Соло шестого Аккорда.

Розповісти друзям:

Honda Accord шестого поколения — автомобиль, который осенью этого года сменит предыдущий Accord. Европейский вариант машины разработан японцами совместно с исследовательскими центрами в Англии и Германии и выпускается в английском городе Суиндон.

Accord-хэтчбек появится только весной. А пока в продажу поступит седан — именно его и представили журналистам. Это автомобиль с современной внешностью, в которой смешались японские и европейские мотивы. Его легко узнать — и по пропорциям кузова, и по фальшрадиаторной решетке с большой хромированной стилизованной буквой Н. В жизни, кстати, Accord выглядит еще лучше, чем на фото.

Салон тоже хорош. Очень удобные сиденья, которые словно скроены по фигуре, что отмечают люди совершенно разной комплекции. ’Дружественная’, обращенная к водителю передняя панель, все кнопки и дисплеи на которой — в пределах досягаемости. Спрятанные под красивым козырьком очень информативные круглые шкалы приборов — каждый утоплен в своей ячейке панели. Великоватое по диаметру, но прекрасно ложащееся в руки рулевое колесо, регулируемое по углу наклона.

Удобные педали с площадкой-упором для левой ноги, расположенная точно под рукой рукоятка КПП.

За доплату — аудиосистема с акустикой Bose, которая в состоянии сносно воспроизводить классическую музыку (а это редкость), и навигационная система. Задние сиденья вполне просторны, как и подобает автомобилю такого класса. Багажник — большой, с широким проемом.Даже без эмоций Accord хорош — все при нем. И дизайном вышел, и интерьером, и багажник удобный.А моторы?

Вот тут уж без эмоций не получится...

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Знатокам современной музыки известен немецкий композитор Карл-Хайнц Штокхаузен, который считается классиком музыкального авангарда. Пару лет назад он исполнил свой Вертолетный концерт для струнного квартета. Четыре вертолета, каждый с виолончелистом на борту, одновременно поднялись в воздух, а Штокхаузен по радио дирижировал и пилотами, и музыкантами, под грохот вертолетных моторов исполнявшими его партитуры. Причуда?

Для Штокхаузена и немногих слушателей трансляции с борта вертолетов это было буквальной попыткой подчинить воле композитора не только двухмерную плоскость нотного листа, но и трехмерное пространство.

Прошить воздух нитями инверсионных следов от выхлопа вертолетных двигателей и одновременно пропитать его несущими музыку радиоволнами — и все это по нотам...
То, что происходило со мной за рулем новых Аккордов во время тест-драйва по окрестностям немецкого курортного городка Баден-Баден, можно было назвать исполнением Автомобильного концерта. Правда, мою партию сочинял не Штокхаузен, а дорожные строители — ведь именно их замысел вел Accord скоростными виражами горной трассы. А я был одновременно музыкантом-интерпретатором и единственным, но благодарным слушателем. Я исполнял Автомобильный концерт только для себя, и чуткая стрелка тахометра была словно указатель уровня записи сольной партии двигателя на магнитную ленту моей памяти.

Был, впрочем, диктофон, и я включил его; но разве мог этот примитивный прибор, предназначенный исключительно для записи узкополосной речи, зафиксировать все богатство тембра хондовского мотора?
Низкий, бархатный, приглушенный гул на низах; вибрирующий агрессивный рев, нарастающий по мере открытия дросселя и достигающий при утопленной в пол педали торжествующей, физически ощутимой вибрации; едва слышное металлическое подвывание при сбросе газа перед очередным поворотом...
Я сделал предложенный организаторами круг на автомобиле с 1,8-литровым мотором. Потом взял более мощную двухлитровую версию. Проскочил, словно невзначай, разворот, отмахал лишних километров тридцать.

Вернулся, взял еще одну двухлитровую машину, но с ’автоматом’...Сейчас мне хотелось одного — чтобы асфальтовая лента под колесами Аккорда никогда не кончалась. И виной тому был не только голос двигателей. Нет — этот автомобиль наконец-то подарил мне замечательное и, увы, очень редкое чувство полного слияния с машиной. Спроси меня сейчас, где кончаются мои руки, я бы не смог дать внятного ответа. На руле? Или продолжаются дальше — рулевыми тягами? И что служит мне сейчас более точным указателем боковых ускорений — вестибулярный аппарат? Нарастание четкого реактивного усилия на руле?

