Три самурая.

Розповісти друзям:

В Москву пришла хорошая погода, дороги в прекрасном состоянии. Самое время проводить тесты. На первую летнюю битву мы пригласили трех отпрысков Страны восходящего солнца, заранее попросив их не брать больше двух литров «на душу». Итак, тест двухлитровых «японцев».
Максим Ракитин.


Чего совсем не хочется, так это долго ходить вокруг автомобилей и рассуждать о дизайнерских находках. Но и банальными фразами типа «дизайн типично японский» тоже не отделаешься. Все трое — яркие индивидуалы, у каждого есть своя неповторимая черточка. Но вот что странно: у «Мицубиси Галант» и «Мазды 626» эти «черточки» уж очень схожи. Стоит посмотреть на эти машины сбоку и создается нехорошее впечатление, что в Японии процветает конструкторский плагиат. Поразительным сходством, кстати, отличались «Галант» и «626-я» предыдущего поколения. Странно, но не смертельно.

«Мицубиси» безусловно красивый автомобиль — столь выразительного и загадочного «лица» нет ни у одной машины. Нахмурив «брови» капота и сжав «зубы» решетки радиатора, «Галант» напряг атлетического вида тело и играл на солнце мускулами.

Темно-синяя «Мазда» выглядит скорее озадаченно, чем грозно. Она никак не может решить, куда ей податься — в бесшабашные спортсмены или в примерные семьянины. «Птичка» на капоте усиливает впечатление, что «Мазде» все еще хочется порезвиться и погонять, а крышка багажника с большими прямоугольными фонарями, наоборот, намекает на солидность и серьезное отношение к езде.

«Хонда Аккорд»
’За’:

1. Информативный руль
2. Хорошие тормоза

’Против’:
1. Жесткие сиденья
2. Ограничитель оборотов

«Хонда Аккорд», как и все последние машины компании «Хонда», открыта и улыбчива. Немного непропорциональный кузов с толстоватым «задом» радует своей непринужденной легкостью. На первый взгляд, «Аккорд» — автомобиль, располагающий к легкой и быстрой езде, но без чемпионских амбиций. Поживем — увидим. Закончив смотрины, залезем внутрь и посмотрим, что хорошего там.

Широкая и тяжелая дверь «Мицубиси Галант» открыла нашему взгляду царство японской велюровой практичности. Место водителя — ярко выраженное азиатское. Спидометр, тахометр, датчики и ряд лампочек, отражающих режим работы КПП. Руль, что очень странно, такой же, как на «Паджеро Спорт». Впрочем, он очень удобный и легкий. В него, как и в верх «бардачка», «вживлены» подушки безопасности. Электропакет состоит из сервоприводов, стекол и зеркал. Это хозяйство управляется традиционными «узкоглазыми» кнопками системы «нажми — тяни».

Одна деталь заставила нас удивиться и порадоваться: абсолютно все стекла опускаются с водительской двери в автоматическом режиме. Под козырьком на торпедо спрятаны часы, которые не всегда хорошо видно. А вот что видно хорошо, так это блок управления «печкой» и кондиционером. Конструкция основательная с большим экраном и большими пиктограммами. Температура регулируется вращающейся ручкой. Все это при первом взгляде напоминает магнитолу, которой, кстати, в «Галанте» нет. Климатическая установка справляется со своими обязанностями очень четко.

Очень симпатично выглядит тоннель с рукояткой КПП. В хромированной пластине находятся прорези, по которым передвигается рычаг. Правая прорезь — стандартные положения автомата, левая — для ручного переключения передач. Дальше подлокотник, в который при желании влезет CD-чейнджер. Карманов и дырочек, куда можно что-нибудь спрятать, не то чтобы много, но достаточно.

На заднем сиденье с некоторой долей комфорта можно разместить трех человек. Двоим, правда, будет намного свободнее. В задние стойки вмонтированы лампы для чтения — атрибут высшего класса. Багажник большой, глубокий, с низкой погрузочной высотой и возможностью перевозки длинномерных предметов.

«Аккорд». Странно, но «Хонда» упорно не хочет кардинально менять интерьер своих автомобилей. Панель приборов удобная, оригинальная, но уже не совсем современная. Почти самолетный кокпит с рыжей подсветкой нависает над рулем. В общем, хмуро и вместе с тем монументально. Большая баранка с подушкой перекрывает приборы, если колонка находится в нижнем положении. В системе вентиляции и отопления, которая управляется традиционной тройкой крутящихся ручек, нет климат-контроля. Вместо музыки — опять заглушка. Как и в случае с «Сузуки Свифт» («Автомобили» Ь4/2000), с сожалением приходится говорить о часах около пепельницы. В интенсивном потоке движения взгляд на «время» может стоить о-очень дорого. И в прямом, и в переносном смысле. Сиденья очень хорошие — жесткие с четкой боковой поддержкой и удобными регулировками. А вот чтобы снять автомобиль с ручника, без определенных навыков не обойтись. Он расположен так, что им удобнее пользоваться переднему пассажиру, нежели водителю. Если ваш пассажир из слабонервных, это чревато...

