Волга в прежнем русле (31105)

Розповісти друзям:

Многие государевы люди и руководители крупных предприятий давно уже поменяли свои Волги на иномарки. И все же желающих приобрести недорогой, ремонтопригодный и большой отечественный автомобиль меньше не становится. Покупатели Волги — народ неприхотливый и консервативный. И когда в прошлом году в продаже появились первые «бесшкворневые» Волги, люди рыскали по магазинам в поисках машин со старой подвеской — более капризной, но «проверенной временем». Теперь искать бесполезно: нынче в Нижнем выпускают только ГАЗ-31105 — с новой бесшкворневой передней подвеской, модернизированным интерьером и обновленной внешностью. Такую машину мы и взяли на тест.

Перед нами, в отличие от консервативных «волговодов», стояла совсем другая задача — найти машину из самой-самой последней партии. Ведь нынче газовцы модернизируют Волгу не к очередному съезду КПСС или всенародному празднику, а по мере освоения того или иного узла: значит, чем позже придешь в автосалон, тем более современная Волга тебе достанется. Например, наша серебристая Волга оказалась со старыми задними фонарями и со старым шильдиком 3110 на крышке багажника. Зато многое другое — действительно новое.

Модернизируя экстерьер, дизайнеры явно вспоминали о «неоклассической» Волге ГАЗ-3111 (см. АР № 24, 2001), которая в массовое производство так и не пошла. Каплевидная форма фар и хромированные «очки» вокруг них — точь-в-точь как на почившей «одиннадцатой». Но сами фары другие: светят ярче, и в них теперь вживлены указатели поворотов.

На новых бамперах меньше хрома и черных накладок, но больше крашенной в цвет кузова пластмассы. Изящная решетка радиатора срослась с капотом в единое целое — опять же, почти как на ГАЗ-3111. А за решеткой — пугающая темная пустота. Двигатель-то здесь есть? «Четыреста шестой» мотор спрятан во чреве подкапотного пространства так глубоко, что радиатор через решетку даже не виден! Может, Волгу доработали в соответствии с современными требованиями по пассивной безопасности? Нет. Изучив результаты проведенного Авторевю краш-теста Волги ГАЗ-3110 по правилам EuroNCAP (см. АР № 4, 2002), газовцы считают Волгу одной из самых безопасных отечественных машин, а потому силовую структуру кузова оставили без изменений.

Округлые передние крылья, заново спрофилированный капот, глаза-фары «вразлет» и улыбка решетки радиатора освежили консервативный «обкомовский» стиль. Вместо металлических ручек под неудобный «боковой хват» появились подъемные пластмассовые клавиши — как на экспериментальной и по-прежнему засекреченной Волге ГАЗ-3115 (см. АР № 6, 2003). Жаль, что новые ручки напоминают самоделку: они сделаны из дешевой пластмассы, «лицевая» поверхность идет волной, а с тыльной стороны рука чувствует заусенцы.

Ключей уже не три, а всего лишь два — прогресс! Большой двусторонний ключ — от замка зажигания, а маленький односторонний — от дверей и крышки багажника. Новые дверные замки чешской фирмы Brano расположены теперь не на уровне коленей, а непосредственно у дверной ручки. Но мучений меньше не стало: пока пропихнешь ключ в сопротивляющуюся личинку, пока провернешь… Хорошо, что в базовую комплектацию входит центральная блокировка дверей — все легче.

Замки дверей оснащены «бесшумными» скобами: исчезло характерное клацание. Но чтобы дверь закрылась, хлопнуть нужно от души. Однако дверь все равно встает вперекос: зазоры неравномерны, а когда смотришь в наружные зеркала, кажется, что задние двери не закрыты вовсе. А на самом деле — закрыты! Капот и крышка багажника прилегают неровно, в уплотнениях свистит ветер. Словно это не новый автомобиль, а восстановленный после серьезной аварии. А еще «волговоды» часто жалуются на половодье в багажнике: вода просачивается через непроваренные арки колес! Газовцы говорят, что при первом же обращении дилеры обязаны бесплатно устранить дефект — швы обработываются герметиком…

При всем этом, качество покраски кузова производит приятное впечатление: потеков и «непрокрасов» мы не заметили, нижние части передних крыльев и пороги покрыты материалом «антигравий», аккуратно установлены пластиковые подкрылки, а внутренние полости кузова обработаны антикором.