Слышный на фоне хорошей звукоизоляции салона шум шин Bridgestone Potenza, отчаянно цепляющихся за асфальт на вираже?
И чем больше я вкатывался в Accord, тем сильнее было это чувство.

В ЧЕМ СЕКРЕТ?

А секретов нет. Есть высокая технологическая культура и своеобразная инженерная школа — причем, все идет от мотоциклов, которых Honda выпустила за время своего существования больше ста миллионов. И от мотоспорта.
Двигатели? Высокофорсированные шестнадцатиклапанные ’четверки’ с грамотно и специфическим образом подобранными фазами газораспределения. На моторах объемом 1,8 и 2,0 л известная хондовская система VTEC до 2500 об/мин поддерживает впускные фазы относительно узкими. Динамика разгона на низах, правда, не ахти, но двигатели без проблем вытягивают с оборотов ниже холостых! А после 2500 об/мин система VTEC переключается на широкие фазы, и двигатели оживают, охотно и весело выкручиваясь до ограничителя. Жаль, что срабатывает ограничитель очень резко. Только что мотор пел песню — и вдруг захлебнулся, и вдруг с перерезанным горлом...

Мотор мощностью 212 л. с., который стоит на самой мощной версии Type-R (названной так в честь спортивного купе Honda Integra Type-R), настроен немного иначе. Двигатель здесь двухвальный, и система VTEC управляет не только впускными, но и выпускными фазами. Крутящий момент у флагманского мотора изначально больше, и поэтому VTEC переключается повыше — при 5800 об/мин. Но, Боже мой, что при этом происходит... Когда стрелка тахометра подходит к заветной отметке, двигатель словно подменяют — он внезапно подмешивает в тембр голоса злобный рык, и автомобиль выстреливает вперед словно под действием турбонаддува!
И опять хочется говорить о звуке всех двигателей. Как японцам удалось настроить впуск так, что тривиальный впускной коллектор превратился в настоящий духовой инструмент, управляемый дроссельной заслонкой?

Коробки передач — под стать моторам. Пятиступенчатая ’механика’ работает как часы, и ее узенькую рукоятку передергиваешь как затвор автомата. Но что удивило, так это хондовский ’автомат’ (к сожалению, всего лишь четырехступенчатый). У него по последней моде присутствует режим ручного переключения Sports Shift. Селектор можно сместить из положения Drive влево и потом толчком от себя включить повышенную передачу, а движением на себя — пониженную. Ничего особенного, но... Такой сумасшедшей эффективности при торможении двигателем я еще не встречал никогда, ни на одном ’автомате’!

Когда перед поворотом подтыкаешь пониженную, автомобиль осаживается словно под действием тормозов. Не знаю, как это проявит себя на скользкой дороге, но на горной асфальтовой трассе я пользовался ’автоматом’ только в ручном режиме.
Подвески? Здесь тоже прослеживается особая инженерная идеология. Передняя — не стойки McPherson, а классические двойные поперечные рычаги (конечно, в современном исполнении). А задняя подвеска — сложная, пятирычажная, с хитроумной кинематикой. Рычаги — стальные трубки, а в качестве шарниров, помимо обычных резинометаллических соединений, есть и два ШС — шаровых соединения, которые обычно используются в гоночных подвесках!
Стоит ли после этого удивляться тому, как Accord ведет себя в поворотах?

Техника

В двигателях нового Аккорда применены балансирные валы противовращения, чтобы снизить вибрации.

Блок и головка из легких алюминиевых сплавов. В моторах 1.8 и 2.0 — тонкостенные стальные гильзы, в высокофорсированном 2,2-литровом — гильзы из высокопрочного сплава, армированного композитным волокном (гоночная технология) и масляное охлаждение поршней. Тонкие стальные кольца NPR. Кстати, поршни не кованые, а литые — значит, есть еще резервы по форсировке.Распределенный впрыск топлива — с электронным управлением и дополнительным воздушным распылом струи.

Воздух подводится к форсункам и смешивается с топливом еще до попадания во впускной коллектор.
И, конечно, на всех моторах стоит фирменная система изменяемых фаз газораспределения VTEC — кстати, очень простая и надежная.

Углы открытия клапанов меняются здесь ступенькой: на менее мощных моторах нового Аккорда переключение с узких фаз на широкие происходит при 2500 об/мин, а на 2,2-литровом — при 5800 об/мин. Конечно, постоянно подстраивать фазы во всем диапазоне оборотов, как, например, сделано в системе Vanos от BMW, эффективнее. Но зато VTEC может не только менять фазы, но и увеличивать высоту подъема клапанов, что на больших оборотах дает существенную прибавку в эффективности наполнения цилиндров свежей смесью.

