«Гражданка» переоделась.

Розповісти друзям:

До недавнего времени Honda Civic по праву считалась одним из самых своеобразных изделий японского автопрома. Конечно, многие современные «японки» затмевают ее в оригинальности дизайна, но «гражданка» все же сумела сохранить свой фамильный шарм. Последняя версия Honda Civic побывала на тест-драйве «Газеты.Ru».

Примерно год назад компания Honda отрапортовала о сходе с конвейера 15-миллионной машины модели Civic. Выпуск малолитражки под этим названием начался в 1972 году, и за это время «гражданка» (примерно так можно перевести ее название) уверенно покорила не только Японию, США и Великобританию, но и расселилась почти в каждом уголке мира.

За что же всем так полюбился Сivic? Во-первых, конечно же, за двигатели. Много лет тому назад Honda смогла сделать большой шаг вперед в технологиях и культуре производства моторов с небольшим рабочим объемом. Оборотистые, приемистые, экономичные хондовские движки ни в чем не проигрывали куда более массивным конструкциям других производителей. С каждым новым поколением Civic ее двигатели продолжали становиться еще лучше.

Во-вторых, Civic в любом поколении (а нынешнее – уже седьмое) всегда выделялись на фоне одноклассников. В те времена, когда японский автопром активно поругивали за отсутствие собственного лица, пожалуй, только в адрес небольших «Хонд» нельзя было бросить такого упрека.

Неожиданные пропорции, смелые формы, интересные инженерные решения – в них было все! Так и получилось, что автомобиль сумел сформировать себе культ.

Потому неудивительно, что Civic были успешны и с коммерческой точки зрения. Впрочем, со временем компания, стремясь расширить рынки сбыта, начала переносить на популярную и оригинальную машину решения, продиктованные рынком. Например, шестое поколение, вполне консервативное по своей концепции, уже называли «автомобилем больше, чем Civic». Седьмое – революционное по сравнению с предшественником – прозвали просто «высоким Civic» за приподнятую крышу. «Высокий Civic» и подвергся недавно рестайлингу.
Внешне автомобили изменились незначительно.

Трехдверка получила новый спойлер и видоизмененные фонари стоп-сигналов. Пятидверка от моделей 2002-2003 года вообще отличается лишь формами переднего бампера. Но все Civic образца 2004 года «смотрят» на дорогу многосекционными фарами под прозрачными колпаками, а воздух рассекают чуть заострившимся носом. А главное, теперь у каждой модификации в семейке Сivic прослеживается четкая ориентация на своего покупателя. Трехдверка обязана импонировать личностям экспансивным и неуступчивым. Пятидверный хэтчбек, как наиболее универсальный в применении, адресован молодой семье. Ну а седан, да еще с «автоматом», который и попал к нам в тест, – тем, кому имидж важнее жажды, то есть тяги к всевозможным изыскам и спортивным достоинствам автомобиля.

Сзади этот седан зеленовато-стального цвета не производит впечатление обновленной машины – различий не видно. Зато в профиль и анфас благодаря измененному оформлению радиатора, дискам с новым дизайном и другим мелким деталям отделки перед вами оказывается вроде совсем другой автомобиль. То, что бросалось в глаза в прежних Civic: короткий и покатый капот, непропорционально приподнятая над линией окон крыша – в обновленной машине (по крайней мере, в седане) удачно замаскировано.

Некоторые изменения чисто косметического характера, вроде новых колеров тканевой обивки и сидений, присутствуют и внутри. Пожалуй, самое заметное отличие: очень нарядной стала двухцветная подсветка приборной панели. Остальное, включая характерное для интерьера последних Civic расположение органов управления кондиционером – друг над другом, осталось прежним. Отсутствие тоннеля на полу, широкий задний диван и вытянутый в длину салон, сделали эту машину рекордсменом в своем классе по внутреннему объему.

Двигатель у рестайлинговой версии остался тот же – 1,6-литровый VTEC с одним распредвалом в головке блока и системой регулировки фаз газораспределения. По хондовским меркам это далеко не спортивный, а скорее тяговитый мотор – максимальную мощность в 110 сил развивает при 5600 об./мин. и для своего рабочего объема выдает на валу весьма приличный крутящий момент в 152 Нм. То, что моторчик остался прежним, даже хорошо, от добра добра не ищут. Этот агрегат известен тем, что отлично сбалансирован, «поет» приятно и негромко, обладает отличными тяговыми характеристиками, причем не только по паспортным данным, но и на деле. За это даже некоторые капризы по части обслуживания ему можно простить.