А в салоне? Наконец-то — после стольких лет! — рулевую колонку поставили ровно. И закрепили ее по-человечески: теперь при проезде крупных неровностей баранка не пляшет джигу. Жаль, регулировки рулевой колонки как не было, так и нет. Зато сам руль с кнопкой сигнала в ступице заимствован у ГАЗ-3111 — он более травмобезопасен, да и симпатичнее.

Замок зажигания перенесли на рулевую колонку — подальше от правого колена водителя. Вместо страшненьких подрулевых переключателей появились аккуратные рычажки, напоминающие рукоятки отверток. И «щелкают» они мягко, и смотрятся неплохо. Когда-то эти переключатели были разработаны для автомобилей Ford, а теперь их по лицензии делают на питерском заводе Автоарматура. Но и здесь не без изъяна: чтобы включить омыватель стекла, нужно переместить правую рукоятку не к себе (как на подавляющем большинстве автомобилей), а от себя.

Высоко расположенные передние сиденья — одна из причин сутулости таксистов — ушли в прошлое. Кресла слегка опустили, и теперь голова не упирается в потолок. Сами сиденья стали пожестче и удобнее, хотя диапазон продольной регулировки по-прежнему мал.

У товарища Новосельцева из «Служебного романа» Волга вызывала ассоциации с малогабаритной квартирой. Усевшись на заднее сиденье новой Волги, он бы не расстроился. Здесь просторно — хватает места и для ног, и для головы. Есть воздуховоды для задних пассажиров. Сначала нам даже показалось, что заднее сиденье теперь складывается! Увы: просто подушка оказалась незакрепленной. Изрядную часть огромного багажника по-прежнему занимает расположившаяся на железных нарах «запаска». Хотя еще в начале 80-х годов, когда в производство пошел «директорский» ГАЗ-3102, была выпущена партия машин, у которых бензобак располагался вертикально за сиденьем, а «запаска» была спрятана под полом багажника.

В целом интерьер «сто пятой» неплох. Передняя панель — мягкая на ощупь, хорошие, понятные приборы. Уместно смотрится «стационарный» подлокотник между передними сиденьями. Хороша объемная обивка дверей. А новые наружные зеркала с электроприводом — получше, чем на некоторых иномарках: большие, не искажают изображения и не вибрируют на ходу. Еще бы прикрыть заглушками торчащие по всему салону головки саморезов, надеть декоративную крышку на убогий блок управления вентиляцией, который выглядит, словно магнитола со снятой передней панелью, отрегулировать «вставную челюсть» перчаточного ящика, которая закрывается наперекосяк…

Газовцы решились на серьезную модернизацию шасси лишь в прошлом году — когда машине пошел четвертый десяток! Волга наконец-то избавилась от допотопной шкворневой подвески с резьбовыми втулками. Теперь передняя подвеска — с шаровыми опорами. Уменьшено плечо обкатки, подвеска обладает антиклевковым эффектом, а модернизированное рулевое управление стало чуть острее (2,9 оборота от упора до упора против 3,3 ранее). Инженеры говорят, что новая необслуживаемая подвеска (ее не нужно шприцевать) — самый беспроблемный узел шасси: «живет» не менее 250 тысяч км, а шаровые опоры и сайлент-блоки не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы машины.

Из-под заднего бампера по-прежнему выглядывают рессоры. Но теперь в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который не только уменьшает крены кузова, но и ограничивает нежелательное продольное перемещение заднего моста при ускорениях и торможениях. В переднем ушке рессоры появился сайлент-блок (как на Газели) — срок службы этого узла тоже равен сроку службы машины. Все детали новой подвески, кроме шаровых опор, которые выгоднее закупать на стороне, выпускает ГАЗ.