«Бардачок» тоже сделан явно не для водителя. Он глубокий, и чтобы добраться до необходимой вещи, нужно оторваться от дороги и согнуться в три погибели. Зато на тоннеле между передними сиденьями целых четыре кармашка, и о перчаточном ящике на время поездки можно просто забыть.

Нашивки Side Airbag на спинке передних сидений указывают, что автомобиль в «стандарте» оборудован боковыми подушками безопасности. Это очень хорошо. Сзади тесновато, особенно если водитель и передний седок люди рослые. Толстякам во втором ряду тоже не очень комфортно, тем более когда их трое. Багажник вместительный и — не соразмерно габаритам машины — широкий.

«Мазда 626»
’За’:

1. Низкий расход топлива
2. Большой клиренс
’Против’:
1. Отсутствие «кикдауна»
2. Плохая динамика разгона

«Мазда 626». «Нутро» этого автомобиля заставляет задуматься о его цене и классе. Уж не ровня ли он «Мерсу W220»? «Мерину» он, конечно же, не друг, но салон явно выполнен с прицелом на роскошь. Сразу бросается в глаза массивная «деревянная» вставка на панели приборов, оказавшаяся на поверку пластмассовой. Место рулевого «626-й» до банального удобное и без явных изъянов. Впрочем, не удалось найти и особых изысков. «Одеревленная» часть торпедо несет в себе трип-компьютер, заглушку для магнитолы и пульт управления печкой. Пульт неплохой, только вот символы мелковаты.

С радостью мы обнаружили в передних сиденьях боковые эйрбеги. Итого в «Мазде» их четыре. Сами сиденья, в особенности водительское, расслабляют и вводят пассажиров «626-й» в состояние душевного покоя. Одним словом, салон для любителей тихой и размеренной жизни. Рукоятка «автомата» высокая с «шифтом» сверху. К ней не надо тянуться и она всегда под рукой.

Заднее сиденье, судя по количеству подголовников, предназначено для трех пассажиров. Практические исследования доказали, что втроем сидеть можно... но недолго. Если ехать вчетвером, то пятый подголовник зияет в зеркале заднего вида. Водителя не покидает чувство, что «их там трое». Но кашу маслом не испортишь, и если подголовник мешает, его, в конце концов, можно снять. Набор «электрики» стандартный: стекла, зеркала, подогрев передних сидений. Обивка оставляет на одежде блестящие волоски, которые трудно стряхнуть. Решается эта проблема, судя по всему, хорошим пылесосом.

И, наконец, багажник. У «Мазды» самый широкий проем и полное отсутствие карманов по бокам. Как и у всех участников теста, у «626-й» есть возможность перевозить негабаритные предметы. Пора поддать «копоти» и выяснить, так ли уж обманчива внешность.

«Оседлав» «Аккорд» с его самолетным кокпитом, мы надеялись на соответствующую поездку. Тем более «Хонда» была с «механикой». Двигатель-шептун VTEC даже на высоких оборотах не шумел и не бил децибелы. Первые секунды разгона порадовали уверенным набором скорости. Но тут... Тут сработал ограничитель оборотов и уверенный разгон в секунду прекратился, оставив «Аккорд» чуть ли не позади «Жигулей». Экспериментальным путем выяснилось, что ограничитель срабатывает где-то при 5500 оборотах. Непонятное дело, тем более что красная зона тахометра начинается от 6500 об/мин.

Управляемость «Хонды» заслуживает всяческих похвал. В повороты автомобиль входит уверенно, ни на сантиметр не срываясь с траектории. Даже на 70 км/ч не нужно подруливать и сбрасывать «газ». Усиливает хорошее впечатление от управляемости и рулевое управление. Несмотря на присутствие гидроусилителя, реакции четкие даже слегка резкие. Никакого намека на «ватность». Совсем не детские на «Аккорде» и тормоза. На слегка забросанной песком дорожке возле спорткомплекса «Олимпийский» «Хонда» чертила полоски и поднимала пыль, останавливаясь как приклеенная. Тормоза, понятное дело с АБС. «Ручником», как было сказано выше, пользоваться неудобно. Особенно когда нужно резко «стартануть» или совершить маневр под названием «полицейский разворот». Первым делом водитель хватается за коленку переднего пассажира или, в лучшем случае, пассажирки, а уж потом находит пресловутую рукоятку. Жалко... Жалко, что ограничитель испортил весь праздник. Не сдала бы «Хонда» свои позиции, если б не его посильный «вклад». А ведь и двигатель мог, и машина хотела...

