Убийца бэушного BMW X6? Кросс-купе Geely Xingyue

Рассказать друзьям:

Давно к тестовой машине не было столько интереса. Прохожие подходили к нам, на светофорах опускались стекла, мгого вопросов. Ну и как, научились делать?

На этот вопрос мы частично ответили в нашем тест-драйве. Сотрудничество китайской компании и шведов из Volvo дало свои плоды: машины из Поднебесной стали серьезными конкурентами для автомобилей ведущих мировых производителей. С корейцами была та же история: вначале они делали ржавеющие корыта на колесах, а сегодня их машины оставляют совсем другое впечатление. То же самое, судя по всему, сейчас происходит с китайцами.

Можно долго рассуждать о том, на что похож новый FY11. X4? GLС Coupe? Arkana? А они сами друг на друга не похожи? Таков стиль у этого типа кузова: машины созданы по единому образу и подобию, но отличия все же есть. Заметно, что у Geely появились свои фирменные черты в дизайне, и аляповатыми эти элементы не назовешь. Особенно спереди Geely не спутаешь ни с чем. Стильно, модно, современно и круто. По-другому и не скажешь.

Это что-то типа BMW X4, только, наверное, в два раза дешевле, - сказал случайный прохожий в городе, который заинтересовался автомобилем. Сразу о цене: о ней пока ничего не известно. Но с учетом качества и оснащения сомнительно, что эта машина будет стоить до 20.000$. Пока ходят слухи о цене чуть больше 30.000$ за машину в богатой комплектации. Наше сегодняшнее авто в комплектации с 2-литровым турбомотором, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Не факт, что это конечная цена. Но точно ли FY11 китайский? Единая платформа с Volvo XC40, вольвовский двухлитровый турбомотор, японский автомат Aisin…

FY11 построен на платформе Volvo СMA (Compact Modular Architecture) с задней многорычажной подвеской. Ошибочно можно предположить, что на той же платформе построен Coolray, но у последнего тележка BMA (B-segment Modular Architecture) с балкой сзади и без возможности установки двухлитрового мотора и полного привода - она проще и короче CMA. Привод у CMA передний, но есть и полноприводные версии.

С дизайном все в порядке, это мы уже выяснили. Но вау-эффект продолжается, когда подходишь к машине ближе. Ключи лежат в кармане, их не нужно доставать и нажимать кнопки, не нужно дотрагиваться до сенсорной кнопки на ручке двери. Приближаешься к машине - зеркала распахиваются, она открывается сама, надо только ручки потянуть. Багажник тоже открывается бесконтактно: провел ногой под бампером - крышка поднялась.

Садишься в салон - и сразу понимаешь: старого китая с неудобной посадкой, огрехами в сборке, фенольным запахом тут нет. Качество материалов отделки и сборки, амбиентная подсветка ночью, дизайн, уровень оснащения, эргономическая проработка - ребята, это не бюджетный кроссовер.

У нас комплектация далеко не полная, заглушек хватает. Но садишься, заводишь машину - и кресло подвигается вперед к рулю. Оглядываешься - есть панорамная крыша с люком, подогрев и вентиляция сидений, подогрев и охлаждение подстаканников, беспроводная зарядка, система удержания в полосе с адаптивным круиз-контролем и автоматическим торможением, система контроля мертвых зон, автопарковщик, два больших экрана - виртуальная панель приборов и экран мультимедиа.

Селектор АКПП нефиксируемый, управляешь им рукой, большим и указательным пальцами: указательным зажимаешь кнопку спереди селектора и толкаешь его вперед-назад, а большим ставишь машину на паркинг. Удобно!

Есть пара моментов, к которым можно придраться. Громкостью музыки управляешь переключателем на руле и сенсорными кнопкам справа от экрана мультимедиа. Первый регулирует звук медленно, надо много раз щелкать. На сенсорные кнопки тоже долго нажимать, но до них для начала еще нужно дотянуться.

Кресла с электроприводом шикарные: в них удобно сидеть, валик поясничного упора регулируется в четырех направлениях, как и подголовник. Но валики боковой поддержки никак не регулируются и расставлены широко - в быстрых поворотах стройные люди будут соскальзывать из кресла.

Перемещаемся на задний ряд - здесь тоже интересно. Двумя кнопками сбоку пассажирское кресло можно отодвинуть вперед и разлечься. Чувствуешь себя просто каким-то китайским боссом! Сами передние кресла стоят высоко, под них можно удобно поставить ступни. Места достаточно для купе-кроссовера таких габаритов, но центральный тоннель высоковат. И задний диван никак не регулируется.

А теперь едем. Первое впечатление: а тут точно гидромеханический автомат? При переключениях иногда чувствуются небольшие толчки, сами же переключения быстрые, когда нужно. Когда едешь спокойно, вообще не замечаешь, как работает трансмиссия.

Мощность 2-литрового мотора - 238 лошадок. Включаешь спортивный режим - и летишь. Производитель обещает 6,8 секунды до сотни, по ощущениям действительно что-то около 7, может, больше. На замере обычным секундомером получилось чуть больше 7 секунд, но и замер не точный, и машина не обкатана. При случае замерим точнее. И с расходом все неплохо. Проехал со скоростью 90-100 км/ч - бортовой компьютер сообщил о расходе 5,9 литра! В тестовом режиме с резкими стартами и долгой работой на холостых оборотах получилось около 11 литров. Это очень немного для полноприводного кроссовера с такой тяговооруженностью.