Теперь об изменениях, коснувшихся начинки автомобиля. Памятуя слабые места Civic, поступивших в продажу несколько лет назад, сразу вспоминаешь про автоматическую трансмиссию, подвеску, характеристики рулевого управления и средства, обеспечивающие безопасность. В отношении первого, увы, никакого прогресса. Пока никто не знает, появятся ли Civic с усовершенствованным бесступенчатым вариатором. Тем, кто не желает брать машину с «ручкой», остается лишь один вариант – Civic с архаичным по нынешним временам четырехступенчатым «автоматом».

Подвеску японские инженеры переработали. Но особой разницы в восприимчивости ям, колдобин и прочих неровностей по сравнению с прежним Civic обнаружить не удалось. Иначе говоря, подвеска так и остались короткоходной и недостаточно энергоемкой для наших ухабов. Впрочем, такое впечатление может быть и не очень достоверным из-за «шинного фактора». На машине стояла штатная летняя резина, вряд ли приспособленная для эксплуатации при –8°С. Визуальный же осмотр показал, что стабилизаторы поперечной устойчивости стали мощнее. Видимо, от этого и крены стали поменьше, а реакции автомобиля на воздействия рулем – поострее.

Модернизирован и электроусилитель рулевого управления. Раньше он вызывал нарекания по информативности обратной связи с дорогой. К сожалению, на скользком покрытии сложно было оценить его эффективность при резких маневрах с быстрым вращением руля. Но при спокойной езде усилия на баранке показались вполне адекватными.

Прямую конкуренцию ’Сивику’ составляет пока лишь Toyota Corolla 1.6. Остальные популярные модели сегмента С на российском рынке предлагаются в модификациях с автоматической трансмиссией, как правило, лишь с моторами большего рабочего объема...

Civic в так называемом начальном уровне комплектации по-прежнему предлагаются только с одной водительской подушкой безопасности. Это немного странно в наши времена, когда даже машины классом пониже обзавелись четырьмя эйрбэгами. Зато в базовую комплектацию теперь включена АВS вместе с системой распределения тормозных усилий EBD. В доставшейся нам комплектации подушек было две, вместо кондиционера стоял климат-контроль, все стекла открывались электроприводами, зеркала с электрорегулировкой и обогревом. Еще от самой простой комплектации машину отличали сиденья с подогревом, литые диски и омыватели фар. Стоит такой автомобиль $21900.

ОЦЕНКА
’За’:
Очень просторный и удобный салон. Тяговитый и приемистый мотор.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Короткоходная и сравнительно мягкая подвеска.
РЕЗЮМЕ
Компактный автомобиль на каждый день, но с комфортом машины классом выше.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=298 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 4D - тест-драйв Honda Civic 4D - тест-драйв

    Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их оча ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic Type R 2.0i-VTEC Honda Civic Type R 2.0i-VTEC

    Горячие хэтчи всегда были излюбленным лакомством для экспериментов народов мира. Традиционный французский рецепт – делать их узкими и легкими, и черт бы побрал это пассивное доворачивание задних колес. Немецкий рецепт – ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Тест Honda Civic Type R на особых колесах Тест Honda Civic Type R на особых колесах

    Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принцип ...
    Autonews.ru


Відгуки про Honda Civic

Юрий
Украина, Одесса
08.11.2011

Цивик брал в 2008 г. после Церато. Основной критерий был - внешний вид. Сначала посмотрел Мазду 3, но там качество материалов салона как-будто с АвтоВАЗа, а цена на тот момент была 27000. Кроме красот читати відгук

Николай
Украина, Киев
26.02.2009

Отличный авто. Всем рекомендую. Салон просто восхитительный, управляемость на высоте. В общем стоит своих денег! Поступил в клуб http://www.honda-rus.ru и теперь узнаю много нового об этом авто читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Civic

Honda Civic 2019 Honda Civic 13400$ 2019