Увы, модернизация древнего шасси не превратила Волгу в BMW. В первую очередь неприятно удивили большие крены на виражах и отвратительная работа рулевого механизма с гидроусилителем, который дезинформирует водителя буквально во всех режимах движения. Запаздывания в реакциях машины на повороты руля так высоки, что если быстро вращать руль влево-вправо с амплитудой до 60 градусов, то Волга будет лишь покачиваться с боку на бок, не меняя траектории! А небольшие отклонения руля и вовсе игнорируются — «сто пятая» чешет прямо, как танк по глубокой колее. С одной стороны, это неплохо: даже на неровном шоссе Волга уверенно держит дорогу. С другой стороны, всякое изменение траектории требует опережающих поворотов руля на очень большие углы. Похоже, что машине не хватает жесткости — жесткости кузова, угловой жесткости передней подвески, жесткости рулевого управления, жесткости сопряжения элементов шасси с кузовом…

И все же «сто пятая» — более цельный, более собранный автомобиль, нежели ГАЗ-3110. В крутых поворотах дорестайлинговая Волга валилась на бок, а теперь задний стабилизатор уменьшил крены. Волга как бы приседает на заднюю «ногу», заметно разгружая внутреннее к повороту колесо: иногда оно даже начинает пробуксовывать. В пределе машина уходит в плавный занос, с которым легко справится даже неподготовленный водитель. Но противно шипящий, дезинформирующий гидроусилитель напрочь отбивает охоту к агрессивной езде и заставляет ехать спокойно, вращая руль плавно и учтиво.

Новая прошивка электронных «мозгов» практически не повлияла на характер «четыреста шестого» мотора: он по-прежнему не очень активен на «низах», но хорош на средних оборотах и резво тянет машину на любой передаче. Тормоза неплохи, а клевки при резких замедлениях и впрямь стали меньше.

Лучше работает модернизированная коробка передач с двойным синхронизатором второй передачи: переходить с первой передачи на вторую и, что особенно важно, с третьей передачи на вторую стало легче — усилия снижены раза в два. И все же передачи все равно включаются плохонько, причем на разных машинах — по-разному. Чаще всего мы промахивались мимо третьей и включали пятую. Нижегородцы уверяют, что это огрехи сборки, отступление от технологии — сейчас, мол, ведется модернизация производства, и в будущем коробки начнут собирать по-человечески. Неплохо бы попутно разобраться и с «престижным» деревянным набалдашником рычага: он постоянно отворачивается и «болтается». А завернуть его непросто, поскольку весь рычаг проворачивается в своей опоре.

По плавности хода Волга всегда была одним из лучших отечественных автомобилей. А «сто пятая», благодаря новым сайлент-блокам передней подвески, еще увереннее проходит кочки, пропуская в салон минимум вибраций. Но назвать Волгу комфортабельной, увы, нельзя. По салону гуляют вибрации от неподрессоренных масс — они на органах управления, на сиденьях, на полу. При резком сбросе или добавлении газа салон содрогается от «трансмиссионных» колебаний. На всех режимах безутешно воет коробка передач, словно ей не хватает масла. Гудит задний мост, свистит ветер. Слава богу, что теперь Волга избавлена от гулкого моторного резонанса, который проявлялся на скорости около 80 км/ч…

Направить Волгу в новое русло не удалось. Это по-прежнему «баржа» — почти со всеми ее достоинствами и недостатками. Но нижегородцы надежды не теряют: в большую Волгу и впредь будут вливаться ручейки модернизаций. Например, по конвейеру уже пошли машины с кузовами, собранными на новой сварочной линии. Газовцы уверяют, что устранены непровары багажника, а проблема неравномерности зазоров между кузовными панелями решена на 60—70%. Почему не на все 100%? Да потому, что большего добиться нельзя — проще сделать полностью новый кузов.

Чуть позже появятся-таки новые задние фонари: их будет поставлять либо фирма Automotive Lighting, которая имеет филиал в Рязани, либо завод фирмы Hella в Вязниках. Кроме того, готовится еще один вариант головной оптики — с более мощным отражателем, новым рассеивателем и другими указателями поворотов.