Подвеска понравилась комфортными настройками: по ямам не едешь, а плывешь, только на острых стыках немного подрагивает кузов. Глянули на колеса: ого, 20-дюймовые! Для таких больших колес комфорт на высоте. И подвеску на лежачих полицейских не пробивает. Но по грунтовкам с такими колесами пулей не полетишь…

Управляемость азартной не назовешь, да и руль не самый информативный, хотя и не сказать что он пустой. Но обычным пользователям это не столь важно. В спинку вжимает, по асфальту плывет - что еще нужно?

А можно и не управлять, а просто ехать. Адаптивный круиз-контроль с функцией системы удержания в полосе настроен очень хорошо. В том плане, что и небольшие повороты хорошо проходит, и в полосе держится уверенно, и на виртуальной приборной панели рисует траекторию в полосе и машины рядом. При этом позволяет долго ехать без рук, отключается далеко не сразу. Почти автопилот! Но функцией на самом деле удобно пользоваться, не нужно подруливать в полосе - машина сама едет.

Шумоизоляция? Что-то среднее: и не премиум, и далеко не пустой барабан. Можно сказать, что с шумоизоляцией все неплохо, но шум от покрышек хотелось бы немного приглушить.

Кстати, если сравнивать с тем же Coolray, то F11 просторнее, тише и мягче в плане подвески. Но Coolray явно будет дешевле, а рулежка чуть лучше.

Итого? Эпитет, который подходит этому автомобилю, - приятный. Он приятный внутри и снаружи, хорошо оснащен, он комфортный и при этом быстрый. Не понравился шум от колес, сенсорное управление громкостью музыки, не хватает боковой поддержки, а управляемость не самая азартная. Не так уж и много претензий к автомобилю.

Куда он метит? Длина автомобиля - 4605 мм, колесная база - 2700 мм, по размерам Geely FY11 играет на поле обычных кроссоверов Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan. Среди кросс-купе есть Renault Arkana, которая дешевле и проще китайца. Есть BMW X4 и GLC-Coupe, которые дороже и премиальнее. Есть Haval F7x - он тоже хорош, но дешевле и в нем не столько шведских технологий. В общем, метит он много куда, даже в подержанный BMW X6. Кроме шуток. С кредитом и лизингом с возвратом НДС FY11 явно может потеснить популярный минский автомобиль.

Будет ли FY11 собираться в Беларуси? Об этом пока неизвестно. Когда стартуют продажи и сколько машина будет стоить - тоже. Вопросов немало.

Да вы что! Белорусы никогда не купят китайский автомобиль за такие бабки, - скажут некоторые. Geely Atlas и Coolray тоже не бюджетники, но они уже на каждом шагу. Так что лед тронулся, белорусы перестали бояться китайские автомобили. Получит ли такой же успех более дорогой FY11, пока не знаем. Главное, чтобы цена не ушла в космос, а в идеале, чтобы и льготные кредиты действовали.

Заметки на полях

Багажник как багажник. Для купе-кроссоверов это не самая важная характеристика. Есть прикуриватель, а под полом - удобные ниши и 18-дюймовая докатка.

Фирменный стиль Geely - китайский орнамент, органично вплетенный в некоторые элементы интерьера автомобиля. Блок управления климат-системой - с физическими переключателями. Так удобнее. Тактильные ощущения.

Снизу под селектором АКПП - ниша с беспроводной зарядкой и USB-портом. Где-то мы такое видели… Volvo, ты?

Качество музыки весьма неплохое, хотя и не премиальное. Один раз удалось то ли словить глюк, то ли это так специально было задумано: одновременно включилось радио и музыка с Bluetooth.

Ключи разноцветные - черный и белый. Пользоваться ими совершенно не нужно, в кармане обычно лежат.

Перед подлокотником - шайба с переключателями режимов движения: Спорт, Эко, Комфорт, Глубокий снег и Бездорожье.

Два раза дернул рычагом - капот открылся.

Под капотом все зашито в пластик.

Есть память сидений, электрорегулировки, причем валик поясничного упора регулируется в четырех направлениях. Но передняя часть сиденья не регулируется, как и валики боковой поддержки.

Колесные диски просто загляденье, а суппорты красные. Стильно!

У картинки с камеры кругового обзора хорошее разрешение, вокруг все видно.

Зеркала большие и удобные, а функция мониторинга слепых зон помогает при перестроениях.

Задние насадки на глушитель не совсем муляж. Трубы проходят через них, но сами насадки совмещены с бампером. Зато труба не торчит из-под бампера, как у некоторых премиальных авто.

Автор: Юрий Гладчук

Источник: Автобизнес
  • Тест-драйв Geely Xingyue: Как BMW X6, только китайский Как BMW X6, только китайский

    Новый кроссовер Geely FY 11 намерен потеснить Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV-4. Про Renault Arkana китайцы пока не слышали, а на сравнения с BMW X6 не обижаются. ...
    Autonews.ru


Отзывы про Geely Xingyue

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Geely