Все двигатели Аккорда — шестнадцатиклапанные. Но у менее мощных моторов один ’верхний’ распредвал (SOHС), что удешевляет производство, а у более высокооборотного 212-сильного — два распредвала (DOHС). Кстати, почти такой же 2,2-литровый мотор стоит на купе Honda Prelude 2.2 VTi. Но для седана Accord Type-R его форсировали по степени сжатия, подняв ее до 11,0!Есть хитрости и в системе впуска.

В двигателях 1.8 и 2.0 впускной коллектор — с дополнительными каналами, подключаемыми при высоких оборотах. А в 2,2-литровом моторе обошлись и без этого, применив настроенный резонансный впускной ресивер.

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ

Honda Accord — редкий автомобиль.
Это цельная натура. У машины ярко выраженный характер, выдержанный во всем. Норов и голоса двигателей, четкость переключения передач, отточенная управляемость, удобная посадка, хорошая плавность хода, дизайн... Настоящий автомобиль для водителя. И при этом Accord не теряет в других качествах. Ведь это не тесное купе 2+2 с ’табуреточной’ плавностью хода, а полноценный семейный автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником.
Прекрасная возможность иметь удобный японский седан для каждодневных разъездов. Но хотя бы раз в день загнать стрелку тахометра за красные флажки и поддержать необходимую концентрацию бензина в отравленной скукой крови...
Кстати, ту кассету из диктофона, на которой записаны голоса хондовских моторов, я, вопреки обыкновению, стирать не стал. Послушал — и отложил на полку, где хранятся мои любимые музыкальные записи.

Александр Диваков: ’Honda Accord и Toyota Avensis — два разных характера’
Почти одновременно с презентацией автомобилей Honda Accord шестого поколения в Германии эксперту Авторевю Александру Дивакову удалось на дорогах Дании сравнить новый Accord 1.8 с его японским одноклассником — хорошо известным нам седаном Toyota Avensis, тоже с 1,8-литровым мотором. Вот его мнение об этих автомобилях:
’Внешне Honda выглядит интереснее. Toyota уж больно досконально следует всем тенденциям современного дизайна — в результате получился ладный, но невыразительный облик. А дизайнеры Аккорда сумели сохранить лицо автомобиля, выбрав более легкие и стремительные пропорции.Интерьер Хонды более строг, стилен, настраивает на ездовой лад. Очень понравились круглые приборы с информативными шкалами, глубоко утопленные в наклонной панели под агрессивно нацеленным на водителя козырьком.


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора и фирмы Honda

Комментарии к фотоматериалам:

1. Accord — претендент на победу в номинации ’лучший японский интерьер’.

2. Кнопок много, но есть и две удобные вращающиеся рукоятки.

3. Комбинация приборов — образец информативности. На шкале тахометра размещен индикатор режимов ’автомата’, а справа от него — окошечко режима Sports Shift, в котором появляется номер включенной передачи.

4. Перемещением рычага влево от ’мерседесовской’ извилистой прорези активируется режим Sports Shift.

5. Honda Accord Type-R. Впереди — очередной такт Автомобильного концерта, позади — считанные молекулы CН из двух выхлопных патрубков.

6. Toyota управляется безупречно.

7. ...а Honda — блестяще!


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1220 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Accord: НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ

    Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Honda Accord: Как по нотам Как по нотам

    Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic... Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи ...
    Колеса

  • Тест-драйв Honda Accord: Продукты подогрева Продукты подогрева

    На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой ...
    Автоизвестия


Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 1 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 2 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 3 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 4 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 5 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 6 Соло шестого Аккорда. (Honda Accord) - фото 7

Відгуки про Honda Accord

Alan Fly
Украина, Борисполь
13.04.2017

Брал подержанную с пробегом 230тыс, бордовая с беж салоном кожзам. Не смотря на год и пробег авто до сих пор актуально, не особо падает в цене теперь вкратце. В целом отличный авто все по-немногу. Дви читати відгук

Любитель Хонд и БМВ
Украина, Киев
15.05.2009

Автомобиль у меня три года. Первые впечатления об автомобиле было просто супер - автомобиль пуля. После ручной коробки на предидущем авто, автомат этой Хонды меня очень порадовал - переключения почти читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Accord

Honda Accord 2014 Honda Accord 11800$ 2014