лица добровольцев выражали обреченность идущих на эшафот. Но гидронасос продолжал натужно урчать. Стрелка угломера преодолела риску 40°. Затем она приблизилась к отметке 47. И тут левые колеса оторвались. Автомобиль начал падать. А через мгновение замер, повиснув на страховочных стропах. Отличный показатель для машин такого типа! Кстати, перед тем, как начать стравливать жидкость из гидроцилиндров, мы провели переговоры с «заложниками», дав им понять, что «за спасибо» никто нажимать на нужную кнопку не намерен. Пленники оказались на редкость сговорчивыми.

Очевидно, что с появлением пятидверной версии круг покупателей автомобилей Honda HR-V расширится. Главным образом за счет тех, кто в подобных машинах ценит не только и не столько настроение и темперамент (сейчас все это принято называть life style), сколько практичность и комфорт. Да, той чистоты жанра, которой светится трехдверная машина, в длиннобазнике нет. Но и называть «пятидверку» скучной мы не будем.

Остается добавить, что трехдверный автомобиль со 105-сильным мотором и механической коробкой передач стоит у официальных дилеров $27900, а длиннобазная версия с более мощным мотором VTEC — $30500. На наш взгляд, вполне оправданная разница в цене. А еще напомним, что 105-сильные машины можно заказать и с вариатором, вполне успешно выполняющим роль «автомата».


А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ


Комментарии к фотоматериалам:

1. Приборная панель осталась без изменений.

2. Для мелких вещей в HR-V предусмотрены два бардачка.

3. Более мощному 125-сильному мотору удалось компенсировать увеличение массы пятидверной машины. Но не более того.

4. Даже на мокром асфальте короткобазная Honda HR-V «поднимает лапу». Но мы не почувствовали, что это сопряжено с опасностью опрокидывания в реальной эксплуатации.

5. Задние пассажиры пятидверных автомобилей могут изменять угол наклона спинки.

6. Если сложить задние сиденья, багажник пятидверного автомобиля окажется на 10 см длиннее. И теперь здесь можно разместить велосипед, не беспокоя переднего пассажира.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1237 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda HR-V: Больше чем Джаз Больше чем Джаз

    Им приятно управлять, он предлагается по доступной цене и является достойным продолжателем традиций японского автопроизводителя, ставящего во главу угла превосходную компоновку и функциональность. Продажи компактных крос ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Honda HR-V: Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи

    У нас на тесте новая Honda HR-V. Правда, если уж быть точным, то новой её назвать сложно, ведь модель выпускается еще с 2015 года. Но так как добралась она до нас только сейчас, да еще уже в рестайлинговим виде, то её см ...
    Honda-HR-V.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Honda HR-V: Болезни роста пляжных внедорожников. Болезни роста пляжных внедорожников.

    Маленьким пляжным внедорожникам больше к лицу короткая база и трехдверный кузов. Настолько, что необходимость поменять короткую базу на длинную может даже омрачить их приверженцу радость от прибавления семейства. Honda H ...
    Газета.Ru


Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 1 Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 2 Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 3 Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 4 Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 5 Honda HR-V: два варианта без вариатора. (Honda HR-V) - фото 6

Відгуки про Honda HR-V

Александр
Украина, Киев
01.04.2014

Первый полноприводный автомобиль, подкупила внешность и не большой обьем двигателя. И так - внешность: на любителя, мне нравилась))). Салон: оббивка не самая хорошая но чуть лучше чем у Ланоса, читати відгук

Евгений
Украина, Херсон
18.11.2007

Вначале планировалась новая Мазда3, однако, в марте 2006г. побродив по салонам я убедился, что получу ее в лучшем случае к сентябрю. Причем она получалась в кредит, денег не хватало. Honda HR-V остава читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda Passport 2019 Honda Passport 29000$ 2019