В следующий раз нас сильно озадачила «Мазда». Озадачила отсутствием «кикдауна». Так хотелось оторваться от общего потока, и тут такой сюрприз. Педаль в пол, а машина как ехала, так и едет. По началу закралось неприятное чувство, что мы «убили» совсем новую машину. Слава Богу, нам подсказали умные люди, что на «Мазде 626» нет такого режима, как kickdown. Но без этого «Мазда» легкая и достаточно быстрая машина. Конечно, «автомат» слегка смягчает реакцию на нажатие «газа» — практически невозможно сорваться с места, визжа колесами. На скорости выше 100 км/ч «626-ю» начинает слегка раскачивать, и при маневрах она стремиться сорваться «на сторону». Автомобиль не самый узкий, а значит виноваты во всем узкие колеса. Педаль тормоза уж слишком длинноходная, но тормозит «Мазда» прекрасно, редко прибегая к помощи АБС. А еще на «626-й» просто классное рулевое управление — реагирует молниеносно и по-спортивному четко. Общее впечатление от «Мазды 626» схоже с ее внешностью. Она еще не спортсменка, но уже и не семейный экипаж. Середина почти золотая.

«Мицубиси Галант»
’За’:

1. Отличная коробка передач
2. Мощный, тяговитый двигатель
’Против’:
1. Высокая стоимость

Настоящим спортсменом оказался «Мицубиси Галант». Первое впечатление от поездки — нас обманули. Нам дали машину явно не с «двушкой», а как минимум на «пол-литру» больше. Сидя в «Галанте», разгон ощущаешь всем телом, а «пятая точка» даже отрывается от сиденья. У коробки передач INVECS II Sports Mode два режима работы: автоматический и ручное переключение. (Эту КПП очень часто называют «типтроник». Это неверно, потому что «Типтроник» — тоже фирменное название одного известного немецкого производителя автомобилей.) INVECS позволяет переключать передачи вручную по принципу «плюс-минус». В «ручной» части КПП четыре передачи, и начинать движение можно с первой или второй передачи. Дальше нужно только толкать рычаг вперед или назад и иногда переходить на «нейтраль». Это настолько удобная и приятная штука, что поездив полчаса на «инвексе» в ручном режиме, забываешь об автоматическом. Не говоря уже о разгоне, время которого незначительно, но при этом сокращается еще больше.

Высокая скорость — страсть «Мицубиси». На любой скорости автомобиль идет, как трактор в колее. Даже самый резкий маневр «Галант» воспринимает как данность и ни на секунду не позволяет усомниться в своей надежности.

Ярко выраженный спортсмен «Галант» не обманул наших ожиданий и показал всем «кто в доме хозяин». Быстрый разгон при не самой большой, по сравнению с «Хондой», мощности и прекрасный тяговитый двигатель вывели «Мицубиси» в лидеры нашего забега. «Хонду Аккорд» подвела электроника, но потенциал у машины очень большой. У «Аккорда» прекрасные тормоза и почти идеальная управляемость, а к сюрпризам «мозгов» можно привыкнуть. «Мазда 626» — автомобиль скорее для любителей не лезть на рожон, но не плестись в хвосте. Она идеал для семьи с серьезным главой и молодым ветреным юношей-сыном. «626-я», что называется, «для дома, для семьи». Отметим большой багажник и низкий расход топлива.

Краткие технические характеристики
Модель: «Хонда Аккорд» / «Мицубиси Галант» / «Мазда 626»
Цена, у.е. (средняя) : 23 000 /26 000/ 23 000
Объем цилиндров, см3 : 1997/ 1997 /1994
Мощность, л.с. при об/мин : 147/6000: 136/6000 :116/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин : 184/ 170 /173
Степень сжатия : 10:1/ 18:1/ 9:1
Снаряженная масса, кг : 1285 /1260 /1285
Колесная база, мм : 3670 /2630 /2610
Длина, мм : 4595 /4630 /4575
Диаметр разворота, м : 11,5 /11,4 /10,4
Объем багажника, дм3 : 425 /470 /500
Клиренс, мм : 150 /150/ 160
Размер шин : 195/60 R15 :195/60 R15 :185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч : 210 /210 /185
Разгон 0-100, с : 10,1/ 9,7 /12
Расход топлива Г.Ц./З.Ц. : 7/12,6 :7,3/13,2 :6.8/11,5
Тип топлива : Аи-95 /Аи-95 /Аи-95
Объем топливного бака, л : 65 /64 /64

Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=582 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Accord: НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ

    Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Honda Accord: Как по нотам Как по нотам

    Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic... Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи ...
    Колеса

  • Тест-драйв Honda Accord: Продукты подогрева Продукты подогрева

    На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой ...
    Автоизвестия


Відгуки про Honda Accord

Виктор
Украина, Киев
14.10.2011

Рекомендую для продвинутых и опытных водителей! Подросткам и женщинам лучше не давать! Подростки начинают гонять (проверенно!), а дамы не понимают упругий тяжёлый руль, отдачу при пробуксовке и поворо читати відгук

Дмитрий
Украина, Одесса
25.09.2009

Без лишних слов - отличная машина. Это и подтверждает количество Аккордов на наших дорогах. О плюсах и минусах - см. ниже. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Accord

Honda Accord 2014 Honda Accord 11800$ 2014