Уже разработаны ремни безопасности для задних сидений. Сначала будут ставить простые «лямочные», а позже, по мере освоения производства, появятся инерционные.

Проблему с гидроусилителем ГАЗ пытается решить совместно с поставщиком — борисовским заводом Автогидроусилитель (Беларусь). Уже разработан вариант агрегата с новым клапаном-распределителем, измененными характеристиками нарастания давления и обратной связи: говорят, усилие на руле немного повысилось, зато руль стал «понятным», а шипение полностью исчезло. Несколько сотен таких гидроусилителей уже установлено на машины, но их серийное производство начнется лишь после того, как удастся договориться с партнерами о цене.

Машины со старыми «четыреста вторыми» моторами с конвейера практически ушли: их выпускают лишь под заказ для таксопарков (около 10% в общем объеме производства). А с октября этого года на Волгу будут устанавливать моторы, отвечающие нормам Euro 2: помимо прочего, новая выхлопная система уменьшит противодавление на выходе (то есть повысит мощность) и сделает звук мотора приятней.

Теоретически, все это можно было установить на Волгу сразу. Но управленцы из команды Олега Дерипаски научили нижегородцев считать деньги, да и неудачный опыт со слишком дорогой «неоклассикой» ГАЗ-3111 еще не забыт. Например, серийная установка АБС увеличит розничную цену машины как минимум на $300. Еще в 500 долларов обойдется покупателю двигатель, удовлетворяющий нормам Euro 2. Разработка подушки безопасности (точнее, адаптация для Волги уже существующих моделей) потребует около миллиона долларов, что тоже отразится на розничной цене. При этом заводские маркетологи считают, что цена Волги уже подошла к критической отметке, и дальнейшее насыщение машины новыми системами выведет ее из «конкурентоспособного ценового коридора». Если пару лет назад Волгу с этим же «четыреста шестым» мотором можно было купить за $5300, то «сто пятая» продается уже за $7300 и находится в одной ценовой нише с автомобилями ВАЗ-21103 и Daewoo Nexia. Такая же «сто пятая», но в исполнении «люкс» (электростеклоподъемники и литые диски), обойдется уже в $8500. Поэтому дилеры рекомендуют покупать «базовые» машины, а уж затем «фаршировать» их на свой вкус — дешевле выйдет. Многие так и поступают: для них по-прежнему важнее низкая цена и «проверенная» конструкция.

Коментарии к фотографиям

1. Допотопные ползунки управления вентиляцией и головки саморезов удручают

2. Замок зажигания — в легко доступной зоне на рулевой колонке

3. Новые подрулевые переключатели — почти как на иномарках

4. «Джойстик» управления электрозеркалами расположен в слепой зоне — между сиденьями. И неправильно сориентирован: левому зеркалу соответствует положение «вверх», а правому — «вниз». «Кнопки» на тоннеле — всего лишь заглушки

5. Заднее сиденье Волги просторнее, чем у многих иномарок этого класса

6. Объектив фотокамеры обманывает: на самом деле, «запаска» съедает гораздо больше места! В комплект инструмента входит деревянный противооткатный башмак

7. По прямой Волга идет устойчиво, но плохо слушается руля

8. Передняя бесшкворневая подвеска с шаровыми опорами обладает лучшей кинематикой. Верхний рычаг представляет собой единую штампованную деталь, нижние рычаги — кованыеЗадний стабилизатор, помимо прочего, снижает избыточную продольную податливость моста


Текст: Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ
Фото Марка Кожуры

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1798 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 3 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 4 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 5 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 6 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 7 Волга в прежнем русле (31105) (ГАЗ 3110 Волга) - фото 8

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Саша
Украина, Симферополь
26.10.2010

Машина у меня пять лет я второй хозяин, брал по разумной цене, очень доволен! машина замечательная! но как и у всех машин есть свои минусы: 1рулевое не простое а с хорактером хоть и есть ГУР, не " читати відгук

Гость
Украина, Симферополь
09.10.2009

Эту машину эксплуатируем на работе без малого 10 лет, за это время, разным причинам, поменялось 7 водителей. для этого авто, как для отечественного автопрома я бы назвал из плюсов: качественная сборка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